Научный проект "Формирование информационной компетентности слабовидящих младших школьников" направлен на изучение и разработку методик развития информационной грамотности у детей с ограниченными возможностями зрения. Исследование включает анализ программ, создание специальных образовательных материалов, пилотное тестирование методик и подготовку рекомендаций для школ.
Название: “Формирование информационной компетентности слабовидящих младших школьников”
Тип: Научный проект
Объект исследования: Слабовидящие младшие школьники
Предмет исследования: Процесс формирования информационной компетентности
Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, эксперимент, анализ документов
Научная новизна: Исследование влияния специальных образовательных программ на развитие информационной компетентности слабовидящих детей.
Цель проекта: Изучить и разработать эффективные методики формирования информационной компетентности у слабовидящих младших школьников.
Проблема: Недостаточное внимание к развитию информационной компетентности у детей с ограниченными возможностями зрения.
Целевая аудитория: Слабовидящие младшие школьники
Задачи проекта:
1. Провести анализ существующих программ и методик работы с детьми с ограниченными возможностями зрения.
2. Разработать специальные образовательные материалы и инструменты для обучения информационной грамотности.
3. Провести пилотное тестирование разработанных методик и оценить их эффективность.
4. Подготовить рекомендации для образовательных учреждений по внедрению программы по формированию информационной компетентности у слабовидящих детей.
Содержание
- Понятие информационной компетентности
- Особенности формирования информационной компетентности у детей
- Влияние ограниченных возможностей зрения на развитие информационной компетентности
- Методы исследования
- Выбор образовательных программ и методик
- Проведение пилотного тестирования
- Анализ эффективности разработанных методик
- Оценка уровня информационной компетентности у слабовидящих младших школьников
- Сравнение с результатами других исследований
- Разработка рекомендаций для образовательных учреждений
- Интеграция программы по формированию информационной компетентности в учебный процесс
- Обучение педагогов работе с детьми с ограниченными возможностями зрения