История развития педагогических идей и концепций, процесс возникновения и эволюции педагогической науки, ключевые этапы формирования педагогических теорий и понятий, влияние философских и психологических школ, вклад выдающихся педагогов - основные аспекты исследования истории педагогики.
Объект исследования: История развития педагогических идей и концепций.
Предмет исследования: Процесс возникновения и эволюции педагогической науки.
Методы исследования: Исторический анализ, сравнительный анализ источников, литературный обзор.
Научная новизна: Обобщение и систематизация информации о становлении педагогики как науки.
Цель проекта: Изучить историю возникновения и развития педагогики как научной дисциплины.
Проблема: Отследить ключевые этапы формирования педагогических теорий и понятий.
Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области педагогики.
Задачи проекта: Рассмотреть исторические контексты, выявить влияние различных философских и психологических школ на развитие педагогических идей, проанализировать вклад выдающихся педагогов в формирование педагогической науки.
Содержание
- Период античности и средневековья
- Эпоха Просвещения
- Формирование педагогической науки в XIX веке
- Платон и Аристотель
- Идеи Рене Декарта и Жан-Жака Руссо
- Концепции Иммануила Канта и Иоганна Гербарта
- Коменский и его труды
- Песталоцци и методы обучения
- Фрёбель и детский сад
- Педагогика как наука
- Педагогические течения XIX-XX веков
- Современные подходы в педагогике