Исследование направлено на изучение формирования я-концепции у подростков. Методы исследования включают анкетирование, наблюдение, интервью и анализ тестов. Цель - выявить специфику развития я-концепции в переходном возрасте и его влияние на самоидентификацию. Результаты позволят сформулировать рекомендации для специалистов по работе с подростками.
Объект исследования: развитие я-концепции у подростков
Предмет исследования: особенности формирования и изменения я-концепции в юношеском возрасте
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, интервью, анализ психологических тестов
Научная новизна: выявление специфики развития я-концепции в переходном возрасте и его влияния на самоидентификацию подростков
Цель проекта: изучение особенностей формирования и развития я-концепции у подростков
Проблема: необходимость понимания влияния особенностей развития я-концепции на психологическое благополучие подростков
Целевая аудитория: психологи, педагоги, специалисты по работе с подростками
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы формирования я-концепции в юношеском возрасте
2. Провести эмпирическое исследование среди подростков для выявления особенностей их я-концепции
3. Проанализировать полученные данные и выделить основные закономерности
4. Сформулировать рекомендации для специалистов по работе с подростками для улучшения психологического благополучия.
Содержание
- Понятие я-концепции и ее значение для психологии развития
- Особенности формирования я-концепции в переходном возрасте
- Теории развития я-концепции у подростков
- Выбор методов исследования (анкетирование, наблюдение, интервью)
- Описание выборки и процедуры сбора данных
- Анализ психологических тестов для изучения я-концепции у подростков
- Проведение и анализ результатов анкетирования и интервью с подростками
- Выявление особенностей развития я-концепции в юношеском возрасте
- Интерпретация полученных данных
- Выделение основных закономерностей и тенденций
- Сравнение с результатами предыдущих исследований