Исследование направлено на разработку и апробацию программы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе. Цель - повышение эффективности образовательного процесса для данной категории обучающихся. Результатом проекта будут рекомендации для педагогов и специалистов, способствующие успешной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра в школьной среде.
Объект исследования: обучающиеся с расстройствами аутистического спектра в системе начального образования
Предмет исследования: комплексное психолого-педагогическое сопровождение
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью, анализ документов
Научная новизна: разработка и апробация комплексной программы сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в начальной школе
Цель проекта: исследовать эффективность комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в начальной школе
Проблема: необходимость разработки эффективных методов поддержки и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде
Целевая аудитория: педагоги, психологи, специалисты по работе с детьми с особенностями развития, родители обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Задачи проекта:
1. Изучить особенности расстройств аутистического спектра у детей начального возраста
2. Разработать комплексную программу сопровождения и поддержки обучающихся с расстройствами аутистического спектра
3. Провести апробацию программы на практике и оценить ее эффективность
4. Подготовить рекомендации для педагогов и специалистов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Содержание
- Особенности расстройств аутистического спектра
- Методы комплексного сопровождения
- Роль педагогов и психологов
- Разработка комплексной программы сопровождения
- Апробация программы на практике
- Оценка эффективности программы
- Интервью с педагогами и специалистами
- Наблюдения за обучающимися
- Анализ документов