Исследование роли краеведения в современном школьном историческом образовании с целью выявления его влияния на формирование исторической грамотности учащихся. Проанализируем учебные программы, проведем опросы среди учителей и учащихся, сравним результаты обучения с учетом использования краеведения в учебном процессе.
Название: “Краеведение как компонент современного школьного исторического образования”
Тип: Научный проект
Объект исследования: Краеведение в контексте школьного образования
Предмет исследования: Роль краеведения в формировании исторической грамотности учащихся
Методы исследования: Анализ учебных программ, опросы учителей и учащихся, сравнительный анализ результатов обучения
Научная новизна: Исследование влияния краеведения на формирование исторической компетенции учащихся в современных условиях образования
Цель проекта: Изучить роль краеведения в современном школьном историческом образовании и его влияние на формирование исторической грамотности учащихся.
Проблема: Недостаточное внимание краеведению в школьных учебных программах и его потенциальное значение для развития исторической осведомленности учащихся.
Целевая аудитория: Учителя истории, учащиеся школ, методисты, разработчики учебных программ.
Задачи проекта:
1. Проанализировать существующие учебные программы и методики преподавания истории с учетом краеведения.
2. Провести опросы среди учителей и учащихся для выявления интереса к краеведению и его влияния на уровень знаний.
3. Провести сравнительный анализ результатов обучения с учетом использования краеведения в учебном процессе.
Содержание
- История развития краеведения
- Значение краеведения для формирования исторической грамотности
- Интерактивные методы обучения
- Использование местных источников
- Роль практических занятий
- Опыт внедрения краеведения в учебный процесс
- Положительные результаты обучения
- Недостатки в преподавании краеведения
- Возможности улучшения включения краеведения в учебные программы