Курсовая работа "Особенности пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями" исследует влияние речевых нарушений на развитие пространственных представлений. Методы исследования включают наблюдение, тестирование и анкетирование. Цель - выявить особенности когнитивного развития у детей с речевыми нарушениями.
Название: «Особенности пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Предмет исследования: пространственные представления
Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование
Научная новизна: выявление особенностей пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями
Цель проекта: исследовать влияние речевых нарушений на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Проблема: необходимость понимания особенностей когнитивного развития у детей с речевыми нарушениями
Целевая аудитория: специалисты в области логопедии, педагоги дошкольных учреждений, родители детей с речевыми нарушениями
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по проблеме влияния речевых нарушений на пространственные представления
2. Провести наблюдения и тестирования с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
3. Анализировать полученные данные и выявить особенности пространственных представлений у данной категории детей
4. Сформулировать рекомендации для специалистов и родителей по развитию пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями
Содержание
- Пространственные представления в психологии
- Особенности развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
- Влияние речевых нарушений на пространственные представления
- Выбор методов исследования
- Характеристика выборки
- Проведение наблюдений и тестирования
- Особенности пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями
- Сравнение с общей популяцией детей старшего дошкольного возраста
- Интерпретация полученных данных
- Развитие пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями
- Роль логопеда и педагога в развитии пространственных представлений
- Советы для родителей