Кривошипно-шатунный механизм – это механизм, преобразующий вращательное движение коленчатого вала в поступательное движение поршня. Он состоит из кривошипа, шатуна и поршня. Кривошип – это деталь, соединяющая вал и шатун. Шатун – деталь, соединяющая кривошип и поршень. При вращении коленчатого вала кривошип передает движение шатуну, который в свою очередь приводит в движение поршень. Этот механизм широко применяется в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и других устройствах, где необходимо преобразование вращательного движения в поступательное.
Название: “Принцип работы кривошипно-шатунного механизма: кривошипная группа”
Целевая аудитория: Студенты и специалисты в области машиностроения, механики и автомобильной техники.
Цель текста: Объяснить принцип работы кривошипно-шатунного механизма, особенности его функционирования и применение в различных механизмах.
Задачи текста: Рассмотреть устройство кривошипной группы, описать движение кривошипа и шатуна, показать взаимосвязь между элементами механизма.
Особенность текста: Детальное и наглядное объяснение работы кривошипно-шатунного механизма с использованием примеров и схем.
Ключевые слова: Кривошипно-шатунный механизм, кривошип, шатун, движение, механика.
Сайты, источники информации: Технические учебники по машиностроению, статьи на тему механики и автомобильной техники, видеоуроки по работе механизмов.
Содержание
- Описание кривошипа
- Описание шатуна
- Взаимосвязь между кривошипом и шатуном
- Движение кривошипа
- Движение шатуна
- Передача движения от кривошипа к шатуну
- Внутреннее сгорание в двигателях
- Ручные насосы
- Механизмы с линейным движением
- Периоды работы механизма
- Нагрузки на кривошип и шатун
- Износ и смазка элементов