Курсовая работа "Психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста при восприятии литературных произведений" исследует влияние чтения на развитие эмпатии у детей. Цель - выявить условия, способствующие формированию эмпатии через литературу. Работа актуальна для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Название: «Психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста при восприятии литературных произведений»
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: эмпатия у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: восприятие литературных произведений
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ литературы
Научная новизна: изучение влияния восприятия литературных произведений на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: исследовать психолого-педагогические условия, способствующие развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через восприятие литературных произведений
Проблема: необходимость разработки эффективных методов и приемов для стимулирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Целевая аудитория: педагоги, психологи, специалисты по работе с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы эмпатии и ее развития у детей.
2. Провести анализ влияния восприятия литературных произведений на эмпатию у детей.
3. Определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию эмпатии через литературные произведения.
4. Разработать рекомендации для педагогов и специалистов по работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
- Понятие эмпатии
- Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
- Роль литературы в формировании эмпатии
- Механизмы воздействия литературы на эмпатию детей
- Роль педагога в формировании эмпатии
- Особенности выбора литературных произведений
- Методы работы с детьми для развития эмпатии
- Методика исследования
- Результаты и анализ
- Выводы