Курсовая работа "Психолого-педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ в условиях интегрированного образования" исследует методы сопровождения социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегрированных классах. Цель - выявить эффективные подходы к работе с такими учащимися. Актуальность работы обусловлена необходимостью развития инклюзивного образования.
Название: “Психолого-педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ в условиях интегрированного образования”
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение в условиях интегрированного образования
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, интервью, анкетирование
Научная новизна: выявление эффективных методов сопровождения социализации лиц с ОВЗ в интегрированном образовании
Цель проекта: исследовать и описать психолого-педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ в условиях интегрированного образования
Проблема: необходимость эффективного подхода к социализации лиц с ОВЗ в интегрированных образовательных средах
Целевая аудитория: педагоги, психологи, специалисты по работе с лицами с ОВЗ, студенты педагогических вузов
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы социализации лиц с ОВЗ
2. Описать особенности интегрированного образования для лиц с ОВЗ
3. Исследовать методы психолого-педагогического сопровождения социализации
4. Предложить рекомендации для практической работы с лицами с ОВЗ в интегрированных классах
Содержание
- Понятие социализации
- Особенности социализации лиц с ОВЗ
- Теоретические подходы к социализации
- Определение интегрированного образования
- Преимущества и недостатки
- Особенности обучения в интегрированных классах
- Индивидуальный подход
- Создание поддерживающей среды
- Сотрудничество с родителями и специалистами
- Развитие коммуникативных навыков
- Создание инклюзивной среды
- Поддержка самостоятельности и самооценки