Проект "Слово – центральная единица языка" исследует лексическое развитие детей, выявляет ошибки в их речи и разрабатывает методики коррекции. Цель - создание новых словарей детской речи. Актуальность проекта заключается в необходимости эффективных методов развития лексического запаса у детей.
Название: “Слово – центральная единица языка. Основы лексикологии и фразеологии. Лексические ошибки в речи детей. Словари детской речи.”
Тип: Научный проект
Объект исследования: слово как единица языка, лексические единицы детской речи
Предмет исследования: лексикология, фразеология, лексические ошибки в речи детей, словари детской речи
Методы исследования: анализ корпусов детской речи, наблюдения, эксперименты, сравнительный анализ
Научная новизна: выявление особенностей лексического развития детей, разработка методов коррекции лексических ошибок, создание новых словарей детской речи
Цель проекта: изучение лексического развития детей, выявление основных проблем и ошибок в их речи, разработка рекомендаций для коррекции и развития лексического запаса
Проблема: лексические ошибки в речи детей, несоответствие уровня лексического развития возрастным нормам, неэффективность существующих методов коррекции
Целевая аудитория: специалисты по логопедии, педагоги, родители, исследователи в области развития речи детей
Задачи проекта:
1. Изучить особенности лексического развития детей разного возраста.
2. Выявить типичные лексические ошибки в речи детей.
3. Разработать методики коррекции лексических ошибок.
4. Создать новые словари детской речи для разных возрастных групп.
Содержание
- Понятие слова как центральной единицы языка
- Основные принципы лексикологии и фразеологии
- Взаимосвязь между словами и фразеологическими единицами
- Типичные лексические ошибки детей разного возраста
- Причины возникновения лексических ошибок
- Влияние лексических ошибок на развитие речи
- Существующие словари детской речи
- Недостатки и преимущества существующих словарей
- Необходимость разработки новых словарей для коррекции лексических ошибок
- Существующие методики коррекции лексических ошибок
- Эффективность различных методик
- Разработка новых методик коррекции на основе исследования