Исследование по становлению экскурсионно-краеведческого школьного дела в России с фокусом на методах Д.Н. Кайгородова и Б.Е. Райкова. Анализ истории, методов, влияния на образовательную среду. Рекомендации по улучшению практики.
Название: “Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в России. Экскурсионный метод Д.Н. Кайгородова, Б.Е. Райкова”
Тип: Реферат
Объект исследования: Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в России
Предмет исследования: Экскурсионный метод Д.Н. Кайгородова, Б.Е. Райкова
Методы исследования: Анализ исторических документов, сравнительный анализ методов обучения, интервью с педагогами и учащимися
Научная новизна: Исследование роли экскурсионно-краеведческого школьного дела в формировании образовательной среды и развитии учащихся
Цель проекта: Изучить и описать становление и развитие экскурсионно-краеведческого школьного дела в России с акцентом на методах Д.Н. Кайгородова и Б.Е. Райкова
Проблема: Недостаточное изучение и понимание значимости экскурсионно-краеведческого образования в современной школьной практике
Целевая аудитория: Педагоги, студенты педагогических вузов, специалисты по образованию, исследователи в области образования
Задачи проекта:
1. Изучить историю развития экскурсионно-краеведческого школьного дела в России
2. Проанализировать экскурсионный метод Д.Н. Кайгородова и Б.Е. Райкова
3. Оценить влияние экскурсионно-краеведческого образования на формирование образовательной среды
4. Предложить рекомендации по совершенствованию школьного экскурсионно-краеведческого дела.
Содержание
- Роль Д.Н. Кайгородова в развитии экскурсионного образования
- Влияние Б.Е. Райкова на формирование экскурсионного метода
- Особенности экскурсионно-краеведческого образования в начале XX века
- Принципы и основные черты метода
- Опыт применения в школьной практике
- Результаты исследований по эффективности метода
- Описание метода и его отличия от других подходов
- Примеры успешного применения в образовательном процессе
- Критика и перспективы развития метода
- Позитивные аспекты воздействия на учащихся
- Роль педагогов в организации экскурсий и краеведческих мероприятий
- Сравнение с другими методами обучения