Исследование направлено на изучение влияния развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей с ОВЗ в рамках темы "Царство леса". Проект включает анализ потребностей детей, разработку программы, эксперимент и выводы. Результаты помогут педагогам и специалистам эффективнее работать с этой категорией детей.
Название: “Тема недели: Царство леса для детей с ОВЗ. Средняя группа. Развивающая предметно-пространственная среда”
Тип: Реферат
Объект исследования: Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Предмет исследования: Развивающая предметно-пространственная среда в рамках темы “Царство леса” для детей с ОВЗ
Методы исследования: Наблюдение, анализ, эксперимент, интервью, анкетирование
Научная новизна: Исследование влияния развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей с ОВЗ в рамках конкретной темы
Цель проекта: Изучить эффективность использования темы “Царство леса” для развития детей с ОВЗ через предметно-пространственную среду
Проблема: Недостаточное внимание к развитию детей с ОВЗ через индивидуализированные методы обучения
Целевая аудитория: Педагоги, специалисты по работе с детьми с ОВЗ, родители детей с ОВЗ
Задачи проекта:
1. Изучить потребности детей с ОВЗ в развивающей среде
2. Разработать программу темы “Царство леса” для средней группы детей с ОВЗ
3. Провести экспериментальное исследование эффективности программы
4. Сделать выводы и рекомендации по использованию развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ
Содержание
- Понятие развивающей предметно-пространственной среды
- Особенности обучения детей с ОВЗ
- Значение темы 'Царство леса' для развития детей с ОВЗ
- Выбор методов исследования
- Описание экспериментальной группы
- Описание контрольной группы
- Разработка программы 'Царство леса'
- Проведение занятий с детьми с ОВЗ
- Оценка эффективности программы
- Анализ полученных данных
- Сравнение результатов эксперимента
- Выводы по исследованию