Курсовая работа "Теоретические аспекты формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" исследует особенности развития детей с задержкой психического развития. Цель - улучшить методы работы с этой категорией детей, особенно в области сенсорики и восприятия.
Название: “Теоретические аспекты проблемы формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития”
Тип: Курсовая работа
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Предмет исследования: формирование сенсорно-перцептивных способностей
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, интервью, тестирование
Научная новизна: выявление особенностей формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Цель проекта: исследовать теоретические аспекты формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей с задержкой психического развития
Проблема: недостаточная эффективность методов работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в области развития сенсорно-перцептивных способностей
Целевая аудитория: специалисты в области психологии и педагогики, работающие с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2. Провести анализ существующих методик и программ работы с детьми с задержкой психического развития в данной области.
3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления особенностей формирования сенсорно-перцептивных способностей у указанной категории детей.
4. Разработать рекомендации по улучшению работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в развитии сенсорно-перцептивных способностей.
Содержание
- Определение сенсорики и перцепции
- Роль сенсорно-перцептивных способностей в развитии ребенка
- Особенности формирования сенсорно-перцептивных способностей у детей старшего дошкольного возраста
- Влияние задержки психического развития на формирование сенсорно-перцептивных способностей
- Существующие методики и программы развития сенсорно-перцептивных способностей
- Оценка эффективности методик
- Проблемы и недостатки существующих подходов
- Цели и задачи исследования
- Методология исследования
- Результаты и анализ данных
- Основные направления развития сенсорно-перцептивных способностей
- Индивидуальный подход к каждому ребенку
- Сотрудничество с родителями и специалистами