Исследование направлено на улучшение учета работы с читателями в библиотеках. Проводится анализ нормативных документов, практик учета и опрос сотрудников. Цель - повышение эффективности обслуживания. Разрабатываются рекомендации для библиотекарей и управленческого персонала.
Объект исследования: Учет работы по обслуживанию читателей в библиотеках.
Предмет исследования: Основные единицы учета по обслуживанию читателей согласно ГОСТ 7.20-2000 “Библиотечная статистика”.
Методы исследования: Анализ нормативных документов, сравнительный анализ практик учета работы с читателями в различных библиотеках, опрос сотрудников библиотек.
Научная новизна: Разработка рекомендаций по улучшению учета работы с читателями в библиотеках на основе современных стандартов и практик.
Цель проекта: Исследовать и систематизировать процессы учета работы с читателями в библиотеках с целью повышения эффективности обслуживания.
Проблема: Недостаточная стандартизация и единые подходы к учету работы с читателями в библиотечной сфере.
Целевая аудитория: Библиотекари, специалисты по библиотечной статистике, управленческий персонал библиотек.
Задачи проекта:
1. Изучить существующие нормативные документы и стандарты по учету работы с читателями.
2. Провести анализ практик учета работы с читателями в различных библиотеках.
3. Разработать рекомендации по улучшению учета работы с читателями на основе проведенного исследования.
Содержание
- Понятие и значение учета работы с читателями в библиотеках
- Основные принципы учета по обслуживанию читателей согласно ГОСТ 7.20-2000
- Изучение ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика»
- Основные единицы учета по обслуживанию читателей
- Сравнительный анализ практик учета работы с читателями в различных библиотеках
- Проблемы и недостатки существующих подходов
- Разработка практических рекомендаций на основе проведенного анализа
- Предложения по совершенствованию процессов учета работы с читателями