Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Диплом на тему: Интеграция «1С: Управление торговлей» с торговой онлайн-площадкой для автоматической обработки заказов покупателей»

Торговая онлайн-площадка «HAPPY-CAR» — это первый розничный магазин компании PRADA («Прада»).Основной вид деятельности торговой онлайн-площадки — сбыт масел, запчастей и аксессуаров для автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.      Описание предметной области. 5

1.1.     Описание проблематики и процесса обработки заказа в системе «как есть». 6

1.2.     Анализ бизнес-процессов предметной области. 8

1.3.     Анализ существующих на рынке продуктов. 11

1.3.1.   Описание системы «ФОЛИО Купец». ……11

1.3.2.   Описание системы «SAP R3 (R/3)». 12

1.3.3.   Описание системы «1С: Управление Торговлей». 12

1.3.4.   Сравнение имеющихся на рынке продуктов. 14

1.4.     Составление требований к модулю информационной системы.. 15

1.4.1.   Матрица зависимостей. 15

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1.4.2.   Выявление актеров. 17

1.4.3.   Выявление вариантов использования. 17

1.5.     Цели и задачи выпускной квалификационной работы.. 20

2.      Проектирование на языке UML.. 21

2.1.     Модель деятельности пользователей системы при работе с модулем обмена. 21

2.2.     Модели взаимодействия объектов модуля обмена. 22

2.3.     Информационная модель модуля обмена. 30

2.4.     Физическая модель модуля обмена. 31

2.5.     Архитектура информационной системы.. 31

2.6.     Выбор средств реализации. 31

3.      Проектирование базы данных. 33

3.1.     Описание атрибутов объектов. 33

3.2.     Связи объектов. 35

3.3.     Ограничение целостности. 36

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

3.4.     Таблицы и их ключи. 36

3.5.     Концептуальная модель данных. 37

4.      Реализация модуля обмена «1С: Управление Торговлей». 39

5.      Тестирование модуля обмена системы.. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗованныхисточников.. 47

. 48

Модели взаимодействия объектов модуля обмена. 48

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

1С УТ(сокр.) –«1С: Управление Торговлей 8.3»- это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

БД(сокр.) –база данных.

Интеграция – (от лат. integratio- восстановление, восполнение) процесс и результат взаимосвязи, взаимодействия, сближения и объединения в единое целое каких- либо частей, элементов.

ИП (сокр.) – индивидуальный предприниматель — этофизическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ТЗ(сокр.) –техническое задание — этодокумент, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

ТОП (сокр.) – торговая онлайн-площадка.

ФИО(сокр.) – фамилия имя отчество.


 

Торговая онлайн-площадка «HAPPY-CAR» — это первый розничный магазин компании PRADA («Прада»).Основной вид деятельности торговой онлайн-площадки — сбыт масел, запчастей и аксессуаров для автомобилей.

У компании «Прада» большие обороты продаж, ежедневно выполняются как крупные, так и мелкие заказы от частных клиентов или организаций. Из-за достаточно плотного потока заказов, требующих своевременной обработки и реализации, компании требуется все больше автоматизировать различные процессы, связанные с обработкой заказов на сайте и в «1С: Управление Торговлей».

На данный момент в компании существует несколько проблем, мешающих быстрой оперативной работе менеджеров в системе.Главной проблемой является отсутствие автоматического переноса всех нужных данных по заказам из одной системы в другую и обратно. Практически все бизнес-процессы, связанные с обработкой заказа, менеджеры выполняют вручную, что сказывается на времени обработки заказа, а иногда и на качестве данных.

Доработка конфигурации «1С: Управление Торговлей» посредством создания модуля обмена повысила бы производительность сотрудников. А ускоренное время обработки заказов увеличило бы количество отработанных заказов в сутки.


1.   Описание предметной области

Торговая онлайн-площадка «HAPPY-CAR» — это первый розничный магазин компании PRADA («Прада»).Основной вид деятельности торговой онлайн-площадки — сбыт масел, запчастей и аксессуаров для автомобилей.[9]

Компания «Прада» специализируется на продаже автомасел оптом, а также осуществляет поставки спец жидкостей, автохимии и автокосметики, и прочих расходных авто-материалов для организаций и предпринимателей, работающих в розничной торговле, автомобильном сервисе, и автотранспортных и производственных предприятий.

На рынок смазочных материалов компания «Прада» впервые вышла в 1998 году. На данные момент компания располагает пятнадцатью филиалами по всей России. Один из самых больших филиалов был открыт в 2003 году в Москве на Дмитровском шоссе и сейчас это большой собственный офисно-складской комплекс.

Особенностью компании является то, что благодаря большим объемам закупок автомасел и другой продукции, «Прада» имеет прямые контракты с производителями или официальными дистрибьюторами по минимальным ценам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В 2015 году PRADA получила статус официального дистрибьютора смазочных материалов KIXX, произведённых в Южной Корее крупнейшей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компанией в Юго-Восточной Азии GS Caltex. В 2016 году компания «Прада» получила статус официального дистрибьютора смазочных материалов DIVINOL, произведенных в Германии предприятием с почти полуторавековой историей «Zeller+GmelinGmbH&Co», которое занесено в список наилучших компаний в Германии.

Для удовлетворения потребностей различных по своей направленности автомагазинов, станций технического обслуживания и других основных клиентов на сайте «HAPPY-CAR» представлен широкий ассортимент автомасел и другой продукции ведущих брендов от крупнейших мировых и отечественных производителей, а постоянное наличие представленного товара только укрепляет позиции компании на рынке. Благодаря отлаженной системе логистики, у компании есть все возможности, чтобы доставить заказ в пределах Москвы и Московской области оперативно.Сотрудники компании постоянно изучают тенденцию спроса и предложения, отслеживают ситуацию на рынке, тщательно отбирает товары и ведут гибкую систему скидок. За счет увеличения объемов продаж, «Прада» постоянно расширяет клиентскую базу.

1.1. Описание проблематики и процесса обработки заказа в системе «как есть»

В системе торговой онлайн-площадки «HAPPY-CAR», при поступлении заказа от покупателя, автоматически заполняется заказ поставщику на товары, отсутствующие на складе.  При создании покупателем заказа ему присваивается статус «Новый». После заполнения заказа поставщику устанавливается статус «В работе». При формировании заказа поставщику на сайте, данный заказ отсылается на электронную почту поставщику в формате .xlsxс определенной структурой файла. Отсылка на почту поставщика осуществляется с помощью функционала сайта, настраивается в панели Администрирования сайта: карточка поставщика, вкладка «Автоматическая отправка заказов поставщику».

Далее менеджер загружает заказ клиента и заказ поставщику в «1С: Управление Торговлей» (далее 1С УТ). Когда поставщик привозит товар по заказу, в 1С УТ менеджером создается документ «Поступление товаров и услуг». При проведении поступления в 1С УТ, необходимо поменять статус по каждой привезенной позиции заказа в системе торговой-онлайн площадки «HAPPY-CAR»на «Пришло на склад».

Когда на основании заказа клиента в 1С УТ создается документ «Реализация товаров и услуг» (при выдаче клиенту товара), на сайте статус у реализованных позиций заказа меняется на «Закрыт».

По результатам анализа предметной области компании была спроектирована модель бизнес-процессов «как есть» и представлена в нотации IDEF0 (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Контекстная модель бизнес-процесса «Обработка заказа»

Чтобы рассмотреть подробнее процесс обработки заказа, наРисунок 2представлена Ошибка! Источник ссылки не найден..

Рисунок 2 — Декомпозиция на уровне процессов

Так как процесс обработки заказа в системе 1С УТ является малоэффективным и затратный по времени, было принято решение автоматизировать данный процесс с помощью доработки конфигурации – создать «Модуль обмена» для интеграции с торговой онлайн-площадкой.

1.2. Анализ бизнес-процессов предметной области

После детального анализа предметной области и бизнес-процесса «Обработка заказа» были выявлены основные проблемы компании, мешающие быстрой оперативной работе менеджеров в системе.Главной проблемой является отсутствие автоматического переноса всех нужных данных по заказам из одной системы в другую и обратно. Практически все бизнес-процессы, связанные с обработкой заказа, менеджеры выполняют вручную, что сказывается на времени обработки заказа, а иногда и на качестве данных.

В результате общения с непосредственными пользователями систем, а также с руководством компании, было принято решение, что доработка конфигурации «1С: Управление Торговлей» посредством создания модуля обмена повысит производительность сотрудников. Ускоренное время обработки заказов увеличит количество отработанных заказов в сутки.

Проанализировав бизнес-процесс «как есть», была составлена DFD-диаграмма, представляющая собой модель бизнес-процесса «Обработка заказа» после автоматизации. Диаграмма представлена на Рисунок 3.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок 3 — Диаграмма в нотации DFD

Процесс «Обработка заказа» после автоматизации будет состоять из трех основных бизнес-процессов: работать с заказами клиентов, работать с заказами поставщикам, контролировать обмен с сайтом.

Для уточнения на рисунках4-6 представлена декомпозиция каждого из основных бизнес-процессов.

Бизнес-процесс «Работать с заказами клиентов» состоит из 3-х процессов: обрабатывать и заносить заказ в систему, менять статус заказа на «В работе», формировать документ «Реализация товаров и услуг». (Рисунок 4)

Декомпозиция процесса «Работать с заказами поставщикам» включает в себя 4 процесса: формировать заказ поставщикам, обрабатывать ответ от поставщика, формировать документ о поступлении товаров и услуг, обновлять статус заказа на «Поступил на склад» или «Требует доработки». (Рисунок 5)

Один из главных процессов «Контролировать обмен с сайтом» будет состоять из двух подпроцессов: обрабатывать и заносить в 1С данные о контрагентах, выгружать статусы заказа на сайт. (Рисунок 6)

Рисунок 4 — Декомпозиция процесса «Работать с заказами клиентов»

Рисунок 5 — Декомпозиция процесса «Работать с заказами поставщикам»

Рисунок 6 — Декомпозиция процесса «Контролировать обмен с сайтом»

1.3. Анализ существующих на рынке продуктов

После проведенного анализа существующих на рынке программных продуктов для ведения бизнеса и автоматизации предприятий торговли, логистики и склада были выявлены три наиболее подходящие под эти критерии системы: «1С: Управление Торговлей», «SAPR3» /«ERP система», «ФОЛИО Купец».

1.3.1. Описание системы «ФОЛИО Купец»

Информация о данной системе была взята с официального сайта продукта «ФОЛИО»[7].

«ФОЛИО Купец» — корпоративная информационная система автоматизации предприятий включает программы автоматизации склада, предприятий торговли, логистики и производства.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Профессиональная автоматизация позволяет предприятиям торговли решать основные задачи, связанные с управлением торговлей в условиях жесткой конкуренции: грамотное формирование ассортимента, быстрое профессиональное обслуживание. Обеспечивает: гибкую ценовую политику, проведение маркетинговых акций, рассылки покупателям, повышение рентабельности и повышение лояльности покупателей за счет улучшения качества обслуживания.

Программное обеспечение фирмы «ФОЛИО»автоматизирует, поддерживает и учитывает:

·   товарную специфику;

·   специфику работы торгового зала;

·   кассовые системы (арм кассира, работу с кассами);

·   штрихкодирование;

·   весовое оборудование;

·   этикетки;

·   магнитные карты;

·   гибкую политику ценообразования;

·   торговый и складской учет;

·   работу с удаленными филиалами;

·   отчетность;

·   передачу в 1с: бухгалтерию;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·   доработки и адаптацию;

·   crm, scm, wms и др.

1.3.2. Описание системы «SAP R3 (

Информация о данном программном продукте представлена на основании информации с сайта ASAPConsulting [5].

R3 SAP – это комплексная платформа для планирования ресурсов предприятия, функциональные возможности которой позволяют полностью автоматизировать процессы учета и управления в компаниях с использованием наиболее эффективных бизнес-инструментов. Система является модульной и масштабируемой, что открывает широкие возможности для ее настройки под конкретные задачи предприятия независимо от вида и масштабов деятельности.

Основные модули системы:

·   управление финансами, в том числе бухгалтерский и налоговый учет;

·   бюджетирование;

·   управленческий учет;

·   управление материально-техническим обеспечением, сбытом и складскими запасами;

·   планирование и управление производством;

·   управление персоналом и др.

1.3.3. Описание системы «1С:Управление Торговлей»

Информация о данном программном продукте представлена на основании информации с официального сайта «1С: Предприятие 8» [6].

«1С:Управление торговлей 8»–это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

«1С:Управление торговлей 8» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая с помощью «1С:Управление торговлей 8», может быть представлена в виде следующей схемы.

Рисунок 7 — Схема автоматизированной предметной области с помощью 1С

«1С:Управление торговлей 8» автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

·   управление отношениями с клиентами,

·   управление процессами продаж,

·   управление запасами,

·   управление закупками,

·   управление складом,

·   управление финансами,

·   контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. «1С:Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.

«1С:Управление торговлей 8» рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Функционал решения может быть гибко адаптирован путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом программу можно значительно упростить для небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей). Далее будет приведено описание функционала решения с включением всех опций.

«1С:Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8».

Использование программы «Управление торговлей» совместно с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Программа «Управление торговлей» может использоваться в качестве управляющей системы для решения «1С:Розница 8».

1.3.4. Сравнение имеющихся на рынке продуктов

В результате детального изучения трех описанных выше систем для управления торговлей и ведения заказов были собраны данные, сведенные в таблицу для сравнительного анализа (Таблица 1).

Таблица

1.4. Составление требований к модулю информационной системы

1.4.1. Матрица зависимостей

В результате анализа бизнес-процессов компании и проведения интервьюирования с сотрудниками компании «HAPPY-CAR», которые являются непосредственными пользователями двух систем, были определены основные требования к модулю обмена. После согласования с заказчиком, требования были идентифицированы (Таблица 2Таблица 3- Матрица зависимостей.

2–Идентификация требования

 

Таблица 3 — Матрица зависимостей

 

1.4.2. Выявление актеров

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

После анализа бизнес-процессов был выявлен непосредственный пользователь системы, а именно кандидат в актеры модуля обмена системы «1С: Управление Торговлей». Краткое описание приведено в таблице (Таблица 4).

4 -Актеры

 

1.4.3. Выявление вариантов использования

После определения актеров, были выявлены основные варианты использования модуля пользователем, составлен их реестр и краткое описание. Все данные были собраны в таблицу (Таблица 5).

Таблица 5 — Варианты использования

 

На основании собранных данных об актерах и вариантах использования была спроектирована диаграмма прецедентов (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Функциональная модель модуля обмена

1.5. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Целью выпускной квалификационной работы является автоматизация бизнес-процесса обработки заказа при помощи разработки модуля обмена для интеграции «1С: Управление торговлей» с торговой онлайн-площадкой компании «HAPPY-CAR».

Разработка модуля обмена системы «1С: Управление Торговлей» позволит ускорить бизнес-процесс обработки заказов, а именно:

—   сократить время занесения данных из одной системы в другую;

—   отслеживать статус заказа;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

—   автоматически выгружать статусы заказа;

—   обрабатывать ответы по заказам поставщикам;

—   уменьшить количество ошибок;

—   оперативно вносить изменения.

2. Проектирование на языке

В данном разделе проведены модели модуля обмена в виде UML-диаграмм.[8]

Для модуля обмена были разработаны следующие диаграммы:

o диаграмма прецедентов (вариантов использования) – представлена в аналитическом разделе;

o диаграмма деятельности;

o диаграммы последовательностей;

o диаграмма классов;

o диаграмма компонентов;

o диаграмма развертывания.

2.1. Модель деятельности пользователей системы при работе с модулем обмена

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Процесс работы менеджера с модулем обмена «1С: управление Торговлей» представлен с помощью диаграммы деятельности (Рисунок 9).

 

2.2. Модели взаимодействия объектов модуля обмена

Для семи прецедентов были разработаны диаграммы последовательностей: обрабатывать заказ, формировать и проводить документ о реализации и о поступлении товаров, формировать заказ поставщику, обрабатывать ответ от поставщика, обрабатывать и заносить данные в 1С УТ, выгружать статусы заказов на сайт. Диаграммы последовательностей представлены на рисунках (Рисунок10) и вПриложении1.

Для построения диаграмм были составлены таблицы с расширенным описанием каждого из вариантов использования (Таблица6, Таблица7,Таблица 8).

П1.1 Обрабатывать заказ

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с данными по заказу: просматривать заказы, заносить в 1С УТ и удалять.

Таблица 6 — Расширенное описание прецедента «Обрабатывать заказ»

 

Рисунок 10–Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Обрабатывать заказ»

П3.1 Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: обрабатывать заказ, формировать заказ поставщику.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с данными контрагентов: создавать новые записи о контрагентах, редактировать существующие записи (созданные в 1С УТ), переносить данные из системы торговой онлайн-площадки, удалять записи, искать в базе данных информацию о контрагентах. А также переносить данные по заказам клиентов и поставщикам в 1С УТ из торговой онлайн-площадки.

7 — Расширенное описание прецедента «Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ»

 

Рисунок 11 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ»

П3.2 Выгружать статусы заказов на сайт

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании менять статусы заказа одновременно в двух системах.

8 — Расширенное описание прецедента «Выгружать статусы заказов на сайт»

 

Рисунок 12 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Выгружать статусы заказов на сайт»

2.3. Информационная модель модуля обмена

В данном разделе представлена информационная модель модуля обмена в виде диаграммы классов модели предметной области с описанием атрибутов и их типов (Рисунок 13).

 

Рисунок 13–Информационная модель модуля обмена

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

2.4. Физическая модель модуля обмена

Также была разработана физическая модель модуля обмена в виде диаграммы компонентов (Рисунок 14), демонстрирующая разбиение модуля на структурные компоненты и связи.

Рисунок 14–Физическая модель модуля обмена

2.5. Архитектура информационной системы

На Рисунок 15представлена архитектура информационной системы и показано место модуля обмена в виде диаграммы развертывания разрабатываемого модуля «1С: Управление Торговлей».

Рисунок 15 – Архитектура информационной системы

2.6. Выбор средств реализации

Для разработки модуля обмена была выбрана платформа «1С: Предприятие 8.3».[1, 2]

Платформа «1С: Предприятие» представляет собой технологическую программную оболочку над базой данных. Базовые механизмы платформы нацелены на ускорение и унификацию разработки прикладных решений и их сопровождения. Основным ее преимуществом явилась возможность создавать и расширять базовые конфигурации без снятия их с поддержки «1С». Удобным является логическое разделение системы на две тесно взаимодействующие части: конфигурацию и само предприятие, работающее на платформе. Также «1С: Предприятие» имеет свой внутренний язык программирования, что позволяет иметь возможность взаимодействия с другими программными средствами, обеспечивать доступ к данным. Написание кода в «1С» производится в основном на русском языке.

Главным преимуществом для разработки модуля обмена послужил тот факт, что «1С: Предприятие 8.3» является открытой системой, предоставляющей возможность для интеграции практически с любыми внешними программами на основе общепринятых стандартов и протоколов передачи данных.

3. Проектирование базы данных

После проведенного анализа предметной области, бизнес-процессов компании и проектирования на языке UML модуля обмена были выявлены следующие сущности для базы данных: менеджер, контрагент (клиент, поставщик), заказ клиента, заказ поставщику, реализация, поступление, статус заказа. Из выявленных сущностей три уже реализованы и присутствуют в базе данных «1С: Управление Торговлей», поэтому, для корректной работы модуля, необходимо создать пять сущностей: заказ клиента, заказ поставщику, реализация, поступление, статус заказа.

3.1. Описание атрибутов объектов

Необходимые сущности, атрибуты и лингвистические отношения для дальнейшей разработки базы данных представлены в таблице (Таблица 9).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Таблица 9 — Лингвистические отношения

 

3.2. Связи объектов

Для того, чтобы уточнить связи между объектами БД, была создана схема связей объектов (Рисунок 16).

Было выявлено, что на основании одного заказа клиента можно сформировать несколько заказов поставщикам и только один документ о реализации. Следовательно связь между объектами «Заказ Клиента» и «Заказ Поставщику» будет «один ко многим», а между «Заказ Клиента» и «Реализация» — «Один к одному». На основании одного заказа поставщику формируется один документ о поступлении товаров, следовательно между объектами «Заказ Поставщику» и «Поступление» связь «один к одному». Также в БД есть сущность «Статус Заказа», которая присваивается заказу клиента. Так как у заказа может быть много статусов, то свзяь «один ко многим» будет между «Заказ Клиента» и «Статус Заказа» соответственно.

Рисунок 16 — Схема связей сущностей

3.3. Ограничение целостности

Чтобы обеспечить корректный ввод данных в базу, необходимо описать ограничения целостности для атрибутов. Основные ограничения описаны в таблице (Таблица 10).

10 — Ограничение целостности

 

3.4. Таблицы и их ключи

У каждой таблицы в БД есть свой первичный ключ. Таблицы и соответствующие им ключи представлены ниже (Таблица 11).

Таблица 11 — Первичные ключи

3.5. Концептуальная модель данных

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Во время производственной практики была разработана общая концептуальная модель данных, отражающая интеграцию между двумя системами (Рисунок 17).

 

Рисунок 17 — Концептуальная модель данных интеграции двух систем

После проведенного проектирования БД, была разработана более конкретная модель базы данных со стороны модуля обмена «1С: Управление Торговлей». Концептуальная (инфологическая) модель данных для модуля обмена представлена на рисунке (Рисунок 18).

Рисунок 18 — Инфологическая модель данных модуля обмена

4.   Реализация модуля обмена «1С: Управление Торговлей»

Модуль обмена «1С: Управление Торговлей» состоит из одиннадцати вкладок, семь из которых были разработаны в ходе практики, а именно: «Заявки», «Поступления», «Реализации», «Клиенты», «Номенклатура», «Статусы», «Поставщики».

Для реализации модуля обмена была создана обработка, входящая с подсистему «(БИТ) Обмен с сайтом». Для корректной работы обработки были настроены данные, созданы табличные части (Рисунок 19) и сформирована основная форма модуля обмена (Рисунок 20).

Рисунок 19 — Настройка данных обработки «Модуль Обмена»

Рисунок 20 — Настройка главной формы модуля обмена

После создания формы,модуль объекта (обработка «Модуль Обмена») был автоматически заполнен сформированнымпрограммным кодом из «1С: Управление Торговлей». Для корректной работы модуля были дописаны несколько процедур(«Заполнить таблицу клиентов с сайта», «Заполнить таблицу заявок с сайта», «Создать поступления товаров услуг», «Создать реализации товаров услуг», «Создать заказы клиентов», «Создать заказы поставщикам»)и функций (связанных с интеграцией) часть из которых представлена на рисункахРисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23.

Рисунок 21 — Процедура «Заполнить таблицу клиентов с сайта»

Рисунок 22 — Процедура «Заполнить таблицу заявок с сайта »

Рисунок 23 — Функция «Получить код по статусу»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

После запуска программы на отладку можно запустить модуль обмена, который находится в главной вкладке – подсистеме «(БИТ) Обмен с сайтом», чтобы оценить корректность оформления формы и работы модуля.

Вкладка «Заявки» содержит в себе две табличные части, верхняя табличная часть представляет собой образ заказа клиента в «1С: Управление Торговлей», нижняя – подгруженный заказ из торговой онлайн-площадки «HAPPY-CAR». Также над таблицами расположено четыре кнопки с возможностью обновлять, загружать, проверять данные в таблицах. (Рисунок 24)

Рисунок 24 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Заявки»

Вкладки «Поступления» и «Реализации» содержат по одной табличной части с необходимыми атрибутами, а также кнопки с функционалом определяющимся наименованием вкладки. (Рисунок 25)

Рисунок 25 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Поступления»

Рисунок 26 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Реализации»

Вкладка «Клиенты» модуля обмена взята из базы данных «1С: Управление Торговлей», она содержит в себе табличную часть и семь кнопок с определенным функционалом, необходимым для работы с клиентами торговой онлайн-площадки. (Рисунок 27)

Рисунок 27 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Клиенты»

Вкладки «Номенклатура» (Рисунок 28) также, как и предыдущие вкладки, содержат по одной табличной части и командную панель с необходимыми для вкладки кнопками.

Рисунок 28 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Номенклатура»

Рисунок 29 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Поставщики»

Вкладка «Статусы» отличается от предшествующих ей только наличием нескольких атрибутов с типом Boolean и ссылками на определённые документы в табличной части. (Рисунок 30

Рисунок 30 — Экранная форма вкладки модуля обмена «Статусы»

Схема взаимодействия оконных форм модуля обмена «1С: Управление торговлей» представлена на рисункеРисунок31.

Рисунок 31 — Схема взаимодействия форм модуля обмена

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5. Тестирование модуля обмена системы

После завершения разработки модуля обмена в «1С: Управление Торговлей» был произведен запуск на откладку системы и модуля. Модуль работает корректно в необходимых условиях. После проведения тестирования были доработаны некоторые табличные части и исправлены ошибки, связанные непосредственно с интеграцией с торговой онлайн-площадкой, а именно с выгрузкой статусов на сайт и корректной загрузкой данных по заказам клиентов.

Для демонстрации того, как выглядят заказы клиентов в «1С: Управление Торговлей», ниже приведен Рисунок 32.

Рисунок 32 — Заказы клиентов

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан «Модуль Обмена» для автоматической обработки заказов посредством интеграции торговой онлайн-площадки «HAPPY- CAR» с «1С: Управление Торговлей» в соответствии с техническим заданием.

Во время выполнения выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:

·   проведен анализ предметной области и ее бизнес-процессов;

·   проведен анализ существующих на рынке продуктов;

·   выявлены и сформированы требования в документе «Техническое задание» к модулю с учетом выбранного средства реализации и требований заказчика;

·   спроектированы необходимые модели диаграмм на языке UML для модуля обмена;

·   спроектирована база данных с учетом существующих объектов в системе;

·   реализован модуль в соответствии с техническим заданием;

·   описана реализация и тестирование модуля обмена.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

«Модуль обмена» является заказным программным продуктом, реализованным под требования заказчика – торговой онлайн-площадки «HAPPY-CAR». Модуль был одобрен и утвержден заказчиком, и готов к внедрению в действующую систему на предприятии.

1. Описание программы «1С: Предприятие» // Википедия, Свободная энциклопедия. (дата обращения: 14.05.2018).

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие

2. Обзор архитектуры платформы // Архитектура платформы 1С: Предприятия 8 (версия 8.3.11). (дата обращения: 14.05.2018).

URL:SAPR3 // SAP R/3 (R3) — IT технологии будущего, работающие уже сегодня. (дата обращения: 20.04.2018).

URL: 6. «1С: Управление Торговлей 8» // Система программ 1С: Предприятие 8. (дата обращения: 20.04.2018).

URL: 7. Автоматизация оптово-розничной торговли // Программы компании «ФОЛИО». (дата обращения: 20.04.2018).

URL: 8. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектный практикум» // В.Л. Горбунов, В.М. Илюшечкин, Н.Ю. Соколова – 2013 г. (дата обращения: 12.05.2018).9. Окомпании «HAPPY-CAR» // HAPPY-CAR.pro. (дата обращения: 10.04.2018). URL: Приложение 1

Модели взаимодействия объектов модуля обмена

П1.1 Обрабатывать заказ

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Краткое описание.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с данными по заказу: просматривать заказы, заносить в 1С УТ и удалять.

Таблица 1 — Расширенное описание прецедента «Обрабатывать заказ»

 

Рисунок 1 – Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Обрабатывать заказ»

П1.3 Формировать и проводить документ «Реализация товаров и услуг»

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: обрабатывать заказ.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с документом «Реализация товаров и услуг»: создавать его на основании документа «Заказ клиента», редактировать, проводить и помечать на удаление, в случае отмены заказа.

Таблица 2 — Расширенное описание прецедента «Формировать и проводить документ «Реализация»»

 

Рисунок 2 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента » Формировать и проводить документ «Реализация товаров и услуг»»

П2.1 Формировать заказ поставщику

Основное действующее лицо: менеджер.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: обрабатывать заказ.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании формировать «Заказ поставщику» в 1С УТ на основании документа «Заказ клиента».

Таблица 3 — Расширенное описание прецедента «Формировать заказ поставщику»

 

Рисунок 3 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Формировать заказ поставщику»

П2.2 Обрабатывать ответ от поставщика

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Связи с другими вариантами использования: формировать заказ поставщику.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании обрабатывать ответы от поставщиков: читать письма, создавать или обновлять документ «Заказ поставщику», анализировать признак поставки.

Таблица 4 — Расширенное описание прецедента «Обрабатывать ответ от поставщика»

 

Рисунок 4 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Обрабатывать ответ от поставщика»

П2.3 Формировать документ «Поступления»

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Связи с другими вариантами использования: обрабатывать ответ от поставщика.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с документом «Поступления товаров и услуг»: создавать его на основании документа «Заказ поставщику», редактировать, проводить и помечать на удаление, в случае несоответствия поступившей номенклатуре.

Таблица 5 — Расширенное описание прецедента «Формировать документ «Поступления»»

 

Рисунок 5 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Формировать документ «Поступления»»

П3.1 Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: обрабатывать заказ, формировать заказ поставщику.

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании работать с данными контрагентов: создавать новые записи о контрагентах, редактировать существующие записи (созданные в 1С УТ), переносить данные из системы торговой онлайн-площадки, удалять записи, искать в базе данных информацию о контрагентах. А также переносить данные по заказам клиентов и поставщикам в 1С УТ из торговой онлайн-площадки.

Таблица 6 — Расширенное описание прецедента «Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ»

 

Рисунок 6 — Модель взаимодействия объектов модуля обмена прецедента «Обрабатывать и заносить данные в 1С УТ»

П3.2 Выгружать статусы заказов на сайт

Основное действующее лицо: менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Краткое описание.

Данный вариант использования позволяет менеджеру компании менять статусы заказа одновременно в двух системах.

Таблица 7 — Расширенное описание прецедента «Выгружать статусы заказов на сайт»

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1518

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке