Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Дизайн серии многостраничных изданий ‘Проектирование в дизайне'»

Дизайн многостраничных изданий, это — важная составляющая, от которой, в значительной степени, зависит, будет ли пользоваться спросом продукция. Особый интерес представляют издания по дизайну. Они отличаются количеством иллюстративного материала и стильным оформлением. При разработке таких изданий есть ряд правил, которых должен придерживаться дизайнер, чтобы сделать действительно удачный проект.

Написание диплома за 10 дней


ВВЕДЕНИЕ

Дизайн многостраничных изданий, это — важная составляющая, от которой, в значительной степени, зависит, будет ли пользоваться спросом продукция. Особый интерес представляют издания по дизайну. Они отличаются количеством иллюстративного материала и стильным оформлением. При разработке таких изданий есть ряд правил, которых должен придерживаться дизайнер, чтобы сделать действительно удачный проект. Требуют внимания:

1)   проектирование модульной сетки;

2)       подача информации;

3)       разработка иллюстративных композиций;

4)       шрифтовое и орнаментально-декоративное оформление и др.

Цель дипломной работы — исследовать основы дизайна многостраничных изданий и разработать дизайн-проект серии многостраничных изданий по проектированию в графическом дизайне.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

·        изучить общие принципы работы с многостраничным изданием: исследовать материальную конструкцию издания, познакомиться с принципами пространственно-конструктивной организация текста, изучить виды особых страниц книги и проанализировать основные этапы создания макета;

·        рассмотреть основные виды иллюстративных многостраничных изданий;

·        исследовать разнообразие дизайн-решений в оформлении изданий;

·        рассмотреть до- и послепечатный процесс;

·        изучить дипломные и курсовые, творческие проекты студентов- дизайнеров ХГФ и отобрать необходимый и интересный материал для проекта;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·        структурировать текстовый и изобразительный материал изданий;

·        разработать варианты дизайна серии изданий по проектированию в графическом дизайне.

В теоретической части исследования будут рассмотрены основные виды, разнообразие дизайна и общие принципы работы с многостраничными изданиями.

Практическая часть дипломной работы предполагает создание серии многостраничных изданий «Проектирование в дизайне».

Предметом исследования является разработка и дизайн многостраничных изданий. Объектом исследования является серийность специализированных изданий (графика, шрифты, периодика, упаковка и т.д.).

В процессе исследования будут применяться такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, сравнительно-сопоставительный анализ графической, текстовой и другой информации по многостраничным изданиям. Необходимо проанализировать отечественный и зарубежный опыт дизайна печатных изданий.

Актуальность и практическая значимость дипломного проекта обусловлена профессиональной направленностью и необходимостью таких изданий для студентов, изучающих дисциплины визуально-графической направленности. Издания могут носить не только вспомогательный и обучающий характер для студентов-дизайнеров, но и служить информационным источником для абитуриентов.

Новизна состоит в том, что на факультете до сих пор не было разработано серии многостраничных изданий, которая содержала бы в себе настолько полную по тематикам подборку наиболее интересных примеров студенческих, курсовых и дипломных работ по дизайну, а также методику работы для студентов-дизайнеров.

Рассмотрим подробно теоретические и практические вопросы исследования. ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН МНОГОСТРАНИЧНОГО ИЗДАНИЯ

.1 Виды многостраничных изданий

Существует много видов многостраничной продукции. Многостраничная продукция — это издание, выпускаемое на нескольких скрепленных листах бумаги. Издания бывают периодические, непериодические и продолжающиеся. Например, брошюра или каталог могут стать хорошим решением, если нужно разместить большой объем информации.

К основным видам многостраничной продукции относятся:

—         книги;

—         газеты;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

журналы;

каталоги;

буклеты;

брошюры;

альбомы;

—         учебно-методические пособия, и др.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Книга — один из видов полиграфической продукции, непериодическое издание, как правило, в твердом переплете и с твердой обложкой, со средним или большим объемом страниц. Книга может являться носителем различной информации от учебной, научной до художественных произведений (рис. 1).

Газета — периодическое листовое издание, в виде одного или нескольких листов печатного материала, содержащее оперативную информацию, рекламные или агитационные сведения (рис. 2). Лист в печатном издании — формат бумаги, имеющий определенные стандартные параметры.

Рис. 1 Многостраничное книжное издание

Печатный материал размещается на листе с двух сторон, каждая из которых представляет собой страницу с последовательной нумерацией. Страница — лицевая или оборотная часть листа, на которой размещают печатный текст, иллюстрации, схемы, таблицы или другой вид информации, предназначенный для зрительного восприятия и чтения. Газета формирует общественное мнение ежедневно, информируя, агитируя читателей.

Рис. 2 Газеты

Журнал (от франц. «journal» — дневник, поденная записка) — периодическое издание, имеющее определенную тематическую направленность (рис. 3).

Рис. 3 Журналы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Существуют научные, научно-популярные, общественно-политические, производственно-практические, популярные и литературно-художественные журналы. Журнал включает в себя статьи, репортажи и т.д. Периодичность выпусков, тираж и формат определяются самим изданием. Журналы бывают разных форматов. Как правило, у журнала мягкая обложка разного объема страниц (рис. 4).

Рис. 4 Дизайнерский журнал «Лук»

Каталог (от греч. «katalogos» — перечень, список) — рекламное или справочное непериодическое издание, содержащее систематизированный перечень услуг или товаров. Периодический каталог представляет собой печатную продукцию, которая выпускается в определенные временные промежутки.

Имиджевый каталог, как правило, рассказывает о деятельности компании и ее успехах (рис. 5). В основном, имиджевый каталог необходим для ознакомительных целей — он предлагается потенциальным клиентам на первичных встречах или же распространяется посредством адресной рассылки. В процессе печати имиджевых каталогов, как правило, задействуются самые передовые печатные технологии, а также высококлассная послепечатная обработка.

Рекламный каталог — это представление товаров и услуг определенной компании с указанием цен и информацией о специальных предложениях (рис. 6). Традиционно в таких каталогах существует прайс-лист на все объекты. Рекламные каталоги распространяются бесплатно в точках продаж или рассылаются по почте.

Рис. Имиджевый каталог холдинга «ADIK»

Для этого вида печатной продукции важно соблюдение жесткого графика выпуска и рассылки, так как каталоги требуются в строго определенное время, к проведению той или иной запланированной акции.

Рис. Рекламные каталоги бытовых объектов

Другой вид каталогов — каталоги информационные (рис. 7). Эти каталоги содержат максимум информации о товаре, его изображение, определенные характеристики товара. Задачей подобного каталога является стимулировать покупателя к тому, чтобы после просмотра каталога, он принял решение о покупке товара.

Многостраничные буклеты — многокрасочные непериодические издания, отпечатанные на нескольких листах, сложенные в несколько раз. В таких изделиях нет сгибов, они составляются из нескольких страничек, которые после печати соединяются между собой термоклеем, пружинами или скрепками.

Рекламные буклеты дают потребителю полную информацию, независимо, будь это продукт или место проведения мероприятия. Основными задачами буклета являются информативность, яркость, красочность, правильное и удобное расположение текста.

Очень важен дизайн буклета. При разработке дизайна рекламного буклета необходимо учитывать специфику деятельности компании, виды её продукции, наличие фирменного стиля. Дизайн буклета должен сразу заинтересовать потенциальных клиентов, вызвать желание изучить заложенную информацию [10, с.186].

Рис. Рекламный буклет

Цель создания буклета состоит в том, чтобы представить компанию, ее продукцию или услуги. Сделать это надо интересным способом, чтобы не только привлечь внимание читателя, но побудить его связаться с компанией. Наилучшим дизайнерским решением в этом случае будет сочетание сильных визуальных образов с четно написанными и краткими текстовыми вставками.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Например, при создании буклета для фирмы «Tin Tab» дизайнеры выбрали объемный вариант, чтобы показать потенциальным покупателям, что их клиент знает толк в строительных материалах (рис. 11). Объемные буклеты часто привлекают больше внимания, чем традиционные складные.

Рис. Буклет фирмы «Tin Tab»

Брошюра — (от франц. «brochure» — сшивать) — непериодическое издание небольшого объема страниц, как правило в мягкой обложке. Содержание брошюры может быть очень различным, как и область ее применения. В основном брошюры носят рекламный характер, хотя брошюры могут быть и обучающими.

Необычный дизайн брошюры для Министерства культуры Словении интригует читателя, чтобы он мог узнать для себя что-то интересное. Первая часть брошюры посвящена писателям Словении, а вторая ученым этой страны. Необходимое издание для любого путешественника — путеводитель, представлен дизайнером в оригинальном и ярком оформлении.

Рис. Брошюра-путеводитель для туристов

Нестандартное решение было применено дизайнером для нескольких брошюр одной темы, скрепленных в нижнем левом углу так, что их можно вращать.

Рис. Серия брошюр, скрепленных одним болтом

Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетённая должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Например, УК «Райффайзен Капитал» выпустила брошюру, в которой можно наглядно увидеть зависимость результатов от продолжительности инвестирования (рис. 15). Дизайнеры также применили крепление на болт.

Рис. Брошюра УК «Райффайзен Капитал»

Альбом — (от лат. album — белый) — книжное непериодическое издание, с воспроизведением репродукций картин, рисунков, фотоснимков и т.д., отвечающих определённой теме и сопровождаемые пояснительным текстом. Как правило, альбом состоит из большого количества изображений и небольшого количества текста. Объем альбома может быть различным. Обложка — поле для творчества дизайнера (рис.16).

Рис. Разворот альбома, посвященного художественной выставке

Учебно-методическое пособие — издание, содержащее теоретические материалы по учебной дисциплине (или ее разделу), а также материалы по методике самостоятельного изучения данной учебной дисциплины с использованием различных практических форм закрепления знаний (рис. 17, 18, 19).

Рис. Методическое пособие «Макетирование»

Рис. Разворот раздела о цвете методического пособия «Макетирование»

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рис. Разворот раздела о бумагопластике методического пособия «Макетирование»

Рассмотренные выше примеры многостраничных печатных изданий доказывают насколько велико их разнообразие: по функциональности, содержанию, назначению. Следовательно, каждое издание требует отдельного подхода к его дизайну.

Процесс проектирования представляет собой последовательность действий, началом которых является накапливание данных о работе и выработка исходной целевой установки. На ее базе определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой под структуру моделей. Внутри дизайна сложилось естественное разделение на инновационное проектирование и проектирование аналоговое. Между двумя этими профессиональными установками есть принципиальное различие в методе работы [8, с.154].
1.2 Концепция дизайна издания и предпроектная работа

Во многом дизайн издания зависит от тщательно продуманной концепции. Концепция издания — это замысел, который связывается с конструктивным принципом подготовки произведения к печати. В концепции отражается основная точка зрения дизайнера на издание — его состав, содержание и форму всех элементов, редакционно-технические и полиграфические средства исполнения.

Предпроектная работа дизайнера связана с анализом и сбором материала, формулировкой задач, изучением информации о возможных способах их решения, о достоинствах и недостатках различных решений и разработкой собственных принципов дизайнера.

Как сказал дизайнер Фернандо Гутьеррес: «Все начинается с идеи, вы отвечаете ей, используя все свои знания для того, чтобы представить ее в самом притягательном и соблазнительном свете, насколько это возможно» [12, c. 80].

Дизайн-концепция — основная идея, образ будущего проекта, формулировка его смыслового содержания. Оригинальность и выразительность определяют качественный уровень, и свидетельствует о красоте замысла. Реализация творческой концепции — неотъемлемое условие хорошего дизайна издания. Неслучайно под дизайном в широком смысле понимают «оригинальный ход мысли, новую компоновочную идею, красивый замысел». Разрабатывая концепцию издания, дизайнер мысленно связывает произведение с предполагаемым изданием, представляя в их единстве как гармоничное целое. На рис. 20 пример того как дизайнер образно связывает название книги «Белые мишки» с изображением на обложке мордочки белого медведя.

Рис. Книга «Белые мишки»

При проектировании издания дизайнер определяется с видо- типологическими характеристиками, которые максимально соответствуют специфике произведения (виду литературы, жанру, содержанию, авторскому

«я») в ориентации на потребности и возможности определенной читательской группы. Для того чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо обосновать видо-типологические характеристики будущего издания. Для такого обоснования требуется, во-первых, выявить специфику произведения и, во- вторых, уяснить место издания в ретроспективном, текущем и перспективном информационном потоке.

Определение концепции, общей идеи многостраничного издания — это первостепенная задача при разработке дизайна любого проекта. Следует помнить, что концепция проекта должна во многом определяется вкусом и потребностями потенциальных читателей.

Задача дизайнера на начальном этапе проектирования издания представляет изучение содержания и продумывание, как оно будет смотреться и ощущаться по отношению к сообщению [10, с.12]. Каждый аспект печатного документа — его размер, шрифты, количество текста, взаимное расположение элементов — выступает в качестве носителя содержания. Прежде чем приступить к проекту, дизайнеру необходимо ответить на вопросы:

–         Кому адресовано многостраничное издание?

–        Какова главная мысль, суть издания?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Чем яснее представляется задача проекта и целевая аудитория, тем качественнее будет полученный результат. Важно решить, будет ли дизайн печатной продукции традиционный или современный, спокойный или агрессивный, индустриальный, high-tech или в стиле «ручной работы», грубый или утонченный, черно-белый или цветной. Выбор того или иного стиля, помимо своей визуальной составляющей, определяет технологии печати продукции. Рассмотрим некоторые оригинальные решения многостраничных изданий.

Хорватскими книгоиздателями создана необычная кулинарная книга. Для того чтобы прочитать хотя бы один рецепт, книгу предварительно необходимо запечь в духовке, после чего на страницах появится текст.

Рис. Кулинарная книга, Хорватия

Концепция годового отчета АО «Райффайзенбанк» представлена как сравнение двух стран России и Австрии — страны происхождения головной группы, так и российского банка Райффайзенбанк. В годовом отчете сравниваются достижения в науке и истории австрийских и русских ученых.

Рис. Годовой отчет АО «Райффайзенбанк»

Важные составляющие проектирования издания — композиционное решение, целостность формы, единство и характер всех элементов, соответствие содержанию. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант проектного решения. Структура издания представляется в системном расположении, взаимосвязи и согласованности всех его материальных элементов, а также в делении текста на основной и дополнительный. Осуществляется поиск методов решения, которые позволят использовать новые идеи, либо использовать методы, уже зарекомендовавшие себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию [6, c.48].

Ключевые факторы в разработке печатной продукции:

1)   Целевая аудитория — конкретная аудитория, на которую направлено издание.

2)  Требования к печатной продукции:

•         функциональность;

•         эстетичность и цвето-графическое решение должны быть гармонически выдержанными;

•         легкость восприятия информации.

3)  Свойства печатной продукции:

•         информационные;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

•        потребительские;

•        эстетические, и др.

Разработанная концепция позволяет рассмотреть вопрос о подготовке издания. Для подтверждения решения о публикации необходимо определить рентабельность издания, проанализировать экономическую ситуацию, возможности имеющейся полиграфической базы, учесть творческие и производственные возможности редакционного коллектива [17].

Печатные издания создаются для того, чтобы: информировать и обучать, развлекать. Дизайн печатного издания должен не затруднять понимание информации, а представлять материал в логическом и удобном формате и др.

Четкого и последовательного расположения материала с логическим переходом его с одной страницы на другую можно добиться благодаря использованию хорошо структурированной модульной сетки. Если дизайнер разработает четкую систему размещения различных блоков информации, таких как заголовки, эпиграфы, вставки и прочее, читатель сможет без труда ориентироваться в тексте.

Все печатные издания имеют различную целевую аудиторию и определенные функции, поэтому каждое из них требует индивидуального подхода и уникального дизайнерского решения. В зависимости от количества информации и запросов аудитории, дизайнер должен создавать такой формат издания, который заинтересует аудиторию и поможет читателям должны образом воспринимать содержание [13, с. 98]. Особенности дизайна в многостраничных изданиях

С печатной продукцией — книгами, газетами, журналами — современный человек соприкасается постоянно, поэтому дизайнеру необходимо уделять пристальное внимание вопросам функционального и художественно- эстетического решения печатных изданий.

Рис. Английский журнал «Who’s Jack»

Стиль многостраничного печатного издания — это совокупность графических элементов, направленных на создание единого узнаваемого образа. Печатные издания — это среда непосредственного размещения шрифта, где шрифт является основой текстового насыщения, построения заголовков, оформления обложки и др. (рис. 24). За счет использования шрифта можно и нужно привлекать внимание читателя. Так, например, в журнале внимание читателя привлекает разворот с увеличенной первой буквой «А» рекламы магазина одежды «American Apparel».

Для обложки журнала «&London» использован шрифт с засечками с использованием нескольких цветов в каждой букве, что привлекает внимание читателя, так как напоминает принцип коллажа.

На обложке журнала «HOW» доминирует крупное название, что неизменно привлекает внимание читателя, когда издание красуется на журнальной стойке. Использование на обложке рисунка вместо традиционной фотографии также выделяет журнал из ряда ему подобных.

Обложка, выполняя функцию идентификации, в то же время несет информационную нагрузку. Как правило, на обложку выносят названия наиболее интересных материалов и тем, чтобы можно было с одного взгляда определить содержание (рис. 29, 30) [9, с.92].

 

Рис. Обложка журнала «National Geographic» Рис. 30 Обложка издания многостраничного женского журнала Marie Claire 2015 г.

Успешный дизайн издания зависим от правильного сочетания шрифтовых начертаний, грамотного набора и верстки, соблюдающей типографические принципы. Классические издания преподносят образцы изысканной простоты типографики. Для некоторых изданий шрифты создаются специально.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Периодические или специальные часто экспериментируют с подачей и композицией шрифтовой информации. Особенно это касается акцидентных шрифтов, используемых в заголовках, резках, подписях [9, с.92]. В качестве примера, можно привести рукописный неровный шрифт на обложках финского журнала мод «Trendi», разработанной графическим дизайнером Lotta Nieminen в 2009-2010 гг. (рис. 31).

Рукописный шрифт дизайнер применила и на страницах журнала. Создается впечатление, что читатель сделал эти заметки самостоятельно, листая журнал.

Интересное решение использовано в рекламном буклете «Mercedes- Benz». Образ автомобиля полностью выполнен из текста, который содержит информацию о данном автомобиле.

 

Рис. Обложка финского журнала мод «Trendi»

Использование в одном издании множества гарнитур, как правило, не приветствуется, но иногда этот метод все-таки используется для привлечения внимания читателя. Как например, в заголовках статей в газете «Ginza News».

Рис. Пример заголовка в газете «Ginza News», март 2016

Шрифт как основной инструмент отражения речи является одним из важнейших и древнейших средств коммуникации. Поэтому одной из первостепенных функций шрифта является коммуникативная — функция передачи информации. Шрифт мелкого кегля трудно прочесть, а значит, труднее происходит коммуникация с читателем и затруднено прочтение и восприятие им текста. Коммуникативная функция — самая универсальная, ведь любая буква является носителем информации: как вербальной, так и визуальной.

Следующей функцией шрифта является эстетическая функция. Каждый шрифт представляет собой произведение искусства и предназначен для привлечения взгляда читателя. Для этого используется множество интересных шрифтов.

По словам Пола Риэрдона из Peter and Paul, обложка должна обладать неким качеством притяжения [7, c.68]. Благодаря наложению друг на друга традиционных буквенных форм на обложке японских журналов образуются неожиданные новые формы и уникальные цветовые сочетания.

Дизайнерская компания «Projector Media» разработала шрифт специально для газеты и рекламных макетов сети пекарен-кондитерских «Коржов».

Интересное дизайнерское решение использовано в чешском журнале. Дизайнер разрывает колонки текста буквами, которые при развороте составляют слово блог («blog»).

Шрифт должен быть удобным и четким. Четкость имеет отношение к легкости, с которой читатель отличает один символ от другого. Удобство шрифта может относится, например, к легкости, с которой читатель воспринимает колонку или полосу набора. Кроме того, удобочитаемость связана с написанием текста, расположением и длиной строк, а также со стилем изложения [16].

При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание особенности материала: фактуру и цвет поверхности. Возможности различных способов печати также нельзя игнорировать. Например, некоторые шрифты из- за очень тонких засечек плохо воспроизводятся на грубых поверхностях или при использовании офсетного и трафаретного способов печати.

Размер шрифта должен соответствовать потребностям аудитории. В общем случае размер шрифта должен составлять не менее 9 пунктов в крупных блоках текста. В учебно-методических пособиях для учащихся ВУЗов, как правило, используется шрифт размеров 10-14 пунктов, что облегчает им процесс обучения.

Таким текстом удобно пользоваться, находить необходимый учебный материал. Однако это не означает, что текст может быть представлен в виде справочника — текст должен содержать связующие элементы, легко и с интересом читаться.

Рис. Пример большого и малого интерлиньяжа и кегля

Есть определенная связь между кеглем (размером шрифта), длиной строки и интерлиньяжем. Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Слишком большой интерлиньяж уменьшает читабельность, так же как и слишком маленький. Такие факторы, как высота строчных букв, формат строки и вес шрифта, влияют на размер интерлиньяжа. Чем крупнее кегль, тем больше должен быть интерлиньяж. Чем длиннее строка, тем больше должен быть интерлиньяж. При наборе в несколько колонок межстрочный пробел ни в коем случае не должен быть больше расстояния между колонками. Универсальных отношений кегля и интерлиньяжа не существует. Значение интерлиньяжа при использовании разных гарнитур должно определяться индивидуально. На всем протяжении одного и того же текста интерлиньяж не может изменяться [5, с.133].

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Оптимальное количество знаков в строке примерно от 60 до 72. Если их больше, то у глаза возникают проблемы с переходом на следующую строку. Если же строки слишком короткие, то читатель раздражается из-за того, что постоянно приходится возвращаться к началу новой строки [3, с.84].

Рис. Пример обложки с увеличенной буквы в заголовке

Буквица, или увеличенные прописные буквы, — это прием, который использует кегль, как элемент дизайна. Это еще один способ привлечь внимание читателя к началу тексту.

Выравнивание строк абзаца называется выключка. Для достаточно больших текстов подходят два типа выключки: по формату и влево. При выключке по формату (строки выравниваются как по правому, так и по левому краю) интервал между словами в разных строках будет разным. При выключке влево чрезмерные интервалы между словами исчезают. Переносы помогут частично снять слишком большие пробелы между словами.

Все шрифты обладают отличительными характеристиками и различными средствами выразительности, что дает большие возможности при составлении макета страницы многостраничного печатного издания. Одним из немаловажных факторов шрифта являются реальные размеры и форма готового, отпечатанного издания и тип бумаги, на которой оно будет печататься.

Печатные издания — это среда непосредственного размещения шрифта. Каждое издание должно иметь индивидуальный облик. Стиль издания — это совокупность графических элементов макета, направленных на создание единого узнаваемого образа. Шрифт является основой текстового насыщения, построения заголовков, оформления обложк и др. [9, с.92]. Цвет в печатных изданиях

Как сказал Василий Кандинский: «Цвет — это средство прямого воздействия на человека» [4, с.15].

Цвет является одним из основных средств организации информации в печатном издании, а также сильным выразительным средством. Современные издательские и полиграфические технологии практически полностью сняли технические ограничения для использования цвета и тона в дизайне печатной продукции.

Цвет выполняет в печатных изданиях (книжных, рекламных и периодических) следующие функции: коммуникативную, символическую (познавательную) и выразительную (эмоциональную и эстетическую).

Все материалы должны быть удобочитаемыми, они должны разделяться, а не сливаться в один большой текстовый блок — в этом заключается разделительная функция. Чтобы читатель не потерялся в большом количестве текста, наиболее интересный материал необходимо выделить (выделительная функция). Если заголовки, новости, справочные сведения и т.п. будут объединены одинаковой цветовой гаммой, читателю будет легче ориентироваться в издании (объединяющая функция).

Например, на странице печатного издания «Креативная мастерская» автор выделяет цитаты цветной подложкой, чтобы привлечь внимание читателя.

А текст задания для читателя автор оформляет в яркую рамку и помечает цветным восклицательным знаком.

Следующая функция цвета — символическая. В основном в печатных изданиях символичность цвета ассоциативна. Для глаз и мозга человека свойственно физическое, умственное и эмоциональное восприятие цвета. Соответственно, цвета имеют значения. Зачастую обозначение цветов — это культурное соглашение, а взгляды на ассоциации могут различаться и порой противоречить друг другу [11, с.24].

Например, на обложке каталога калифорнийского университета в Лос- Анджелесе изображен вид на пляж, что читатель сразу понимает по ярко голубому небу и желтому песку. Точность цвета не соблюдается, зато выразительно подчеркивается яркость света в это время года.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В проявлении выразительной функции сочетаются ассоциативное значение, физиологическое и психологическое воздействие цвета.

Компания United Airlines заказала компании Morla Design обложку для своего журнала «Hemispheres». Получилась игровая комбинация эллипсов и кругов в стилистике Модерна. Это был первый выпуск журнала после трагедии 11 сентября, и Морла специально подобрала оптимистические тона и пастельные краски.

Серия многостраничных изданий, объединяется одной темой и при этом единым оформлением.

Рис. Серия многостраничных брошюр пяти кинопремий Британии

Для того чтобы цветовое оформление было гармоничным и соответствовало содержанию издания, необходимо учитывать характер издания, его целевую аудиторию. От типа издания зависит проявление функций цвета в организации материала, а также цветовая гамма.

Серия чешских многостраничных изданий, расчитанных на взрослую аудиторию, выдержана в спокойных тонах.

Рис. Серия чешских многостраничных изданий

Цветовая палитра для каталога галереи Уильяма Трейвера, посвященная выставке итальянского мастера стеклодуба Лино Тальяпьетры, была создана на основе фотографий. Дизайнерская компания «Methodology» выбрала для каталога насыщенную обложку и ярко-желтый и розовый цвета для цветового оформления.

Брошюра, посвященная искусству и дизайну, отличается яркими цветами и интересным оформлением. На обложке использовано сразу несколько ярких цветов, соответствующих цветам радуги.

Рис. Брошюра об искусстве и ди

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2464

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке