Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Молодежная политика в современной России. Проблемы и перспективы развития»

Актуальность исследования, касающегося молодежной политики, основывается исходя из важности молодежи как социальной группы для внутренней политики государства. Разработка эффективной государственной молодежной политики включает в себя работы не только по политологии, но также труды и по юриспруденции, социологии, психологии, педагогике.

План

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования молодежной политики

.1 Теоретические подходы к исследованию молодежной политики

.2 Молодежная политика в России в историческом аспекте

.3 Молодежь как социально-демографическая группа и особенность ее политической социализации

Глава 2. Реализация молодежной политики в Российской Федерации

.1 Система государственного регулирования молодежной политики в Российской Федерации

.2 Формы и средства осуществления молодежной политики

.3 Критерии оценки эффективности молодежной политики

Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственной молодежной политики в Российской Федерации

.1 Инициативы в области молодежной политики политических партий в современной России

.2 Перспективы развития молодежной политики на государственном уровне

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования, касающегося молодежной политики, основывается исходя из важности молодежи как социальной группы для внутренней политики государства. Разработка эффективной государственной молодежной политики включает в себя работы не только по политологии, но также труды и по юриспруденции, социологии, психологии, педагогике. Принимая во внимание особенности молодежи как социальной группы, которые будут подробным образом проанализированы в данной работе, федеральным органам власти Российской Федерации необходимо выстроить полноценную систему государственной молодежной политики. Необходимо отметить тот факт, что молодежная политика является сравнительно молодым явлением, что лишь делает проведение исследования еще более востребованным.

Благодаря тому, что молодежь является очень активной социальной группой, она оказывает колоссальное влияние на внутреннюю политику. Правильно организованная молодежная политика может дать с течением времени необходимый инновационный импульс экономике. А именно это и необходимо нашей стране. Если государство не сможет выработать правильную стратегию работы с молодежью, то это создаст протестную базу. Так представители молодого поколения принимают самое активное участие в различных протестных акциях, и события, происходившие на Украине, являются безусловным тому доказательством. Существенная доля лиц, вышедшая на акции протеста 26 марта в городах России, была в возрасте от 16 до 27 лет. Это означает, что молодежь не имеет возможности и легальных инструментов донести свою точку зрения до органов государственной власти. На сегодняшний день проблемы молодого поколения находятся в центре внимания всей страны, проблемы подрастающего поколения обсуждается на центральных каналах, в большинстве резонансных случаев участвуют именно представители молодого поколения. Данные события вызывают бурную реакцию в социальных сетях и формируют у граждан определенное мнение, касающееся представителей молодого поколения в целом. Все это приводит к недоверию граждан к органам государственной власти, создавая угрозу политической стабильности.

В государстве, в котором подавляющее большинство граждан не вовлечены в политический процесс, возникает ситуация, при которой граждане не чувствуют своей ответственности за происходящие в стране процессы, предпочитая перекладывать всю ответственность на органы власти. Устойчивость политической системы и поступательность преобразовательных процессов непосредственно зависят от наличия гражданского общества, которое немыслимо без гражданина, участвующего в общественно-политической жизни на основе собственного выбора, самостоятельно принимаемых решений, сознательно совершаемых поступкови полной личной ответственности за их результаты.1 Молодежь всегда с энтузиазмом воспринимает новые идеи и старается реализовать свои проекты, необходимо лишь предоставить ей для этого необходимые инструменты. Лишь социально активная молодежь может стать проводником для создания демократического гражданского общества в России. Необходимостью дальнейшей разработки эффективной молодежной политики и обусловлен выбор темы дипломной работы.

Степень научной разработанности проблемы

В ходе исследования были изучены, в первую очередь вопросы, связанные с осуществлением молодежной политики на государственном уровне. По данному вопросу выделяются, прежде всего, труды Ильинского И.М., Антонова М.Г., Чируна С.Н.,2 А.В. Шаронова, который был первым

руководителем исполнительного органа власти, отвечавшего за молодежную политику в современной России, и рассматривавшего молодежную политику в качестве продолжения социальной.3 Родионов И.Н объясняет молодежную политику в качестве различных способов преодоления противоречий между молодежью и обществом.4

Также вопросы государственной молодежной политики рассматривались Цевелевой И.В., Кочетковым А.В, Плотниковым А.Д. Слуцким Е.Г.5 Все вышеуказанные авторы отмечают, что современная государственная молодежная политика в Российской Федерации находится в стадии становления, однако разные специалисты предлагают различные подходы. Так Кочетков А.В. считает, что государственная молодежная политика не должна ограничиваться нижними возрастными рамками, а «воспитание полноценных граждан» должно начинается раньше с целью повышения эффективности.6

Смена государственной идеологии трижды за столетие наложила отпечаток на все стороны жизни граждан. Так в трудах специалистов Маркиной Н.Л., Твировым Ю.А., Шумиловой О.Е рассматривалась развитие государственной молодежной политики в исторической перспективе. Ключевым моментом в их исследовании было соотношение развития молодежной политики с развитием и усложнением экономических и общественных отношений. Также авторами отмечался факт усиления влияния молодежи на государственную политику в связи с переходом к

постиндустриальному обществу.7

Ильинский И.М. один из ключевых исследователей молодежной политике в российской науке, именно его доклад лег в основу первого закона СССР о молодежной политике, который в последствии был образцом для законов о молодежи, принимаемых в странах СНГ. Кроме этого именно Ильинский И.М. предложил реформирование Комсомола в соответствии с демократическими принципами.8 С учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации возникает необходимость в переосмыслении общей стратегии государственной молодежной политики. Все исследователи отмечают, что советская молодежная политика была очень эффективной и носила системный характер, однако ее методы уже не могут быть применимы в современных условиях. Государству требуется

новая стратегия работы с молодежью, которая будет отвечать веяниям времени.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Также необходимым условием рассмотрения вопросов, связанных с молодежью, является изучение молодежи с точки зрения социологии. Данные исследования проводились Луковым В.А., Ковалевой А. И., Лисовским В.Т. , Щербаковой И.В., Черкасовой Т.В., Сериковым А.В., Гудиной Ю.В., Коном И.С., Селезневой А.В.9

Необходимость изучения трудов авторов по социологии можно объяснить тем, что при разработке стратегий по работе с молодежью на государственном уровне необходимо использовать актуальные исследования специалистов именно в этой области, чтобы знать о существующих трендах в массовой культуре, понимать общественные процессы и то, как они могут повлиять на внутриполитическую обстановку в стране.

Вопросы эффективности осуществления молодежной политики затрагивались в работах Ильинского И.М., Криворученко В.К., Устинкиным С.В., Рудаковым А.В., Беспаленко П.Н., Аничкиным Е.С., Коваленков К.Е., Щербиной О.С., Фединым С.А., Ростовской Т.К.10 Всеми этими авторами

рассматривалась важность наличия компетентных органов, грамотных специалистов, разбирающихся в тонкостях молодежной политики.

Ростовская Т.К. в своих работах, касающихся молодежной политики постоянно отмечает необходимость унификации терминов, используемых при реализации молодежной политики, а также о «трех китах эффективности государственной молодежной политики»11

Отдельно следует отметить две крупные монографии Чируна С.Н. и Нигматуллиной Т.А., которые содержат актуальные исследования по широкому кругу вопросов, касающихся молодежной политики. Так Чирун С.Н. анализирует молодежную политику через теорию постмодерна и транзитологии, а также исследуются проблемы молодежного радикализма.12 В монографии Нигматуллиной Т.А. анализируются более практические вопросы, связанные с реализацией государственной молодежной политикой в Российской Федерации. Автором отмечена неэффективность проводимой молодежной политики, связанная, прежде всего с отсутствием эффективного взаимодействия государственных институтов и общественных организаций с молодежью.

При исследовании деятельности политических партий в области молодежной политики такими специалистами как Сербин М.В., Григоренко Б.Ю., Зубок А.Ю., Михеева В.В. была отмечена активизация работы политических партий по работе с молодежью. Также была замечена тенденция по привлечению молодежи к партийной деятельности через досуговые мероприятия. В этом контексте уместно упомянуть Григоренко Б.Ю. и Зубок А.Ю., которые через тезаурусный подход объясняют, как политические партии стремятся включить свою идеологию в ценностные ориентиры молодежи.13

Объект исследования: молодежная политика.

Предмет исследования: анализ осуществления государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Целью исследования является исследование и анализ теоретических основ молодежной политики и выработка конкретных предложений как законодательных, так и организационных, касающихся эффективной реализации государственной молодежной политики в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие

задачи:

-сформировать теоретико-методологическую базу исследования;

-проанализировать различные подходы к исследованию молодежной политики;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

-рассмотреть процесс зарождения и формирования молодежной политики на разных исторических этапах российского государства;

-проанализировать различные подходы к анализу содержания «молодежная политика»;

-рассмотреть молодежь как социально-демографическую группу, и изучить процесс ее политической социализации в России;

-рассмотреть формы и методы осуществления молодежной политики в целом;

-изучить основные формы осуществления молодежной политики в Российской Федерации и дать оценку их эффективности;

-представить концепцию работы с молодежью, которая осуществляется Либерально-демократической партией Россией;

-сформулировать предложения по повышению эффективности молодежной политики в Российской Федерации.

Теоретико-методологическая база исследования

Исследования, которые проводились в данной выпускной квалификационной работе, были осуществлены при помощи следующих методов:

-политологический подход дал возможность рассмотреть молодежную политику как составляющую государственной политики;

-диалектический метод использовался при рассмотрении процесса эволюции государственной молодежной политики, учитывая идеологический и экономический факторы;

-системный метод дал возможность рассмотреть основные составляющие молодежной политики;

-на основании структурно-функционального метода были выявлены задачи и функции молодежной политики, механизмы взаимодействия с другими сферами общественной системы;

-при помощи сравнительного метода был проведен анализ молодежной политики СССР и современной РФ;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

— на основании институционального анализа были исследованы структуры, реализующие молодежную политику.

Научная новизна работы

1.Классифицированы и представлены и различные подходы к определению молодежной политики.

2.На основании исторического подхода проведен анализ эволюции молодежной политики в России.

3.Проанализированы инициативы политических партий в области молодежной политики.

4.Рассмотрены перспективы развития молодежной политики как составляющей государственной политики РФ.

5.Представлены предложения по совершенствованию осуществления государственной молодежной политики.

Теоретическая и практическая значимость исследования

Результаты данного исследования могут использоваться при подготовке курсов по молодежной политике, при разработке государственной молодежной политики. Ряд предложений рассмотренных в работе выносились на обсуждения в федеральных органах государственной власти. В дальнейшем основываясь на выводах, сделанных в данной работе, будут разрабатываться нормативно-правовые акты.

Структура работы

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, и заключения.

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования молодежной политики

.1 Теоретические подходы к исследованию молодежной политики

До того, как приступать к процессу изучения молодежной политики в историческом контексте и процесс формирования этой социально- демографической группы, необходимо дать определение молодежной политике. В первую очередь следует отметить, что молодежное политика — это комплексное явление, которое включает себя такие составляющие как: сущность молодежной политики; содержание молодежной политики; правовой механизм молодежной политики; организационный механизм молодежной политики.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Субъектами молодежной политики являются различные институты государственной власти, молодежные организации и объединения, политические партии, социальные группы.

Отечественная наука при формулировании термина молодежь использует, прежде всего, социально-демографический подход, определяя ее в качестве социально демографической группы, которой присуще зависящие от возраста особенности социального статуса, функций в социальной структуре, особых ценностей, интересов. Данный подход предполагает рассмотрение молодежи с точки зрения места молодежи в обществе, ее роли в обществе, о степени и характере вовлечения молодых людей в различные сферы общественной жизни.14

Несомненно, что целью, как молодежной политики, так и всей внутренней политики в целом является нормальное функционирование общества и увеличение его благосостояния. Молодежная политика в этом ключе, по мнению Ильинского, является методом урегулирования взаимоотношений между старшими поколениями и молодежью, методом влияния на преемственность поколений и, соответственно, на прогресс общества15. Для государства является жизненно важным обеспечить нормальный процесс передачи знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями, так как без этого невозможен никакой прогресс. Отчасти именно по этой причине экономическое, научное, культурное развитие Российской Федерации в 90-е года так сильно замедлилось. Нормальный для советского времени процесс передачи знаний был нарушен вследствие резкой смены ценностей молодого поколения при переходе в рыночные отношения. Однако Лисовский В.Т. считает, что целью является создание благоприятных экономических и политических условий, которые улучшать качество жизни молодежи.16

Разбирая понятие «молодёжная политика», необходимо пояснить смысл понятия «политика». Само слово означает любую целенаправленную деятельность, в данном случае — государства. Соответственно, под термином «молодежная политика» понимается деятельность государства по отношению к определенной социально-демографической группе — молодежи. Безусловно, нельзя сводить молодежную политику лишь к государственной молодежной политике, несмотря на то, что государство является основным субъектом в этом процессе. Необходимо помнить, что различные общественные организации, никак не связанные с государством, могут также осуществлять свою деятельность по работе с молодежью. Данная деятельность может иметь под собой цель навязывание молодому поколению различных идеологий, чтобы впоследствии повлиять на политические процессы, происходящие в государстве. Это могут быть различные фонды, которые под видом образовательных программ, могут вести деятельность, направленную на дестабилизацию политической ситуации внутри страны. Поэтому государству ни в коем случае нельзя пускать молодежную политику из виду, всегда держа её на контроле. Государство должно устанавливать четкие рамки для общественных организаций, ведущих работу с молодежью. Однако в то же самое время государство должно помнить, что излишней бюрократизацией оно не сможет эффективно реагировать на постоянно меняющиеся процессы, происходящие в молодежной среде. Работа с молодежными организациями и их финансирование является тем балансом, который сможет обеспечивать достаточную эффективность молодежной политики при достаточном уровне контроля со стороны государства. Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: молодежная политика не ограничивается государственной молодежной политикой, однако органы государственной власти должны контролировать сам процесс работы с молодым поколением. Поэтому тот объем, который государственная молодежная политика занимает в молодежной политике, зависит от каждой страны в отдельности.

Важно иметь в виду, что данная деятельность не должна и не ведется в одностороннем порядке. Для осуществления эффективной молодежной политики необходима обратная связь молодых людей с органами государственной власти. В постоянно меняющемся мире государству с его неповоротливым бюрократическим аппаратом сложно успевать реагировать на те или иные ситуации, возникающие в молодежной среде. Это как раз именно то, чего не хватало в период советской власти в области молодежной политики. Молодому человеку со своей инициативой было не просто донести свои идеи и предложения до органов государственной власти. Как итог, с началом перестройки молодежь быстро попыталась отгородиться от считавшихся незыблемыми институтов государственной власти, вместо того чтобы попытаться выстроить с ними взаимодействие.

В этом контексте необходимо упомянуть особенность социализации молодежи, заключающуюся в том, что многие процессы, пройденные в первичной социализации, молодым людям приходится проходить вновь в период взросления. Необходимость решать взрослые задачи приводит к размышлению о том, как молодой человек выглядит в глазах других в сравнении с тем каким он себя представляет.

Молодежь как социально-демографическая группа постоянно испытывает чувство своего исторического предназначения, выражающегося в желании изменить существующее положение вещей. В то же самое время есть постоянный запрос общества, ожидающей от молодежи инициативы, творчества, однако данные качества могут быть не развиты в большинстве представителей молодого поколения. Отечественный исследователь Ковалева А.И. выделяет следующие особенности социализации российской молодежи при переходе от советской модели социализации с ее нормативностью и единообразием, с равными стартовыми возможностями и определенными социальными гарантиями, к капиталистической модели:

-трансформация основных институтов социализации;

-деформация ценностно-нормативного механизма социальной регуляции и становление новой системы социального контроля;

дисбаланс организованных и стихийных процессов социализации в сторону стихийности;

-изменение соотношения общественных и личных интересов в сторону расширения автономии формирующейся личности и пространства для самодеятельности, творчества и инициативы человека»17.

Возникшая ситуация в российском обществе на сегодняшний день является как раз примером, когда государство ждет от молодого поколения социальной активности, но однако отсутствие полноценной молодежной политики в течение 90-х годов привело к недостатку кадров, необходимых для технологического рывка, о котором говорит государство.

Для уточнения содержания понятия «молодежная политика», целесообразно указать различные определения, данные другими авторами. Так А.П. Скробов формулирует государственную молодежную политику в качестве деятельности государства по разработке стратегии развития молодежной политики и создания структурированной системы различных мер чтобы нивелировать социальную и правовую незащищенность молодого поколения. Автор подчеркивает важность обеспечения реальной возможности реализации прав молодежи на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с присущими молодежи интересами с учетом постоянно меняющегося общества. При формулировании факторов формирования молодежной политики Скоробов А.П. также использует системный подход, сводя данный вопрос лишь к деятельности государства. 18 И. М. Ильинский полагает что, общественная молодежная политика — является системой взглядов и различных подходов, касающихся молодежи и ее роли и ее месте в обществе, включая целенаправленные действия различных структур гражданского общества, с целью воплощения в жизнь различных идей для целей достижения общественно важных целей, одобряемых большинством общества».19 В.К. Криворученко тоже выделял общественную молодежную политику, но несколько в ином ключе, он подчеркивал важность отношения различных политических институтов к молодежи.20

В.П. Беспаленко говорит о государственной молодежной политике как о рациональной целесообразной деятельности, которая исполняется социальными институтами и которая имеет целью утверждение в молодежной среде положительной системы ценностей.21

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

М.Г. Антонов, рассматривает молодежную политику как составную часть социальной политики и не придает ей самостоятельного значения.22

Схожая позиция и у А.М. Новожилова, который определяет государственную молодежную политику в качестве одной из направлений социальной политики.23

И.Н. Родионов считает государственную молодежную политику способом разрешения противоречий между обществом и молодежью путем стимулирования участия молодежи в общественных взаимосвязях и взаимодействиях. Целью такой политики является социальное развитие молодежи и более широкое вовлечение ее в общественную жизнь, в первую очередь через институты гражданского общества.24

С.Н. Чирун определяет молодежную политику в качестве деятельности политических акторов, направленную на молодежь с целью обеспечения лояльности или не лояльности молодых людей политической системе и (или) ее структурным единицам.25 Следует отдельно прокомментировать данную формулировку. В данном определении некорректно указывается цель молодежной политики, поскольку для нормального демократического государства с развитыми институтами гражданского общества, выступающего в качестве основного субъекта молодежной политики, не должно иметь значение лояльность к какой либо политической системе и ее частям. Иногда изменения в политической системе необходимы для более эффективного развития государства, воспитывая в молодых людях лояльность к политическим институтам, государство прививает представителям молодого поколения установки на стагнацию и отсутствие критического мышления.

В. Т. Лисовский формулирует молодежную политику в качестве «молодежного среза» государственной социально-экономической политики. Молодежная политика, по его мнению, — это меры, направленные на изменение социального статуса молодежи, поскольку молодежь является уязвимой социальной группой, не способной самостоятельно изменить в лучшею сторону свое положение. Следует упомянуть, что В.Т. Лисовский в 1968 г. впервые в социологии сформулировал термин молодежь в качестве поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих либо уже усвоивших, образовательные профессиональные, культурные и социальные функции. 26

А.И. Ковалева и В.А. Луков определяют молодежную политику в качестве деятельности различных субъектов общественных отношений с целью воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи. Также они проводят дифференциацию в молодежной политике на государственную и общественную27

Такие авторы как И.М. Ильинский, В.Т. Лисовский, В.А. Луков, Э.А. Камолдинова ключевым моментом в своих определениях считают рассмотрение молодежи и общества в качестве равноправных субъектов. Государственные органы, представляющие общество, устанавливают единые цели молодежной политики, гарантирует свободу выбора и обеспечивает возможности осуществления молодежью своего выбора, защищает ее права, активно противодействует в соответствии с законом любым антиобщественным и противоправным проявлениям в ее среде. Молодые люди, в лице организаций и движений выбирают определенные пути воплощения своих реализации интересов в жизнь. Такого же мнения придерживается и И.Н. Родионов, который говорит о том, что основные усилия в осуществлении работы с молодежью должны быть направлены на «активное инновационное участие молодежи в жизни общества, трудовой и творческий потенциал молодого поколения»28.

Если говорить о предмете регулирования государственной молодежной политики, то это отношения между государством и молодежью. Здесь необходимо сделать уточнение: дело в том, что по такой логике молодежная политика может включать очень много сфер деятельности государства, такие как здравоохранение, образование, трудоустройство, культура. Однако в рамках бюджетной классификации к ведению молодежной политики отнесены направления, которые не реализуются более крупными отраслями государства, такими как образование, органы здравоохранения, социальная защита населения.

В последнем на момент данного исследования проекте федерального закона, касающегося молодежной политики государственная молодежная политика определяется в качестве деятельности страны в лице ее государственных органов власти, включающую в себя меры различного характера, например организационные, экономические юридические, по отношению к гражданам, гражданскому обществу и его институтам, путем воспитания молодого поколения с целью обеспечения устойчивого развития Российской Федерации в будущем.29

Если проводить анализ, то становится очевидным, что изменения в формулировках коснулись именно того, о чем говорили И.М. Ильинский и В.Т. Лисовский в своих рассуждениях о молодежной политике. В этих рассуждениях речь шла именно о взаимодействии между государством и молодежью в качестве равноправных субъектов в виде взаимодействия с существующими молодежными объединениями и организациями, то есть с институтами гражданского общества, которое строиться не на отношениях сверху вниз и которое не создает подконтрольные государству молодежные структуры. Молодежную политику нельзя назвать чисто социальной или чисто образовательной, она комплексная и включает вопросы экономического характера, такие как инновационные проекты, ведение предпринимательской деятельности, и этим она уникальна.

Необходимо отметить, что государственная молодежная политика и молодежная политика не являются тождественными друг другу. Государственная молодежная политика в этой системе является ее основной составной частью. Другой составной частью этой системы является общественная молодежная политика. Различие этих двух явлений состоит в субъектах: если в государственной молодежной политике главными действующими субъектами являются государственные органы, то в общественной молодежной политике субъектами, взаимодействующими с молодежью, являются различные общественные объединения и молодежные организации.

При формулировании определения молодежной политики необходимо исследовать «молодежный» элемент. В соответствии с проектами федеральных законов №428343-4 и №1103505-6 молодежью признаются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, также данные возрастные рамки были установлены в постановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».

Российские ученые демографы В.Н. Архангельский, Л.Л. Рыбаковский, С.В. Рязанцев выделяют именно демографический критерий при формулировании термина «молодежь».30

Какого-либо единства среди ученых насчет данных критериев нет. В целом можно выделить три ключевых подхода:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1.Молодежь — целое поколение — от рождения до 30 (25, 27, 31, 35 лет),

2.Молодежь — возрастная группа «молодых взрослых», за рамками несовершеннолетия — от 18 до 30,

3.Молодежь — «полупоколение», включающих несовершеннолетних от 14 до 30.31

Минимальный 14-ти летний порог несложно объяснить с юридической точки зрения, поскольку данный возраст часто фигурирует в правовых нормах. Так, в уголовном кодексе это возраст, с которого наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Также с 14-ти лет в гражданском кодексе установлена ответственность лиц за причиненный ими вред. Если говорить о верхнем пределе, то тут вопрос гораздо сложнее. Здесь необходимо оперировать научными исследованиями в области социологии и даже криминологии.

На сегодняшний день в мире в связи с научно-техническим прогрессом происходит увеличение средней продолжительности жизни людей. В связи с этим будет происходить и замедление социализации молодых людей, увеличиваться время, которое молодые люди будут тратить на получение образования. Как следствие будет возникать конфликт, поскольку, несмотря на увеличивающуюся социальную роль молодежи, ее место в социализационном процессе находится в роли подчиняемого.32

На сегодняшний день практически в каждом законодательстве субъекта Российской Федерации есть свой закон о молодежной политике. В большинстве из них молодежь определяется как возрастная группа от 14 до

лет. Отдельно стоит упомянуть закон «О молодежной политике в Еврейской автономной области», в котором отсутствует конкретная норма, устанавливающая возраст. Еще один закон, который выделялся на фоне остальных — это закон г. Москвы «О молодежи», в котором раньше устанавливалось п. «а» ч.1 ст.4 определяется, что молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан, которые имели место жительство в Москве либо в обучались в учебном заведении Москвы.

Некоторые регионы, как например Башкортостан, определяют молодежь в качестве группы лиц в возрасте «до 30 лет», т.е. здесь отсутствует нижняя возрастная планка. Такие юридические формулировки можно объяснить желанием охватить все молодое поколение под крыло молодежной политики. В Республике Мордовия под молодежью понимаются лица от 18 до 30 лет. В Курганской области, в случаях, предусмотренных законом, есть возможность рассматривать в качестве молодого человека лицо в возрасте старше 30 лет. Законодатели Чеченской Республики и Орловской области определяют молодежь как возрастную группу от 14 до 35 лет. Во многих регионах РФ, при определении понятия молодая семья, возраст супругов продляется также до 35 лет.

В нормативно — правовых актах рамочные нормы являются довольно размытым критерием, формализуя определенные возрастные рамки, и не принимая во внимание индивидуальные особенности человека. Возраст человека можно считать этим индивидуализированной особенностью, которая обусловлена различными факторами, как социальными, так и генетическими. Однако без рамок не обойтись, особенно в юриспруденции, а также и в социологии, статистике, демографии, криминологии и других науках33

Как следствие можно сделать вывод о вариативности верхней и нижней возрастной планки молодых людей исходя из уровня научно-технического прогресса и развития общества, образовательного процесса.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать собственное определение молодежной политики. Молодежная политика — это система отношений, которые осуществляются между различными общественными институтами и молодежью.

В данном определении пришлось отказаться от конкретизации субъектов и целей, поскольку иначе, это бы сужало такое комплексное явление как молодежная политика. В определение государственной молодежной политики, установленное в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года, следует включить также образовательную цель, поскольку успешная самореализация молодежи подразумевает проведение еще и дополнительных образовательных программ. Следует отметить, что при разработке Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, в предложениях, внесенных Федеральным агентством по делам молодежи, приоритетными направлениями работы первыми тремя пунктами указывалась важность именно образовательных программ, подчеркивалась важность стимулирования самостоятельного получения знаний.34 А именно большей самостоятельности и инициативности в получении образования не хватает студентам, чтобы быть более конкурентоспособными по сравнению со студентами зарубежных ВУЗов.

1.2 Молодежная политика в России в историческом аспекте

Для проведения всестороннего исследования молодежной политики, необходимо проследить эволюцию этого явления на протяжении определенного исторического периода. Является очевидным тот факт, что молодежная политика нос

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4773

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке