Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Организация финансирования расходов местного бюджета муниципального образования (на примере г. Вологда)»

На данный момент остается актуальным вопрос, связанный с формированием и исполнением местных бюджетов, так как именно местные бюджеты являются гарантом развития регионов, а также важной составляющей государственного бюджета. Для того чтобы муниципальные бюджеты имели стабильность и полную отдачу, нужно создать перспективную нормативную базу, четкость работы местного самоуправления и стабильность экономических и социальных процессов в муниципальном образовании.

ВВЕДЕНИЕ

На данный момент остается актуальным вопрос, связанный с формированием и исполнением местных бюджетов, так как именно местные бюджеты являются гарантом развития регионов, а также важной составляющей государственного бюджета. Для того чтобы муниципальные бюджеты имели стабильность и полную отдачу, нужно создать перспективную нормативную базу, четкость работы местного самоуправления и стабильность экономических и социальных процессов в муниципальном образовании.

Бюджет имеет две основные составляющие:

) отношения по поводу создания бюджетного фонда с помощью некоторых видов доходов; (доходы)

) отношения по поводу его использования (расходы)

В данной дипломной работе будет говорится о расходной части местного бюджета на примере муниципального образования города Вологда.

Целью формирования и исполнения бюджетных расходов на местном уровне является улучшение социального и экономического состояния муниципального образования.

Расходная часть местного бюджета содержит в себе:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание муниципальных архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. [1]

Объектом исследования является расходы местного бюджета города Вологды.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Предмет исследования — механизм формирования и организации расходов бюджета муниципального образования.

Целью дипломной работы является улучшение эффективности формирования и организации расходов муниципального образования, на примере местного бюджета города Вологды.

Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

) дать понятие бюджета и органов местного самоуправления;

) определить основные направления расходования бюджетных средств муниципального образования

) рассмотреть формирование расходов бюджета города Вологды;

) провести динамический анализ расходной части бюджета города Вологды

) рассмотреть исполнение расходов бюджета города Вологды

) анализировать расходы бюджета муниципального образования г. Вологда

Расходы бюджета муниципального образования направлены на решение социальных задач, создание, поддержание и развитие социальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

.1 Сущность и значение местного бюджета, как главной финансовой базы органов местного самоуправления

Каждое муниципальное образования имеет свой собственный бюджет ( местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств местного значения. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Главная финансовая база местных органов власти — их бюджеты. Предоставленные местным органам власти бюджетные и имущественные права дают им возможность составлять, рассматривать и использовать свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получить от них доход. [2]

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных налоговых, неналоговых доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также безвозмездных поступлений.

Решением вопросов местного значения занимаются органы местного самоуправления за счет местного бюджета и от того, каков размер его доходов зависит качество жизни населения муниципального образования, самостоятельность муниципального образования, развитие инфраструктуры.

Благодаря местным бюджетам общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном за счет средств местных бюджетов финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства, а также и социальная сфера. Местные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.[3]

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ). Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции РФ). [4]

Рисунок 1.1 — Бюджетная системая РФ

Рассмотрев Рисунок 1.1 мы увидим, что местный бюджет занимает низший уровень в бюджетной системе РФ (третий), но при этом у него оченб большая роль, так как местный бюджет максимально приближен к нуждам людей.

Местные бюджеты в Российской Федерации совершают свою деятельность на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на трёх уровнях ( федеральном, региональном, местном). Регулируются местные бюджеты такими нормативо-правовыми актами как Конституция РФ, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговый кодекс. За счет местных бюджетов обеспечивается финансирование более 70 % бюджетных расходов на социальные приоритеты; крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.[5]

Определение местного бюджета трактуют по разному. Самым приближенным к реальности мне показалось такое опеределение: местный бюджет — это документ, определяющий такой фонд, в функции которого входят финансирование социальных, коммунальных и т.п. сфер деятельности городов, сел, районов. Необходимость муниципальных бюджетов объясняется потребностью органов местного самоуправления в фонде денежных средств, за счет которого возможно финансировать расходы исходя из круга вопросов местного значения. Выделяют следующие виды муниципальных образований: городское поселение, муниципальный район, сельское поселение, поселок городского типа и. т.д. И каждое из этих образований имеет свой бюджет. Эти бюджеты принимают и контролируют их исполнение представительные органы этих образований, соответственно, например, городской совет, районный совет. Непосредственным исполнением этих бюджетов занимаются исполнительные комитеты соответствующих муниципальных образований.

Одной из важных функций местных бюджетом является доведение до населения конечных результатов производства. Ещё важной задачей местных бюджетов является финансовая поддержка для удостоверения признаков муниципального образования в процессе местного самоуправления. Муниципальное образование является частью государства. Как ни одно госудаство не может быть и существовать без финансирования его задач и функций, так же не будет функционировать местное самоуправление без финансовой поддержки со стороны местного бюджета.[6]

.2 Структура расходов местного бюджета

Расходы местных бюджетов ярко отражают последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хазяйства (ЖКХ) и улучшению благоустройства населенных пунктов ведут за собой расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов местных бюджетов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением каждого человека. Это расходы на развитие социальной сферы ( образование, здравоохранение, культура и др.), составляющие больше половины всех расходов и на ЖКХ — 20% всех расходов. По этому поводу следует отметить, что в 2011 году в расходах консолидированного бюджета РФ на ЖКХ средства местных бюджетов составляли 44%, на образование — 49%, на здравоохранеие и физическую культуру — 17%, культуру и искусство — 29%. Роль местных бюджетов в финансировании отраслей экономики при этом представляется весьма скромнее.[7]

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов при этом неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомтсвенности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий ЖКХ, и поэтому удельный вес ассигнования на эту цель в расходах бюджетов городских округов и муниципальных районов наиболее значителен. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном учреждения социальной сферы ( образовательные учреждение, учреждения здравоохранения и др.), соотвественно в бюджетах поселений подавляющая часть расходов приходится на финансирование указанных учреждений.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собсвтенности и управление ею;

организация,содержание и развитие учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных орагнов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов ( за исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящиеся в ведении муниципальных органов;

организация траспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления.[8]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.3 Формирование расходов местных бюджетов

Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назначать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязательными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйствующими субъектами в кредитных организациях для использования в местных интересах. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.[9]

Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.

Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет. [10]

По действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовываться органами местного самоуправления только в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование делегирования государственных полномочий. В результате между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно возникают споры о том, произведена или нет соответствующая компенсация по закону, затрагивающему интересы местных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходимая компенсация или нет.[11]

В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем получения кредитов у кредитных организаций.[12]

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

.1 Горизонтальный анализ бюджета города Вологды

Бюджетные расходы города являются основой развития муниципального образования. За счет них развивается инфраструктура города, улучшается экономическое состояние, движется в положительную сторону качество жизни населения муниципального образования. С помощью местного бюджета могут финансироваться денежные средства в частную экономическую сферу ( например прямая или косвенная помощь частным лицам).

Таким образов, главным приоритетом использования средств местного бюджета являются расходы, связанные с обеспечением благоприятной жизни населению муниципального образования. [13]

Итак, как и во всех городах РФ, в Вологде также есть свой бюджет и конечно же свои бюджетные расходы, которые будут анализированы в периоде с 2013-2015 года.[14]

Также ниже будут представлены все сравнительные отклонения 2014 к 2013 году, а также 2015 к 2014 году.

Будет рассчитан удельный вес каждого из разделов в общей системе расходов бюджета города Вологды за 2013, 2014 и 2015 года.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Ниже представлены состав, структура и динамика расходов местного бюджета города Вологды за 2013-2015 гг. посредством Таблицы 2.1

Таблица 2.1-Состав,структура, динамика расходов местного бюджета города Вологды за 2013-2015 гг.

 

Рассмотрев состав, структуру и динамику расходов бюджета города Вологды за 2013-2015 года, можно сделать вывод о том что расходы в общем своем виде имеют колеблеющийся характер. Например, сумма всех расходов в 2013 году была 7158,8 млн. рублей, в 2014 году — 7593,2 млн. рублей, в к 2015 году спустилась до 7353,7 млн. рублей. В 2015 году в сравнении с 2014 отчетным годом расходы уменьшились на 3,2%, хотя в 2014 году расходы выросли на 6% в сравнении с 2013 годом. Причиной увеличения расходов в 2014 году являлись такие разделы, как Общегосударственные вопросы, выросшие на 14%, а также сильное влияние имели такие разделы как Охрана окружающей среды( на 636% или 31,8 млн. рублей) и Образование ( на 18,3% или 537,3 млн. рублей). Но вместе с увеличением расходом, было также и снижение других разделов. В основном снизились такие сферы, как Физическая культура и спорт ( -31,5% или 95,1 млн. рублей ) Национальная экономика ( -12% или 266,4 млн. рублей), СМИ ( -5,2% или -2,1 млн. рублей ) и Здравоохранение ( -54,2% или 2,6 млн. рублей ). В 2015 году расходы местного бюджета города Вологды в общей сложности стали снижаться. Объяснялось это снижением расходов в таких сферах, как Национальная экономика ( -23% или 266,4 млн. рублей ), Охрана окружающей среды ( — 34,6 млн. рублей или 94%), а также самое существенное сокращение — Образование, в размере 393,2 млн. рублей, или в процентом выражении — -11,4 %. Что же касается увеличения расходов, то в структуре бюджета были затронуты такие сферы, как Жилищно-коммунальное хозяйство ( 241,7 млн. рублей или +146,6% ), Обслуживание государственного и муниципального долга в размере 61,2 млн. рублей, а также увеличись денежные отчисления в сторону Социальной политики ( 124,5 млн. рублей или +108,9%). Можно также отметить, что расходы связанные Национальной экономикой в течение анализируемого периода лишь уменьшались, что говорит об уменьшении отчислений в дорожные фонды, а также в кадровую политику города Вологды.

.2 Вертикальный анализ бюджета города Вологды

Бюджетный анализ может проводиться по результатам как составления, так и исполнения бюджета. Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам. В нашем случае мы производим вертикальный анализ расходной части бюджета города Вологды, который рассмотрим в Таблице 2.2.[14]

Таблица 2.2 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год, можно сделать вывод, что расходы утвержденнные в бюджете сильно отличаются от фактических. Рассмотрев общий объем расходов, мы можем утвердить, что удельный вес утвержденного в бюджете расходов в сравнении с фактическим исполнением равняется 116,8% и на 1059,5 млн. рублей меньше. К такой ситуации привели рост расходов в следующих разделах и подразделах:

) Национальная экономика: фактическое исполнение увеличилось в сравнении с утвержденным на 77,5 млн. рублей, а его удельный вес равняется 109,1%. Способствовали этому следующие подразделы:

Дорожное хозяйство (дорожные фонды) +69,2 млн. рублей

Другие вопросы в области национальной экономики +21,8 млн. рублей

) Жилищно-коммунальное хозяйство: утвержденные в бюджете расходы имели большой удельный вес в фактическом исполнении, который равнялся 147,9% и имели отклонение в размере 246,2 млн. рублей. В основном к скачку расходов в данной сфере способствовал подраздел Жилищное хозяйство, который увеличился на 334,1 млн. рублей. Также появились расходы на коммунальное хозяйство в размере 42,1 млн. рублей, хотя в утвержденном бюджете их не было. При этом снизилось в сравении с утвержденным бюджетом фактическое исполнение подраздела «Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства» на 170 млн. рублей, что выдает 96,7 млн. фактически исполненных рублей, вместо 266,7 млн. рублей утвержденных в бюджете.

) Образование: отклонение в утвержденном бюджете в этой сфере равняется 276,9 млн. рублям. Удельный вес утвержденного бюджета в фактическом исполнении — 109,9%. Одним из основных скачков наблюдается в подразделе дошкольное образование в размере 243,4 млн. рублей , а также подраздел общее образование с отклонением в 32 млн. рублей и некоторых других подразделах незначительные увеличение. При этом снизилось фактическое исполнение в подразделах:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации ( -0,2 млн рублей )

Молодежная политика и оздоровление детей ( — 1,5 млн. рублей )

) Культура, кинематография: отклонение в размере 63,2 млн. рублей, при удельном весе утвержденного бюджета в фактическом исполнении — 152,7%. Здесь основные затраты взял на себя подраздел «Культура» и нанес отклонение в размере 58,9 млн. рублей и объясняется созданием условий для проведения досуга жителям города Вологды.

) Социальная политика: имеет самое большое отклонение от утвержденного в бюджете расходов в размере 286,2 млн. рублей. Наблюдается увеличение в таких подразделах, как «Социальное обеспечение населения» ( отклонение 235,9 млн. рублей) и «Охрана семьи и детства» ( отклонение 51,3 млн. рублей). Объясняются эти цифры увеличением социальных выплат гражданам и ростом социального обслуживания населения города Вологды. Отклонением в отрицательную сторону отличился лишь подраздел «Пенсионное обеспечение» в размере 5,5 млн. рублей.

) Физическая культура и спорт: утвержденные в бюджете расходы имели отклонение в отношении к фактическому исполнению в размере 84,9 млн. рублей. Удельный вес утвержденного бюджета равняется 170,4%. Основным увеличениием были затраты по подразделам «Массовый спорт» ( отклонение 27,9 млн. рублей ) и «Спорт высших достижений» ( отклонение 53,9 млн. рублей). Снижением фактического исполнения к утвержденному бюджету отличился лишь подраздел «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» и составил -0,3 млн. рублей.

.3 Трендовый анализ бюджета города Вологды за 2015 год.

Данном случае мы проводим трендовый анализ, суть которого заключается в определении структуры бюджета, доле отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты. Данные взяты за 2015 год.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по образованию можно расмотреть в таблице 2.3[14]

Таблица 2.3 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по образованию

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по образованию можно сделать вывод, что отклонение фактического исполнения от утвержденного в бюджете имеется и равняется 276,9 млн. рублям.

Дошкольное образование имеет отклонение в размере 243,4 млн. рублей и основная причина данного отклонения это увеличение выплат по Обеспечению дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (Субсидии бюджетным учреждениям) и отклонение подраздела равняется 141,1 млн. рублей.

Общее образование имеет отклонением от утвержденного в бюджете средств в 32 млн. рублей.

Программа «Обеспечение общеобразовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях (Субсидии бюджетным учреждениям)» проведена с отклонением в 37,3 млн. рублей, а также программа «Организация предоставления на территории муниципального образования «Город Вологда» общего образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования» муниципальной программы «Развитие образования» (Субсидии бюджетным учреждениям)» с отклонением в 15,5 млн. рублей. При этом «Остальные расходы по общему образованию» в сравнении с утвержденной в бюджете суммой расходов имела отклонение от фактического исполнения в размере -20,8 млн. рублей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Молодежная политика и оздоровление детей. Данная статья расходов имеет небольшое несоотвествие утвержденного в бюджете расходов с фактическим его исполнением и равна она -1,5 млн. рублей, а процент выполнения 98,1%. Объясняется она следующими программами, которые не были полностью финансированы и вследствии этого имели отклонение:

«Совершенствование материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, создание безопасных условий функционирования загородных лагерей в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей» муниципальной программы «Развитие образования» (Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого» : имеет отклонение в размере -1,4 млн. рублей от утвержденного в бюджете и процент выполнения 92%.

«Организация и проведение лагерей в каникулярный период в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования, отдыха и занятости детей» муниципальной программы «Развитие образования» (Субсидии автономным учреждениям)» : имеет отклонение фактического исполнения в размере -2,8 млн рублей и процент выполнения равняется 76,8%.

Остальные расходы по подразделу Молодежная политика и оздоровление детей также имеют несоответствие бюджету в размере 4,1 млн. рублей, а процент выполнения данного подраздела раздела «Образование» равняется 88,1%.

Процент выполнения всего раздела «Образование» равняется 109,9%.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по культуре и киномотографии рамотрим в таблице 2.4 [14]

Таблица 2.4 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по культуре и кинемотографии

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по культуре и кинемотографии дает нам сделать вывод о том, что фактическое исполнение расходов превышают расходы утвержденные в бюджете на 63,2 млн. рублей. Превышены были расходы в следующих подразделах и программах в разделе «Культура и киномотография»:

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры в рамках подпрограммы «Модернизация учреждений культуры, развитие искусства, массового отдыха и народных ремёсел» муниципальной программы «Развитие культуры» (Субсидии бюджетным учреждениям). Процент исполнения данной программы равняется 119,7%, а отклонение от утвержденного в бюджете цифры равна 6,5 млн. рублей.

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры в рамках подпрограммы «Модернизация учреждений культуры, развитие искусства, массового отдыха и народных ремёсел» муниципальной программы «Развитие культуры» (Субсидии автономным учреждениям). У данной программы было несоответствие с утвержденными в бюджете денежными средствами в размере 8,2 млн. рублей , а процент выполнения также превышал норму и составлял 140,5%.

Другие расходы по подразделу культура и киномотография также как и предыдущие программы имеют отклонение и фактическое исполнение расходится с утвержденными в бюджете средствами на 4,2 млн. рублей, а процент исполнения равен 137,8 %.

Общий процент исполнения в разделе «Культура и киномотография» равняется 152,7 %.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по физической культуре и спорту можно расмотреть в таблице 2.5 [14]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 2.5 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по физической культуре и спорту

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по физической культуре и спорту мы приходим к выводу, что отклонение фактического исполнения от утвержденного в бюджете средств равняется 84,9 млн. рублей. В основном на получение данной цифры содействовали такие подраздели, как:

) Физическая культура: данный подраздел имеет отклонение в размере 3,3 млн. рублей и его содержание выявляется в таким программах, как:

Проведение физкультурно-оздоровительных занятий в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии бюджетным учреждениям). В бюджете было утверждено на проведение данной программы 4,1 млн. рублей, а на фактическое его исполнение потребовалось 5,7 млн. рублей, вследствие которого и появляется отклонение в размере 1,6 млн. рублей, а процент исполнения при этом равняется 139 %.

Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Вологда» муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии автономным учреждениям). Данная программа проведена была с отклонением в 1,2 млн. рублей,хоть в бюджете и было выделено 4,9 млн. рублей, а процент исполнения оказался равен 124,4 %.

Процент исполнения подраздела «Физическая культура» колеблется около 131,7 %

) Массовый спорт: один из немаловажных подразделов, который также как вышеуказанный имеет весомую девиацию в размере 27,9 млн. рублей. На него было утверждено в бюджете 40,4 млн. рублей. Причиной появления отклонения являютя следующие программы:

Обеспечение доступа к спортивным объектам (предоставление спортивных сооружений муниципальными учреждениями) в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии автономным учреждениям). Для данной программы в бюджете было утверждено 15,1 млн. рублей, а фактическое исполнение оказалось 26,8 млн. рублей, вследствие чего появилось несоотвествие в размере 11,7 млн. рублей.

Содержание и эксплуатация спортивных сооружений в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии автономным учреждениям). Данная программа была обеспечена 16,2 млн. рублей, когда как в бюджете было утверждено лишь 9,7 млн. рублей. Вследствие этого появилось отклонение объём которого равен 6,5 млн. рублей, а процент исполнения данной программы равняется 167 %.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность). На эту программу в бюджете было утверждено сумма в 10,4 млн. рублей, что на 8,7 млн. рублей меньше суммы расходов на фактическое исполнение ( 19,1 млн. рублей ). Процент исполнения данной программы равняется 183,6 %.

) Спорт высших достижений: подраздел, который имеет самое высокое значение отклонения от утвержденной в бюджете, сумму фактического исполнения, размер которого равен 53,9 млн рублям. Данное отклонение является следствием следующих программ:

Субсидия спортивной автономной некоммерческой организации «Баскетбольный клуб «Чеваката» в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)). На данную программу была утверждена в бюджете сумма в 40 млн. рублей, а его фактическое исполнение равнялось 100 млн. рублям. Процент исполнения данной программы равняется 250%, а отклонение 60 млн. рублям.

Обеспечение участия спортивных сборных команд в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня и осуществление их обеспечения муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» (Субсидии автономным учреждениям). У данной программы, также как у предыдущей, фактическое исполнение обошлось дороже, чем было утверждено в бюджете. Размер средств утвержденных в бюджете был равен 3,5 млн. рублям, а его фаткическое исполнение обошлось в 7,4 млн. рублей. Отклонение равняется 3,9 млн. рублей, а процент исполнения 211,4 %.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На другие вопросы в области физической культуры и спорта были утверждены бюджетом средства в размере 12,9 млню рублей, а фактическое исполнение обошлось в 12,6 млн. рублей, отклонение при этом было в размере -0,3 млн. рублей, а процент исполнения был ниже 100 % и равнялся 97,6 %.

Всего для раздела «Физическая культура и спорт» было утверждено бюджетов 120,5 млн. рублей, а для фактического исполнения потребовалось 205,4 млн. рублей. Процент исполнения всего раздела равняется 170,4 %.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по социальной политике можно разглядеть в таблице 2.6 [14]

Таблица 2.6 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по социальной политике

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по социальной политике можно придти к выводу, что расходы утвержденные в бюджете ниже их фактического исполнения. Взяв за основу весь раздел по Социальной политике процент исполнения равен 123,3 %, при расхождении в размере 286,2 млн. рублей, и данный итог объясняется следующими подразделами и их программами:

) Пенсионное обеспечение в 2015 году по утвержденному бюджете цифрами равнялась 60 млн. рублей, но фактическое исполнение оказазалось меньше на 5,5 млн. рублей, что привело к такому проценту исполнения — 90,8%. Фактическое исполнение подраздела «Пенсионное обеспечение» в сумме получилась 54,5 млн. рублей.

) Социальное обслуживание населения, такой подраздел, в котором расхождение фактического исполнения и утвержденного в бюджете сумма не сильно отличались. Сумма в 116,4 млн. рублей была утверждена в бюджете, а его фактическое исполнение потребовало 122,3 млн. рублей, что на 5,9 млн. рублей выше. Процент исполнения при этом вырос до 105 %. Причиной вышеуказанного расхождения были следующие программы:

Осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий (Субсидии бюджетным учреждениям). Данная программа работает с 2007 года и самое сильное расхождение наблюдается в 2015 году в размере 3,9 млн. рублей, процент исполнения при этом равен 109,4 %. Сумма расходов выделенная на эту программу утвержденные в бюджете равнялась 41,4 млн. рублей, а для фактического исполнения потребовалось 45,3 млн. рублей. К 2016 и 2017 гг. расходы по данной программе хотят снизить на 11,2 млн. рублей.

) Социальное обеспечение населения — подраздел, содержащий в себе самое высокое отклонение от утвержденного в бюджете суммы. Средства в размере 1046,9 млн. рублей были израсходованы для фактического исполнения, при этом в бюджете была утверждена сумма ниже на 235,9 млн. рублей, то есть 811 млн. рублей. Процент исполнения хоть и самый высокий ( 129 % ) , но сумма расхождения заставляет задуматься. К 2016 и 2017 гг. было принято сократить расходы по данному разделу на 250 млн. рублей, в следствие чего процент исполнения будет ближе к 100 %. Программы, которые были включены в раздел:

Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат). Одна из высокостоимостных программ в данном разделе. В бюджете была утверждена сумма в размере 181,2 млн. рублей, а фактическое исполнение равнялось 255,4 млн. рублей. Отклонение при этом равно 74,2 млн. рублей, а процент исполнения программы равен 140,9 %.

Осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1718-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области» (Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат). Следующая программа является самой дорогостоящей и затратной в данном подразделе. Она способствует сильному отклонению во всем разделе. Сумма утвержденная в бюджете на затраты по данной программе равна 514,5 млн. рублям, а сумма расходов ее фактического исполнения выше на 178,8 млн. рублей и равняется 693,3 млн. рублям. Процент исполнения программы равен 134,7 %. На 2016 и 2017 гг. было принято решение сократить расходы на социальные выплаты гражданам по данной программе в размере 135 млн. рублей, что приведет процент исполнения ближе к 100%, а в самом бюджете снизится дефицит.

) Охрана семьи и детства. В данном разделе отклонение не самое высокое, но так же имеет существенное значение. Расхождение утвержденного в бюджете суммы и расходов на фактическое исполнение равнятеся 51,3 млн. рублей, а процент исполнения данного подраздела 130,1%. Программы, которые проводились, также имели свои расхождения, которые будут выявлены ниже:

Осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий (Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат). Данная программа имела расхождение в размере 41,4 млн. рублей. Была утверждена в бюджете сумма в размере 100 млн. рублей на социальные выплаты гражданам вышеуказанной категории, а фактическое исполнение было выше и составляло 141,4 млн. рублей. Процент исполнения равен 141,4 %.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Осуществление отдельных государственных полномочий, в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (Публичные нормативные социальные выплаты гражданам). Это следующая программа, которая способствовала отклонению фактического исполнения подраздела «Охрана семьи и детства» от утвержденного в бюджете. Процент исполнения программы равняется 134,8 %. При этом расхождение между фактическим исполнением ( 72 млн. рублей ) и суммой утвержденной в бюджете ( 53,4 млн. рублей ) равняется 18,6 млн. рублей.

) Расходы связанные с другими вопросами в области социальной политики были ниже, чем утверждено в бюджете. Фактическое исполнение равнялось 67,4 млн. рублей, а в бюджете была утверждена сумма в размере 69 млн. рублей. Это привело к тому, что процент исполнения стал равен 97,6 %, а отклонение получилось отрицательным ( — 1,6 млн. рублей ).

Всего по разделу «Социальная политика» была утверждена в бюджете сумма в размере 1226,6 млн. рублей, а фактическое исполнение получилось 1512,8 млн. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство [14]

Таблица 2.7 — Анализ исполнения расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство

 

Проанализировав исполнение расходной части бюджета города Вологды за 2015 год по отрасли Жлищно — коммунальное хозяйство было выявлено расхождение фактического исполнения и расходами утвержденными в бюджете в размере 246,2 млн. рублей. Рассмотрим глубже этот вопрос и перейдем к подразделам и примкнутым к ним программам:

) Фактические расходы по подразделу «Жилищное хозяйство» имеют сильное расхождение с утвержденной в бюджете суммой в размере 340,1 млн. рублей. Фактическое исполнение данного подраздела равняется 400,1 млн. рублей , а в бюджете утверждена сумма лишь в 66 млн. рублей. Такое отклонение объясняется следующими программами:

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно — коммунального хозяйства» (Бюджетные инвестиции). Данная программа не была утверждена в бюджете города, но при этом фактическое исполнение осуществилось и ее сумма оказалась в размере 139,1 млн. рублей.

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках муниципальной адресной программы № 4 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда», на 2013-2017 годы (Бюджетные инвестиции). По данной программе была утверждена в бюджете сумма в размере 66 млн. рублей, то есть вся сумма по подразделу « Жилищное хозяйство», а фактическое исполнение составило 260,6 млн. рублей. Отклонение от нормы на 194,6 млн. рублей , а процент исполнения данной программы — 394,8 %.

) Благоустройство. По данному подразделу также выявлено отклонение, но в таких внушительных размерах как предыдущем подразделе «Жилищное хозяйство». В бюджете утверждена сумма в размере 180,8 млн. рублей, а фактическое исполнение составило 220,6 млн. рублей. Отклонение в размере 39,8 млн. рублей объясняется следующими программами:

Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» (Бюджетные инвестиции). Данная программа не была включена в утвержденный бюджет. Фактическое ее исполнение составило 56,1 млн. рублей.

Выполнение мероприятий по освещению улиц в рамках муниципальной программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры» (Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд). На данную программу было утверждено в бюджете 55 млн. рублей, а фактическое исполнение составило 15 млн. рублей. Сумма отклонения оказалась отрицательной ( -40 млн. рублей ) а процент исполнения программы составил 27,2 % ( ниже утвержденной в бюджете суммы более чем в 3 раза)

Выполнение мероприятий по освещению улиц в рамках муниципальной программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры» (Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд). Еще одна программа, которая имеет отрицательное отклонение в подразделе «Благоутсройство». Размер девиации составляет -16,9 млн. рублей. А процент исполнения программы — 75,6 %.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.4 Анализ устойчивости территориального бюджета города Вологды

В анализе бюджета в роли инструмента проверки могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнения показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территорий. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному признаку и т.д.

Данные для расчета коэффициентов устойчивости бюджета города Вологды [14]

местный бюджет финансирование

Таблица 2.8 — Данные для расчета коэффициентов устойчивости бюджета города Вологды

 

) Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:Кписс= Дп/Дс

Кписс = 4055,4 / 2969,3 = 1,36

Этот коэффициент показывет зависимость областного бюджета от перераспределяемых доходов. Почти в 2 раза перераспределяемые доходы превышают собственные, т.е. зависимость высокая.

) Коэффициент автономии: Ка = Дс : Д

Ка= 2969,3 / 7024,8 = 0,42

Коэффициент показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов областного бюджета. Оптимальный показатель равен 0,65, значит собственных доходов в структуре доходов мало, необходимо находить способы для их увеличения.

) Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами: Ко= Дс : Рм

Ко = 2969,3 / 7353,7 = 0,4

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

На каждую тысячу рублей минимальных расходов приходится только 0,4 тыс. руб. собственных доходов. Нужно увеличивать собственные доходы и их долю в бюджете.

) Коэффициент бюджетного покрытия: Кбп =Д : Рм

Кбп = 7024,8 / 7353,7 = 0,95

Показывает, что минимальные расходы не полностью покрываются доходами бюджета. Каждая тысяча рублей минимальных расходов покрывается 0,95 тыс. рублей доходов. Это говорит о недостаточности доходов, либо о чрезмерных растратах бюджета.

) Коэффициент бюджетной обеспеченности населения: Кбо = Р : Ч

Кбо = 7353700,6 / 311166 = 23,6

Данный результат свидетельствует о том, что на каждого человека, проживающего в городе Вологде в 2015 году, было предоставлено товаров и услуг из бюджета города на сумму 23,6 тыс. рублей.

) Коэффициент бюджетной задолженности: Кбз=З:Р

Кбз = 4384,4 / 7353,7 = 0,59

Кбз характеризует уровень задолженности бюджета на дату составления отчета об исполнении бюджета. Таким образом, по величине Кбз можно судить о том, какая часть расходов бюджета не покрывается его доходами. В нашем случае лишь 59 % расходов покрывается доходами бюджета.

Результаты расчета бюджетных коэффициентов

Таблица 2.9 — Результаты расчета бюджетных коэффициентов

 

Исходя из результатов расчета бюджетных коэффициентов ни один из показателей не был равен нормативу, что может говорить о слабой бюджетной формированности, о плохой эффективности бюджетного расходования и доходности, а также о дефицитности бюджета города Вологды.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. МЕРОПРИЯТИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

В любой экономической сфере деятельности имеются недочеты, ошибки, а в следствии их потери и убытки. Для того, чтобы устранить эти проблемы, люди планируют, организуют и реализуют меры и мероприятия. Перед нами дефицитный и не самый эффективный и целевой бюджет города Вологды. Для того, чтобы убрать отрицательные качества нашего бюджета, я хотел бы предложить 4 мероприятия, которые мы тщательно разберем.

Итак, основным мероприятием в моем списке является более тщательная проверка выделенных бюджетом средств, чтобы они расходовались по целевому назначению качественно и в полном размере.

Для этого я предлагаю выделить из бюджета 30 млн. рублей и назначить на должность бюджетного ревизора 39 человек, заработная плата которых будет 60 тыс. рублей в месяц + премиальные, за каждое пойманое нарушение, в размере от 10-75 тыс. рублей, исходя от уровня нарушения. Уплата премиальных производится за счёт нарушителя.

Всего 3 уровня нарушений:

) выявление разового нарушения и хищения бюджетных средств в размере до 100 000 рублей ( включительно ), выплата премиальных осуществляется в размере 10 000 рублей.

) выявление разового нарушения и хищения бюджетных средств в размере от 100 000 до 1 000 000 рублей ( включительно ), выплата премиальных осуществляется в размере 30 000 рублей.

) выявление разового нарушения и хищения бюджетных средств в размере от 1 000 000 рублей и выше, выплата премиальных осуществляется в размере 75 000 рублей.

А также имеются другие критерии по поводу выплаты премиальных и их назначению. Они подразделяются на 3 уровня.

уровень: При выявлении нарушения, по поводу недовыполнения государственных программ и заказов в срок, при этом денежные средства бюджета не полностью затрачены, т.е. лишь временный фактор. Штраф будет назначен в рамере 15 000 рублей за счет юридического или физического лица, которая выполняла заказ. (Премиальные ревизору)

уровень: При выявлении нарушения по поводу недовыполнения государственных программ и заказов в срок, при этом денежные средства бюджета полностью затрачены, т.е. временный, а также финансовый фактор. Штраф будет назначен в рамере 45 000 рублей(Премиальные в сторону ревизора), при тех же условиях, как и в первом случае.

уровень: При всех остальных выявленных мелких нарушениях. Штраф будет назначен в рамере до 10 000 рублей на тех же условиях, что в предыдущих уровнях.

С каждых премиальных, ревизором выплачивается в стан бюджета 50%.

Данные привилегии в отношении раскрытия нарушений дают сильную мотивацию к слаженной работе, а это в свою очередь выбывает из бюджетной системы города незаконную деятельность, нарушения и коррупционное управление.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Каждый ревизор должен иметь высшее юридическое образование. При этом каждые пол года будет организовано двухнедельное мероприятие, основанное на повышении квалификации и профессиональной подготовки.

Так как в структуре расходования имеются 13 разделов, то на каждый из них будут направлены и закреплены определенные ревизоры. Ревизор будет иметь право приходить в любое время и без предупреждения для проверки исполнения программ и целевых работ по ним, а также других видов расходования бюджетных средств.

При всех привилегиях и правах ревизора, за ним также будут закреплены обязательства и преследуемое законом их невыполнение.

Обязательства и ответственность ревизора:

) Ревизор обязан соблюдать профессиональную выдержку и строгость. При совершении коррумпированной деятельности и сокрытии нарушений со стороны проверяемого , ревизору грозит лишение свободы от 5 до 25 лет в колониях строгого режима;

) Ревизор должен каждые 2 недели отправлять на открытый для доступа гордскому населению сайт — письмо-отчет, в котором укажет все нарушения в своей области проверки или их отсутсвие. Этот шаг будет способствовать спокойной жизни населения города и моральному удовлетворению последних. В случае опоздания в выдаче отчета на 24 часа и более возлагается штраф в размере 25 тыс. рублей, который будет отправлен в бюджет города Вологды.

) На каждого ревизора, в случае раскрытия, без его содействия, знания и причастности, преступления в его области проверки, будет возложен штраф в размере 60 тыс. рублей ( Размер з/п ), которые отправятся в расположение бюджета.

) При проверке, каждый ревизор должен заснять данный фрагмент на видеокамеру и после каждого рабочего дня предоставлять видеосъемку в базу данных офиса проверки. По этим данным будет составлен отчет в конце каждой второй недели работы сотрудника ревизорского бюро.

Рабочая деятельность и расписание ревизора.

На каждый раздел расходов бюджета будут прикреплены по 3 ревизора. Ревизор №1 работает 2 недели, ревизор №2 занимается аналитикой по работе Ревизора №1 те же 2 недели. Через 2 недели на работу выходит ревизор №3, заменяя ревизора №2, а поледний в свою очередь заменяет ревизора №1, который уходит на двухнедельний отдых. И по такой системе каждые 14 дней. Систему смен можно разглядеть на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 — Система смен бюджетного ревизора

Эффективность программы в том, что население города будет уверено, что их денежные средства, попадающие в бюджет через уплату налогов, будут использованы в их благо и у них появится мотивация к своевременной и полной уплате налогов, а также исчезнут теневые бюджетные средства.

Вследствие такой программы, моё мнение таково, что коррупция ,нецелевое использование и хищение бюджетных средств приблизится к нулю.

. Вторым мероприятием, которое бы способствовало эффективному использованию расходов бюджета это сокращение расходов бюджетных средств на обеспечение администрации города. Например, мой пример строится на философии « замени дорогой товар, на свой, более дешевый ». Это касается транспортных средств, которые приобретают и ездят государственные служащие за счет бюджетных средств. В некоторых западных странах, чиновники ездят на велосипедах, доказывая своему народу, что все расходы лишь в сторону благосостояния населения. В нашем же случае я бы предложил заменить все иностранные автомобили на наши отечественные, тем самым сократив расходы, занимаясь импортозамещением, помогая при этом отечественному автопрому.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

По моим подсчетам средняя цена автомобиля, приобретаемая государственным служащим равна 2,4 млн. рублей, а средняя цена нашего отечественного автомобился 0,39 млн. рублей. Сокращение и эффективность видна и без напряжения. Уменьешние расходов в данной области сократиться в 6 раз, что скорее всего принесет в бюджет сумму свободных денежных средств, которые будут направлены на улучшение жизни населения города или же на некоторое устранение дефицитности бюджета города Вологды.

Список приобретенных автомобилей в 2015 году:

Chevrolet TrailBlazer ( 1 660 000 рублей )

Chevrolet Tahoe — 2 авто ( 3 000 000 рублей )

— Toyota Land Cruiser (2 592 519 рублей )

Lexus LS ( 6 870 000 рублей )

Mercedes-Benz S-klasse — 2 авто ( 6 170 000 )

Список, который может заменить покупку данных авто и снизить расходы бюджета на 23 690 519 млн. рублей.

Chevrolet Niva — 5 автомобилей ( 650 000 рублей )

Lada Priora — 3 автомобиля ( 474 000 рублей )

ВАЗ (Lada) Vesta — 2 автомобиля ( 550 000 рублей )

Сумма хоть и не самая высокая в сравнении с бюджетными расходами, но всё же может принести определенный доход и эффективность. Данные средства можно направить на ремонт центральных дорог города, которые находяться в безобразном состоянии. Например, пошехонское шоссе, состояние которого желает оставлять лучшего.

. Еще одним мероприятием, способствующим решить проблему дефицитности нашего бюджета, а также эффективность использования бюджетных средств — это сокращение финансирования баскетбольной команды «Чеваката». В 2015 году, в бюджете было утверждено направить финансовые средства в размере 40 млн. рублей на развитие баскетбола и баскетбольного клуба «Чеваката» , но в конце года фактическое исполнение данной программы увеличилось более чем в 2 раза и составило 100 млн. рублей. Если сократить эту сумму до 35 млн. рублей, то будет возможно развивать и другие виды спорта, которые интересны в нашем городе. Например, футбол, бокс, а также волейбол, который в последние годы имеет сильный всплеск, но не может полностью раскрыться из за недостатка финансирования. Остальная сумма, которая осталась после финансирования данных сфер, можно направить на погашение муниципального долга, который с каждым годом всё больше и больше.

. Реализация таких методов бюджетирования, которые направлены и ориентированы на конечный результат. Для того, чтобы максимально увеличить эффективность расходования бюджетных средств, необходимо направить бюджетную политику города Вологды на выполнение лишь первоочередных задач, а также перейти полностью на «программный формат» формирования и исполнения бюджета. В каждой программе определены ожидаемые результаты ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей и задач.

Программный бюджет — это отражение финансового обеспечения программ, это не распределение по ведомствам, а распределение именно по программам. Соответственно, управление бюджетом, управление деятельностью органов власти идет в проектом ключе. Если до этого программы существовали отдельно от бюджета, осуществлялось управление портфелем ведомства, то сейчас будет осуществляться управление программами. Все приложения к бюджету по расходам носят программный характер.[16]

Программный бюджет позволяет обеспечивать прозрачность использования бюджетных средств и учитывать достигнутые результаты при дальнейшем выстраивании приоритетов социально-экономического развития города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таким образов, заканчивая рассмотрение проблем с формированием и использованием расходов в местном бюджете, можно констатировать следующее.

Бюджет муниципального образования ( например, бюджет города Вологды ) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Расходы местного бюджета — это денежные средства, которые предаставляются из бюджета для решения задач связанных с улучшением качества жизни населения муниципального образования и функций местного самоуправления.

Итак, проведя несколько видов анализа местного бюджета города Вологды, а именно горизонтальный, вертикальный и трендовый, мы можем сделать следующие выводы и предложить некторые рекомендации по увеличению эффективности использования расходной части бюджета.

Горизонтальный анализ бюджета города Вологды показал, что расходы в общем своем виде имеют колеблеющийся характер. Например, сумма всех расходов в 2013 году была 7158,8 млн. рублей, в 2014 году — 7593,2 млн. рублей, в к 2015 году спустилась до 7353,7 млн. рублей. В 2015 году в сравнении с 2014 отчетным годом расходы уменьшились на 3,2%, хотя в 2014 году расходы выросли на 6% в сравнении с 2013 годом.

Снижение расходов наблюдается за последние три анализируемых года в сфере национальной экономики. А наоборот в рост расходов произошел в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство ( ЖКХ ), социальная политика, а также обслуживание государственного и муниципального долга. Это легко объяснить, так как расходы в этих сферах законодательно закреплены за местным сумоуправлением. Другой факт в том, что местные органы не смогут справится с помощью собственных доходов самостоятельно и без помощи вышестоящих бюджетов. Не зря коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами показал нам, что на каждую тысячу рублей минимальных расходов приходится только 0,4 тыс. руб. собственных доходов.

Также характеристика бюджета показала картину, где видно отклонение между расходами и доходами, в следствие чего появляется дефицит бюджета.

С учетом вышесказанного, для решения нашей проблемы нужны следующие мероприятия:

) Назначение ревизоров по сферам расходования бюджета города Вологды

) Сокращение затрат на содержание государственных служащим и использование ими денежных средств бюджета по целевому назначению и без корыстных целей.

) Более широкое распределение денежных средств на спорт и развитие молодежи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс РФ: состояние на 20 мая 2014 г. — Москва: Проспект, 2014. — 288 с.

. Бюджетная система РФ: учебник /М.В. Романовский и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — Москва: Юрайт, 1999. — 621 с

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.. Бюджетная система России: учеб. для вузов/ под редакцией Г.Б.Поляка. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 550с

. . Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: Государственный флаг, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 62с.

. Вахрин, П.И. Бюджетная система РФ: учебник/ П.И. Вахрин. — Москва:Дашков и Ко, 2002.-344с.

. Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом: курс лекций/ М.М.Вышегородцев.-Москва:Дело и сервис, 202.-160с.

. Годин, А.А. Бюджетная система РФ: учебник / А.А. Годин , Н.С. Максимова, И.В.Подпорина. — Москва: Дашкови Ко,2003.-752с.

. Парыгина, В.А. Бюджетная система РФ : учебник / под ред. О.В.Врублевской, М.В. Романовского. — 3-е изание , испр. И перр. — Москва : Финансы и статистика, 2004. — 352 с.

. Аветисян, И.А Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов/ И.А.Аветисян//Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. — ВЫП. 29. — Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН. — 2005. — с.9-19.

. Аветисян, И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов/ И.А.Аветисян// Экономическмие и социальные перемены: факты, тенденции. — Вып. 34. — Вологда: ВНКЦ ЦЕМИ РАН, 2005 — с.9-19.

. Поляк, Г.Б. Бюджетное право: учеб. посбие для вузов/ по редакцией Г.Б. Поляка , АМ.Никитина. — 6-е изднание перераб. И доп. — Москва: Закон и право, 2006. — 285 с.

. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ И.М. Александров. — Москва: Дашков и Ко, 2006.-486с.

. Бюджетная система России: учеб. для студентов вузов обучающимся по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 363 с.

. Официальный сайт Администрации города Вологды http://vologda-portal.ru/

. Дементьев, Д.В. Бюджетная истема РФ: учебн. Пособие / Д.В.Дементьев, В.А.Щербаков. — 2-е изд.,стер. — осква: КНОРУ, 2009. — 256 с.

. Губанова Е. Е. О переходе на «программный» бюджет // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 300-302.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

828

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке