Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Особенности круизных лайнеров на примере ‘Принцессы Марии и Анастасии'»

Современные реалии свидетельствуют о возрастании значимости туристской отрасли в целом и отдельных ее видов в частности в структуре национальной экономики, ориентированной на максимально возможное использование имеющегося ресурсного потенциала.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы гостеприимства

1.1 Классификация гостиниц

1.2 Типы организационных структур

1.3 Основные службы гостиницы и их функционирование

2. Особенности технологии гостеприимства в Санкт-Петербурге

2.1 Характеристика современного состояния круизного туризма

2.2 Основные маршруты круизов

3. Разработка тура для иностранных граждан в Санкт-Петербург на пароме

3.1 Особенности круизных лайнеров на примере «Принцессы Марии и Анастасии»

3.2 Разработка тура на пароме

3.3 Продвижение тура

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Заключение

Список литературы

Введение

Современные реалии свидетельствуют о возрастании значимости туристской отрасли в целом и отдельных ее видов в частности в структуре национальной экономики, ориентированной на максимально возможное использование имеющегося ресурсного потенциала.

На сегодняшний день круизный туризм является одним из самых популярных и быстрорастущих сегментов международного туристского рынка, обладающих значительным инвестиционным потенциалом, исходя из природных особенностей, постоянно увеличивающегося спроса и, как следствие, экономических результатов, которые достигаются в данном виде бизнеса.

Актуальность развития круизного туризма усиливается тем обстоятельством, что Россия обладает уникальными конкурентными преимуществами (значительной протяженностью морских границ, благоприятным климатом, богатым историческим и культурным наследием и т.п.), обусловливающими их мощный потенциал в данном виде бизнеса; и при развитой инфраструктуре имеют все шансы занять лидирующие позиции на мировом круизном рынке.

Следует отметить, что развитие круизного туризма предопределяется уровнем развития экономических систем, характеризующих абсолютное и относительное изменение экономических показателей за продолжительный период времени. При этом сущность процессов развития круизного туризма базируется на категориях «развитие» и «процесс» как философских понятий.

Актуальность темы определяется тем, что целенаправленный обзор источников выявил быстрый рост в последние годы индустрии круизного туризма в регионе Балтийского моря и Санкт-Петербурга. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость и капиталоемкость, это направление специального туризма позволяет эффективно реализовывать проекты по развитию рекреационных, спортивных, оздоровительных и познавательных туров. Кроме этого, круиз как путешествие на водных видах транспорта, включает береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров, что делает его особенно привлекательным. При этом во время круиза турист может проводить время на борту, отдыхая и наслаждаясь сервисом современного отеля на воде. Всё это объективно делает направление туризма привлекательным для всё большего количества людей, желающих путешествовать с комфортом.

Изучение доступных источников показало, что сегмент международной индустрии путешествий развивается наиболее динамично, а спрос на услуги круизных компаний растет быстрее, чем на все другие туристические продукты. Согласно статистике, большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн. круизов в год. В Испании ежегодно продается всего 200 тыс. круизов, а в России не более 20 тыс. По отзывам потребителей на интернет-форумах выявляется, что круизные плавания привлекают большим разнообразием программ, возможностью найти продукт по конкретным датам и темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т.д. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Лайнер перестал быть просто плавучим отелем. Здесь царит насыщенная атмосфера развлечений и праздников. Усиливает этот эффект проведение интенсивных рекламных кампаний, повышающих привлекательность круизов для всех слоев населения.

В связи с этим стало очевидным, что принятие решения о включении круизного туризма в стратегию развития турфирмы может позитивно сказаться на состоянии финансово-хозяйственной деятельности и менеджмента. В то же время анализ текущей рыночной ситуации указывается на необходимость глубокого обоснования рентабельности такого решения и поиск соответствующей рыночной ниши для высокой доходности круизной деятельности в регионе Санкт-Петербурга. В комплексе данные положения позволили сформулировать цель дипломного проекта как разработку рекомендаций по повышению эффективности менеджмента организации на основе расширения направлений предпринимательской деятельности на примере круизного туризма в регионе Балтийского моря.

В связи с этим объектом исследования определяется турфирма ООО «Терра».

Предметом исследования становится разработка круизного тура для иностранных туристов.

Целью исследования выступает разработка рекомендаций по совершенствованию технологии приема иностранных туристов в России.

Задачи:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.        Рассмотреть теоретические аспекты рынка круизного бизнеса, с точки зрения разнообразия маршрутов, их стоимости, уровня сервиса.

2.      Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность туристской фирмы «Терра», которая может реализовать круизные туры.

.        Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента организации на основе развития круизного туризма в регионе Санкт-Петербурга как части Балтийского морского бассейна (Финский залив).

В ходе исследования для достижения цели посредством решения задач были использованы следующие апробированные научные методы: поиска и сбора информации; анализа и обобщения информации; переработки и обработки информации.
1. Теоретические основы гостеприимства
1.1 Классификация гостиниц

Индустрия гостеприимства — одна из важнейших отраслей российской экономики. Именно она является основой, «сердцем» туристического бизнеса.

Что ни говори, а одной из актуальных проблем гостиничного бизнеса является уровень сервиса. Конечно, отели, работающие «под флагом» крупных гостиничных сетей, соблюдают все «брендовые» нормы, но вот от небольших отелей, особенно в маленьких городах, можно ожидать чего угодно. Туристы пишут о том, что такие отели все еще «дышат» советским настроением — соответствующая обстановка, отсутствие ремонта и негативное отношение персонала отставляют далеко нелицеприятное впечатление об отдыхе. Причем, попасть в такой «советский» отель могут не только сами россияне, но и иностранцы. После этого не стоит удивляться, почему граждане других стран думают, что в России до сих пор бегают медведи в шапках-ушанках.

Одной из основных проблем уровня сервиса отеля является персонал. Первое, что стоит отметить, нехватка действительно высококвалифицированных кадров и нежелание отельеров обучать новых специалистов. Помните фразу из анекдота, которую работодатель адресовал только что закончившему обучение студенту?»Забудьте все, чему вас учили, мы вас будем учить совершенно по-другому». Попадая в новую компанию, сотруднику придется если и не учиться всем заново, то усвоить много новой информации, чтобы полностью включиться в работу. На обучение нового сотрудника компания затрачивает если не материальные ресурсы, то как минимум время других сотрудников. Все хотят найти хорошего специалиста с большим опытом работы, но где их взять? Другой проблемой персонала является недостаточная мотивация. Например, за границей существует особая система поощрений, которые стараются заслужить сотрудники. У нас же за основу принята «карательная» система — то есть, сотрудника ругают за ошибки, а за достижения он не получает никакой похвалы. В результате вся работа скатывается «на нет» — сотрудник со временем начинает плыть по течению и становится абсолютно безразличным к работе. Причем уже никакие «карательные» меры со стороны руководства на него не действуют. Чаще всего сотрудник переходит на новую работу, где его ждет либо то же самое, либо он попадает в европеизированную компанию, где помимо «кнута» полагается еще и «пряник». Говоря о мотивации, нельзя не сказать, что каждого сотрудника должно волновать не только то, какую сумму он получит в конце месяца — он должен «болеть» за дело душой, что называется, быть нацеленным на результат. Некоторым работодателям гораздо проще считать, что сотрудник «плохой» и уволить его. На самом деле, плохих работников не бывает, есть не грамотно смотивированные сотрудники. Когда человек отдается любимому делу, он, даже занимая самый невысокий пост, будет выполнять работу с удовольствием, а, значит, качественно. Согласитесь, бывает, зайдешь в один отель — и душа радуется, насколько в нем уютно, а в другом — чувствуешь себя совершенно некомфортно. И, вроде, администраторы стараются сделать приветливый вид, но вымученная улыбка дает о себе знать. Совсем другое дело, когда в отеле вам действительно рады — а ведь так и должно быть в каждой гостинице.

Нужно сказать, что наиболее активно гостиничный бизнес развивается именно в тех регионах, в которых развит бизнес вообще, а именно: Москва, Санкт-Петербург <#»901812.files/image001.gif»> <#»901812.files/image002.gif»> <#»901812.files/image003.gif»> <#»901812.files/image004.gif»> <#»901812.files/image005.gif»> <#»901812.files/image006.gif»> <#»901812.files/image007.gif»>

Рисунок 7 — Основные службы гостиницы

Как показано на рисунке 7, гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне — службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне — службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб, являются следующие:

опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

безупречная манера поведения;

знание этики и психологии общения;

коммуникабельность;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

знание иностранных языков;

ограничение возраста (например, для портье по приему — возраст до 30 лет).

Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы:

) «замороженные» — персонал, медленно реагирующий на обращения и просьбы гостей, не проявляющий никакой личной инициативы, чтобы чем-то гостям помочь, очень редко улыбающийся;

) «гастрофабрика» — персонал, создающий обслуживание по типу конвейера, когда мнение гостей вообще не учитывается;

) «дружеский хаос» — ничего не делающий по существу, но одновременно любезный, вежливый и улыбающийся персонал;

) персонал, предоставляющий обслуживание с высоким качеством.

Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.

Технология обслуживания в сфере гостеприимства — это важный фактор, что обуславливает влияние на качество процесса обслуживания, на финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления гостиничным предприятием. Организация технологического процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размеров, структуры организации, категории, типа (ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется определенной идентичностью.

Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью — последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.

Технологический цикл обслуживания клиента — это унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью предоставления, которым намерен воспользоваться клиент и предлагает средство размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе всегда обеспечивается в определенной последовательности.

Технологический алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:

. До прибытия в гостиницу — бронирования (Reservation)

. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение клиента (Accommodation)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле

. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг гостиницы.

Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального клиента с персоналом отеля задолго до приезда гостя в средство размещения. Общение осуществляется через телекоммуникационные средства и связывается с возможностью предварительного заказа (бронирования) услуг отеля.

Информация о возможности бронирования номеров (мест) может поступать из различных источников. Источники бронирования могут быть постоянными и эпизодическими.

Постоянные источники заявок на бронирование поступают от туристических агентов по продаже, копаний, фирм, организующих выставки, конференции, семинары, а также от промышленных и других копаний, близких в расположении к гостинице, что обусловливает необходимость размещения сотрудников, партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирование также принадлежит централизованное бронирования (GDS).

Редкие, эпизодические заявки на бронирование поступающих от физических лиц или компаний, у которых возникла необходимость в одноразовой размещении в гостинице.

В процессе первого контакта потенциального клиент получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др., Или клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.

Предварительное общение завершается внесением работником службы рецепции заявки клиента в журнал регистрации календарного бронирование номеров (мест) и учета клиентов в гостинице. С этого момента начинается официальное начало гостевого цикла обслуживания клиента в гостинице.

Журнал регистрации заявок бронирование номеров (мест) и учета клиентов в отеле кроме прогнозирования и планирования объемов загрузки отеля является важным для рационального распределения на перспективу затрат усилий и ресурсов в создании гостиничного продукта, движения финансовых ресурсов, определение необходимого количества штатных работников и др.

В течение первой фазы гостевого цикла осуществляется окончательная подготовка средства размещения к приему гостя: до приезда гостя подтверждается факт его приезда, вероятно частичное изменение срока прибытия, необходимость трансфера (если предусмотрен в услугах отеля), экскурсионные услуги по ознакомлению с культурно-историческими особенностями города. В канун поселения осуществляется окончательная санитарная подготовка номера.

Вторая фаза гостевого цикла связывается со встречей гостей на вокзале, аэропорту, трансфер в отель, регистрацией и размещением клиента в отеле.

Встреча гостей и трансфер в отель играют важную психологическую и анимационную функцию, ведь первые впечатления от контакта с персоналом, городом, отелем ярче и дольше запоминается клиентами. Вместе, встреча и трансфер меньше утомляют гостей. Важный момент в гостиничном бизнесе: слишком устал, недовольный клиент — это потерянные деньги от неиспользования им дополнительных услуг отеля. В процессе трансфера важным является предоставление информации клиенту об особенностях положения отеля по важных объектов социально-культурной, деловой инфраструктуры города.

С прибытием в отель вторая фаза гостевого цикла связывается с организацией поселения гостей. Клиент получает информацию об услугах, особенности организации работы средства размещения, его планировки. В этой фазе осуществляется предварительная оплата за проживание и заранее оговорены дополнительные и сопутствующие услуги отеля. Таким образом, эта фаза играет одновременно важны информационную, адаптационную и коммуникационную функции.

Третья фаза гостевого цикла самая и связывается с обслуживанием гостей во время проживания в отеле.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рационально построенный процесс обслуживания гостей, профессионализм персонала — это своеобразные инвестиции на перспективу в гостиничном бизнесе, ведь впоследствии они окупятся финансово во время повторного визита клиентов, возможно их родственников, знакомых привлеченных положительным отзывом о надлежащий уровень сервиса.

Четвертая фаза гостевого цикла связывается с полным расчетом клиента за проживание и предоставленные дополнительные платные услуги. При окончательном расчете необходимо проверить точность счета, просмотреть вместе с клиентом соответствие всех начислений за срок его пребывания в отеле. Необходимо всегда обратить внимание гостя проверить правильность начисления суммы. Если была допущена ошибка, необходимо внести соответствующие изменения и извиниться перед клиентом. Подтверждением правильности счета является подпись клиента.

Завершающая фаза гостевого цикла в отдельных гостиницах связывается с трансфером гостей на вокзал. Внедрение этой услуги в гостиничном бизнесе стимулировать гостей повторно посетить средство размещения благодаря комфортности, индивидуальному подходу в процессе предоставления услуг.
2. Особенности технологии гостеприимства в Санкт-Петербурге
2.1 Характеристика современного состояния круизного туризма

Усиление конкуренции на региональных рынках туризма поставило вопрос об изучении основных характеристик конкурентоспособного развития стран и регионов, факторов, влияющих на конкурентоспособность. Для выработки действенных мер по повышению конкурентоспособности региона необходимо ответить на вопрос — где, на каком уровне, создаются конкурентные преимущества, какие сектора экономики являются главными для повышения конкурентоспособности, какую роль играет их взаимодействие между собой и с другими субъектами региональной общественной системы. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития и структурной трансформации экономики целого ряда стран и регионов, может рассматриваться морской круизный туризм. Глобализация современного круизного рынка, который развивается на основе увеличения пассажировместимости судов нового поколения и разработки новых маршрутов для круизных линий судоходных компаний, требует поиска эффективного механизма функционирования рынка круизного туризма в морских регионах.

Проблемы развития круизного бизнеса, международного туризма и роли судоходных компаний в формировании круизного турпродукта исследовались в трудах отечественных и зарубежных специалистов [1-6; 11]. В целом, их выводы сводятся к необходимости развития инновационного и рекреационного потенциала круизного туризма, модернизации инфраструктуры морских портов. Однако исследования влияния экономических факторов глобализации круизного судоходства на развитие региональных рынков круизного туризма являются недостаточными и требуют дальнейшей разработки.

Современное развитие рынка круизных услуг заключается в сочетании в нем практически всех форм международного туризма и объединении различных видов сервиса и организации досуга (гостиничное обслуживание, ресторанный бизнес, экскурсионная деятельность).

Эксперты считают, что к 2020 году каждый второй турист почувствует на себе опыт круизного туризма.

Глобализация круизной индустрии, рост количества приема круизных лайнеров в морских портах государства, требует активизации всех форм хозяйственной деятельности в сфере круизных услуг на территории портов и повышения их роли в приеме и обслуживании круизных туристов в приморских регионах РФ [5]. Исследования научной литературы, показывает, что круизный туризм имеет огромный эффект для развития региональной экономики:

.        привлечение к обслуживанию транзитных заходов круизных судов портов, агентских компаний, туроператоров, автотранспортных предприятий, предприятий общественного питания, учреждений культуры. При обслуживании базовых стоянок судна, кроме перечисленных предприятий, задействованы также аэропорты и гостиничный сектор;

2.      интенсификация поступлений в бюджеты всех уровней, в первую очередь, местного бюджета, создание новых рабочих мест в сферах, задействованных для обслуживания круизного судоходства (в том числе в сфере туризма, транспортных перевозок и т.п.), стимулирование развития смежных отраслей, включая судостроение и судоремонт;

.        рекламирование туристических возможностей региона (страны в целом), расширение возможностей для международного сотрудничества;

.        вовлечение инвестиций в развитие транспортной и туристической инфраструктуры [2].

Структура прямых расходов круизных компаний на европейском круизном рынке в 2005-2010 годах свидетельствует о том, что основные инвестиции направляются в строительство новых круизных судов и на приобретение круизных линий (рисунок 8).

Рисунок 8 — Прямые расходы круизных компаний на европейском круизном рынке в 2005-2010 г. г., млрд. евро [6]

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Международная эффективного ассоциация эффективного Cruise Lines International Association (CLIA) прогнозирует значительный предприятия рост круизной предприятия индустрии рынка в 2015 году. Круизными компаниями до конца 2015 года, планируется запуск на рынок круизных услуг 22 новых океанских, речных и специальных судов, общим объемом инвестиций более чем на 4 млрд. дол. США. В 2013 году глобальный экономический доход круизной индустрии составил более 117 млрд. дол. США; индустрия поддерживала почти 900,000 рабочих мест и внесла вклад в 38 млрд дол. США в виде заработной платы [11]. Проведенные исследования данных статистики за 2014 год, дают основания обратить внимание на темпы развития круизного рынка Европы:

·              6387000 европейцев в 2014 году отправились в круизы. Этот показатель на 0,5% выше по сравнению с предыдущим годом.

·              Количество европейцев, выбирающих отдых в круизе по сравнению с 2008 годом, увеличилось на 44%. Несмотря на тот факт, что в 2008 начался экономический кризис, круизная индустрия демонстрирует ежегодный рост.

·              Германия стала лидером среди стран Европы по количеству круизных туристов (1770000 пассажиров), что на 5% больше, чем в 2013 году. В основном это произошло за счет увеличения флота и доли рынка немецких круизных линий AIDA и TUI.

·              Лидерство отошло от портов Великобритании, что отразилось в общем снижении количества британских пассажиров на 4,8% по сравнению с 2013 годом.

·              Италия остается третьим по величине рынком — донором круизных туристов, несмотря на снижение на 3,1% объема потока, что объясняется замедлением развития рынка Средиземноморья.

·              Франция демонстрирует темпы роста (13,7%), позиционируя себя как четвертый в Европе инициативный круизный рынок.

·              Испания снизила объемы отправки круизных туристов ( — 4,5%), в связи с уменьшением мощности своих портов Средиземноморья и прекращением функционирования компании Ibero Cruises.

·              Скандинавский рынок показал темп роста до 5,6% в 2014 году [11]. По прогнозам специалистов, в 2017 г. морские круизы привлекут внимание 7,0 млн. европейских туристов (рисунок 9).

Рис. 9. Прогноз динамики европейского круизного турпотока до 2017 года, млн. чел [6]

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что морские круизы — один из самых быстрорастущих секторов мирового туристического рынка.

Следует отметить, что эффективность функционирования морского круизного туризма в Причерноморских регионах в наибольшей степени определяется и тем, что в нем не учитывается такая важная его составляющая, как модернизация портовой круизной и туристической инфраструктуры, строительство круизного флота. Так, объем инвестиций в секторе водного транспорта в 2014 г., составляет всего 0,2 млрд. долл. или 1% в общем объеме отраслевых инвестиций (рисунок 10-) [7].

Проведенный анализ проблем развития морского круизного рынка показал, что для успешного функционирования морского туризма необходимо комплексное развитие всех элементов круизного судоходства и соответствующей ему региональной туристической инфраструктуры. Порты Черноморского региона в целом имеют достаточно большой потенциал для развития круизного туризма. По оценкам экспертов, каждый круизный турист во время транзитного захода судна в порт («судозахода») в среднем за 10 часов стоянки тратит в городе пребывания от 50 до 100 евро. При заходе в порт одного круизного судна типа Panamax, город одновременно посещает до 2000 туристов. Сумма, затрачиваемая одним туристом в базовом порту (в городе и во время экскурсий), достигает 600 евро за 2 — 3 дня. Круизное судоходство дает возможность в течение сезона — семи месяцев в году, создать условия для гарантированного пополнения местных бюджетов, (в том числе за счет туризма, расходов туристов на сферу развлечений и т.п.). К тому же, это не приводит к существенному увеличению нагрузки на наземную инфраструктуру приморских регионов [8].

Исследования российского круизного рынка показало, что за шесть лет с начала своей производственной деятельности, пассажирский порт Санкт-Петербург принял 1423 круизных лайнера, а суммарный пассажиропоток за период работы порта составил 2 млн. 559 тыс. 914 человек. В круизную навигацию 2014 года, он принял 318 судов и почти 520 тыс. пассажиров. При этом, большинство туристов прибыли из Германии — 25%, на втором месте США — 15%, на третьем расположилась Великобритания — 15%, Италия и Испания по 6% и Франция — 3%. Помимо этого, через пункт пропуска в форте Константин в Кронштадте прошло 639 яхт, этот показатель больше на 5% показателя прошлого года.

По результатам навигации, Петербург уступил по объему туристских перевозок только портам Карибского и Средиземного моря. Однако в 2014 году наблюдается снижение пассажиропотока, примерно на 2 — 3%. По прогнозным расчетам в 2015 году число круизных посетителей, прибывающих в порт, должно увеличиться на 3%. Уже в этом году на 234 круизных и 5 паромных судах в порт Петербурга прибыло 483,5 тыс. человек. Порт планирует принять 9 новых круизных судов, включая «Regal Princess» и «Britannia», длиной 330 метров, лайнера «Mein Schiff 4» и «Viking Star». В целом, за последние 20 лет, пассажирский порт Санкт-Петербург принял 15 миллионов человек, из них более 10 миллионов — пассажиры и около 5 миллионов — члены экипажа [9]. Хорошие перспективы имеют Мурманская и Архангельская области для развития арктического туризма в сфере реализации проекта «Арктическая гавань» для организации регулярного паромного сообщения с Норвегией и увеличения заходов круизных судов в порт Мурманска с 11 до 70 в год.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рынок европейского и черноморского круизного бизнеса, однако, сталкивается с рядом проблем. Во-первых, это проблема медленного роста круизных мощностей, присутствующих в регионе; Средиземноморский и Черноморский регионы должны оставаться конкурентоспособными, чтобы сохранить круизный тоннаж в своих бассейнах. Серьезное влияние на круизный рынок региона оказывают геополитические проблемы, меняющие «круизную карту» и ограничивающие доступ на этот рынок некоторых стран. На долю круизного рынка Черного моря — приходится лишь 1% европейского круизного рынка. Меняется состав пассажиров. Резко возросшая стоимость авиабилетов в последние годы заставляет североамериканцев предпочитать «домашние» круизные путешествия. С другой стороны, процесс глобализации приводит на европейский рынок круизных перевозок туристов из Азии, Южной Америки.

Основными задачами государственной морской политики являются: поддержка и развитие хозяйственной деятельности на технологическом, экологическом, социальном уровне для обеспечения удовлетворения потребностей украинского общества, конкурентоспособности на мировом рынке, полного использования геополитического потенциала государства. Наша страна могла бы выступить инициатором создания международного кластера Черноморских круизных портов. Круизный продукт — это тот продукт, который состоит из многих составляющих, он интересен тогда, когда в его состав входят не только туристические центры Украины, но и все туристические аттракции портов стран акватории Черного моря. И этот продукт было бы проще продвигать на международных рынках, для того чтобы перераспределять туристические потоки, в том числе и в пользу портов Черноморского региона. Черное море по своему географическому положению не является транзитным, следовательно, для того, чтобы выделиться в самостоятельное направление для массового круизного туризма, не менее 5 портов должны иметь инфраструктуру, способную обслуживать суда длиной более 300 м. Сегодня такую ​​инфраструктуру имеют два — Одесса (Украина) и Констанца (Румыния). На данный момент, осуществляется модернизация мощностей по приему пассажиров в портах Бургас (Болгария), Сочи (Россия) и Батуми (Грузия), после ввода, которых Черноморский регион может заявить о себе как о круизном рынке для судов массового сегмента. В целом специалисты отмечают значительный прогресс в развитии круизной инфраструктуры портов Причерноморских государств и растущий интерес туристов к путешествиям в этот регион. По подсчетам туроператоров, ежегодный темп роста числа круизов с заходом в порты Черного моря в течение последних пяти лет составляет 10%, а в 2013 году составил рекордные 36% — 546 судозаходов, около 300 тыс. пассажиров посещало туристические центры региона [10].

Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-Западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское. А так же Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское.

Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), работающие с туроператорами России.

На речном транспорте различают 2 формы организации флота:

.        Линейная. Линейная форма — регулярные перевозки пассажиров на определенных участках.

2.      Рейсовая. Рейсовая — это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

В зависимости от формы сообщения линии подразделяют на:

.        транзитные — протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;

2.      местный — протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);

.        внутригородские, действующие в черте города;

.        переправные, которые действуют между пунктами противоположных берегов.

По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают:

.        экспрессные;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

2.      скорые;

.        скоростные;

.        пассажирские.

Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания в свою очередь подразделяются на:

.        Транспортные. Транспортные линии — это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниям. Они обслуживаются судами речного флота.

2.      Туристские. Туристские линии — линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

.        Экскурсионные. Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года.

Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом. Организация

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

930

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке