Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Процесс обучения иностранному языку с применением информационных технологий»

На современном этапе развития педагогической науки, для обучения используются все более разнообразные и сложные методики и технологии. Они появляются, исчезают, переплетаются между собой и видоизменяются.

Написание диплома за 10 дней

Введение

На современном этапе развития педагогической науки, для обучения используются все более разнообразные и сложные методики и технологии. Они появляются, исчезают, переплетаются между собой и видоизменяются. Их наличие в образовательной системе обусловлено тем, что с развитием информационных и компьютерных технологий, с их распространением во всех сферах жизни, учащиеся стали всё более и более привычны к ним, и их перестаёт удивлять наличие на уроке интерактивной доски, или магнитофона, компьютера, или же других аудио — визуальных «помощников» учителя. Педагогические инновации и технологии существуют столько, сколько существует сама педагогика. Согласно распространённому в среде преподавателей мнению «в педагогике нельзя изобрести ничего нового — всё уже было сделано Яном Амосом Каменским». Однако, несмотря на это, год за годом появляются новые педагогические технологии, обозначаются новые подходы в образовательной практике, осознаётся необходимость образования, новых обучающих моделей и гибких образовательных систем. Обновление системы образования направлено также на повышение уровня методики преподавания иностранного языка, как главного средства вступления в мировое образовательное сообщество и основного способа коммуникации между представителями различных национальностей. На протяжении времени, на данной темой работали такие деятели педагогической науки как Герасименко Т. Л., Сысоев П. В., Макаревич И. Г. На современном этапе перехода общества от индустриального к информационному, важным аспектом обучения иностранному языку является овладение базовыми принципами работы с современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ). На сегодняшний момент, одним из самых распространённых проявлений интернет технологий являются социальные сети. информационный социальный иностранный урок обучения иностранным языкам Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку(английский язык) с применением информационных технологий.

Предметом исследования является методическая организация использования социальной сети «Вконтакте» на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение социальных сетей как явления, обоснование возможностей использования социальных сетей как средства для обучения иностранным языкам. Исходя из цели, можно выявить следующие задачи:

1)рассмотреть практическое применение информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку. дать общую характеристику и классификацию социальных сетей рассмотреть социальные медиа как интернет-явление проанализировать и выявить пользу социальных сетей в обучении английскому языку. Новизна исследования состоит в том, что в данной работе осуществляется попытка разработать новое методическое обеспечение использования социальной сети «Вконтакте»

Методы исследования:

1.Анализ статистических данных, составленных с учётом отзывов и комментариев учителей и интернет — пользователей в отношении различных социальных сетей. Ознакомление с исследованиями людей в этой области и классификаций, данных ими. Теоретическая значимость исследования заключается в том , что в данной работе были теоретически обоснованы и рассмотрены на конкретных примерах возможности использования в обучении иностранному языку такого интернет-феномена, как социальная сеть.

Практическая значимость определяется тем, что материалы данной работы могут быть использованы при составлении методических разработок для обучения иностранному языку с учётом преимуществ социальных сетей.

Структура работы определяется обозначенными целями, задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего источники.

Глава I. Cовременные информационные технологии в обучении иностранному языку

1.1 Практическое применение информационных технологий на уроках английского языка

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На сегодняшний день каждая из сфер человеческой деятельности заполнена электронными ресурсами. Человеческая жизнь становится всё более и более компьютеризированной, что, в свою очередь, обуславливает направленность обучения на подготовку квалифицированных пользователей, без учёта той профессиональной ориентации, которую будущие специалисты выберут в дальнейшем[33]. Наряду с умениями чтения, счёта и письма, навыки использования средств телекоммуникации, как и вычислительной техники, в предметной области могут быть рассмотрены в качестве критериев общей грамотности, необходимых для полной реализации учебного потенциала[10].

Рассматривая компьютерные инновации с точки зрения педагогики, мы можем отметить, что использование на уроке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) раскрывает новые возможности в обучении предмету, поскольку в процессе осуществления работы с ИКТ, преподаватель независимо от своего желания имеет дело с принципиально новыми методами и формами обучения. И, кроме того, информационно-коммуникационные технологии также позволяют педагогам осуществлять поиск неразработанных стилей и качественно новых подходов к процессу преподавания. Среди наиболее часто используемых ИКТ в учебном процессе в первую очередь необходимо назвать:

·интерактивные доски, электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, тестирующие программы и тренажёры, электронные справочники и энциклопедии, образовательные ресурсы сети Интернет, картины и иллюстрации на CD и DVD носителях, интерактивные карты и атласы, аудио и видео компоненты, интерактивные конференции и конкурсы, дистанционное обучение. материалы для осуществления дистанционного обучения, научно-исследовательские работы и проекты. Использование информационных компьютерных технологий в процессе изучения английского языка даёт ученикам возможность задействовать свои знания в конкурсах, олимпиадах, викторинах и тестированиях, которые проводятся в режиме «онлайн» в сети Интернет, принимать участие в разнообразных видеоконференциях и производить общение с иноязычными сверстниками. Для учеников становится доступной разного рода информация касательно изучаемой проблемы, которую они могут почерпнуть из литературы, мировых новостей, статей из газет и журналов, а также лингвострановедческого материала и тому подобных источников. Углубление полученных ранее знаний может быть осуществлено посредством как стандартных классических, так и интегрированных уроков, сопровождаемых программными продуктами, «онлайн» — тестами и мультимедийными презентациями.

Следует отметить, что чаще всего на уроках иностранного языка используются Интернет-ресурсы. Возможности использования Интернет-ресурсов очень велики, что подтверждается исследованиями многих учёных: Т.Л. Герасименко,

И.В. Грубин, Е.И. Лобанова в своей коллективной монографии[5] подробно описывают условия, создаваемые глобальной сетью Интернет для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу и т.д. На уроках английского языка Интернет помогает учителю решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа с Интернет-технологиями весьма широко используется для расширения кругозора школьников, помогая им налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, что в свою очередь активно способствует развитию навыков говорения и расширению словарного запаса путем куда более легким и естественным для учеников, чем если бы это происходило в ходе традиционного обучения.

Следующим элементом ИКТ, наиболее часто используемым на уроках иностранного языка, является мультимедийный проектор. Преимуществом проектора перед традиционными наглядными пособиями является обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания. Проектором называют устройство, с помощью которого статическое изображение формата А4 передаётся на большой экран. Изображение выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено на компьютере с помощью специальных программ, в первую очередь таких, как PowerPoint. В отличие от традиционных наглядных пособий, проектор обладает следующими преимуществами:

1)Размеры изображения могут быть соответствующим образом изменены в соответствии с расстоянием от проектора до экрана для лучшего восприятия учениками. Также для этой цели у преподавателя есть возможность подсветить изображение, что в свою очередь делает его в равной мере отчетливо видимым из любой точки классной комнаты. У преподавателя возникает возможность самостоятельно устанавливать время показа изображения, включая или выключая проектор. Таким образом, изображение появляется на экране только тогда, когда это необходимо. Преподаватель может менять слайды, поэтому количество иллюстраций к подаваемому материалу может изменяться в зависимости от целей преподавателя. Это способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением. Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет преподавателю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п. Далее рассмотрим ещё одну возможность использования ИКТ на уроках английского языка. Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point представляет собой тематически и логически связанную последовательность информационных объектов, демонстрируемую на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. В результате подобных уроков, изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьников.

В преподавательской практике зачастую проводятся уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Чаще всего, с использованием презентаций в программе Power Point применяются следующие типы уроков:

1)лекционные, имеющие главной целью не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной для них форме; уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов для лучшего восприятия и усвоения материала учащимися; уроки-наглядные пособия, используемые в качестве образца для самостоятельного создания учащимся подобных работ. Наконец, следует отметить, что при использовании слайд — фильмов и интерактивных моделей у преподавателя появляется возможность осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Не менее важным элементом информационно-коммуникативных технологий, используемых на уроках английского языка, является электронный учебник. Среди достоинств электронных учебников следует выделить следующие:

во-первых, мобильность. Имея сравнительно небольшие размеры, современные электронные носители, в число которых в первую очередь входят смартфоны и планшетные компьютеры, позволяют хранить во внутренней памяти огромное количество учебной, методической и прочей литературы в сжатых форматах, что значительно упрощает как ее транспортировку, так и непосредственное использование на уроках.

во-вторых, доступность в связи развитием компьютерных сетей. Практически любой издаваемый в печатном виде учебник немедленно копируется или сканируется, попадая в Интернет, откуда его может загрузить на компьютер или планшет любой нуждающийся.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. Существование электронных версий учебников значительно упрощает их обновление в связи с новейшими методическими или лингвистическими изменениями.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой немаловажной проблемы, как постоянное обновление информационного материала. Электронные учебники также могут содержать большое количество упражнений и примеров и подробно иллюстрировать в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний, проводимый при помощи компьютерных тестирований.

Также следует отметить такой немаловажный информационный ресурс, как электронный словарь, соединяющий в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дающий возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Чаще всего, пользователи предпочитают работать со следующими словарями:

1.Промт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и обратно) Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов) Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга) New Words in English (словарь неологизмов английского языка). Переводчик поисковых машин Google и Yandex. Multitran. Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на предтекстовом этапе. И, конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося. Среди недостатков следует выделить отсутствие контекста и примитивность перевода, ими обладают все онлайн переводчики.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, преподаватель получает возможность интегрировать их в учебный процесс и в результате более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка. К числу подобных задач в первую очередь относятся:

а) формирование навыков и умений чтения при непосредственном использовании материалов сети разной степени сложности;

б) совершенствование умений аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

в) совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствование умений письменной речи в ходе индивидуального или письменного составления ответов партнерам и участия в подготовке рефератов, сочинений и других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

Подводя краткий итог нашему обзору, мы можем сказать, что в современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое.

Но в данном факте есть и положительная сторона: способность общаться людям с ограниченными возможностями, поиск информации, дистанционное обучение и др. В современных условиях, для полноценной реализации всех компетенций, преподавателю необходимо уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

1.2 Характеристики и особенности социальных сетей как средства обучения иностранному языку

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Известно, что главной целью обучения иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, подразумевающее под собой обучение общению на иностранном языке. Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками из англо-язычных стран, учащиеся черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страныи тем самым реализуют практическое использование английского языка.

Сетевые сообщества дают учащимся возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и письменной речи, проводить быстрый контроль. Так учащиеся проходят он-лайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемых сетевыми сообществами. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссэ, презентации и получать сертификат за публикацию, тем самым не только демонстрируя полученные знания на практике, но и пополняя своё портфолио.

Для учителей иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр возможностей, начиная от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка и заканчивая совместным проведением онлайн-уроков с носителями языка. Учителя могут принимать участие в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, и, что немаловажно, делать это как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут сами организовать проекты различного уровня, переписываться с коллегами из стран изучаемого языка, публиковать статьи, разработки уроков и мероприятий, предоставлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы на дому, совершенствуя свои знания и умения. Все вышеперечисленные достоинства делают социальные сети перспективным средством обучения иностранным языкам, а в совокупности с опытом и навыками учителя позволяют создавать новые методики на их основе.

Социальные сети Интернет появились сравнительно недавно, но находятся на пике своей популярности[14]. За последние несколько лет численность участников социальных сетей стремительно и весьма значительно выросла, и в настоящее время более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире используют для своих нужд те или иные социальные сети. Так же увеличивается количество социальных сетей подобных «ВКонтакте», «MySpace», «Twitter», «Facebook» и т.д. С помощью социальных сетей люди преследуют самые разнообразные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги.

Социальные сети предоставляют уникальную возможность в получении информации, а главное — предоставляют возможность практиковать свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка в целом.

Социальная сеть в Интернете — интерактивный многопользовательский веб- сайт, который предоставляет автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы. Характерной особенностью социальных сетей является то, что их содержание наполняется самими участниками сети и наличие явно установленных связей между участниками.

Таким ресурсам как «Facebook», «В контакте» и «Одноклассники», удалось технически реализовать то, в чем нуждается современный молодой человек — общедоступные социальные инструменты и средства взаимодействия для построения своего собственного пространства. В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены[15].

На сегодняшний день, интернет-пространство является не только цифровым средством обмена информацией, но также и платформой для коммуникации между пользователями. Их использование является перспективным направлением повышения качества образования. Эти технологии обладают весомым педагогическим потенциалом, который должен быть осмыслен профессиональным сообществом и внедрён в практическую деятельность[2].

В настоящее время, механизмы социальных сетей с успехом используется в предпринимательской деятельности, сфере развлечений, политике и т.д., что приводит к формированию устойчивых сетевых сообществ. При этом, количество сетевых сообществ, которые объединяют представителей педагогической общественности на данный момент ещё недостаточно велико для того, чтобы считать эту практику устойчивой. Также необходимо подчеркнуть факт того, что значительная часть педагогических работников нуждается в дополнительных мероприятиях, таких как курсовые подготовки и семинары, по освоению навыков использования компьютеров в профессиональных целях, цифровых образовательных средств и ресурсов. Этот факт является свидетельством отсутствия системы, которая позволила бы получать необходимые учебные дидактические материалы, консультационную поддержку и методическую помощь, ознакомляться с опытом коллег.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он неуклонно растёт.

Социальная сеть занимает особое место в системе виртуальной коммуникации как сервис, ориентированный на Интернет — опосредованное межличностное общение пользователей с целью формирования прочных социальных связей[12]. Эти связи являются основным инструментом взаимодействия между индивидуумами в любом отдельно взятом сообществе, поскольку налаживание таких связей обеспечивает благосостояние как общества в целом, так и личности в отдельности. Связь «учитель-ученик» также является социальной, и, с развитием информационно-коммуникативных технологий, появилась возможность перенести её в виртуальность. Социальная сеть, как средство воспроизведения социальных связей, обладает внушительным педагогическим потенциалом, и в настоящий момент ведётся его усиленная реализация.

По утверждению респондента издания Guardian, Ryan Owen Gibson, Сегодня дети по умолчанию обращаются к социальным медиа. Это делает их мощным хотя на данный момент недоиспользуемым — инструментом для обучения языку»[20]. В настоящее время более чем две трети онлайн — аудитории посещают социальные сети во всем мире. За последнее время численность участников социальных сетей растет очень быстро. С помощью социальных сетей люди преследуют разные цели: поддерживают связь с друзьями, ищут работу, продвигают свой бизнес, обмениваются профессиональными мнениями, получают образовательные услуги. Социальные сети предоставляют уникальную возможность в получении информации, а главное предоставляют возможность практиковать свои коммуникативные навыки в процессе общения с иноязычными представителями, что позволяет улучшить знание изучаемого языка в целом. К социальным сетям следует относить и тематические форумы, особенно отраслевые, которые в последнее время получили широкое распространение и находятся в стадии активного развития. В качестве характерной особенности социальных сетей необходимо назвать факт того, что их содержание наполняется самими участниками сети, а также наличие явно установленных связей между участниками[6]. Социальным сетям, подобным платформам «Facebook», «В контакте» и «Одноклассники», удалось технически осуществить реализацию потребностей современного молодого человека, а именно: общедоступные социальные инструменты, а также средства взаимодействия для формирования личного социального пространства. За последние годы в мировом педагогическом сообществе производилось широкое обсуждение вопросов, связанных с применением социальных сетей в качестве инструмента образования. Следует уточнить, что социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности являются недооцененными. Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным языкам, а так же могут выступить приемлемым источником для решения задач формирования следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования. Ресурсы социальных сетей могут быть использованы учителями в обучении английскому языку, поскольку дети проводят большое количество времени, общаясь в социальных сетях. Социальные сети можно разделить на несколько основных категорий:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1)Социальные сети, предназначенные для общения(relationship network). На сегодняшний день представители данной категории являются самыми востребованными социальными медиа. Хоть и не появился первым, однако стал определяющим для всей отрасли. Данный формат одним из первых предложил своим пользователям создание персонального мини-сайта, позже известного как «профиль». Сети предлагают пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы. В свою очередь, сети взаимоотношений разделяются на следующие виды:

-Сети персональных контактов — Vk, MySpace, Facebook, Одноклассники. Профессиональные сети — Linkedln, Tsu. сайты знакомств(dating) — LovePlanet, OkCupid.

Данная категория представляет большой потенциал для бизнес сферы, однако, для изучения иностранных языков она тоже частично полезна.

2)Социальные сети для обмена медиа-контентом( Media sharing networks) Этот вид социальных сетей даёт пользователям широкие возможности для обмена фото, видео и аудио информацией. Принцип распространения информации обеспечивает подобным социальным медиа преимущество перед более многофункциональными. Также, отличительной особенностью является масштабирование содержания: некоторые сети предлагают публиковать короткие видео ролики, другие — создать собственный видеоканал. Данная особенность предоставляет широкий спектр возможностей при обучении иностранному языку, таких как создание учителем собственного видео канала в качестве инструмента при работе с обучающимися. Знаковыми представителями следует назвать Youtube, Instagram, Flickr, Vimeo, 500px.

3)Социальные сети для отзывов и обзоров(Online review) В основе представителей данной категории, таких как зарубежные Yelp и Urbanspoon лежит система геолокации, а также возможность оставлять рекомендации и комментарии о локальном бизнесе, объектах инфраструктуры и других мест. Различные сети фокусируются на разных аспектах жизнедеятельности пользователей и отвечают потребностям конкретных потребителей. Так, Airbnb и Uber специализируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках. Подобные социальные медиа являют собой огромную базу знаний, которая помогает клиентам собрать всю необходимую базу знаний для принятия решения о покупке или поездке. Для того, чтобы заслужить уважение аудитории, предоставляющий информацию должен располагать максимумом достоверности и объективности, получать положительные отзывы и устранять причины отрицательных. Знаковые представители: Uber, Yelp, Foursquare, Яндекс маркет.

4)Социальные сети для коллективных обсуждений( Discussion forums) Q&A — сервисы, сообщества, форумы являются одними из первых видов социальных медиа. Что касается современных представителей данной категории, к таковым можно отнести Reddir, Dig, Quora. Главной особенностью механики таких сетей является потребность во взаимодействии и обмене знаниями между пользователями. Основная задача брендов на подобных сервисах — быть полезными. На пост-советском пространстве одним из самых популярных сервисов является Ответы Mail.ru.

5)Социальные сети для авторских записей( Social publishing platforms). К данному типу социальных медиа относятся сервисы для создания блогов и микроблогов, где пользователи создают и публикуют текстово — медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.

В дополнение к этому, поисковые системы очень быстро индексируют контент, опубликованный на данных площадках:

Blogger — первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.

Medium — платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.

Tumblr — блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.

Livejournal — самая популярная в русскоязычном сегменте блог-платформа. Twitter — самый популярный сервис микро-блоггов.

6)Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites) StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает информацию в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше релевантного содержания.

Также возможно создать и курировать содержание собственного канала: например, создать в Pinterest и публиковать там интересный для учеников материал, также необходимый при овладении языком на текущем этапе. Социальные сети по интересам (Interest-based networks) Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Социальные сети такого плана подходят для обмена опытом с коллегами по работе, разработке новых учебных программ и анализа полученных результатов.

Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей. Таким образом, становится возможным собрать участников, нуждающихся в уроках иностранного языка.

Goodreads- социальная сеть для любителей литературы, где пользователи могут писать рецензии и оценивать книги.

Last.fm — персональная радиостанция, которая анализирует предпочтения пользователя и подбирает на их основе рекомендации. Friendster — популярна социальная сеть среди геймеров в Азии. Tagged — сеть поиска друзей на основе интересов.

IMDb — социальная сеть, посвященная кинематографу. Огромная база отзывов, рейтингов и обзоров на релизы киноиндустрии.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

8)Развлекательные сети. В этой области существует три вида сетей:

-развлекательные платформы(Cisco Eos) онлайн-игры(World of Warcraft, Lineage II, Dota 2, Аллоды Онлайн) сервисы обмена играми( Miniclip).

В целом, классификация видов социальных медиа достаточна условна. На данный момент, существует множество различных подразделений на категории и типы социальных медиа, предложенных различными авторами. Однако, универсальной и применимой во всём мировом сообществе не существует. Для сравнительного анализа представления о социальных медиа в России и за рубежом, необходимо также дать для сравнения классификацию по видам французского эксперта Фредерика Каваццы в социальных медиа, ежегодно проводящего их анализ. Он подразделил все социальные медиа на 7 видов:

1)Сервисы для публикации текстов: микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint). Сервисы для того, чтобы делиться содержанием: фото (Instagram, Flickr, Picasa), видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare). Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan). Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial). Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places). Социальные сети: профессиональных контактов (LinkedIn), для знакомств (Badoo), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace, Вконтакте, Одноклассники). Игровые сервисы (Zynga, Habbo) . Подробное разделение социальных медиа на различные группы показало наличие общих черт в их классификации. Во-первых, каждая классификация содержит категорию, где есть сервисы для обмена контентом, не важно что это: фото, видео, музыка или специализированные сети для обмена играми. Если проанализировать данные классификации, не сложно прийти к выводу, что сейчас типологизированы уже все основные тематики в сети, независимо от вида контента. Каждая «социальная категория» занимает свою нишу в этой градации. И та, и другая классификация особое место выделяет «сервисам, связанным с коммерцией» или «бизнес сетям». Одним общим выводом можно сделать то, что основополагающей позицией является опора на взаимопомощь, обмен содержанием с одной стороны, и бизнес-направленностью с другой. Иными словами, глобально социальные медиа можно классифицировать на те, в которых бизнес направленность играет ключевую роль и социальные медиа, основная задача которых — поделиться содержанием бесплатно и получить обратную связь.

Для того, чтобы в полной мере оценить возможности использования социальных медиа в обучении иностранному языку, необходимо также обратить внимание на их доступность. Сейчас множество социальных сетей полностью открыты для внешнего мира, другие в свою очередь являются узкоспециализированными. Некоторые сервисы социальных сетей не нацелены на публичность из-за своей бизнес — ориентированности, поэтому доступ к ним закрыт.

Рассмотрение категории по географическому региону кажется наиболее очевидным и доступным для восприятия. Вначале были созданы мировые социальные сети, игнорирующие всякие физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но имевшим свои собственные черты. С развитием сети Интернет, постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также необходимо сети, которые привязываются не к географическому положению, а к организации, например, корпоративные социальные сети. Деление на виды, типы и категории продолжается и по сей день.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены. Так, методические возможностей сервиса «Твиттер» в развитии умений письменной речи были освещены в работах П.В. Сысоева, О.В. Пустоваловой[21], [22].

Социальные сети несут массу полезной информации, которая может быть использована в образовательном пространстве. Социальные сети могут быть использованы в обучении иностранным языкам, а так же могут выступить хорошим источником в формировании следующих навыков: говорения, чтения, письма и аудирования.

1.3 Анализ особенностей различных информационных ресурсов для обучения иностранному языку

Нами проанализированы 7 информационных ресурсов, которые могут быть эффективны для использования в обучении иностранному языку, например, для нахождения подходящего носителя языка, который поможет расширить словарный запас и повысить уровень владения грамматикой. Кроме того, общение с носителем языка способствует развитию умений говорения, чтения, улучшает способность к интерпретации диалекта. К примеру, главным достоинством сайта Babbel является визуальный словарь, разбитый по тематическим урокам. Система предлагает пополнять словарный запас сразу тремя способами: повторяя слова за диктором на диктофон, записывая их с помощью предлагаемых букв и воспроизводя их в подходящем контексте.

Базовый курс включает восемь основных тем. Как почти все сайты, обучающие языкам онлайн, Babbel предлагает в распоряжение пользователей других пользователей — носителей изучаемого языка. У Babbel есть приложения для Android и MacOS.

Сайт «Mylanguageexchange» является весьма удобным сервисом для поиска «друга по переписке». Зайдя на сайт, ученику достаточно описать своего идеального «партнера по языку», указать его родной язык и язык, который он практикует, а также страну, в которой ему желательно жить и примерный возраст его напарника.

Сайт italki.com предлагает живые чаты и проверку текстов. Главное отличие от Lang-8 — возможность давать профессиональные уроки желающим, записывая их в расписание и связываясь в определенное время. Единственное ограничение на пользование сайтом — возраст. Italki настаивает на том, что пользователю должно быть непременно больше 13 лет, чтобы он смог пользоваться сайтом. Впрочем, проверить это не сможет никто, кроме языкового партнера.

Еще один интересный сайт InterPals — огромное интернациональное сообщество, строящееся по принципу, осуществляемому сервисом Facebook или любой другой непрофессиональной социальной сетью, но акцентируя внимание пользователя на изучении языков.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Lingq не отличается современностью функциональных возможностей, предлагая пользователю занятия на расширение словарного запаса, а также тематические уроки. За отдельную плату возможно получать дополнительные уроки, импортировать новые наборы слов и проходить все новые и новые тесты и писать диктанты. В особенности, ресурс предлагает изучающему услуги персонального ментора, который осуществляет помощь и информационную поддержку в процессе обучения. Также, ученик, достигший значительных успехов, получает возможность проверять чужие домашние задания и участвовать в дискуссиях по грамматике родного языка. Данная функция нами сочтена полезной и способствующей развитию личностных качеств обучающегося.

При использовании ресурса Englishbaby, иностранный язык предлагается изучать следующими способами: в чате с другими пользователями, общаясь с ними же на форумах или в личных сообщениях, изучая вокабуляр, разгадывая грамматические загадки и прослушивая аудиозаписи. Последовательность упражнений пользователю предстоит выбрать самостоятельно. Также присутствуют специально записанные уроки английского (в бесплатном доступе), каждый из которых рассматривает некоторое явление в англоязычной поп-культуре в широком смысле этого слова: в блоге Englishbaby имеются рассказы про электромобили, лондонские Олимпийские игры и тому подобное. Подобные дидактические решения могут быть использованы при работе с лингвокультурным аспектом.

Lang-8 предлагает расширенные возможности для обучающихся, освоивших азы языковой практики . Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за текст берется носитель соответствующего языка, вносящий в него соответствующие правки.

Большое количество опрошенных респондентов активно практиковалось в обучении английского языка через языковые сети, мотивируя это тем, что проще зарегистрироваться на сайте и начать изучать английский по электронной программе, нежели искать себе репетитора и платить ему деньги практически за ту же самую работу. Таким образом, можно сказать, что изучать английский язык с помощью языковых социальных сетей возможно и самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык вместе с международным сообществом (обсуждать трудности и вести беседы на изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать русский язык, например).

Несмотря на внушительное количество аргументов, указывающих на пользу использования социальных сетей для обучения, эти Интернет-ресурсы обладают рядом неизбежных недостатков. Основными недостатками социальных сетей на данный момент являются следующие:

В первую очередь, ни одна социальная сеть не может считаться полностью и абсолютно безопасной и защищённой от внешнего вторжения системой. Даже учитывая постоянные усилия команд разработчиков улучшить код с целью обезопасить личные данные пользователей от злоумышленников, взлом персональных аккаунтов и похищение информации по-прежнему является одной из наиболее злободневных проблем современности. Применительно к обучению иностранным языкам, недостаток личной информационной безопасности подвергает угрозе эмоционально состояние учеников, сказывается на их производительности и способствует развитию неуверенности в себе из опасения быть скомпрометированным в результате действий злоумышленника. А в случае прецедента, он подвергает опасности сам процесс обучения.

Кроме того, ежедневное многочасовое посещение и эксплуатация данных ресурсов способствует развитию психологической зависимости. Главной опасностью, исходящей от социальных сетей, является невозможность проверки администраторами ресурса личностей своих пользователей. Таким образом, общаясь с человеком по сети, нельзя быть совершенно точно уверенным в том, что он является той личностью, за которую себя выдает. В связи с вышесказанным, ученики должны быть весьма осторожны при решении лично встретиться с контактом из социальной сети. В случае, если обучающийся намерен встретиться с незнакомым ранее товарищем по обучению, например, с иностранным другом по переписке, ему следует посоветоваться с учителем и родителями. Данные недостатки определённо могут являться причиной некоторых трудностей в процессе обучения, однако, влияние социальных сетей на повседневную жизнь современного общества слишком велико, чтобы отказаться от них, поэтому по нашему мнению, педагогам следует как можно интенсивнее использовать преимущества этих Интернет-ресурсов в целях обучения.

Информационно-коммуникационные технологии сегодня играют важную роль в повседневной жизни общества. Для преподавателя иностранного языка, использование на уроке информационно-компьютерных технологий (ИКТ), раскрывает новые возможности в обучении предмету. Использование информационных компьютерных технологий в процессе изучения английского языка позволяет ученикам использовать свои знания не только в учебном классе, но также и в информационной среде сети Интернет, участвуя в викторинах, опросах, веб-семинарах. На уроках английского языка Интернет помогает учителю решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Среди наиболее часто используемых видов ИКТ на уроках английского языка следует выделить проектор, компьютерную лекцию, Интернет-ресурсы, презентации, электронные учебники и словари. На сегодняшний день сложно представить себе урок иностранного языка без использования аудио и видео аппаратуры. В современных условиях, для полноценной реализации всех компетенций, преподавателю необходимо уметь использовать положительные возможности компьютерных технологий. Осуществить это возможно, применяя информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

В обучении английскому языку одним из наиболее перспективных направлений является использование социальных сетей, поскольку данный Интернет-ресурс выступает в качестве подходящей платформ для решения задач формирования навыков аудирования, письма, чтения и говорения. Ввиду того, что современные школьники активно общаются в социальных сетях, проводя в них значительное количество времени, очевидно повышение их мотивации к изучению иностранного языка в знакомой для них среде. Тем самым, эксплуатация педагогического потенциала этого Интернет-ресурса представляется эффективной и современной.

Говоря о классификации видов социальных сетей, необходимо отметить ей условность. На сегодняшний момент существует большое количество разнообразных подразделений на категории и типы социальных медиа, которые предлагают разные авторы, однако не существует одной универсальной классификации, используемой всем мировым сообществом.

Анализ нескольких информационных ресурсов на предмет выяснения эффективности социальных сетей как средств обучения иностранному языку показал, что, несмотря на сопутствующие недостатки и неудобства, данный вид Интернет-ресурса является перспективным и разноплановым инструментом для обучению таким видам речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. Влияние социальных сетей на современное общество слишком велико, чтобы игнорировать их педагогический потенциал.

Глава II: Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе на основе социальной сети

2.1 Формирование речевых навыков и умений с помощью социальных сетей

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Так как дети проводят большое количество времени, общаясь в социальных сетях, учителя могут использовать ресурсы социальных сетей в обучении английскому языку. Навыки говорения могут формироваться с помощью социальных сетей таких как: Facebook, MySpace[34]. С помощью компьютерной программы Skype, учащиеся могут разговаривать на английском языке с носителями языка. Учащиеся могут практиковать монологическую и диалогическую речь в непосредственном общении с иноязычными сверстниками. Тем самым повысится мотивация к изучению иностранного языка, так как дети будут видеть реальную практическую ценность изучаемого языка.

При помощи социальных сетей также возможно формировать навыки письменной речи. Они имеют высокие дидактические возможности, поскольку учащиеся могут развивать навыки письменной речи, участвуя в личной переписке с иностранными сверстниками, при создании поздравительных открыток. Помиво этого, ученики могут участвовать в дискуссиях на различных международных форумах и оставлять свои комментарии на английском языке, участвовать в конкурсах, которые предлагают различные сообщества в социальных сетях.

Социальные сети могут выступить надежным источником при формировании навыков чтения. Различные типы заданий могут быть использованы учителями для обучения чтению через социальные сети. Учащиеся могут читать новости, участвовать в дискуссиях, читать различные истории, статусы на английском языке. Немаловажным так же является чтение личных сообщений от зарубежных сверстников, так как в реальном общении учащимся необходимо выходить за рамки школьной программы и искать значение различных фразеологизмов, текстовых сокращений, что требует от учащихся самообразования.

Учителя также могут использовать социальные сети для формирования навыков аудирования. При непосредственном общении через социальные сети с помощью веб-камеры от учащихся требуются огромные усилия, так как учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника. Так же в различных сообществах социальных сетей находятся сохраненные аудиозаписи, которые учителя могут так же использовать в своей работе.

Очень хорошо помогает изучить язык общение в социальных сетях. В самых популярных социальных сетях зарегистрированы миллионы пользователей из самых разных стран мира. Как правило, зарегистрироваться в социальной сети и найти себе там англоязычного друга не составит большого труда. Можно совершенствовать свой язык , общаясь с другом по переписке, или посредством живого общения. Множество людей, которые регистрируются в социальных сетях, желают общаться на интересующую их тему. Поэтому они объединяются в различные группы по интересам, среди которых можно найти большое количество тематических групп по изучению иностранных языков. Группы по изучению языка создаются с целью получить общение на языке и помочь друг другу в его изучении. Общаясь с носителями языка в таких группах можно не только улучшить орфографию, лексику, грамматику, но и получить консультации преподавателя. К тому же в таких языковых группах всегда можно найти информацию и полезные ссылки о том, где найти необходимые материалы, пособия, словари, видео курсы по изучению языка.

Помимо тематических групп, в социальных сетях существуют также специальные сети (сайты) посвящённые целиком изучению языков. На таких сайтах можно найти множество материалов по изучению языка. Можно скачивать учебные материалы, смотреть фильмы без дубляжа, выполнять упражнения и т.д. К тому же, можно проверить свой уровень владения языком с помощью тестов и подготовиться к экзамену IELTS или TOEFL. В интернете можно найти не только российские социальные сети, а также большое количество иностранных социальных сетей, где зарегистрировавшись можно общаться с носителями языка. Но для этого нужно знать хотя бы минимальные основы. Но общение в английских социальных сетях — это настоящее погружение в языковую среду, не выходя из дома.

Социальные сети могут быть использованы преподавателями для формирования навыков аудирования. Собственно, живое общение посредством социальных сетей через веб-камеру требует от учеников значительных усилий, задействуя большие объёмы энергии и подключая работу сразу нескольких языковых компетенций, так как учащимся необходимо не только услышать, но и понять речь собеседника. Учителя могут так же использовать в работе с учениками сохранённые аудиозаписи различных тематических сообществ в социальных сетях, к примеру: «Английский», «Английский язык GB»[26, 27].

Навыки говорения могут быть сформированы посредством таких социальных сетей, как: MySpace, Facebook, Interpal. Используя коммуникативную программу Skype, учащиеся могут осуществлять общение с носителями языка на английском языке. Ученикам доступна практика монологической и диалогической речи в процессе непосредственного контакта с иноязычными сверстниками. Поскольку дети будут видеть реальную практическую ценность изучаемого языка, подобная практика поспособствует повышению мотивации к овладению иностранным языком.

Формирование навыков письменной речи также может осуществляться посредством работы в социальных сетях. Данные информационно-коммуникативные технологии обладают высокими дидактическими возможностями, поскольку учащиеся могут практиковать навыки письменной речи при создании поздравительных открыток, а также в личной переписке с иноязычными сверстниками из стран изучаемого языка. Также, ученики получают возможность принимать участие в открытых обсуждениях и комментировать дискутируемую тему на английском языке, пробовать свои силы в конкурсах, предлагаемых разнообразными сообществами в социальных сетях.

Выступление социальных сетей в качестве платформ для обучения чтению также представляется перспективным. Преподавателями могут быть использованы отличные друг от друга типы заданий в качестве материала для обучения чтению посредством социальных сетей. Ученики получают возможность участвовать в дискуссиях, читать новости, читать статусы пользователей на английском языке, ознакомляться с различными историями. Поскольку в живом общении учащимся зачастую приходится выходить за рамки школьной программы и искать значение различных текстовых сокращений и фразеологизмов, что требует от учеников способности к самообучению, не менее важным аспектом так же является просмотр, чтение и интерпретация личных сообщений от зарубежных товарищей.

Интернет-ресурсы обладают высокой дидактической ценностью в обучении письменной речи на английском языке. Преподавателям доступно использование различных сайтов для наглядного показа письменной речи зарубежных сверстников. К письменной речевой деятельности следует относить навыки чтения и письма. Посредством Интернет-ресурсов становится возможным подбирать аутентичные материалы для формирования навыков чтения и письма. Несомненна широкая информативная ценность ресурсов сети Интернет. Для учеников доступен самостоятельный и автономный поиск информации, в которой они заинтересованы на данный момент времени.

Интернет-ресурсы могут выступать приемлемым источником в обучении устной речи[4]. Под устной речью мы предполагаем навыки аудирования и говорения. Навыки говорения, в свою очередь, подразделяются на диалогическую и монологическую речь. Интернет-ресурсы способны осуществлять помощь учителю в обучении данному виду речевой деятельности. Интернет ресурсы обладают широкими возможностями в обучении аудированию, поскольку представляется возможным найти не только аудиозаписи, но и видеоролики, подкасты, мультфильмы, короткометражные фильмы. Все они позволяют формировать навыки аудирования. Также, Интернет играет немаловажную роль в обучении таким языковым аспектам как фонетика, грамматика, лексика. Сеть Интернет предлагает большое разнообразие тестов в режиме «онлайн», интерактивных программ, способствующих формированию грамматических навыков, предлагает информацию для изучения лексических единиц. Скороговорки, изображения, приложения для просмотра видеозаписей осуществляют серьёзную поддержку в правильной постановке артикуляционного аппарата, а также формировании навыков произношения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.2 Лингводидактический анализ социальных сетей

Социальные сети давно стали активно вторгаться в сферу средств массовой информации. В Российской Федерации самыми популярными социальными сетями на сегодняшний момент являются «Instagram», «ВКонтакте», «Twitter», «Одноклассники» и «Facebook». Вконтакте и Инстаграм держат место самых популярных социальных сетей среди подростков. Что касается более зрелой аудитории в возрасте после 30-40 лет, для этих людей более актуальными является «Одноклассники»[17].

Далее мы рассмотрим общую структуру социальных платформ, взяв в качестве примера одну из самых популярных среди подростков социальную сеть — «ВКонтакте», активность которой, согласно статистическим данным, составляет порядка 46,9 млн. ежемесячных уникальных посещений[35]. Прежде всего, в состав этой структуры входит свободная регистрация и профиль личности, хранящий персональные данные, которые могут быть указаны согласно желанию пользователя. Помимо этого, пользователь обладает возможность демонстрировать в профиле личные видеозаписи, фотографии и аудиозаписи, скрываемые по желанию настройками приватности. Широкое разнообразие заранее загруженных на сервер аудио и видеозаписей, совместно с возможностью свободной загрузки их на сайт при помощи персонального компьютера, способствует развитию такого вида речевой деятельности как аудирование. Помимо вышеперечисленных особенностей, в сети «Вконтакте» имеется «стена», которая представляет собой некую форму блога, где пользователь имеет возможность соединять свои текстовым сообщениям с фотографиями, аудиозаписями, рисунками, документами, разнообразными опросами и прочими видами сетевой активности. В социальной сети «Вконтакте» представлены к наличию несколько видов сетевого общения. Прежде всего, функция коммуникации посредством текстовых сообщений, которая является превалирующей, в отличие от, к примеру, Skype. Ввиду того, что просмотр сайта «ВКонтакте» возможно производить на разных языках, он является доступным для граждан из-за рубежа, что следует считать свидетельством простоты и доступности общения с носителями языка с помощью текстовых сообщений. Помимо этого, осуществляется тренировка таких видов речевой деятельности как письмо и чтение. Вдобавок, в рамках данного сайта возможно общение при помощи видеозвонков, что также позволяет реализовать формирование навыков говорения непосредственно с учителями или же носителями языка. Однако, данная практика требует наличия определённого технического оборудования, такого как микрофон и веб-камера, что доступно не всем ученикам. Поэтому данный способ общения в сети «Вконтакте» был нами определён как наименее эффективный. К тому же, существуют узкоспециализированные сайты для такого общения, о которых мы говорили выше.

Далее, мы предлагаем к рассмотрению вторую по популярности в России социальную сеть — Twitter. Как и в предыдущем случае, регистрация осуществляется бесплатно и так же имеется профиль пользователя, который служит для хранения «твитов», являющихся аналогом записей в блоге, небольшая анкета с личными данными пользователя и персональные фотографии и видеозаписи. Однако, в сети «Twitter» отсутствует возможность выгружать на сайт свои и производить обмен аудиозаписями. Подобно «Вконтакте», в Твиттере пользователь общается с другими людьми посредством личных сообщений, и хотя сообщениях позволяют лишь обмен фото и текстом, этого вполне достаточно для регулярной практики такого вида речевой деятельности как чтение и письмо. Реализации таких видов речевой деятельности как аудирование и говорение препятствует отсутствие в социальной сети «Twitter» аудио и видео связи. Несмотря на очевидные недостатки этой платформы как средства для обучения иностранному языку, в своём учебно-методическом пособии «Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании», П.В. Сысоев предлагает свою методику обучения английскому языку, используя дидактические преимущества платформы «Twitter». Тем не менее, принимая во внимание тот факт, что в нашем исследовании необходимо наиболее полно отобразить возможности социальных сетей как средств обучения иностранному языку, платформа «Twitter», по нашему мнению, была сочтена непригодной для достижения целей данного исследования.

В ходе рассмотрения разнообразных интернет-ресурсов, нами было выявлено несколько, которые ориентированы непосредственно на коммуникацию с носителями языка, однако в данной работе им не отдается предпочтение ввиду того, что носители языка подвержены влиянию среды, их речь изобилует разговорными лексемами и оборотами, что может спровоцировать ошибки в речи обучающихся. Кроме того, определённое число этих сайтов имеет платную регистрацию, а использование подобных ресурсов не является актуальным для данного исследования.

Социальная сеть Omegle позволять пользователю осуществлять общение как с изучающими иностранный язык, так и с носителями этого языка. Платформа предоставляет возможность коммуникации посредством текстовых сообщений и видеосвязи, однако, ввиду невозможности проверки грамотности собеседника, способной повлечь за собой застой в обучении, социальная сеть Omegle, по нашему мнению, не является эффективной в качестве инструмента изучения иностранного языка.

Также, мы рассмотрели платформу InterPals, объединяющую жителей совершенно разных стран и специализированную непосредственно на международном общении. Но ввиду сложности освоения интерфейса и невозможности обучения всем видам речевой деятельности, данная социальная сеть была также нами признана неудобной для обучения иностранным языкам.

Поскольку платформа «ВКонтакте» является наиболее популярной среди учеников как средних, так и старших классов, а также принимая во внимание простоту освоения, и наличие всех возможностей для реализации каждого принципа обучения без внесения оплаты, социальная сеть «ВКонтакте» была выбрана нами для проведения исследования в качестве анализа возможностей использования социальных сетей как средств обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.

2.3 Технология обучения иностранному языку с помощью социальных сети «Вконтакте»

Согласно определению, технология обучения это совокупность рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств[1]. Технология обучения связана с вопросом о том, как учить: на основе каких принципов, с помощью каких методов и методических приемов, каких средств обучения (технических и нетехнических), какова должна быть организация обучения, какие факторы нужно учитывать, как их учитывать при обучении иностранному языку, чтобы получить наилучший педагогический эффект в определенных конкретных условиях[22].

Для того, чтобы обучение в социальной сети было эффективным, оно должно удовлетворять характеристикам технологии обучения. Следовательно, оно должно быть, в первую очередь, результативным, то есть обеспечивать высокий уровень достижения поставленной цели каждым учащимся. Также, ему должна быть присуща экономичность, таким образом, за единицу времени должен усваиваться больший объём материала, нежели без использования таких средств при наименьшей затрате усилий учащихся на освоение материалом. Экономичность технологии обучения иностранному языку заключается в скорости обмена информацией между учителем и учениками посредством социальной сети, а также в нивелировании неудобства расстояния между обучающимися, тем самым позволяя проводить обучение в любом месте, где присутствует подключение к сети Интернет и необходимая аппаратура. Кроме того, процесс обучения должен происходить в атмосфере сотрудничества и положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и утомления, а также обладать высокой мотивированностью в изучении предмета, способствуя повышению интереса к занятиям и позволяя раскрыть резервные возможности учащихся. Применительно к обучению английскому языку на платформе социальной сети «Вконтакте», удовлетворение этим характеристикам осуществляется посредством того, что ученики знакомы с социальной сетью и воспринимают процесс обучения как часть своего повседневного времяпрепровождения. В свою очередь, привычка использовать социальную сеть способствует раскрепощению и повышению мотивации к изучению предмета. Таким образом, обучение на платформе социальной сети «Вконтакте» вызывает у учащихся интерес, желание включиться в общение, готовность в нём участвовать, так как учащимся очень интересно применение уже обыденного средства связи для изучения иностранного языка. Следовательно, технологии обучения иностранному языку с помощью социальных сетей отличаются от традиционных.

Прежде всего, для выполнения заданий по развитию каждого из речевых навыков, нами предлагается формирование группы из десяти обучающихся одинакового уровня подготовки, которые будут выполнять предложенные учителем задания. Каждый из них должен быть зарегистрирован в социальной сети «Вконтакте» под своим собственным именем и обладать базовыми навыками работы на этой платформы, то есть уметь отсылать сообщения, прикреплять к ним фото, видео и аудио материал, общаться с товарищами посредством чата и комментировать предложенный материал в письменной форме. Затем преподаватель создаёт общую конференцию, в которой и осуществляется выполнение предложенных заданий. В неё добавляются все участники проекта, учитель выступает в роли администратора беседы. Также необходимо обеспечить всех учащихся аудио и видео аппаратурой — микрофонами и веб-камерами, а также другими исправными средствами ввода — клавиатурой и мышью. Местом проведения занятия, по нашему мнению, следует выбрать компьютерный класс школы, так как эта аудитория предоставляет все необходимые условия для обучения, и кроме того, ставит всех участников в равное положение. Учитель занимает место в центре класса, и с помощью заранее подготовленных материалов осуществляет обучение.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Далее мы рассматриваем возможности формирования навыка аудирования с помощью социальной сети «Вконтакте». Говоря о технологии обучения аудированию с помощью социальной сети «Вконтакте», мы предлагаем учащимся выполнить упражнение на развитие навыков и умений аудирования, используя возможности данной социальной платформы. Целью упражнения, прежде всего, является прохождение всех этапов работы с аудиотекстом: предтекстового, текстового и послетекстового. При обучении аудированию с помощью социальной сети, нами сочтено целесообразным выполнение упражнений не в компьютерном классе, а в частном режиме, с помощью голосовых сообщений. Это решение обеспечит дополнительный эффект, так как помимо прослушивания самой аудиозаписи, ученикам придётся слушать голоса и догадки своих товарищей, интерпретировать их речь.

В качестве упражнения для предтекстового этапа, ученикам предлагается выполнить задание, ориентированное на снятие трудностей при понимании данного текста. Учитель отправляет в конференцию название аудиозаписи, и просит участников выразить догадку об её содержании. За форму ответа принимается голосовое сообщение, записанное с помощью микрофона. Пример:

1)Helping mother Учитель устанавливает очерёдность ответов, чтобы не возникло путаницы. Ученики записывают и присылают в конференцию догадки, и учитель, прослушивая их, даёт текстовые комментарии. Затем он подкрепляет заголовок тематическим изображением, и предлагает уже на его основе предположить содержание аудиозаписи:

2)Look at the picture and say what do mother and her daughter do? Следует короткое обсуждение с использованием голосовых сообщений. Текстом пользуется только учитель, комментируя и задавая наводящие вопросы: Why do you think so? Do you do the same with your mother at home?

Далее, на текстовом этапе, преподаватель предлагает к прослушиванию в конференции аудиозапись «Helping mother». Важно проследить за тем, чтобы аудиозапись не содержала в себе субтитров. На прослушивание отводится время, достаточное для того, чтобы ученик мог услышать запись дважды. Затем, учитель выдаёт список слов на заданную тему, и просит учеников с помощью голосовых сообщений указать, какие из них были использованы в тексте. Учитель следит за правильностью ответов и произношения, в случае необходимости используя микрофон для корректировки.

3)Listen the poem and say, what words from the list below were used in it: Help your mother set the table With a knife and fork and spoon. Help your mother set the table Every afternoon.your mother clear the table Take the knife and spoon.your mother clear the table Morning, night and noon.: a fork, a jug, a glass, a chair, a table, a knife, noon, a spoon, a cup, afternoon.

На послетекстовом этапе учащимся предлагается коммуникативное задание, заключающееся в обсуждении развитой в стихотворении темы — помощь по дому. Обсуждение ведётся последовательно, в порядке, установленном учителем. Сначала голосовое сообщение с ответом присылает один ученик, учитель задаёт дополнительные вопросы, комментирует и переходит к следующему участнику беседы.

4)Do you help your mother to lay the table at home? Explain, how you do it. Use: cups for the tea; glasses for the juice and water; plates, spoons and knives on the right and forks on the left; put on a clear tablecloth. Так же в рамках обучения аудированию учащимся предлагается посмотреть видео о правильной сервировке обеденного стола. Видеозапись публикуется в общей конференции.

Обучение чтению

Чтение представляет собой самостоятельный вид речевой деятельности, обеспечивающий письменную форму общения. Среди всех видов речевой деятельности, оно является одним из ведущих относительно использования, важности и доступности.

Для обучения чтению на платформе социальной сети «Вконтакте», преподаватель выбирает текст, содержащий не более четырех тысяч девяноста шести знаков, поскольку данное количество знаков является предельным для одного сообщения «Вконтакте», и соответствующий уровню подготовки обучающихся. К примеру, если группа состоит из учеников пятого класса средней общеобразовательной школы, целесообразным решением будет использование текста, предложенного авторами учебников для пятого класса. Также, упражнения для обучения чтению с помощью социальной сети подходят для ознакомления учеников со страноведческим материалом.

На предтекстовом этапе задания, после того, как преподаватель проведёт перекличку в конференции, и ученики проинформируют его о своём присутствии на занятии, учитель пишет в чат название текста и предлагает обучающимся короткое обсуждение относительно его значения, а также предположить, о чём пойдёт речь в самом тексте:

1) and try to suppose the point of the text. Ученики высказывают своё мнение в виде сообщений на английском языке. Перед этим устанавливается правило, чтобы избежать путаницы и упорядочить учебный процесс — мысль должна быть изложена в одном сообщении, размером не более пятидесяти-шестидесяти знаков. На обсуждение выделяется от пяти до десяти минут учебного времени, которое включает в себя комментарии учителя относительно выдвинутых позиций.

Далее, преподаватель переходит непосредственно к самому тексту. В первую очередь, он ставит перед обучающимися учебную задачу:

2)Read the text and guess what Mr. Tailor had to say during supper; Choose the right answer: a) Mahlzeit; b) Friday; c) Good appetite; d) Bon appetit Дав ученикам полминуты на прочтение и понимание задания, учитель вносит в беседу сам учебный текст, и устанавливает лимит времени выполнения десять минут.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Mahlzeit.years ago, Mr Friday, who was a noble Englishman, stayed in a hotel in Austria. He usually had a supper in a small cafe. Every time he came to the table, a Austrian who was sitting there stood up and said: every time I come to the cafe for lunch, a German stands up and tells me his name. Friday! По истечении десяти минут, учитель объявляет о том, что время вышло и ученики присылают свои варианты ответа. Перед тем, как огласить верный, преподаватель проводит краткое обсуждение, целью которого является нахождение правильного варианта всей группой методом от противного.

В качестве примера упражнения для обучения говорению, мы предлагаем проведение общей дискуссии по заданной теме. После организационного момента, учитель задаёт общую тему обсуждения:

Do you like to cook? What is your favorite dish? Explain, why do you think so.

Преподаватель устанавливает очерёдность выступления. Используя голосовые сообщения, обучающиеся должны в максимально короткий срок выразить свою мысль на заданную тематику. Целесообразным является ограничение учеников по количеству и продолжительности сообщений для повышения сложности задания. Также, устанавливается ограничение по времени на ответ с целью стимулировать умственную деятельность учащихся, а также снизить вероятность списывания готового ответа с других Интернет — источников. Учитель осуществляет комментирование ответов там же, в чате, а также предоставляет другим ученикам возможность обсудить ответ своего товарища. По окончании ответа каждого из обучающихся, учитель подводит итог занятия.

Говоря о развитии такого вида речевой деятельности как письмо, следует отметить, что обучение ему осуществляется на протяжении выполнения всех остальных упражнений, поскольку обсуждение и комментирование ответов других членов группы осуществляется не только с помощью голосовых, но и текстовых сообщений. Тем не менее, в качестве примера обучения письму целесообразно использование обсуждения страницы выбранного заранее члена группы. Кроме того, в качестве упражнения для обучения письму с помощью социальной сети удобно использовать составление различных слов из одного, большего по размеру. Для начала, учитель ставит перед учениками задачу:

1) Now look at the word below. Combine as many other words using this one as you can.

Затем, после того как обучающиеся прочитают и поймут задание, преподаватель пишет в чате само слово:

REFRIGERATOR.

Затем учитель устанавливает ограничение по времени выполнения задания в размере двух минут. По истечении этого времени, обучающиеся присылают в общий чат сообщения с ответами. Важным элементом выполнения упражнения является одновременность опубликования ответов в силу предотвращения возможности списывания.

Выбор социальной сети «Вконтакте» в качестве платформы для обучения иностранному языку был сделан с учётом её преимущества в вопросе реализации практики каждого вида речевой деятельности. Реализация говорения осуществляется через возможность общения посредством голосовых сообщений с носителем языка или преподавателем, однако, как показывает практика, данный метод общения не является популярным. Тренировка навыка аудирования реализуется с помощью функции загрузки и прослушивания необходимых в качестве материала для обучения аудиозаписей, а также необходимость прослушивания ответов своих товарищей по обучению. . Реализация практики письма осуществляется через сопутствующие выполнению других упражнений комментарии и текстовые сообщения. Осуществление обучения чтению происходит посредством возможности социальной сети «Вконтакте» вместить достаточные объёмы учебных текстов в сообщение, и, как следствие, удобству работы с ними в общей конференции.

Определено место интернета в современном образовании

Таким образом, использование социальной сети «ВКонтакте» нами признаётся эффективной формой обучения не только ввиду удобства тренировки видов речевой деятельности, но также поскольку данная платформа существенно повышает мотивацию к изучению иностранного языка у учащихся средних классов, так как является для современного школьника повседневным способом общения со сверстникам.

На сегодняшний момент, владение современными методиками и новыми образовательными технологиями для преподавателя иностранного языка является необходимостью и цель данного исследования реализовалась в отборе содержания социальных сетей, раскрытия их лингводидактического потенциала и разработке технологии обучения посредством выбранной социальной платформы — социальной сети «ВКонтакте».

Решение поставленных задач было осуществлено посредством анализа лингвистической и методической литературы, а также анализа и синтеза полученных данных и последующего их обобщения и сравнения. Помимо этого, было произведено ознакомление с предыдущими работами в данной области, и на их основе были разработаны задания для учеников средней общеобразовательной школы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Были поставлены и решены следующие задачи:

Рассмотрено практическое применение информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку, а также определена эффективность Интернет-ресурсов в решении ряда дидактических задач.

Была дана общая характеристика такому ресурсу как социальная сеть, а также приведены примеры различных классификаций, предоставляемых различными авторами. Кроме того, было выяснено, что единой общей классификации социальной сети, используемой всем мировым сообществом, на данный момент не существует.

Были рассмотрены социальные медиа как интернет-явление, определены их место и уровень популярности в обществе, в результате чего, социальные сети были нами охарактеризованы как ресурс, обладающий перспективным педагогическим потенциалом.

Произведен лингводидактический анализ социальных сетей, были рассмотрены самые распространенные и популярные платформы и, на основании их возможностей в обучении всем видам речевой деятельности, предметом исследования выбран интернет — ресурс «Вконтакте».

Была разработана система заданий обучения всем видам речевой деятельности и показывающие преимущества платформы «Вконтакте» в качестве средства реализации коммуникативной компетенции.

Список использованной литературы

1)Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. УДК 811.161.1(072) ББК 81.2Рус-03-4 А35. — С. 313.

2)Бем Н.А. Использование социальных сетей в педагогическом образовании. / Н.А. Бем // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий. ХIV Международная научно-практическую конференция. — Тамбов, 2010. — С. 33-36.

3)Биболетова М.З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Enjoy English 5 — 2014.

4)Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция)./Иностранные Языки в Школе.-2009.-№1.- С.4.

5)Герасименко Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н., Зенина Л.В., Лобанова Е.И., Романова С.А: УДК 81 ббк 81 л 59 Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий: коллективная монография. — м.: мэси, 2013. — С. 12.

6)Грибанова, К. И. Обучение письменной речи [Текст]/ К. И. Грибанова// Ин. языки в школе.-2011.- No15. — С.18-22.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

7)Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. 2012. C.35

8)Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.

9)Ефременко, А.В. Применение информационных технологий / А. Ф. Ефременко // Иностранные языки в школе. — 2007.- №8. — С.18-21

10)Косьянова А. Языковые социальные сети. 2011. C.46

11)Леонтьев Л. А. Методика.- М., 1982.-С. 9.

12)Марченко Н.Г., к.ф.н. Социальная сеть «Вконтакте: лингвопрагматический аспект.

13)Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева // Информатика и образование. — 2006. — №6. — С.35-38.

14)Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // «ИЯШ», 2001. — №5.- с.40-43

15)Пантилеева Е.С. Социальные сети Интернет, как средства обучения иностранного языка // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. — С. 1.

16)Пассов Е. Я. Основы методики обучения иностранным языкам.- М., 1977.- С. 39.

17)Полякова Н.В. Социальные сети как информационно-коммуникативное пространство. Первая Всероссийская научно-практическая конференция Медиапространство России: общество, политика, бизнес.

18)Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1988. С. 43

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

19)Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- М., 1940.- С. 461.

20)Ryan Owen Gibson, «The Guardian»: Using social media as a language learning tool. — С. 1-3.

21)Сысоев П.В. «Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий. Иностранные языки в школе. — 2012. — №6

22)Сысоев П.В., Пустовалова О.В. Развитие речевых умений обучающихся на основе сервиса «Твиттер». С. 189.

23)Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М., 1991. — С. 528.

24)http://bibliofond.ru/

25)Вконтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/

26)https://vk.com/english_is_fun

27)https://vk.com/eng_speaker

28)https://www.interpals.net/

)https://www.italki.com/

)https://kopilkaurokov.ru/

)http://lang-8.com/

)https://www.mylanguageexchange.com/

)http://nsportal.ru/

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)http://sci-article.ru/

35)https://www.seonews.ru/events/i-comference-2016-aktualnaya-statistika- vkontakte/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4599

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке