Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Расчёт и выбор генераторов судовой электростанции сухогрузного теплохода грузоподъёмностью 2500 т.»

В дипломном проекте произведён расчёт и выбор генераторов судовой электростанции сухогрузного теплохода грузоподъёмностью 2500 т. Смешанного плавания, с проверкой на ток короткого замыкания и провал напряжения. Разработана схема главного распределительного щита и распределения электроэнергии. Произведён расчёт и выбор судовых кабелей.

Написание диплома за 10 дней

Аннотация

В дипломном проекте произведён расчёт и выбор генераторов судовой электростанции сухогрузного теплохода грузоподъёмностью 2500 т. Смешанного плавания, с проверкой на ток короткого замыкания и провал напряжения. Разработана схема главного распределительного щита и распределения электроэнергии. Произведён расчёт и выбор судовых кабелей.

Произведён расчёт электрогидравлического рулевого устройства. Рассчитана мощность и выбран электродвигатель для данного рулевого устройства.

В дипломном проекте предоставлен технико-экономический расчёт экономической эффективности внедрения ресурсосберегающей технологии управляемой токовой сушки электрооборудования судов. Произведён расчёт и анализ безопасности жизнедеятельности человека.

ВВЕДЕНИЕ

Флот — основная материально-техническая база водного транспорта. Поэтому показатели работы речного транспорта как отрасли народного хозяйства в значительной степени зависят от совершенства технико-эксплуатационных показателей флота и эффективности его использования.

Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов; повышением их мощности и скорости хода; оборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации; стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом.

С ростом грузоподъемности и скорости хода судов увеличиваются их энергооснащенность и мощность главных двигателей. В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота. Большое значение в повышении эффективности работы речного транспорта имеет техническая эксплуатация флота; на нее приходится около 50% расходов, относимых на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Объективно расширение внутренних водных перевозок можно рассматривать, как развитие транспортной системы страны согласно следующим тенденциям: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение производительности за счет роста грузоподъемности, вместимости, увеличения скорости перевозок, компьютеризации, механизации и автоматизации, а также снижения собственной массы транспортных средств; повышение «гибкости» и мобильности за счет максимальной унификации и стандартизации грузовых единиц (модулей), обеспечения их технологической совместимости; повышение качества транспортных услуг, в том числе, комфортности и безопасности пассажирских перевозок.

Тем не менее, потенциальные возможности внутренних водных перевозок используются крайне неэффективно. Несмотря на то, что в стране имеется огромная сеть естественных водных путей общей протяженностью около 2,5 млн. км, для регулярного судоходства используется около 5%.

Основными требованиями к судовым источникам энергии являются: обеспечение необходимой автономности судов; минимально-допустимое влияние на провозоспособность судов и окружающую среду; иметь достаточные запасы и обеспечивать возможность пополнения их на судне; иметь относительно небольшую стоимость, возможность управления процессом использования и приемлемые затраты на подготовку к использованию в судовых условиях.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Основным судовым источником энергии на речном флоте является жидкое нефтяное топливо, которое в той или иной степени удовлетворяет указанным требованиям. Структура топливопотребления следующая: 77% — дизельное топливо, 17% — газотурбинное, 4%- моторное, остальное — мазут.

Переход к рыночным отношениям, в том числе и в судоходных компаниях, потребовал проведения работ по усовершенствованию судовых энергетических установок с целью повышения их технико-экономических показателей, а именно применения на них в качестве главных и вспомогательных энергетических средств, современных и перспективных дизелей. Основной целью является обеспечение надежности, экономичности и высокой степени автоматизации энергетических установок, а также конкурентоспособности и уменьшения стоимости перевозок грузов при высокой маневренности всех видов судов. В процессе развития мирового дизелестроения выделились основные пути совершенствования дизелей: стабильный рост среднего эффективного давления, снижение расхода топлива, повышение надежности двигателей. Мероприятия по улучшению экологических характеристик дизелей обычно реализуются совместно с работами по повышению топливной экономичности и надежности и включают малотоксичные регулировки топливной аппаратуры (например, уменьшение угла опережения впрыска топлива), промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, отключение части цилиндров на малых нагрузка:», использование водотопливных эмульсий и различных присадок к топливу (например, присадки » «Дизель-старт» 200L TELKO (ASPOKEM).

Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта дизелей достигается повышением их надежности, эксплуатационной технологичности и приспособленности к проведению ремонтно-профилактических работ, а также совершенствованием системы технического обслуживания и ремонта (СТОиР) двигателей. Современные суда характеризуются высокой степенью электрификации. Электрическая энергия широко используется для управления судном, для управления и работы вспомогательных механизмов, для различных навигационных целей.

В настоящее время большое внимание уделяется повышению энерговооружённости и уровню автоматизации судов речного и морского флота.

Эти мероприятия позволяют заметно улучшить технико-экономические показатели работы судов.

1. Краткая характеристика судна

Главные размерения судна.

Длина, м: 110.7

Ширина, м: 15,05

Высота борта, м: 4,3

высота габаритная от ОП, м: 7,9

Осадка средняя в грузу, м: 2,86

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Водоизмещение в грузу, т: 3855

Грузоподъемность, т: 2500

Количество и мощность главного двигателя: 2 х556 кВт

Марка главного двигателя: 6NVD48A -1 U

Класс Регистра: М-ПР (лед) А

Скорость хода в грузу, км/ч : 18,3

2. Разработка судовой электроэнергетической системы

гидравлический цилиндр рулевой насосный

2.1 Расчёт мощности судовой электростанции табличным методом

На основании руководящих технически материалов РТМ 212.0037-74 Правил Речного Регистра РФ рекомендуется для определения числа и мощности генераторов судовой электростанции пользоваться табличным методом.

Табличный метод выбора генераторов электростанции отличается наглядностью, простотой расчётов и поэтому он получил широкое применение.

С помощью таблицы определяем число и мощность генераторных агрегатов электростанции.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

При составлении таблицы нагрузок выбираем наиболее характерные для данного судна режимы.

Согласно правилам Речного Регистра таблица нагрузок генераторов должна отражать следующие режимы работы:

Ходовой.

Манёвры и съёмка с якоря.

Стоянка с грузовыми операциями.

Стоянка без грузовых операций.

Аварийный.

Потребители электроэнергии разбиваются на следующие группы:

Палубные механизмы.

Механизмы силовой установки.

Механизмы общесудовых систем.

Оборудование МКО.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Прочие потребители.

Таблица нагрузок составляется следующим образом: в графе 1 проставляется номера по порядку. В графе 2 “Наименование потребителя электроэнергии” заносятся все потребители электроэнергии, установленные на судне, которые ранее были рассчитаны и выбраны.

В графу 3 записывается количество потребителей. В графу 4 записывается мощность, необходимая для механизма Рмех., кВт.

Графа 5-установленная мощность двигателя принимается равной номинальному значению:

Руст = Рн.

Графа 6 — суммарная установленная мощность равна:

Руст.сум. = Руст.*n.

Где n — число одноименных потребителей:

Зная мощность и тип двигателя, находим по каталогу коэффициент полезного действия двигателя с учётом коэффициента загрузки ɳ и коэффициента мощности,. Эти коэффициенты записываются соответственно в графы 7 и 8.

В графу 9 записываются потребляемая мощность, вычисляемая по формуле:

, кВА.

Где  — потребляемая мощность механизмов.

В графу 10 заносится суммарная потребляемая мощность, равная:

Рсум.пр. = *n, кВА.

В графе 11, 16, 21,26 и 31 заносится коэффициент одновременности для различных режимов работы:

Где  — число работающих потребителей,

 — число установленных одноименных потребителей.

В графы 13, 18, 23, 28 и 33 записывается коэффициент мощности  для различных режимов работы двигателей.

Значение  определяется по каталожным данным. В графы 14, 19, 24, 29 и 34 записываются активная потребляемая мощность для различных режимов работы, равная:

,

Где коэффициент одновременности группы однородных потребителей:

n — Число однородных потребителей одинаковой мощности.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

В графы 15, 20, 25, 30 и 35 заносится значения реактивной мощности для различных режимов работы:

Где  — коэффициент, определяемый по коэффициенту мощности  в заданном режиме.

Графа 36 — “Примечание”

Для расчёта суммарной потребляемой активной и реактивной мощности всеми группами электроприёмников в каждом режиме работы судна выбирают общий коэффициент одновременности.

При составлении таблицы нагрузок принимают среднее значение коэффициента одновременности Кор по режимам равным:

Ходовой: Кор = 0,8÷0,85,

Снятие с якоря: Кор = 0,75÷0,9,

Стояночный: Кор = 0,6÷0,75,

Аварийный: Кор = 0,9÷1,0.

Кроме того, учитывают потери от провалов напряжения коэффициентом Кп = 1,05.

Затем определяю суммарную потребляемую активную и реактивную мощность по различным режимам работы, равную:

После чего, для каждого из режим работы определяют средневзвешенный коэффициент мощности ср, исходя из соотношения мощностей.

В том случае, если величина  будет не менее 0,8, выбор мощности генераторов производится по суммарной активной нагрузке, при <0,8 мощность судовой электростанции определяется по полной мощности.

Окончательные данные расчёта мощности судовой СЭС сводим в таблицу 1.

Выполняя требования Речного Регистра РФ необходимо ввести резервный дизель-генератор, в связи с этим электростанция будет состоять из трех генераторов мощностью по 75 кВт типа МСК91-4 со следующими данными:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рн = 75 кВт,

S = 94 кВА,

n = 1500 об/мин,

U = 400/230,

Iн = 135, 5 А,

 = 0,8 .

2.2 Расчёт токов короткого замыкания

Методика расчёта токов короткого замыкания в судовых электроэнергетических систем переменного тока дана в ОСТ5. 6010-70.

Расчёт производится методом расчётных кривых для наиболее тяжёлого по условиям короткого замыкания (К.З.) режиму работысудовой электростанции — длительной параллельной работы двух генераторов типа МСК-91-4.

На основании принципиальной схемы судовой электростанции для выбранного режима составляется расчётная схема, изображённая на рис. 1.

Определяются сопротивления элементов расчётной схемы в именованных единицах.

Сопротивление генераторов определяются из Приложения 5 к ОСТ (справочного)

Сопротивление кабельных участков определяют по формулам:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 мОм,

Где  , — определяются из приложения 6 к ОСТ(справочного).

Результаты расчётов сводятся в таблицу 2.

Сопротивления кабелей Таблица 1

№              Наименование кабельного участка             Обозначение по расчёт. схеме замещения                Длина Кабельного участка, м                Марка кабеля      Сечение В Сопрот-е 1м кабельной линии, мОм/мСопрот-е кабельного участка,

 

Сопротивление автоматических выключателей:

 не нормируются

 =

 = 8 мОм.

 = 10 мОм.

 = 3 мОм.

 =0,8 мОм.

Сопротивление шин:

Длина шин .

Сечение шин  30 х 4

(По правилам Речного Регистра РФ)

Расстояние между шинами d = 30 мм

 =

=

Переходные процессы контактов из Приложения 9 к ОСТ (справочного) Табл.2.

На основании принципиально расчётной схемы (Рис. 1) составляем расчётную схему замещения (Рис. 2)

Переходные сопротивления контактов. Таблица 2

 

А) В каждой из ветвей расчётной схемы замещения (рис.2) отдельно суммируются активные и индуктивные сопротивления, в результате чего можно получить новую расчётную схему замещения (рис.3)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 = 37,0 + 4,325 + 0,23 + 0,48 = 42,035 мОм.

.

 = 108,0 +8,0 +2,7 = 118,7 мОм.

27,0 + 30 + 1,68 = 31, 68 мОм.

.

Б) Расчётную схему замещения (рис.3) можно преобразовать в эквивалентную схему замещения (рис. 4) путём замены параллельно соединённых участков одним эквивалентным.

,.

,.

В) Определяем эквивалент сопротивления последовательно соединенных участков:

Для точки короткого замыкания К1:

 =

.

Для точки короткого замыкания К 2:

 мОм.

Для точки короткого замыкания К 3:

21,018 + 31,68 = 52,698 мОм,

 92,78 + 1,305 = 94,085 мОм.

Г) Приведение параметров судовой электростанции к базисным условия:

Базисная мощность:

.

Базисное напряжение, равное номинальному напряжению генераторов:

 400 В.

Базисный ток:

 = 0,472 кА,

Базисное сопротивление:

.

Д) Определение тока короткого замыкания для точки К 1:

 = 95 мОм.

 =

Величину ударного тока короткого замыкания в относительных единицах (i*y) можно определить по расчётным кривым значений ударных токов короткого замыкания для генератора МСК-91-4 в зависимости от значения  и по приложению 4 к ОСТ (справочного).

Ударный ток короткого замыкания в килоамперах:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.

Допустимое значение ударного тока для автомата: EasyPact на 180 А

<

Е) Определение тока короткого замыкания для точки к 2:

.

.

Ударный ток короткого замыкания в килоамперах:

.

Допустимое значение ударного тока для автоматического выключателя EasyPact EZC100B

Ж) Определение тока короткого замыкания для точки К 3:

.

Ударный ток короткого замыкания в килоамперах:

.

Допускаемое значение ударного тока для автоматического выключателя при уставке на 25А:

Расчёт токов короткого замыкания на шинах распределительного щита 220В.

= не нормируется

=

=

==0,48*4=1,92 мОм.

==0,25*4=1,00 мОм.

== 3,6 * 10 = 36,9 мОм.

==0,095*10=0,95мОм.

==1,35*10=13,5 мОм.

==0,087*10=0,87 мОм.

==52,0 мОм.

==52,5.

Затем составляется эквивалентная схема замещения (рис. 7)

.

.

.

.

.

.

Определение тока короткого замыкания для точки К 4:

.

Ударный ток короткого замыкания:

.

Допустимое значение ударного тока для автоматического выключателя EasyPact EZC100B

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.3 Расчёт провалов напряжения

Способность судовой электростанции обеспечивать пуск асинхронного двигателя может быть определена по методу, изложенному в Отраслевом стандарте ОН9 — 928 -69. В этом методе проверка по допустимому провалу напряжения при пуске асинхронного двигателя соизмеримой мощности проводится для генератора, работающего без нагрузки, или для предварительно нагруженного генератора.

За предварительную нагрузку принимается нагрузка, равная 40÷50% от мощности одного или двух генераторов, работающих параллельно.

Для расчёта провала напряжения судовой электрической сети исходными данными являются:

1.       Тип генератора.

2.       Тип пускового двигателя.

3.       Полная номинальная мощность генератора

4.       Базовое сопротивление генератора , Ом,

.        Синхронное индуктивное сопротивление  генератора в относительных единицах.

.        Синхронное индуктивное сопротивление  по поперечной оси в относительных единицах.

.        Переходное индуктивное сопротивление  по продольной оси в относительных единицах.

.        Сверхпереходное индуктивное сопротивление  по продольной оси в относительных еденицах.

.        Сверхпереходное индуктивное сопротивление  по поперечной оси в относительных единицах.

10.     Коэффициент магнитной связи фаз статора и поперечного демпферного контура  в относительных единицах.

.        Скольжение двигателя в момент включения  в относительных единицах.

.        Полная мощность предварительной нагрузки , кВА.

.        Коэффициент мощности предварительной нагрузки .

Все перечисленные данные выбираются из Отраслевого стандарта ОН9-928-69.

Провал напряжения рассчитывается при пуске двигателя, для которого находят по кривым полную проводимость  в Сименсах и коэффициент мощности  при заданном скольжении.

Далее определяется полная активная и реактивная проводимость в относительных единицах для момента включения двигателя:

,

.

Рассчитывается полная, активная и реактивная проводимость в относительных единицах предварительной нагрузки судовой электростанции:

.

Определяется суммарная активная и реактивная проводимость генератора в момент включения двигателя:

,

.

Составляющие напряжения генераторов в исходном статическом режиме рассчитываются:

,

.

Отсюда можно получить составляющие тока статора и тока возбуждения генератора в данном режиме:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

,

,

Рассчитываются составляющие напряжения генератора с учётом действия демпферных обмоток в момент включения двигателя:

,

.

Тогда провал напряжения  с учётом действия демпферной обмотки генератора в момент включения двигателя будет равен:

.

Откуда  = (

Составляющее напряжение генератора без учёта демпферных обмоток:

,

.

В этом случае провал напряжения будет:

.

 = (

Максимальный провал напряжения генератора при включении асинхронного двигателя определится как

=.

Если максимальный провал напряжения отвечает неравенству:

то электростанция удовлетворяет условия понижения при пуске асинхронного двигателя соизмеримой мощности.

Провал напряжения на шинах электростанции при параллельной работе генераторов следует рассчитывать, заменив два генератора одним эквивалентным.

Параметры такого генератора определяются по формуле:

Где , — полная мощность первого и второго генератора,

 — параметры первого и второго генераторов.

Кроме рассмотренного метода расчёта, величину провала напряжения можно определить по упрощённому варианту, предложенному в книге Н.М. Хомяков, В.В. Денисова, П.А. Мещанинова “Судовые электрические установки”

Такой расчёт  позволяет быстрее найти допустимую величину провала напряжения, если известно отношение пускового тока к номинальному включаемого двигателя.

Тогда формула расчёта примет вид:

                                                                                                    (1)

Где,— отношение номинальной мощности включенного двигателя к номинальной мощности генератора.

 — расчётный коэффициент, равен:

,

Где  — отношение пускового тока к номинальному току двигателя.

При компенсации реактивной мощности в процессе пуска величина  принимается равной половине от паспортной.

В данном случае целесообразно определять необходимую мощность генератора при допустимом провале напряжения. Тогда, преобразовав уравнение (1), можно получить:

                                                                                                 (2)

Расчёт по формуле (2) можно производить при условии, что реактивная нагрузка судовой электростанции компенсируется и коэффициент мощности станции будет равен номинальному значению.

Окончательный результат проверки должен подтвердить возможность прямого пуска асинхронного двигателя от одного или двух генераторов, работающих параллельно.

Выбираем генератор типа МСК-91-4.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

P=75 кВт, U= 400 В, , .

Двигатель типа АМ82-4.

.

Тогда по формуле (1).

.

 = = 0,467.

 = .

= .

Тогда необходимая мощность генератора при допустимом провале напряжения равна:

Окончательный результат проверки подтверждает возможность прямого пуска асинхронного двигателя от одного генератора.

2.4 Разработка схем главного распределительного щита и распределения электроэнергии

Распределение электроэнергии предусмотрено через главный и аварийный распределительные щиты по фидерно — групповой системе.

С целью уменьшения габаритов главного распределительного щита (ГРЩ), а также количества прокладываемых кабелей, непосредственно от ГРЩ предусмотрено питание только тех потребителей, которые предусмотрены Правилами Речного Регистра РФ, и небольшого количества потребителей, расположенных в непосредственно близости от щита.

Питание неответственных потребителей силовой сети предусматривается через подстанции со встроенными магнитными пускателями. Защита от токов короткого замыкания предусматривается на ГРЩ на фидере, питающем подстанцию. Питание нормального и большого аварийного освещения предусматривается через групповые щиты с малогабаритными выключателями и предохранителям.

Питание малого аварийного и ремонтного освещений — через распределительные коробки единой серии с предохранителями. Главный распределительный щит предусматривается выполнить трёх панельным с проходом с задней стороны. На щите будет установлена аппаратура управления, защита, контроля и сигнализации генераторов, коммутационная и защитная аппаратура отходящих фидеров и контрольно-измерительные приборы ответственных потребителей.

В качестве коммутационной аппаратуры отходящих фидеров используются установочные автоматы и автоматы-пускатели. Защита генераторов обеспечивается автоматами.

Схемой ГРЩ обеспечивается как раздельная, так и длительная параллельная работа генераторов и исключается параллельная работа генераторов с береговой сетью.

Включение генераторов на параллельную работу предусмотрено методом точной синхронизации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для обеспечения осмотра и практического ремонта шины щита секционированы.Учитывая ограниченные размеры помещения аварийной электростанции, предусмотрено аварийный распределительный щит выполнить прислонной конструкции с обслуживанием с лицевой стороны.

Аварийный распределительный щит нормально получает питание от шин ГРЩ и только после запуска аварийного дизель-генератора происходит автоматическое переключение питания шин аварийного распределительного щита на аварийный дизель-генератор.

Принятая схема позволяет отказаться от дублирования питания целого ряда потребителей (радиостанции, навигационных приборов, аварийного освещения и других), что в свою очередь даёт возможность уменьшить габариты ГРЩ и сократить расход кабеля.Аппаратура автоматического управления аварийным дизель-генератором предусмотрено установить в отдельном специальном щите прислонной конструкции, установленном в помещении аварийной электростанции.

Канализацию тока предусмотрено выполнить морским кабелем.

В помещениях, где требуется защита радиоприёма от помех, а также наружных палубах предусматривается применение экранированных кабелей.

Прокладка кабелей в жилых и сухих служебных помещениях, имеющих изоляцию, предусматривается скрытой.Прокладка кабелей под переходным мостиком осуществляется в желобах.

2.5 Расчёт и выбор судовых кабелей

Передача электроэнергии осуществляется кабелями и проводами.

К кабелям и проводам, применяемым в судостроении, предъявляется значительно более высокие требования, чем к таковым общепромышленного назначения. Для обеспечения условий эксплуатации на судах они должны обладать следующими свойствами:

особенно надёжной устойчивостью изоляции к агрессивным средам (к действию влаги, масел, солёной воды)

электрической прочностью изоляции,

механической прочностью и гибкость.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Требующейся при большой насыщенности судовых помещений оборудованием и связанной с этим необходимостью производить при монтаже крупные изгибы при наличии вибрации в судовых помещениях и возможных сотрясениях судна при плавании:

— нагревостойкостью, в виду наличия высоких температур в ряде судовых помещений, а также возможности применения значительной плотности тока в морских кабелях с целью снижения веса электрических сетей:

морозостойкостью (учитывая прокладку кабеля на открытых палубах),

негорючестью (для пожарной безопасности)

Материалом, применяемым для токоведущих жил кабелей и проводов, изготавливаемых в соответствии с Правилами Речного Регистра РФ, является чистая электрическая медь (с содержанием примесей не более 0,1%)

Кабели и провода, применяемые на судне, имеют преимущественно резиновую изоляцию и разделяются по назначению на две основные группы:

1)      Кабели и провода для силовых и осветительных установок (КНР, КНЭР и т.д.)

2)      Кабели для телефонных установок (КНРТ, СРТМ).

Для того, чтобы рассчитать судовую электрическую сеть, необходимо сделать следующие расчёты:

определить расчётные токи,

выбрать сечение кабелей (по таблицам допустимых нагрузок на кабель),

проверить выбранное сечение кабелей по потерям напряжения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Расчётный ток для выбора сечения кабеля определяется для отдельного потребителя по формуле:

.

Где P — мощность на зажимах потребителя, кВт.

U — Напряжение, В.

 — коэффициент мощности.

ɳ — коэффициент полезного действия потребителя.

Сечение кабеля выбирается по номинальному току нагрузки с учётом коэффициента одновременности, рода тока, числа жил кабеля, способа прокладки кабеля и длительности его использования в течение суток.

Расчёт падения напряжения производится по формуле:

ΔU% = .

Где I — потребляемый ток, А.

L-Длина кабеля, м.

q — Сечение кабеля, .

46 — удельная проводимость.

U — Напряжение, В.

Выбор судовых кабелей сведён в таблицу 3.

Таблица 3

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

2.6 Автоматизация судовой электростанции

Автоматизация работы аварийной аккумуляторной батареи 220 В.

В качестве аварийного источника электроэнергии используется 36 щелочных аккумуляторов 5НК-55, б В, 55 А-ч, соединенных последовательно в одну батарею дляполучения напряжения 220 В.

Автоматическая работа аккумуляторной батареи обеспечивается с помощью зарядного устройства, выполняющего функции:

автоматическое включение батареи на ‹разряд»

при исчезновении напряжения в судовой сети и прекращение ее разряда при восстановлении напряжения;

-автоматическое включение батареи на заряд после каждогоцикларазряда,

-автоматическое отключениебатареи от сети по окончанию заряда;

временную задержку для предотвращения

ложного включения батареи на разряд;

сигнализацию о переразрядке батареи ниже установленного значения;

сигнализацию при включении батареи на «разряд»;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

регулировку зарядного тока;

включение на заряд и отключение от заряда вручную.

Основные технические характеристики

зарядного устройства.

Питающая сеть трехфазного тока:

напряжение……. 220 В

частота……………. 50 Гц

Напряжение, при котором батарея отключается от заряда‚…. 240-290 В

Максимально допустимый зарядный ток………15 А

Уставка срабатывания сигнализации о переразряде батарей..200-210 В.

Ток, потребляемый системой управления от аккумуляторной батареи, в режиме «заряд», ……… 0,02 А

Зарядное устройство включает следующие функциональные узлы: силовую часть, реле времени, узел сравнения напряжения, узел сигнализации о переразряде батареи, приборов контроля и сигнализации.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Силовая часть устройства состоит из контактора Р1, трехфазного выпрямительного моста на диодах VD1-VD6 с защитными резистивно-емкостными цепочками R4-R9, С4-С9‚ фильтра на резисторах R1-R3 и конденсаторах С1-С3, а также реостата

R10.Переменный трехфазный ток напряжением 220 В преобразовывается выпрямителем в постоянный ток напряжением около 300 В. Зарядный ток регулируется резистором R10. Ток и напряжение контролируются с помощью амперметра PА и вольтметра PV. Лампа H1 сигнализирует о наличии питания на входе зарядного устройства. Контактор Р1 включается вручную непосредственно переключателем В1 или автоматически-через контакт реле РЗ узла сравнения напряжения.

В состав реле времени входят: электромагнитное реле Р2; двухполупериодный выпрямитель на диодах VD7-VD10 с резисторами R11-R14, конденсаторы С10-С12, резисторы R15-R17‚ диод VD11.

При наличии питания переменного тока реле Р2 включается, конденсаторы С11 и С12 заряжаются. Через замыкающий контакт P2 подается питание в схему узла сравнения напряжения, размыкающий контакт Р2 отключает цепи узла сигнализации.

При исчезновении напряжения конденсаторы С11 и С12 разряжаются через резисторы R17, R15 и катушку реле Р2. Реле Р2 удерживается во включенном состоянии, пока разрядный ток не становится равным току отключения реле Р2. Выдержка времени, равная 2-3 с, устанавливается с помощью регулируемого резистора R17. Резистор R16 ограничивает ток заряда конденсаторов С11 и С12. Диод VD11 предотвращает ошибку в полярности подключения цепи временной задержки. Конденсатор С является сглаживающим фильтром.

Узел сравнения напряжения выполнен на основе триггера, собранного на транзисторах ПП1 и ПП2. Нагрузкой выходной цепи транзистора ПП1 является электромагнитное реле РЗ. Питание цепей узла осуществляется от части аккумуляторной батареи напряжением 50 В. Стабилизированное напряжение питания цепей транзисторов ПП1 и ПП2 снимается со стабилитронов VD12 и VD13. Если напряжение батареи снижается до значения уставки срабатывания схемы сравнения, то транзистор ПП2 открывается, а транзистор ПП1 закрывается и реле РЗ отключается. Размыкающий контакт РЗ замыкается в цепи катушки контактора Р1, который своими контактами подключает аккумуляторнуюбатарею на заряд.

По мере повышения напряжения ток, протекающий через резисторы R24-R26, растет, а потенциал базы транзистора относительно потенциала эмиттера уменьшается. Когда напряжение батареи достигает значения уставки срабатывания схемы, транзистор ПП2 закрывается, а транзистор ПП1 открывается. Реле РЗ получает питание, встает на самоблокировку и размыкает свой размыкающий контакт в цепи катушки контактора Р1. Контактор отключается, заряд батареи прекращается. При исчезновении напряжения в судовой сети контактор Р1 отключается, реле Р2 с выдержкой времени замыкает свой размыкающий и размыкает замыкающий контакты. Реле РЗ отключается, конденсатор С13 разряжается через резистор R24.

Происходит разряд аккумуляторной батареи на нагрузку. После восстановления напряжения в сети переменного тока реле Р2 включается, конденсатор C13 узла сравнения напряжения заряжается через базовую цепь транзистора ПП2. Транзистор открывается, а транзистор ПП1 находится в закрытом состоянии. Реле РЗ обесточивается, его контакт замыкается в цепи питания контактора Р1, который включает батарею на заряд.

Если за время разряда батареи ее напряжение не снизилось по сравнению со значением уставки, то по окончании заряда конденсатора С13 транзистор ПП2 закрывается, а транзистор ПП1 открывается. При этом реле РЗ отключает контактор Р1 и заряд батареи прекращается. Терморезистор R22 служит для стабилизации параметров срабатывания схемы при изменении температуры окружающей среды.

Стабилитрон VD16 защищает переход эмиттер-база транзистора ПП2, ограничивая значение обратного напряжения на этом переходе. Резистором R25 регулируется уставка напряжения срабатывания узла сравнения напряжения. Через диод VD14 при закрытии транзистора ПП1 разряжается энергия, накопленная в индуктивности катушки РЗ.

Во время разряда батареи осуществляется контроль напряжения на ее зажимах с помощью узла сигнализации о переразряде. Схема узла представляет собой триггер на транзисторах ППЗ и ПП4, нагрузкой которого является катушка реле Р4. В цепь триггера включены стабилитроны VD18‚ VD19. Сигнал на его переключение поступает с делителя напряжения на резисторах R35-R37. Уставка срабатывания триггера регулируется с помощью резистора RЗ6. При исчезновении напряжения в сети переменного тока отключается реле Р2, через размыкающий контакт которого поступает питание в схему узла сравнения. Транзистор ППЗ открывается, реле Р4 получает питание. Один контакт Р4 включает световую сигнализацию «Разряд» на пульте в рулевой рубке, другой подключает делитель напряжения и сигнальную лампу H2.

При включении на разряд напряжение батареи выше напряжения уставки переключения триггера, поэтому потенциал базы транзистора ПП4 ниже потенциала эмиттера и транзистор ПП4 находится в закрытом состоянии. Транзистор ППЗ остается открытым. По мере разряда напряжение батареи снижается и ток, протекающий через резисторы R35-RЗ7‚ уменьшается. Это приводит к снижению падения напряжения на резисторе R35 и, следовательно, к росту потенциала базы транзистора ПП4. При определенном значении напряжения батареи транзистор ППЗ закрывается, так как увеличивается падение напряжения на резисторе Р30 в результате протекания тока через открытый транзистор ПП4. Катушка реле Р4 обесточивается‚ а контакты Р4 отключают питание сигнальных ламп на щите зарядного устройства и пульте управления в рулевой рубке. Транзистор ПП4 удерживается некоторое время в открытом состоянии током разряда конденсатора С15 через его базовую цепь. Затем транзистор ПП4 закрывается, а транзистор ППЗ открывается. Реле Р4 срабатывает, включая сигнальные лампы и транзистор ПП4, что приводит к закрытию транзистора ПП3 и отключению реле Р4. Таким образом сигнальная лампа H2, и лампа «Разряд» на пульте управления работают в прерывистом режиме.Стабилитрон VD22 установлен для защиты перехода эмиттер-база транзистора ПП4 путем ограничения обратного напряжения на этом переходе. Диод VD20 защищает схему от действия э. д. с. самоиндукции катушки Р4 при закрывании транзистора ППЗ. Терморезистор R32 служит для стабилизации параметров схемы при изменении температуры.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

3. Проектирование электрогидравлического рулевого привода

Расчёт мощности электрогидравлического рулевого привода.

Расчёт и построение диаграмм давлений нагнетания жидкости гидронасосом р=f(δ)

3.1 Диаметр гидравлического цилиндра

 , м

 — максимальный расчётный момент баллере руля.

Д==0,55 м.

*.

 опорного момента.

-maxугол перекладки руля.

= 2…2.5 — расстояние между баллером и осью цилиндров к диаметру цилиндра.

max давление рабочей жидкости.

 — условное противодавление, учитывающее сопротивление в системе.

min КПД привода, соответствующий

3.2 Давление нагнетания жидкости, обеспечивающее работу рулевого привода при переднем и заднем ходе судна

Р = н*м2

 — КПД для отрицательных значений

Давления нагнетая жидкости при переднем ходе судна Таблица 4

 

0,55=1,1 м-расстояние между баллером и осью цилиндра

Давления нагнетая жидкости при заднем ходе судна Таблица 5

 

По полученным табличным данным строим диаграммы давлений

р=f(δ) для переднего и заднего хода судна.

Необходимо упростить диаграммы р=f(δ)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для этого надо линеаризовать кривые р=f(δ) и пренебречь отрицательными давлениями, так как при них гидронасос не выполняет практически никакой работы.

При этом необходимо сохранить величины максимальных давлений и площади диаграмм.

.3 Расчёт подачи гидронасоса

Ход поршня рулевой машины при перекладке руля с борта на борт.

2Нmax=2=2*1,1*tg35=1,04.

Необходимый объём жидкости при перекладки руля с борта на борт.

*1,04=0,493

Средняя действительная подача гидронасоса.

ср= Vmax/T=0,017

Где Т=29с — время перекладки руля с борта на бор.

Теоретическая подача гидронасоса за один оборот ротора

=/=

Где =0,82- средний объёмный КПД гидронасоса.

Теоретическая подача (объём жидкости) гидронасоса за один оборот ротора.

.

Где n=(1000 — 1600) об/мин — частота вращения ротора гидронасоса, при выборе которой необходимо ориентироваться на стандартную частоту вращения электродвигателя.По значению из таблицы определяем ход плунжера гидронасоса.

12,3 = 0,00123 м,

Диаметр плунжера гидронасоса Таблица 6

d=,

где А= 0,8…1,3

Число плунжеров гидронасоса.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Ƶ=.

Где К=2 число секций гидронасоса

Ƶ — допускается в пределах 5 до 9

Расчёт и построение диаграммы давления р=f(H).

Упрощённые диаграммы р=f(δ) перестраиваются в диаграммы давлений в функции хода поршня рулевой машины р=f(Н).

Для перехода от δ к Н используется выражение Н=

3.4 Расчёт и построение диаграмм М=f(H)

Вращающий момент электродвигателя.

М=,

Рассмотрим передний ход судна.

В начале расчётного цикла перекладки происходит равномерное открытие гидронасоса в течении заданного времени

Ход поршня к концу пуска гидронасоса.

.

Где: =(1÷2) c- заданное время пуска.

 объёмный КПД гидронасоса для давлений на участке пуска

i*= 0, 48 м,

 диаграммы р=f(H) гидронасос работает на холостом ходу. При это электродвигатель будет развивать вращающий момент.

.

Значение вращающего момента электродвигателя Рс и Рз.

Мс=

На участке (Н5 ÷Н6) диаграмма вращающий момент электродвигателя равен:

М==1205,8 Н*м,

Закрытие гидронасоса начинается за 5 градусов до максимального угла перекладки руля.

 = 35 ͦ-=30 ͦ

При этом ход поршня гидронасоса.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 м.

Вращающий момент электродвигателя при закрытии гидронасоса

= = 955,88 Н*м,

Расчёт и построение диаграммы М=f(t)

Кривую объёмного КПД гидронасоса .

Представленную в табличном виде считают линейной с угловым коэффициентом.

а=

Время перекладки руля определяется на основании диаграммы Р=f(H). При это возможны следующие случаи:

А) если на участке хода поршня ΔH давления нагнетания жидкости р=0, то время перекладки руля на этом участке:

t=ΔH c,

где: ,

.

ΔH- приращение хода поршня на рассматриваемом участке:

Б) если на участке хода поршня ΔH давление жидкости р=:

t=-ΔH (c).

в) если на участке хода поршня ΔH давления жидкости р ≠соnst, то

t=- (c).

где: значения объёмного КПД, в начале и конце рассматриваемого участка ΔH.

приращение давления на участке ΔH

При переднем ходу судна:

(H2-H1)=.

=

a.

.

.

c.

a 0,0018*.

c.

.

c.

a

c.

3.5 Расчёт мощности электродвигателя насосного агрегата

Эквивалентный момент двигателя на переднем ходу судна определяется на основании диаграммы М=f(t).

=  = 16,3 н*м.

=

с.

Эквивалентный момент двигателя при заднем ходе судна определяется на основании диаграммы М = f(t).

=  = 22 н*м.

с.

Определяем эквивалент момента двигателя в длительном режиме “ход по курсу”

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

А) ход поршня гидроцилиндра.

 — угол перекладки руля в режиме “ход по курсу”.

По графикам M=f(H) и p=f(Н). находим соответственно:

Б) период одной перекладки на угол  с углом стоянки руля:

 = .

В) Время одной перекладки руля на

c.

 — число перекладок руля в час, в режиме “ход по курсу”.

Г) Время стоянки руля в период одной перекладки.

 1,3 = 8,98 с.

Д) Эквивалентный момент двигательного режима.

.

Е) определяем эквивалентный момент двигателя при перекладке руля в режиме “восьмёрка” после длительного режима:

1)      Для построения диаграммы М=f(t) в режиме “восьмёрка” определяют опорный момент М при закрытии гидронасоса:

2)      Время работы гидронасоса в пределах одного цикла (из диаграммы).

3)      Время стоянки руля.

.

4)      Эквивалентный М двигателя при перекладке руля в режиме “8” с учётом длительной работы.

Где — параметры из предыдущих разделов.

Σ.

5)      Номинальный момент двигателя по требованию перегрузки.

.

 = 2,5 — коэффициент перегрузки.

0,9 — коэффициент учитывающий отрицательный допуск по моменту в соответствии с ГОСТом.

коэффициент учитывающий запас по моменту при снижении U сети на 10% для асинхронных электродвигателей.

6)      Номинальная мощность рулевого электродвигателя.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

По и  с учётом рода тока и величиной напряжения судовой сети выбираем электродвигатель:

А02-41-4М

Iн — 8,3 А.

ɳ — 86%

Исполнение корпуса — брызгозащитного исполнения, ПВ=100%

4. Безопасность жизнедеятельности человека

.1 Анализ условий труда на судне

Безопасность жизнедеятельности

Охрана труда, анализ производственной среды.

1.       К основным вредным, опасным факторам относятся:

Шум — беспорядочные колебания <#»903132.files/image309.gif»>

где Пзас — плотность застройки территории, %; Sзд — площадь зданий, цехов, км2; Sтep — площадь территорий, км2.

Здания населенного пункта Орехово:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

деревянные дома на окраине имеют плотность застройки

;

кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками

.

Административные здания судоремонтного завода:

.

По табл. 3 определяем вероятность возникновения и распространения пожара — Р % в зависимости от плотности застройки — П %.

Здания населенного пункта Орехово:

— деревянные дома на окраине имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р = 68,4%;

кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р = 82,5%.

Административные здания судоремонтного завода имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р=85,2%.

По табл. 4 определяем вероятность возникновения и распространения пожара в зависимости от расстояния между зданиями — r, соответствующему противопожарному разрыву.

Здания населенного пункта Орехово:

— деревянные дома на окраине имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р = 45%;

кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р = 34%.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Административные здания судоремонтного завода имеют вероятность возникновения и распространения пожара Р = 30%.

Скорость распространения пожара в зависимости от скорости ветра и влажности воздуха находятся по графику рис. 8. Из графиков видно, что при относительной влажности 40 % и скорости ветра VB = 5 м/с:

скорость пожара населенного пункта с деревянной застройкой составляет Vпож = 150-200 м/ч;

скорость пожара населенного пункта с каменными зданиями составляет Vпож = 60-120 м/ч.

Следовательно, в обоих случаях характерна малая скорость распространения пожара, поэтому не требуется срочная эвакуация населения.

Рис. Зависимость скорости распространения пожара от скорости ветра и влажности воздуха

Определение площади, на которой обеспечивается тушение пожара, проводится по формуле:

 м2

где F — площадь, на которой обеспечивается тушение, м2;

Q — расход воды, подаваемой подразделениями пожарной охраны, л/с;

tдоп — допустимое время от начала пожара до полного тушения, с; G — удельный расход воды для тушения пожара, л/м2.

tдоп = tпр+ tл

где tпр — время свободного развития пожара, с; tл — время локализации пожара, с.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Силы и средства для тушения пожара приближенно оценивают по формуле:

где n — число отделений пожаротушения,

Lф — длина фронта пожара на одно отделение. Анализ полученных результатов

1. В ходе выполнения оценки пожароопасной обстановки в населенном пункте установлено, что наименее огнестойкими являются деревянные дома на окраине, которые имеют V степень огнестойкости и время предела огнестойкости — tпр.огн£ 0,5 ч. Наиболее высокую категорию пожарной опасности имеет порт, где находится судно, на палубе которого расположен резервуар с нефтепродуктами — категория объекта Б (взрывопожароопасная). Судно на воздушной подушке находится на объекте категории Б.

. Наибольшую плотность застройки имеют административные кирпичные здания с деревянными переборками (П = 44,4%), поэтому здесь вероятность возникновения и распространения пожара Р=85,2%. Расстояния между зданиями везде одинаковая, вероятность возникновения и распространения пожара (Р = 30%).

. Установлено, что при относительной влажности 40 % и скорости ветра VB = 8 м/с

скорость пожара населенного пункта с деревянной застройкой составляет Vпож = 150-200 м/ч;

скорость пожара населенного пункта с каменными зданиями составляет Vпож = 60-120 м/ч.

Следовательно, в обоих случаях требуется не срочная эвакуация населения.

. Площадь, на которой обеспечивается тушение пожара, составляет 1680 м3; для тушения пожара необходимо использовать три отделения пожаротушения. Рекомендации по предотвращению пожара на судне

Для предотвращения пожара на судне на воздушной подушке проводятся пожарно-технические обследования (ПТО).

Организация и проведение пожарно-технических обследований судов осуществляется на основании анализа оперативной обстановки и планирования службами Капитана порта, подразделениями морской безопасности.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ПТО судов подразделяются на следующие виды: детальные; контрольные; внеочередные и повторные проверки.

Детальные пожарно-технические обследования судов проводятся специалистами подразделений морской безопасности совместно с Инспекцией государственного надзора порта (ИГНЛ), не реже одного раза в год, в период нахождения судна в Российском порту, с участием представителя судовой администрации, отвечающего за пожарную безопасность.

При проведении детального ПТО должностные лица осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований и норм пожарной безопасности, а также выполнением предыдущих актов ИГНП, актов пожарно-технических обследований и проверок судна (для судов река-море — актов речной пожарной инспекцией государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства);

б) наличием, состоянием, действием систем и средств противопожарной защиты судов, их соответствие требованиям Международных соглашений и Конвенций по охране человеческой жизни на море, Правилам классификации и постройки судов Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС, регламентное обслуживание, освидетельствование), наличием сертификатов на первичные средства пожаротушения, оборудование и снабжение от предприятий, имеющих на данный вид противопожарных услуг лицензии Государственной противопожарной службы МВД РФ, а также свидетельства о признании РМРС;

в) ведением судовой документации по организации и обеспечению противопожарного режима, соблюдением процедур свидетельства управления безопасности судна, в части организации пожарной вахты, готовностью аварийных партий и групп, содержанию, обслуживанию и ремонту противопожарного снабжения, систем и средств противопожарной защиты по заведованию;

г) осуществлением мер по обеспечению пожарной безопасности в различных режимах эксплуатации судна;

д) проведением профилактической работы, противопожарной пропаганды, обучения и инструктажей судовых экипажей, пассажиров о мерах пожарной безопасности.

Результаты детального обследования судов оформляются письменно актом по форме «Акт пожарно-технического обследования судна», с использованием кодовой системы Базы Данных (БД FSC-RU).

На основании Акта ПТО инспекция государственного надзора порта принимает решение на выход судна из порта.

При проведении контрольных ПТО производится проверка устранения нарушений, выявленных при проведении последнего детального ПТО и (или) нарушений, выявленных при проведении предшествующих внеочередных проверок.

При проведении контрольного ПТО должностные лица осуществляют:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

а) наружный осмотр и проверку исправности систем и средств противопожарной защиты судна,

б) проверку наличия соответствующей судовой документации, записей в ней о проведении экипажем или компетентными органами, в установленные сроки, определенных видов проверок, обслуживания и ремонта оборудования, обучения экипажа,

в) проверку соблюдения противопожарного режима в судовых помещениях, на палубах и содержание установленного на них оборудования,

г) проверку соответствия фактического количества первичных средств пожаротушения, противопожарного снабжения нормам, установленным для данного судна,

д) проверку соответствия количества членов экипажа обученных правилам работы в изолирующих дыхательных аппаратах, имеющих практические навыки по приведению в действие стационарных систем пожаротушения,

е) проверку знаний вахтенной службы своих служебных обязанностей по стояночному расписанию, по борьбе с пожаром.

Более расширенные методы проверки могут быть использованы в случае возникновения у проверяющего сомнений в исправности оборудования и готовности экипажа к тушению пожара.

Результаты контрольного ПТО судна должны оформляться соответствующим актом, аналогично порядку оформления результатов детального ПТО, с указанием срока очередного обследования и соответствующего заключения.

Внеочередные обследования судов проводятся специалистами подразделений морской безопасности, самостоятельно или совместно с ИГНП, неоднократно (в любое время суток) в период стоянки и исходя из оперативной обстановки на судах и в порт, а также в целях проведения обследования судов при расследовании аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Повторные обследования — проводятся специалистами подразделении морской безопасности самостоятельно или совместно с ИГНП по заявке капитана судна (агента, судовладельца) после устранения замечаний, указанных в Акте ПТО, выявленных в ходе обследования и отмеченных для устранения до оформления отхода судна.

Результаты повторного обследования заносятся в Акт пожарно-технического обследования судна с отметкой о возможности выхода судна в море. Действия экипажа при пожаре на судне

1. Успех борьбы с пожарами на судне на воздушной подушке обеспечивается умелыми организованными действиями членов экипажа в части:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

обнаружения и выявления места, размера и характера пожара; установления наличия и эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром;

ограничения распространения пожара по судну: предупреждения возможных взрывов при пожаре; борьбы с огнем и ликвидации последствий пожара.

. Предотвращение распространения огня и его ликвидация обеспечиваются:

быстрой герметизацией судна;

незамедлительным применением и эффективным использованием первичных средств пожаротушения;

активным вводом на решающем направлении членов аварийной партии с пожарными стволами и их умелыми действиями:

бесперебойной подачей огнетушащих средств и маневрированием водяными, и пенными стволами:

вскрытием конструкций для создания противопожарных разрывов путем разборки горючих материалов.

. По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам:

проводится полная или по команде с ГКП частичная герметизация корпуса и надстроек, задраиваются все люки, двери, горловины, иллюминаторы и вентиляционные закрытия;

все стационарные системы пожаротушения и предметы противопожарного снабжения судна приводятся в полную готовность к немедленному действию; при этом количество одновременно действующих пожарных кранов должно выбираться таким образом, чтобы не снижалось давление воды в пожарной системе;

аварийная партия высылает группу разведки в составе двух-трех человек, одетых в снаряжение пожарного для установления фактического положения в районе пожара и одновременно приступают к его тушению принимаются меры по предотвращению распространения пожара и задымления смежных помещений;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, по команде с ГКП немедленно спускается.

. При разведке района пожара устанавливаются место и размеры пожара, наличие людей в горящих помещениях, тип горящих материалов (что горит), пути распространения пожара по судну, опасность пожара для смежных помещений и людей, условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.

. Результаты разведки докладываются на ГКП. Дальнейшие действия экипажа по борьбе с пожаром определяются распоряжениями с ГКП.

. До начала тушения пожара в любом помещении последнее необходимо обесточить. Отключение электроэнергии в районе пожара производится по разрешению или команде ГКП.

Электрическое напряжение с главного и других распределительных электрощитов следует снимать только в том случае, когда возникает прямая угроза короткого замыкания и появления более тяжелой аварии.

. Следует иметь в виду, что в случае возгорания жидкого топлива в судовых помещениях, выделяющиеся газы в смеси с воздухом могут образовать взрывоопасные концентрации.

Для предотвращения взрывов горючих газов или паров в закрытых объемах при ведении борьбы с пожаром необходимо:

принять меры по ограничению распространения газов и паров в другие помещения судна:

с разрешения ГКП отключить электрические сети в зоне скопления горючих газов и паров;

снизить взрывоопасную концентрацию газов и паров путем усиления вентилирования отсека, заполнения его воздушно-механической пеной, углекислотой и инертными газами.

. При распространении взрывоопасных (огнеопасных газов (паров) по судну во избежание взрыва, пожара или поражения людей необходима:

ликвидировать все источники открытого огня; прекратить все грузовые операции;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

привести, если возможно, судно на курс, обеспечивающий безопасность членов экипажа и пассажиров от поражения газами.

. В помещениях, заполненных газами или паром, все работы должны проводиться в соответствующем снаряжении.

. При наличии пострадавших должна быть обеспечена их эвакуация в безопасное место для оказания им первой медицинской помощи.

5. Расчёт экономической эффективности внедрения ресурсосберегающей технологии управляемой токовой сушки электрооборудования судов

Наиболее распространенным способом сушки электрооборудования судов, портов является конвекционный, при котором изделия загружаются в сушильную камеру, а нагрев происходит при передаче тепла нагретым воздухом путем конвекции. Конвекционный метод сушки является самым длительным (10… 16ч) процессом, так как обмотки начинают высыхать с поверхности и чем глубже, тем труднее сохнут, так как наружный слой, высыхая, задерживает дальнейшее испарение влаги из обмоток. Это приводит к тому, что влага, находящаяся в порах и капиллярах витковой изоляции, может не полностью испариться. Для предотвращения этого температуру изоляции необходимо повышать медленно так, чтобы влага и глубоких слоев витковой изоляции успела испариться. Печной способ сушки судового, портового электрооборудования, кроме большой продолжительности технологического процесса, имеет и другие недостатки: громоздкое сушильное оборудование, значительная занимаемая площадь и большие расходы пара или электроэнергии. При сушке судовых электродвигателей внешним нагреванием можно использовать различные нагревательные устройства: резисторы, лампы накаливания и др. Источники нагревания следует для большей эффективности помещать внутри электрической машины. Обмотки судовых электрических машин, залитые морской водой, можно сушить и обдувом их горячим воздухом из воздуходувки. Сушка электрооборудования судов, портов внешним нагреванием может применяться в качестве самостоятельного метода, а также совместно с другими методами. Сушка мощного судового и портового электрооборудования, в частности крупных электрических машин, внешним нагреванием с помощью воздуходувки малоэффективна из-за трудности нагрева активной стали.

Энергосберегающая технология сушки с помощью разработанных, портативных, универсальных, тиристорных преобразователей заключается в нагревании мощного судового и портового электрооборудования при пропускании через обмотки электрического тока. Величиной тока, обеспечивающего нагрев узлов электрических машин, мощных трехфазных трансформаторов, управляет тиристорный преобразователь с переменной структурой силового полупроводникового вентильного модуля. По увлажненным обмоткам электрооборудования пропускается электрический ток пониженного напряжения от универсального тиристорного преобразователя в режимах, создающих необходимый оптимальный нагрев [62, 64]. При эксплуатации миниатюрных тиристорных преобразователей с универсальными выходами постоянного и переменного токов [72, 75, 86, 93, 94] на судах для нагрева электрооборудования, например, электрических машин судового исполнения, может применяться как постоянный, так и переменный ток промышленной частоты; в обоих случаях эффект будет одинаковым. При подключении электрооборудования к выходу переменного однофазного тока тиристорного преобразователя для нагрева отсыревших обмоток переменным током в этом случае тепло генерируется: в материале проводов, где тепло выделяется за счет активных потерь; в стали узлов электрических машин, где тепло выделяется добавочными потерями за счет потоков рассеяния; за счет диэлектрических потерь в изолирующем материале в начальной стадии сушки. При подключении судового электрооборудования к выходу постоянного тока тиристорного преобразователя для нагрева увлажненных обмоток постоянным током в данном случае тепло генерируется только в материале проводов. Величины тока и напряжения на выходе тиристорного преобразователя переносного типа выбираются в зависимости от конструкции обмоток и узла, условий нагревания и др. На судах в эксплуатационных условиях использование энергосберегающих тиристорных преобразователей с перестраиваемыми структурами силовых вентильных блоков позволяет производить сушку увлажненных обмоток электрооборудования как постоянным, так и переменным током. Однако, при подключении к выходу переменного тока тиристорного преобразователя обмоток с увлажненной изоляцией наблюдаются значительные реактивные сопротивления и для обеспечения необходимой величины активной составляющей тока приложенное выходное напряжение должно быть выше, чем при постоянном токе, а,следовательно, необходим и более мощный преобразователь электрической энергии.Таким образом, становится очевидным, что наиболее перспективным и дающим возможность интенсифицировать технологический процесс сушки изоляции обмоток мощного судового, портового электрооборудования является способ, включающий нагрев обмоток путем пропускания через них постоянного тока пониженного напряжения, регулируемого энергосберегающим тиристорным преобразователем. При капитальном ремонте трехфазного трансформатора средней мощности (30… 60 MB А) с индукционной сушкой требуется его отключение на 40… 50 дней. Стоимость такого ремонта, включая материальные и энергетические затраты, составляет 1,2… 1,5 млн. рублей. Использование универсального, портативного, тиристорного преобразователя обеспечивает: повышение электрических и физико-механических характеристик изоляции трансформаторов, асинхронных и синхронных электрических машин на берегу и судах; сокращение продолжительности сушки, подсушки, прогрева; повышение производительности труда; существенное уменьшение времени простоя электрооборудования в ремонте; экономию энергетических и трудовых ресурсов; увеличение объема обмоток с восстановленным сопротивлением изоляции на производственных площадях электроцехов судостроительно-судоремонтных предприятий; облегчение, коренное улучшение условий труда и повышение культуры производства. Существующая технология предусматривает контрольный прогрев, подсушку и сушку всех трансформаторов, прошедших ремонт с полной или частичной сменой обмоток или изоляции, независимо от результатов измерений.

Прогрев трансформаторов может быть выполнен от резервного возбудителя, сварочных генераторов или выпрямительной установки. Мощность выпрямительной установки типа КВТМ — 280/0,5, применяемой для подогрева средних и мощных трансформаторов, составляет 280 кВт. Таким образом, присоединенная мощность выпрямительной сушильной установки при базовой технологии составляет Рвып.=280 кВт. Внедрение технологии восстановления сопротивления изоляции обмоток трансформаторов и электрических машин судового и промышленного исполнения с помощью универсального, портативного, тиристорного преобразователя позволяет снизить себестоимость сушки по сравнению с существующими методами (в конвективной сушильной камере, индукционным и др.), а также создает возможность сушить береговое и судовое электрооборудование на месте его установки без транспортировки в электроцех и без изменения капитальных вложений. Новая технология исключает операции: демонтажа электрооборудования на месте его установки (на берегу и судах); доставки транспортом электрооборудования к специализированному ремонтному участку; монтажа электрооборудования на испытательном стенде; демонтажа электрооборудования на стенде; доставки электрооборудования с восстановленным сопротивлением изоляции обмоток к месту его установки и его монтаж на берегу и судах. При использовании разработанного, универсального, портативного, тиристорного преобразователя потребляемая мощность в течение года составляет в среднем 25 кВт. Присоединенная мощность переносного тиристорного преобразователя при новой технологии составляет Рр=50кВт.

Таким образом, разница в присоединенной мощности из-за повышения КПД нагрева составляет:

АР = Рвып. — Рр = 280 -50 = 230 кВт.

Пренебрежем разницей в стоимости выпрямительной установки и тиристорного преобразователя ввиду ее незначительности.

Хотя следует отметить, что разработанный тиристорный преобразователь требует меньших капитальных вложений, затрат из-за малого объема строительных и монтажных работ, имеет более высокую надежность в работе и лучшее качество сушки изоляции электрооборудования на судах, в портах, гидротехнических сооружениях. Некачественная сушка изоляции обмоток снижает их срок службы и увеличивает потребность в них в народном хозяйстве. Ущерб от этого оценим тем, что согласно существующему положению о выпуске промышленной продукции, бракованная и не отвечающая техническим условиям и стандартам продукция не подлежит реализации. Учитывая реальное состояние технологического процесса сушки обмоток, выпуск недоброкачественного электрооборудования с восстановленным сопротивлением изоляции из-за перерывов при сушке в связи с загоранием и простоем сушильной установки, составляет 2…3% годового объема. Примем 2,5%. После внедрения универсального, портативного, тиристорного преобразователя напряжения объем указанных недоброкачественных обмоток, как показал предшествующий период опытной эксплуатации новой сушильной установки, отсутствует. Примем, однако, этот объем высушенных обмоток с гарантированным запасом в размере 0,5%.Таким образом, в самом малом снижение выпуска недоброкачественно высушенных обмоток из-за перерывов и отсутствия их сушки после пропитки составит не менее 2,0% годового объема.

По утвержденной сметной калькуляции себестоимости ревизии, сушки одного трансформатора и сушки трансформаторного масла для трансформатора типа ТМН мощностью 6300 кВА составляет:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Стр. = 5750 + 63700 + 18600 = 88050 руб./шт.

В среднем в год с помощью универсального, портативного, тиристорного преобразователя восстанавливается сопротивление изоляции Ан = 198 шт./год обмоток.

Исходя из изложенного выше, годовая экономическая эффективность от уменьшения объема выпуска недоброкачественно высушенных обмоток электрооборудования составит не менее:

Эгод.к = СтрхАнх0,02 = 880500x198x0,02 = 348678 руб.

Годовая экономия электрической энергии от использования разработанного, универсального, портативного, тиристорного,

преобразователя составит при двухсменной работе с продолжительностью смены 8 часов и 300 рабочих днях в году:

ДУгод. = АРх^од. = 230x2x8x300 = 1104хЮ3кВтхч/год.

При существующем тарифе на электрическую энергию на предприятии Сэ = 3 руб/кВтхч получаем годовую экономию от использования универсального, миниатюрного, портативного, тиристорного преобразователя в рублях только по уменьшению расхода электрической энергии:

Эгод.э = СэхДУгод = 3×1104хЮ3 = 3312000 руб.

Интенсификация технологии токовой сушки обмоток электрооборудования с помощью универсального, портативного, тиристорного преобразователя напряжения, уменьшая длительность процессов контрольного прогрева, подсушки и сушки, сокращает трудозатраты, позволяет уменьшить численность обслуживающего персонала, улучшить организацию труда в электроцехе судостроительно-судоремонтных предприятий.

Здесь только за счет сокращения обслуживающего персонала могут быть уменьшены трудозатраты на одного рабочего, наблюдающего за процессом сушки и выполняющего подготовительные операции к пропитке и последующей сушке. При средней зарплате рабочего 22000 рублей в месяц эта экономия за год выразится в сумме

Эгод.з.пл. = ДЕз.пл. = Смес.х12 хапр.ха доп. = 22000*12×1,3×1,08 = 370656 руб, где Смес. = 22000 руб./мес;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

а пр. = 1,3 — коэффициент выплаты премий;

а доп. = 1,08 — коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату. Новая технология восстановления сопротивления изоляции миниатюрным тиристорным преобразователем резко улучшает санитарные условия труда и повышает электрическую прочность изоляции обмоток, увеличивающей надежность отремонтированных электрических машин и трансформаторов [17]. Экономию за счет последнего ориентировочно оцениваем в 159400 руб. с учетом меньших капитальных затрат, повышенной надежности в работе универсального, портативного, тиристорного преобразователя и улучшения качества сушки.

Эгод.над. = 159400 руб.

Таким образом, общий экономический эффект от внедрения универсального, портативного, тиристорного преобразователя напряжения для восстановления сопротивления изоляции мощного электрооборудования составляет:

Эгод. = Эгод.к + Эгод.э + Эгод.з.пл. + Эгод.над. = 348678 + 3312000 + +370656 + 159400 = 4190734 руб.

Разработанная методология определения технико-экономической эффективности энергосберегающей технологии сушки увлажненных обмоток мощного электрооборудования судов, портов, гидросооружений может быть использована в различных отраслях промышленности и на морском транспорте.

Заключение

В дипломном проекте было разработана судовая электроэнергетическая система. Для судовой электростанции выбраны синхронные генераторы типа МСК-91-4, обеспечивающие питание судовых электроприёмников качественной электроэнергией в необходимом количестве во всех режимах работы электростанции.

Произведённые расчёты токов короткого замыкания дали возможность сделать правильный выбор коммутационной аппаратуры.

Расчёт провалов напряжения подтверждает возможность прямого пуска асинхронного двигателя от одного генератора.

В проекте разработана схема главного распределительного щита, которая предусматривает продолжительную параллельную работу генераторов, и схема распределения электроэнергии на судне.

Проведены мероприятия по автоматизации судовой электростанции и компенсации её реактивной мощности привели к значительному улучшению электрических и экономических показателей. Произведенные расчёты по выбору сечения кабелей и произведенная проверка позволили правильно выбрать кабели для питания судовых электроприёмников.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Произведена работа по проектированию электрогидравлического рулевого привода.

Расчёт мощности электрогидравлического рулевого привода.

Расчёт и построение диаграмм давлений нагнетания жидкости гидронасосом р=f(δ). Разработаны мероприятия по охране труда, которые улучшаю условия обитания и труда экипажа.

Библиографический список

1.       Андреев В.П., Собинин Ю.А. “Основы электропривода” Москва Госэнергоиздам, 1968г.

2.       Витюк К.Т., Гриценко П.И., Коробов П.К., Тихонов В.В. “Судовые электроустановки и их автоматизация” Москва “Транспорт”, 1977г.

.        Глинин Б.Я., Яворский Г.А. “Определение мощности судовых электростанций”Ленинград, “Судостроение” 1957г.

.        Кузнецов Н.А. “Способы пуска асинхронных короткозамкнутых электродвигателей от генераторов соизмеримой мощности” Ленинград Судостроение 1964г.№4

5.       Копитов Н.В. “Определение коэффициентов одновремённости для приводов с повторно-кратковременным режимом” Москва ”Вестник электропромышленности”, 1933г.№9

.        Михайлов В.А., Корневский Б.И. “Автоматизация судовых электростанций” Ленинград “Судостроение” 1966г.

8.       Федотов Ю.В. “Учебно-методическое пособие по судовым автоматизированным электроприводам.” Санкт-Петербург, СПГУВК 2012г.

9.       Недялков К.В. “Теоретические основы судовой электромеханики”. Санкт-Петербург, 2012г.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Приходько В.М., Широков Н.В. “Элементы и функциональные устройства судовой автоматики”. Санкт-Петербург, 2013г.

.        Приходько В.М. “Проектирование судовых электроприводов переменного тока с преобразователями частоты”. Санкт-Петербург, 2013г.

.        Масларов Г.В. “Исследования нагрузок в судовых электроэнергетических системах вероятностными методами” Ленинград Автореферат ЛКИ”, 1977г.

13.     Михайлов В.М. Автоматизированные электроэнергетические системы судов. Ленинград “Судоремонт” 1977г.

.        Отраслевой стандарт ОН-9-928-69 “Методика расчёта провалов напряжения синхронных генераторов” Москва, Министерство судостроительной промышленности СССР, 1969г.

.        Панов В.А. “Судовые электростанции и расчёты мощности” Ленинград, “Судостроитель” 1965г.

.        Яковлев Г.С., Маникин А.И. “Судовые электрические машины” Ленинград, “Судостроение” 1980г.

.        Китаенко Г.И. “Справочник судового электротехника. Судовые энергетические и устройства” Ленинград, “Судоремонт” 1989г. Том 1,2,3.

.        Иванченко В.И. “Электрические средства автоматизации судов” Транспорт” 1990г.

.        Токарев Л.И. “Судовые электрические приборы управления” Москва, Транспорт”1989г.

.        Роджеро Н.И. “Справочник судового электромеханика и электрика” Москва, “Транспорт” 1986г.

.        К. Берков, К. Кохриков, В. Васильев. “Справочник электромеханика по судовым электрическим машинам” “Маяк” 1979г.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        Захаров О.Г. “Словарь справочник по настройке судового электрооборудования.» Ленинград, “Судостроение” 1987г.

.        Исупов Г.А., Сытов Е.Е. “Краткий справочник судового электромеханика” Москва, “Транспорт” 1968г.

24.     Полясов Б.А. “Конденсаторные установки для повышения коэффициента мощности” Москва, “Госэнергоиздат” 1962г.

.        Руководящий технический материал. “Электроснабжение судов от береговых сетей” РТМ 212.0051-75. Ленинград, “Транспорт” 1976г.

.        Требования к проектированию электростанций и электрооборудования судов. “Министерства речного флота” РТМ 212.0037-75. Москва, Министерства Речного флота” 1975г.

.        В.И.Фесенко “Электрооборудование промысловых судов” Издательство “Судостроение”, 1974г.

.        Ю.В.Глонягин, П.К.Коробов, Э.Т.Марков, П.А.Мещанинов Электрооборудование и электродвижущие судов.” Государственное Союзное Издательство Судостроительной Промышленности “Ленинград” 1963г.

.        В.Ф.Полянский, А.В.Попов. “Электрооборудование и автоматизация речных судов.” Издательство Транспорт “Москва” 1981г. В.П.Ащеулов, А.М.Бабаев, А.И.Белькевич. “Судовые электросети и приборы управления” Издательство Судостроение “Ленинград” 1970г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

613

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке