Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Чарльз Спенсер Чаплин»

Сэр Чарльз Спенсер Чаплин (16.04.1889 — 25.12.1977), американский актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор.

Написание доклада за 4 часа

Чарльз Чаплин родился в Лондоне, в семье актеров варьете. С 1897 выступал в мюзик-холле, в 1907-1912 — в театре Ф. Карно, где в совершенстве овладел искусством пантомимы, пластики, выразительности движений. Дар импровизации и меткие бытовые зарисовки предопределили успех Чаплина в Англии и во время американских гастролей 1910-1912 годов.
В декабре 1913 он подписал контракт с американской кинокомпанией «Кистоун», где стал сниматься у М. Сеннета. В 1914 дебютировал в эксцентрической комедии «Зарабатывая на жизнь» (Making A Living). Исполняя роли хлыщеватых мерзавцев в лентах с участием Ф. Стерлинга, Ч. Конклина, М. Норман и Фатти, он присматривался к работе сеннетовских режиссеров, анализируя характерные черты американской комической школы и системы комедийных масок, основанных на несоответствии жизненной роли персонажа и его внешности.
Появившись в 12 лентах, снятых под руководством М. Сеннета или Сеннетом и Мейбл Норман, Чаплин снимает самостоятельно комедию «Застигнутый дождем» (Caught In The Rain, 1914), но до конца года остается в «Кистоун», работая то в одиночку, то с М. Норман. Он все еще играет подонка Чэза, и даже его лучшая работа в комедии Сеннета «Прерванный роман Тилли» (Tillie’s Punctured Romance, 1914) не устраивает актера.
В 1915 Чарльз Чаплин уходит в фирму «Эссеней», где в поставленных им по собственным сценариям фильмах постепенно возникает образ бродяги Чарли.
Завоевав в комедиях Сеннета невиданную популярность, Чаплин не сразу преодолевает инерцию бездумной эксцентриады. Все же материал его лент приближается к реальной жизни, а условные персонажи приобретают черты реальных людей, переживающих подлинные радости и горести. В фильмах «Бродяга» (The Tramp, 1915), «Завербованный» (His New Job, 1915), «Банк» (The Bank, 1915) новый внешний облик героя-оборванца соответствует его человеческой сущности и социальному положению — одинокого и беззащитного аутсайдера, отвергнутого миром.
В 1916 Чарльз Чаплин подписывает контракт с фирмой «Мьючуэл», обеспечив себе творческий контроль и право снимать не более 12 фильмов в год. В лучших фильмах «Мьючуэл», таких как «Тихая улица» (Easy Street, 1917), «Иммигрант» (The Immigrant, 1917) и новой фирмы «Ферст нэшнел» «Собачья жизнь» (A Dog’s Life, 1918), «На плечо» (Shoulder Arms, 1918) завершается эволюция образа маленького человека, олицетворяющего бесправный мир обездоленных, которому противостоят богатство, насилие и лицемерие современной цивилизации.
С каждой новой работой Чрльза Чаплина требования комедии положений приводились во все большее соответствие с требованиями драматического конфликта добра и зла, бедности и богатства, справедливости и «общественного порядка» — драматизм уравновешивал эксцентриаду, смеху сопутствовали слезы, например в фильмах «Малыш» (The Kid, 1921), «Пилигрим» (The Pilgrim, 1923).
Один из учредителей прокатной компании «Юнайтед Артистс» (1919), Чаплин стремился к полной независимости и в 1923 году основал «Чарльз С. Чаплин Филм Корпорейшен». Необходимость этого шага подтвердили проблемы с прокатом драмы «Парижанка» (A Woman Of Paris, 1923), направленной против ханжества и аморальности консервативного общества.
Последующие фильмы Чарльза Чаплина 20-х годов, такие как «Золотая лихорадка» (The Gold Rush 1925), «Цирк» (The Circus, 1928), специальная премия «Оскар» за «многогранность и гений в написании», актерском исполнении, постановке и производстве фильма демонстрируют зрелый талант художника, подчинившего свой комедийный дар и выразительные возможности жанра высокой цели осмысления и выражения трагических конфликтов века материального прогресса и духовного одичания.
В 30-е годы осознание бесплодности усилий «одинокого искателя» в фильмах «Огни большого города» (City Lights, 1931) и «Новые времена» (Modern Times, 1936) стало кульминацией темы маленького человека, прологом к неизбежному протесту и эволюции героя, который вырос из своей маски Чарли. Эта эволюция составляет смысл сатирической комедии «Великий диктатор» (The Great Dictator, 1940), где Чаплин появляется в ролях двух полярных персонажей — еврея-парикмахера и диктатора Хинкеля и завершает картину прямым призывом к простым людям не подчиняться насилию.
В годы маккартизма Чарльз Чаплин снял пессимистический философский этюд «Мсье Верду» (Monsieur Verdoux,1947), впервые показав поражение маленького человека.
Изгнанный из США после завершения работы над лирической драмой «Огни рампы» ( Limelight, 1952), Чаплин отвечает сатирой на Америку в годы Маккарти «Король в Нью-Йорке» ( A King In New York, 1957). Последний фильм Чаплина «Графиня из Гонконга» (A Countess From Hong Kong, 1967) разочаровывает его поклонников. В 1972 посетил США, чтобы получить еще одну специальную премию «Оскар» — «за неоценимое влияние, оказанное им на превращение кино в искусство 20 века». В 1975 королевой Великобритании Елизаветой II возведен в рыцарское достоинство.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

494

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке