Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся в медресе»

Духовно-нравственное воспитание— это процесс воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, формирования у учащегося следующих качеств:

  • нравственных чувств — совести, веры, ответственности;
  • нравственного облика — терпения, кротости, милосердия;
  • нравственной позиции — способности различению добра от зла, готовности к преодолению жизненных испытаний;
  • нравственного поведения   —   проявления  доброжелательности, способность оказывать безвозмездную помощь.

Воспитание — двусторонний процесс, суть которого — воздействие учителя и ответ на него ученика. Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или безнравственным поступкам.

Проблема современного медресе — отсутствие должного внимания к такому предмету, как нравственность (ахляк).

По мнению автора, для преподавания нравственности не следует использовать пассивный метод обучения, то есть когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны, а необходимо применять активные и интерактивные методы обучения, урок должен проходить в форме живого общения, обсуждении информации и взглядов учеников.

При активном методе обучения учитель и ученик выступают как равноправные участники урока и взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик, например, продиктовав определение по конкретной теме, следует спросить мнение учеников, как они понимают данный термин, что они выполняют/не выполняют для достижения конкретного нравственного качества, возможно учителю стоит поделиться жизненным опытом с учениками по определённым примерам достижения нравственных качеств.

При интерактивном методе обучения ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом, здесь, возможно разделить учеников попарно или на команды и также обсуждать те или иные нравственные/безнравственные качества, позиции, поведение.

Основная цель духовно-нравственного воспитания — получение учеником практических знаний и навыков высоконравственного поведения в повседневной жизни, основанных на Коране и сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Это могут быть некие уроки личности, в форме семинара и живого общения, ориентированные на личность ребёнка. На данных занятиях важно не применять авторитарный, приказной стиль. В процессе урока ученики сами должны научиться осознавать свои поступки, например, один из уроков по ахляку в медресе заключался в том, чтобы осознать свои плохие поступки и стараться больше их не совершать. В качестве осознания детям предлагалось написать хорошие и плохие поступки, которые они совершили за прошедший день. Затем они зачитывали свои поступки, но не с целью унижения достоинства, а с целью примера, что так совершать не следует. Именно такой гуманистический подход, по мнению автора, и необходимо применять при воспитании учеников. Если же занятие будет проходить в жёсткой форме, либо в форме нотации, есть вероятность, что ребёнок больше не захочет ходить в медресе.

Теоретическая часть уроков по ахляку должна включать обсуждение личности мусульманина:

  • общие сведения о поведении ребенка в семье, в обществе, наедине, подкреплённые хадисами, аятами,  а также историями из жизни пророков и сподвижников;
  • этика поведения маленького мусульманина дома, в школе, в медресе;
  • мусульманин перед своим Создателем,
  • нравственные качества маленького мусульманина.

Практическая часть обязательно должна быть направлена на анализ ребёнком своего поведения, она должна заставить его подумать и более вдумчиво анализировать свою жизнь и свои поступки. Именно благодаря этому поведение ребёнка может быть откорректировано.

Можно выделить следующие практические упражнения для формирования нравственных качеств учеников:

  • напишите на листочке и объясните, почему был недоволен вашим поведением родители,  учительница, директор медресе;
  • выделите 5 хороших и 5 плохих дел, которые вы сделали за сегодняшний день;
  • напишите 5 благодарностей Всевышнему за прожитый день, 5 благодарностей родителям, 5 благодарностей однокласснику и т.д.
  • напишите 5 плохих ваших качеств, которые вы смогли преобразовать в хорошие;
  • напишите тёплое, искреннее письмо маме, бабушке, отцу;
  • порадуйте маму объятием или поцелуем;
  • накормите бездомное животное;
  • говорите добрые слова всем, кого вы встречаете сегодня.

Целью практических заданий являются:

  • понимать основы ахляка не в теории, а на практике;
  • научиться контролировать и отслеживать своё поведение;
  • научиться применять полученные знания из разных предметов (истории пророков, фикх и др.предметов) в жизни.

Предлагаю раскрыть следующие темы по уроку ахляк для школьных учащихся:

1. Качества верующего мусульманина, такие как: скромность, стыдливость и застенчивость, богобоязненность, ухоженность, образованность,          довольство, терпение, правдивость, искренность, верность и честь, благонравственность, мягкость и сострадание, кротость и терпеливость.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

2. Знания,  как неотъемлемая часть жизни любого мусульманина.

3. Результат  прилежности в учёбе, постоянство в учебе.

4. Обязанности детей перед родителями; права матери и отца в исламе.

5. Общественная жизнь и отдых.

6. Правильное распределение времени и последствия лени;.

7. Правильный образ жизни: чистота тела и одежды, приятный внешний вид, отстранение от зависти, верность слову.

8. Упование на Всевышнего Аллаха; переживания за блага мирской жизни.

9. Риск. Факторы, способствующие увеличению риска. Факторы, способствующие уменьшению риска. Средства получения риска.

В результате данного подхода формируются духовно-нравственные принципы личности, появляется осознанность в поведении у ученика, прививаются обучающимся общечеловеческие нравственные ценности и качества и основополагающие принципы мусульманской морали с использованием доказательств из Корана и сунны.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1097

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке