Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание в педагогике дополнительного образования»

Духовно-нравственное воспитание является самой главной задачей любого общества. Состояние глубокой безнравственности определило приход последнего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому свою миссию он определил так: «Я пришел, чтобы усовершенствовать вашу нравственность».

Написание доклада за 4 часа

Развал союза самым неблагополучным образом повлиял на моральные устои семьи и общества. Растеряв нравственные ценности, сегодня мы почти впали в джахилию (невежество). Размышления о том, что наша школьная система образования не в состоянии воспитать высоконравственного гражданина общества, когда-то способствовали моему уходу из системы образования. Я была уверена, что уроки литературы хоть и учат детей на примерах персонажей книг различать добро и зло, но в целом не могут оздоровить общество, находящееся в состояние нравственного кризиса. При достаточно высоком уровне образования религиозные и духовные основы остаются незатронутыми.

Маленькие дети словно глина, из которой можно слепить всё что пожелаешь. Чем взрослее ребенок, тем труднее он поддается переделке. Вот почему сегодняшние подростки, не получившие религиозное воспитание в детстве, стали проблемой не только родителей, но всего общества. Почему это случилось? Кто виноват? Как исправить положение?

Способ один: помочь ребенку познать Аллаха. Самим Всевышним и его Посланником Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) на родителей и учителей возложена ответственность за воспитание высоконравственного поколения.

Наша задача — участвовать в процессе духовного возрождения общества, способствовать его продвижению в нравственном развитии, чтобы наше будущее — наши дети — обрели веру в единого создателя — Аллаха субхана ва Тагаля и стали для нас защитой от ада.

Изучив такие предметы, как педагогика, психология, философия, ознакомившись с документами, защищающими права детей во всем мире, приходишь к мысли, что все эти науки, декларации, конвенции основаны на заповедях, прописанных в исламе еще 1400 лет назад. Они дублируют некоторые принципы, заложенные в традициях семейного воспитания в исламе, увы, упуская многие важные моменты. Они и стали стержнем духовно-нравственного воспитания нашего общества.

Декларация о правах ребенка, впервые принята ООН лишь в 1923 году. Защищает права детей на жизнь, обеспечение, образование, воспитание, на отдых, на безопасность, на защиту от эксплуатации. Но, к сожалению, она часто нарушается и принята не во всем мире.

Для полноценного развития ребенка Ислам предлагает начать его воспитание еще с момента никяха родителей. Уделяется внимание на выбор супругов, на законность их отношений. После зачатия ребенок становится полноправным членом семьи, имеет долю в наследстве. До мелочей продуманы все моменты воспитания после появления на свет. Получение знаний — это самый эффективный способ для благоприятного становления личности. Невежество является причиной недостатка духовности, ведущей к ослаблению веры, к нарушению Сунны и истин Священного Корана. Уточняются и другие важные моменты. Все усилия направлены на благо ребенка, на его право полноценно развиваться.

Права человека и обязанности установлены Аллахом, и не могут быть модифицированы рукой человека. Дети появляются на свет с гарантированными правами и требованиями к родителям, родственникам и обществу. Взрослея, (с момента полового созревания, а не с18-тилетия, как принято во всем мире) они обязаны придерживаться определенных норм морального поведения и выполнять обязанности перед Аллахом, Его пророком (да благословит его Аллах и приветствует), перед Кораном, перед собой, перед каждым членом семьи, перед Родиной, людьми, животными, природой. Долг родителей — дать детям знания об этом и проследить за их соблюдением.

Мудрого Лукман Хакима спросили: «У кого учился ты благовоспитанности? Лукман ответил: «Я наблюдал развязность невежд и избегал повторять то, что мне не нравилось в них, и так стал воспитанным».

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Статистика последних лет свидетельствует о резком падении нравственности. Она ошеломляет. Дети находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибает. Поставлено на учет 103 тыс. сирот, 348 тысяч безнадежных детей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Преступления среди подростков — наиболее яркий пример того, насколько ожесточился современный мир.

Большую опасность в современном обществе представляют сами родители. Проводя уроки религии в мечети для детей, я приглашаю и их родителей, но в массе своей они, не практикующие ислам, отказываются, ссылаясь на занятость. А ведь родители являются образцом для подражания.

Бывает, что духовный уровень детей выше интеллекта родителей. К примеру, девятиклассница, посещая религиозные занятия в мечети, приняла веру и стала соблюдающей мусульманкой. Но ее семья, которая мало что понимала в этом, стала сопротивляться ее поклонению: дело дошло до физических наказаний, до посещений всяких бабок для снятия порчи с девочки и до полного запрета посещений мечети. В этой ситуации подросток проявила удивительное мужество и богобоязненность. Несмотря на все запреты и осуждения она одела хиджаб и пошла в школу, причем в школе она единственная практикующая мусульманка. Хорошо, что представления подростка были направлены в нужное русло. Родители слегка примирились с ее выбором, и есть надежда, что она, окрепнув в этой борьбе, станет эталоном для мусульманок. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что родителям нужно во всем беспрекословно подчиняться, кроме тех случаев, когда их взгляды противоречат религии.

Суицид  —  страшный грех. 500 тысяч человек в мире ежегодно кончают жизнь самоубийством. За один день в России в среднем кончают жизнь самоубийством 108 человек, за год около 40 000 человек добровольно уходят из жизни. Значительную часть среди них составляет подростковый суицид. К примеру, подросток, потеряв внимание девушки, в состоянии обиды, ревности решает покончить с собой. Но он оказался любим Аллахом, его удалось спасти. Находился он в реанимации в состояние сильного стресса, где я с ним и познакомилась. Много времени провела с ним в разговорах о его поступке. Он, успокоившись, признался, что знает о религии много, мечтает поступить в мусульманское учебное заведение, любит ходить в мечеть — там спокойно. Но в последнее время он не посещал мечеть, находясь в состоянии депрессии. Возмутило поведение взрослых. Мама сильно плакала, отец молчал, никаких душевных разговоров с подростком не было ни тогда, ни потом. Никто из преподавателей заведения, в котором он учился, не удосужился посетить его. Позже позвонили и сообщили об его исключении. Недаром мальчика удивляло, почему  это я, совершенно посторонний человек, уделяю ему столько внимания.

Если близкие люди тебя не замечают, как можно поверить в то, что кто-то из чужих людей тебя заметит. Есть надежда, что ребенок не повторит ошибку, увидит истину, выберет правильный путь.

К сожалению, при религиозной безграмотности общества и родителей невозможно воспитать психически здоровое поколение, подобные случаи не будут исключены из нашей практики. И дети, убегая от равнодушия окружающих, не поняв смысл жизни, вызывая гнев Создателя, будут, бросаться в пропасть безвестности, надеясь, что там они будут нужнее.

Сегодня «строительным» материалом» для будущего человека становятся СМИ, кинематограф, ТВ и Интернет. Основной акцент в воспитании сделан на разврат, насилие, раскрепощенность, что породило всеобщий интерес к обсуждению вопросов интимного характера.

Во всех вопросах нравственности ужасающая статистика: Почти треть всех детей, рожденных в России, — внебрачные. Более 40% этих детей рождено подростками и являются результатом внебрачных половых связей. Возрастает риск заражения СПИДом вследствие беспорядочных половых связей, употребления наркотиков и гомосексуализма.

Судя по аятам и хадисам воспитателям можно откровенно говорить с детьми о вопросах, связанных с половой жизнью. Ответ сыну или дочери и в семь, и в пятнадцать лет должен быть правдивым, объективным, научным.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Ислам предлагает бороться не со следствием, а с причиной порочных явлений — это запрещение ранневозрастных интимных и к тому же внебрачных отношений. Это неправильно, надо понимать: у них «своя дорога», а у нас — своя. И в Судный день каждый будет отвечать за свои поступки.

Всевышний сказал: «О Мухаммад! Скажи верующим, чтобы опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие. Это — непорочное для них» (сура «Свет» № 24, аят 30 аят).

Так стоит ли ломать голову, придумывая способы и средства для улучшения нравственности, если они прописаны в Книге Мудрой, в хадисах пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в религиозной и классической литературе и выдержали проверку временем. Пора осознать, что мы и наши дети — звенья одной цепи. И пока общество, семья и государство сообща на почве здоровой нравственности не будут решать проблем гармоничного воспитания подрастающего поколения, вопросы ранних половых связей: подростковой беременности, матерей-одиночек и домов-сирот, распространения венерических болезней и многие другие — будут остро стоять на повестке дня, процесс моральной деградации общества не остановить.

Наука и знания никогда не смогут разрешить проблемы человеческой жизни, не смогут они помешать и ее крушению, если не будут действовать в союзе с религией. Сегодня религия с ее многовековой культурой вновь занялась духовно-созидательной деятельностью. Меняется и позиция школы при всей ее светскости. В строящейся новой школе созревает намерение «открыть двери» для всяческого благотворного влияния воспитательного потенциала религии для спасения духовного мира.

Попытки введения основ религиозной культуры в школы вызвала бурное обсуждение, поскольку проблема назрела уже давно2. Раньше школа активно занималась воспитанием детей в русле единой государственной идеологии. В 90-е годы советская идеология рухнула, а новая не сформирована и сейчас. Сегодня меня, как учителя радует, что Россия движется по пути преодоления кризиса, возрождения духовности в школах и обновления образования. Но процесс этот будет долгим, он еще не разработан и не систематизирован. К тому же возрождение духовности (как и во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) встречает сопротивление со стороны тех, ради кого это делается, т.к. родители и учителя школьников мало, что понимают в религии и воспитаны в обстановке запрета на духовность; все то, что им непонятно, кажется ненужным и вредным. В школе выбор пал на предмет «Светская этика». Известно, что светское общество вобрало в себя элементы религиозных культур, но только выборочно, выщипав из каждой понемногу. Вряд ли такая этика остановит процесс разложения, ведь основы-то нет. Нет знаний о мощи и силе Создателя, нет боязни наказания за грехи, не дается идеальный образец величайшей любви Творца ко всему сущему. Не поступками людей должны мы сверять себя, а указаниями Господа миров и образом жизни пророка (мир ему), который являет во всем образцом.

Помню, в детстве я спросила у мамы, зачем мы живем? На что она – человек советской эпохи, ответила: люди делают добро, рожают и воспитывают детей, которые будут продолжать их дела…. Меня это не убедило, я думала, можно ничего не делать, не рожать детей — тогда в чем смысл? Долгие поиски смысла жизни помогли обрести веру.

Общаясь с русским мусульманином, который уверовал после гибели своих сыновей, я услышала: «После смерти я хочу быть в Раю со своими детьми, поэтому и принял Истинную веру». Воистину, пути Господни неисповедимы. Для человека, ищущего смысл бытия, нередко и смерть детей становится благом. Дети своей чистотой очищают зачерствевшие души и воспитывают родителей.

«Успешный родитель встречается со своими детьми в раю, чтобы быть в Вечности. Родитель, который все проиграл, однажды расстанется со своими детьми навечно. Сколько родителей бьется над задачами дать детям счастливое детство, вырастить их успешными, дать им все самое лучшее,… а удается это единицам. Почему? Потому что на все Его воля».

Целью жизни мусульманина должно стать изучение и распространение духовных знаний для излечения общества от порочной нравственности. Ибо сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Самый полезный из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других» (Аль-Бухари).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

962

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке