Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Джузеппе Доменико Скарлатти»

Джузеппе Доменико Скарлатти (Scarlatti), (родился в 1685г. в Неаполе, умер в 1757г. в Мадриде) — итальянский композитор, клавесинист и органист. Первоначальное музыкальное образование получил у Своего отца, выдающегося оперного композитора Алессандро Скарлатти, впоследствии занимался под руководством Б.Паскуини и Ф.Гаспарини.

Каждая из областей творческой деятельности Скарлатти отмечена блистательными достижениями. Уже в 16 лет он органист королевской капеллы в Неаполе, а в 1715-1719 гг. – собора Св.Петра в Риме. Скарлатти – концертирующего виртуоза-клавесиниста – знала вся музыкальная Европа. Его советами пользовался Гендель, в свою очередь помогавший итальянскому коллеге и другу совершенствоваться в органном исполнительстве. Неаполь, Флоренция, Венеция, Рим, Лондон, Лиссабон, Дублин, Севилья, Мадрид – такова лишь в самых общих чертах «география» стремительных передвижений

Скарлатти по столицам мира. Государства и города мелькают здесь словно в калейдоскопе – блистательному концертанту покровительствовали влиятельнейшие европейские дворы, выказывали расположение коронованные особы. Он был на службе при римском дворе королевы польской Марии, в капелле португальского посланника, в капелле Джулиа в Ватикане, с 1720 года находился в Лиссабоне в качестве придворного музыканта и учителя инфанты Марии-Барбары, с 1729 года служил придворным музыкантом в Севилье, затем до конца дней руководил придворной капеллой в Мадриде. Некогда баловень судьбы, чья бурная концертная деятельность в течение многих лет являлась одним из наиболее ярких событий музыкальной жизни Европы, он умер в забвении и величайшей бедности. При жизни композитора было напечатано незначительное число его произведений, а судьба большинства авторских рукописей, разбросанных по всему свету, до сих пор неизвестна.

Испании суждено было стать второй родиной композитора: испанские мотивы и впечатления сыграли в его творчестве роль отнюдь не меньшую, нежели итальянские. В свою очереди и Скарлатти оказал исключительное влияние на развитие национальной музыкальной культуры: с его деятельностью в Испании связан расцвет клавесинизма, сомкнувшийся с эпохой фортепьяно. Он был одним из тех иностранных музыкантов, кто помог открыть перспективы национального искусства. Учениками Скарлатти были виднейшие испанские композиторы середины XVIII века (среди них – такой выдающийся, как А.Солер).

Редкое многообразие открывается в мире сонат Скарлатти: неиссякаемая фантазия композитора, власть его творческой воли поистине поражает, обаяние художественного темперамента неотразимо. Исключительна в них роль народного искусства Италии, Португалии, Испании. Сонаты Скарлатти представляют собой одночастную нециклическую композицию, построенную по схеме старосонатной формы. В её рамках композитор использовал новые принципы изложения и развития тематического материала, ставшего фундаментом сонатной формы зрелого классицизма. В сонатах Скарлатти слышатся отголоски танцевальных ритмов, возможно – музыки тонадилий. Роль Доменико Скарлатти в истории испанской музыки так значительна, что может быть темой специального исследования.

Список литературы

Булучевский Ю., Фомин В. Старинная музыка (словарь-справочник). Л., Музыка 1974.

Мартынов И. «Музыка Испании», М., Советский композитор 1977.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

509

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке