Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Фотографическая запись звука»

Звукоза́пись — процесс сохранения колебаний в диапазоне 20—20 000 Гц (музыки, речи или иных звуков) на каком-либо носителе (грампластинки, магнитная лента, компакт-диск и т. д.) с помощью специальных приборов (микрофон, микшерный пульт, магнитофон и т. д.).

Сохранённая в результате этого процесса на каком-либо носителе звуковая запись называется фонограммой.

Необходимое оборудование: прибор для преобразования звуковых колебаний в электрические (микрофон) или генератор тона (напр. звуковой синтезатор, семплер), устройство для преобразования электрических колебаний в последовательность цифр (в цифровой записи), устройство для сохранения (магнитофон, жесткий диск компьютера или иное устройство для сохранения полученной информации на носитель).

Самая старая из известных звукозаписей была сделана 9 апреля 1860 года парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого «фоноавтограф».[1]

В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой.

Аналоговая звукозапись

Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носительтаким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении.

Цифровая звукозапись

Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством.

Оптическая (фотографическая) запись звука – относится к аналоговой звукозаписи;

Фотографическая фонограмма имела переменную ширину дорожки (1904) или переменную оптическую плотность (1919) и наносилась на кромку киноленты. При воспроизведении световой поток лампы проходя сквозь киноленту изменялся (модулировался) в соответствии с записанными звуковыми колебаниями. Фотоэлемент превращал падающий на него переменный световой поток в электрические колебания. Электрический сигнал усиливался усилителем воспроизведения и поступал на громкоговоритель, установленный у экрана в зрительном зале кинотеатра.

Фотографическая запись звука

Фотографическая (Оптическая) запись звука

Техническая сторона

Фотографическая запись, запись электрических сигналов, несущих информацию о звуке и (или) изображении, осуществляемая с помощью фотографических методов. В системах Ф. з. носителем записи (НЗ) служит фото- или киноплёнка, фотопластинка либо какой-либо другойфотографический материал, а запись производится световым или электронным пучком. В процессе записи либо НЗ перемещается относительно неподвижного пучка, либо записывающий пучок перемещается относительно неподвижного НЗ. При записи изменяют в соответствии с записываемым сигналом интенсивность или форму падающего на НЗ пучка. В результате последующей фотографической обработки НЗ (проявления фотографического,фиксирования фотографического и пр.) получают сигналограмму, на которой записанный сигнал закодирован в форме соответствующего изменения оптической плотности или коэффициента отражения различных участков НЗ. Различают Ф. з. некогерентным светом (с использованием светового луча, не обладающего пространственнойкогерентностью), электронно-фотографическую запись (с использованием электронного луча) и Ф. з. когерентным светом (с использованием светового луча лазера). Ф. з. некогерентным светом – наиболее распространённый вид Ф. з. Её используют для звукозаписи (например, в звуковом кино), а также для записи телевизионных изображений с экрана приёмной телевизионной трубки (кинескопа),осуществляемой в телевизионных студиях с целью консервации (хранения) телевизионных программ. В практике фотографической звукозаписи некогерентным светом преимущественно используют системы с модуляцией длины записываемого на НЗ штриха электромеханическим модулятором света с подвижным зеркальцем (управляемым магнитоэлектрическим устройством) с применением внешнего источника света постоянной интенсивности. В таких системах Ф. з. на НЗ (например, киноплёнке) создаётся (при помощи микрообъектива) изображение оптическое диафрагмы с узким прямоугольным вырезом. В свою очередь, в плоскости этой диафрагмы формируется (при помощи изображающей линзы, зеркальца иконденсоров) оптическое изображение диафрагмы с М-образным вырезом, освещаемой т. н. записывающей лампой. При колебаниях зеркальца в соответствии с законом изменения записываемого сигнала изображение М-образного выреза колеблется относительно узкой щели, в результате чего происходит изменение ширины незасвеченных участков на НЗ. Полученная (после проявления плёнки) фонограмманазывается двухсторонней фотографической фонограммой переменной ширины.

Воспроизведение записанной информации с фотографической сигналограммы осуществляется при прохождении через неё воспроизводящего светового пучка. В процессе воспроизведения сигналограмма движется относительно воспроизводящего пучка со скоростью, равной скорости движения НЗ относительно записывающего пучка при записи. Прошедший через сигналограмму (или отражённый от неё) свет поступает в фотоэлектрический преобразователь (например, нафотоэлемент), в котором закодированный на сигналограмме сигнал превращается в электрический сигнал.

Электронно-фотографическая запись и Ф. з. когерентным светом позволяют осуществить более качественную (по сравнению с Ф. з. некогерентным светом) запись высокочастотных колебаний и повысить плотность записи; это обусловливает целесообразность (и перспективность) использования таких видов Ф. з. для записи изображений.

Фотографическая запись звука производится на светочувствительную мелкозернистую кинопленку пишущим световым штрихом. Пишущий штрих представляет собой яркую световую полоску прямоугольной формы, которая, действуя на светочувствительный слой равномерно движущейся кинопленки, оставляет на ней фотографический след, соответствующий записываемому звуку. После химико-фотографической обработки кинопленки на ней появляется фотографическая фонограмма.

Источник света — лампа накаливания, питаемая постоянным током, с линзовым конденсором — равномерно освещает вырезмаску. В данной схеме вырезмаска имеет треугольную форму. Ахроматическая линза проецирует изображение выреза маски через зеркальце гальванометра и коллективную линзу на механической щели в виде светового пятна. Освещенный участок механической щели проецируется микрообъективом на кинопленку в уменьшенном виде. Это изображение и служит пишущим штрихом.

Звуковые колебания

Звуковые колебания, поступающие в микрофон, преобразуются им в колебания электрического тока, которые поступают в обмотку зеркального гальванометра, предварительно усиленные усилителем записи. Зеркальце гальванометра начинает совершать крутильные колебания, при этом изображение вырезамаски перемещается по механической щели, изменяя засвечиваемый участок. В результате на кинопленке меняется длина пишущего штриха, т. е. звук будет записан в виде фонограммы переменной ширины.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В случае постоянства длины пишущего штриха, при изменении его ширины или освещенности на кинопленке будет записана фонограмма переменной плотности.

Наибольшее применение получила фонограмма переменной ширины. Рисунок фонограммы зависит от формы вырезамаски.

Немного из истории

В 1904 году французский изобретатель Эжен (Юджин) Августин Ласт подготовил свой ​​первый прототип системы записи звука на кинопленку. В 1906 году он (вместе с австралийцем Хейнсом и британцем Джоном С. В. Плеттсом), подал заявку на патент, и получил патент № 18057 в 1907 годуна «Процесс записи и воспроизведения одновременно движения людей или объектов и звуков, издаваемых ими», таким образом, 35-мм целлулоидная плёнка, содержала одновременно и кадр изображения и дорожку звука. В 1911 году он представил звуковой фильм в США, возможно, первый в истории показ фильма с помощью технологии оптической записи звука.[13]

В 1919 году американский изобретатель Ли де Фо́рест подал свой первый патент на процесс озвучивания фильмов, в котором усовершенствовал разработку финского изобретателя Эрика Тигерштедта и немецкой компании Tri-Ergon, и назвал этот процесс «Фонофильм Фореста». В «Фонофильме» звук записывается непосредственно на плёнку в виде параллельных линий различных оттенков серого цвета. Позже такой метод стал известен как метод «переменной плотности», в отличие от метода «переменной ширины» в системе «RCA Фотофон», разработанной в RCA. Эти линии кодируют электрические сигналы от микрофона и наносятся фотографическим способом на плёнку, а во время демонстрации фильма переводятся обратно в звуковые волны.

В ноябре 1922 года Форест организовал в Нью-Йорке свою компанию Фонофильм, но ни одна из голливудских студий не выразила никакого интереса к его изобретению. Тогда Форест создал 18 коротких звуковых фильмов, и 23 апреля 1923 года организовал их показ в театре Риволи в Нью-Йорке. Макс и Дэйв Флейшеры использовали процесс «Фонофильм» в своём музыкальном трюковом мультсериале «Вслед за грохочущим шаром», начиная с мая 1924 года. Форест работал вместе с Фриманом Оуэнсом и Теодором Кейсом, совершенствуя систему «Фонофильм». Однако, они потерпели неудачу. Кейс передал их патенты владельцу студии Fox Film Corporation Вильяму Фоксу, который затем усовершенствовал собственный процесс озвучивания «Мувитон». В сентябре 1926 г. компания Фонофильм подала документы на банкротство. Голливуд к тому времени внедрил новый метод озвучивания «Витафон», разработанный компанией Warner Brothers, и выпустил 6 августа 1926 г. звуковой фильм «Дон-Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли.

В 1927—1928 годах, Голливуд начал использовать для озвучивания фильмов системы «Мувитон» Фокса и «Фотофон» RCA. Между тем, владелец сети кинотеатров Великобритании Шлезингер приобрёл права на «Фонофильм», и с сентября 1926 г. по май 1929 г. выпускал короткометражные музыкальные фильмы британских исполнителей.

 

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1013

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке