Государственный сектор экономики — совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами.

Основной частью государственного сектора представлены объекты общественного назначения, в основной массе не дающие доход. Остальная часть объектов состоит из национальных компаний, имеющих отношение к сырьевой и энергетической составляющей государства, где необходимы крупные вложения, а доход приходит медленным темпом. Доходность национальных компаний на порядок ниже, чем у частных фирм.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Существование в обстоятельствах рыночных взаимоотношений секторов, которыми руководят владельцы частных компаний, дает возможность эксплуатировать государственный сектор с целью решения общегосударственных финансовых вопросов. Прибыль компаний государственного сектора не представляется первоочередной целью его деятельности в экономике. Высоких доходов с них не ждут, а потери покрываются из правительственного бюджета. Вследствие этого государственный сектор становится основным поставщиком дешевых услуг, электричества и материала, что позволяет снизить затраты в частном секторе.

Также национальные компании занимаются и внешнеторговым регулированием, вывозом денежных средств за границу, вводят государственный основной капитал в форме финансовых вложений в какие-либо государства. Интенсивно применяется государственный сектор как механизм правительственного регулирования финансовых действий. Так, в обстоятельствах резкого упадка экономики, если собственные вложения уменьшаются, вложения в государственный сектор, как правило, увеличиваются. Таким образом, национальные рычаги влияния пытаются сдержать повышение безработицы. Видна значимость государственного сектора в общегосударственной структурной политике. Страна формирует новые объекты, либо переоборудует прежние в тех секторах экономики, в которые частный основной капитал приходит в малом количестве.

Как влияет государственный сектор на экономику?

Регулирующее влияние на экономику государственный сектор проявляет путем влияния на политику гибридных фирм, в которых стране принадлежит контрольный пакет акций. Распоряжаясь пакетами акций в согласовании с национальными проектами, страна имеет возможность координировать финансовые вложения. За счет управления пакетами акций банков имеется возможность обращать средства в финансирование инвестиционных планов.

Государственный сектор через Центральный банк России регулирует денежный рынок:

— устанавливает прибыльные ставки;

— исполняет процедуры на рынке ценных бумаг;

— оказывает влияние на денежный курс.

Этими действиями государственный сектор также динамично воздействует на финансовый прогресс государства.

Финансовыми и основными функциями государственного сектора считаются:

— получение коммерческой выгоды с дальнейшим перечислением ее в государственный бюджет;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

— пополнение прибыльной доли бюджета за счет налогов и других обязательств.

В целом, государственный сектор добавляет собственное производство туда, где стимулирование частного капитала оказывается неудовлетворительным. В итоге государственный сектор можно охарактеризовать инструментом с целью увеличения производительности общенародного хозяйства и перераспределения ВВП.

Цели формирования государственного сектора направлены на:

— моделирование прибыли и затрат правительственного бюджета и национальных внебюджетных фондов;

— составление плана размеров продукта и развитие планов национальных договоров в поставки продукта, для удовлетворения национальных потребностей.

На практике используется способ планирования «от достигнутого уровня». Такого рода способ представляется наиболее приемлемым при обстоятельствах, где население удовлетворено состоянием государственного сектора и не пребывает в процессе больших общественно-финансовых изменений.

Добавив государственный сектор в наш анализ, мы получим трехсекторную модель, в которой действуют три макроэкономических агента: домохозяйства, фирмы и государство. Государственные расходы является важным компонентом совокупных расходов (совокупного спроса). В отличие от C и I, государственные расходы — ϶ᴛᴏ экзогенная величина или так называемый параметр управления. Государственные расходы не зависят от уровня дохода и всецело определяются макроэкономической (в первую очередь, фискальной) политикой правительства.

Государственные расходы возникают в связи с крайне важностью выполнения государством его многочисленных функций, основными из которых в современной экономике являются:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

1) определение правил ведения экономической деятельности, ᴛ.ᴇ. ʼʼправил игрыʼʼ (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.);

2) поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей и обеспечение экономического роста);

3) производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);

4) социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счёт перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.д.);

5) борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика по защите окружающей среды)

Государственные расходы делятся на 2 группы:

  1. государственные закупки товаров и услуг (к примеру, расходы на строительство дорог, школ, больниц, выплата жалования чиновникам, учителям, врачам)
  2. трансфертные платежи (к примеру, пенсии, пособия по безработице, субсидии фирмам). Отличие между двумя этими видами расходов состоит в том, что государственные закупки изменяют величину национального дохода, а трансфертные платежи лишь означают перераспределение имеющегося совокупного дохода.

Государство может оказывать на экономику влияние прямое и косвенное. Прямое воздействие осуществляется через изменение величины государственных закупок, поскольку они непосредственно включены в формулу совокупного спроса, являясь компонентом совокупных расходов. Косвенное – через изменение величины налогов и трансфертов (в том числе субсидий), поскольку они не входят в формулу совокупного спроса и воздействуют на экономику опосредовано – через изменение величины потребительских и инвестиционных расходов (рост налогов сокращает оба эти вида расходов, а рост трансфертов их увеличивает).