Введение
Ключевой особенностью российского рынка ручного малярного и слесарного инструмента является высокий уровень знания продукта потребителями и продавцами. Если европейские профессионалы, в первую очередь, ориентируются на бренд, который лишь подтверждает качество продукции, то российские клиенты определяют качество продукции только через ее конкретные возможности и характеристики. Решающим фактором при покупке того или иного инструмента становится «мелочь» вроде рифления на ручке.
Такой подход привел к тому, что на рынке регулярно повторяется такая ситуация — лидер отрасли, добившись тотальной лояльности клиентов, на некоторое время становится доминантом, устанавливающим правила игры и цены. Со временем его оттесняет игрок послабее, но с более доступными ценниками и схожим уровнем качества продукции. Можно выделить несколько систем, согласно которым сегментируется этот рынок.
В группе премиальных брендов конкурируют такие компании как американские Snap-on и Stanley, голландский Bahco, французский Facom, а также немецкие Hazet, Stahlwille, Gedore и Garant (марка Hoffmann Group). Эти гиганты не имеют проблем с рынками сбыта, так как ведущие мировые автоконцерны и предприятия среднего и крупного бизнеса предписывают использовать на своих производствах и сервисах их продукцию.
Поскольку на первом месте стоят жесткие требования автопроизводителей, то о цене никто даже не заикается. Однако представительство требует использование омологированного оборудования только в определенных позициях. Это, например, динамометрические ключи, специальные головки с внешней звездой для откручивания пятилучевых винтов, хитрые съемники. Бюджетные заводы таким специфическим оборудованием не располагают и не вкладываются в его разработку.
В российских реалиях условия на рынке несколько отличаются. Крупные предприятия по ремонту и отделке в первую очередь смотрят на соотношение цены и качества, так как бюджеты этих компаний не безграничны, а их главная цель это — результат. Соответственно, переплачивать баснословные деньги за результат, который по итогам будет немногим отличаться никто не намерен. Эти условия на рынке и создают необходимость появления недорогих, но при этом качественных ручных инструментов. Предприятий активно работающих в этой сфере довольно много, и уровень конкуренции весьма высок. Однако в целом, выход на рынок новых игроков в этой сфере вполне реален, однако, в последние месяцы наблюдаются тенденции к замедлению прироста объёмов рынка в денежном выражении.
Приступим к более глубокому исследованию рынка, в ходе которого выявим основных его игроков, уровень конкуренции на рынке, а так же тенденции его развития, В качестве объекта исследования возьмем город Санкт-Петербург.
. Основные игроки
Для формирования максимально ясной картины о состоянии рынка, для рассмотрения будут взяты наиболее популярные фирмы занимающиеся продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу. Фирм занимающихся исключительно оптовым сбытом продукции найти не удалось. Все «оптовые» предприятия, так же имеют функцию розничной продажи.
Оптовые фирмы
1) Торгово-производственная компания «АИСТ»
) ООО «ИнструментТорг»
) Санкт-Петербургская компания «Wira»
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) ООО «Росэнергогрупп» — Fit Instrument
) ООО «Питер Инструмент»
) ООО «Статус»
) Компания «Мир Инструмента»
) Инструментальная компания «Викселен СПб»
) ООО «МАСТЕРИНСТРУМЕНТ»
Для фирм занимающихся оптовой продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу, характерно то, что компаний, занимающихся непосредственно производством продукции, крайне мало. Это обусловлено тем, что большинство оптовых фирм в основном занимаются перепродажей брендовых инструментов с высокой наценкой, что вероятнее всего, является наиболее выгодным бизнесом.
Розничные сети
К розничным сетям также можно отнести большинство вышеперечисленных оптовых фирм, так как практически везде есть возможность покупки инструментов в розницу.
) ООО «Арсенал Строй»
) ООО «СтройЛЮКС» — ANZA
) Производственная компания ООО «Поставщик»
) ООО «СТИЛМАРК СПБ»
) ООО «Ураган Инструмент»
В сфере розничных продаж, гораздо больше компаний занимающихся непосредственно производством и продажей своей продукции. Однако, как показывает статистика, это гораздо более затратно, нежели перепродажа. Однако и эти компании находят своих клиентов, ввиду своих ценовых специфических ценовых политик.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Крупные несетевые магазины и базы
1) Строительный торговый дом Арсенал
) Компания «ПРОЛАЙН»
) ООО «Первая Строительная База»
) ООО «Снабстрой»
) Производственная оптово-розничная база ООО «Энкор»
Крупные несетевые базы отличаются минимальным количеством пунктов сбыта своей продукции, однако они подразумевают огромный выбор продукции по вполне адекватным ценам, в отличие от сетевых мест.
рынок малярный слесарный оптовый
2. Основные тенденции развития в период с 2013 по 2015 год
В 2015 году для рынка ручного электроинструмента был характерен небольшой рост в 3-7% по отношению к 2014 году. Как отмечают эксперты, в 2015 году рост рынка ручного электроинструмента замедлился, началась стагнация, выраженная в незначительных темпах развития рынка (1%-3%). Согласно оценкам экспертов, данная ситуация связана с общей экономической ситуацией в стране, выраженной в нестабильности основных секторов и отраслей промышленности.
Отличительной чертой структуры импорта ручного электроинструмента являлось преобладание техники, произведенной в Китае — примерно 75% в 2013 г. и 2014 г. соответственно. Данный факт являлся результатом перемещения производства ведущих игроков, в том числе отечественных в КНР.
Лидером в производстве ручного электроинструмента на российском рынке являлась отечественная компания ЗАО «Интерскол», выпускающая большинство своей продукции на производственных площадках в КНР.
Согласно существующим прогнозам экспертов, 2016-2017 гг. будут характеризоваться нестабильным и небольшим ростом рынка на уровне (0.5-2%). Однако, существует мнение о том, что через несколько лет произойдет перенасыщение рынка ручного электроинструмента за счет увеличения состава участников и постоянного обновления линеек товаров среди основных производителей.
В ассортиментной сегментации существует тенденция к увеличению объемов аккумуляторного электроинструмента. Цены на электроинструмент претерпели существенные изменения в виду нестабильности рубля. Прогнозируется их изменение и в будущем. Рост цен на энергоносители и комплектующие заставляет искать способы снижения затрат на производство, вследствие чего все больше прослеживается тенденция к переводу производственных мощностей на территорию Китая.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Общую тенденцию развития можно отразить в виде графика:
3. Степень конкуренции
Уровень конкуренции в сегменте рынка ручного инструмента весьма высок, однако не закрыт. В современных условиях как показывает статистика, гораздо более целесообразно заниматься перепродажей импортных изделий, так как самостоятельно производство и дальнейшая реализация требуют значительных затрат, и подвержены дополнительным рискам. К сожалению, Россия не обладает пулом концернов, производящих инструмент на протяжении десятков лет. Это обусловлено тем, что развитая инструментальная промышленность СССР была похоронена, а на ее месте за 20 лет не появилось ни одного предприятия.
Среди тенденций развития рынка выделяют появление массового профессионального потребителя и повышение спроса на продукцию средней ценовой категории: «В полупрофессиональном и профессиональном сегментах в последнее время идет рост спроса на продукцию тайваньских производителей, которые предлагают хороший товар по невысокой цене. Это повлияло и на DIY-сегмент. Ради экономии автомобилисты просто уходят от официальных автосервисов к частным гаражам».
В промышленном сегменте преобладают два тренда. Одни компании, пытаясь выжить, сокращают издержки путем урезания затрат на инструмент, другие, наоборот, стараются решать вопросы инструментального оснащения путем приобретения универсальных систем хранения и оснастки. Например, система Stanley VIDMAR позволяет снизить площадь инструментального склада до двух раз, а система BETMS (Bahco Ergo Tool Management System) от Bahco позволяет клиенту заказать индивидуальную комплектацию инструментов в инструментальной тумбочке, состав и цвет которой также выбираются индивидуально.
Для того чтобы эффективно противостоять конкурентам, необходимо последовательно пройти все этапы конкурентной борьбы:
· Определить целевую аудиторию и основных конкурентов
· Определить конкурентное преимущество и разработать стратегию его укрепления и развития
· Утвердить основную конкурентную стратегию в отрасли
· Разработать тактические приемы для противостояния основным конкурентам
Основные типы стратегий конкурентной борьбы
4. Перспективы выхода на рынок новых игроков
Российские представители компаний-поставщиков или производителей инструментов сходятся во мнениях, что большинство клиентов гонятся не за вывеской, ценой, качеством или практичностью продукции, а за совокупностью всех этих характеристик. И лишь в зависимости от своих предпочтений они ставят на первое место тот или иной критерий. В связи с чем, открывается большое окно на рынок для входа новых игроков, которые могут манипулировать этими характеристиками, и предоставить своей целевой аудитории тот продукт, который соответствует их требованиям к характеристикам.
Таким образом, новые игроки вполне реально могут обзавестись своей целевой аудиторией на рынке, однако это в большей степени зависит от них самих. Аналитические данные говорят о том, что рост рынка продолжается, хотя и не такими темпами как в предыдущие годы. Однако, учитывая средние макроэкономические показатели нельзя не отметить, что хоть в целом, глядя на цифры заметен явный рост, курс рубля на момент 2013 и на текущий 2015 сильно отличаются, и если брать этот факт во внимание, то рост превращается в замедленную рецессию.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Анализ макроэкономических показателей рынка за 1 и 2 кварталы с 2010 по 2015 год (млрд. руб.):
Как видно по графику, неоспоримо виден явный экономический рост в рублевом измерении, однако, если учесть, что курс доллара на начало 2010 года был 29.84 рубля, а на начало 2015 года 65.15, то пересчитав экономический рост в иностранной валюте, оборот макроэкономических показателей за 2 квартал 2010 года составил 132 млрд. долларов США, а за 2 квартал 2015 года 102 млрд. долларов США, что уже не является ростом, а скорее отражает состояние замедленной рецессии.
Подводя итоги о перспективах выхода на рынок новых игроков, можно сказать, что они конечно же есть. Наличие множества предприятий по производству и перепродажи ручных инструментов говорит об их прибыльности. Однако тут же встает вопрос о целесообразности развития бизнеса в этой сфере. Необходимо учитывать множество необходимых затрат на развитие своего предприятия, на концепцию охвата целевой аудитории, на обустройство логистики, а так же затрат на многое другое.
Заключение
Рынок ручного малярного и слесарного инструмента в Санкт-Петербурге, по большому счету является центром перепродажи. Подавляющее большинство продукции, продающейся на территории города Санкт-Петербург, было произведено в других странах. Эти инструменты как правило являются объектом перепродажи. Так же развита дистрибьюция иностранных брендов. Что немаловажно, у нас так же есть свои собственные компании-производители. Таким образом, учитывая нынешнее состояние экономики, выход на рынок открыт как для перекупщиков, так и для производителей. Однако, уровень рисков и барьеров для входа для производителя значительно больше.
Более 43% продукции рынка ручных инструментов, продающихся на момент 2015 года на территории города Санкт-Петербург, были произведены в Китае.
Использованные методы анализа данных:
· Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).
· Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
· Ресурсы сети Интернет в России и мире.
· Материалы участников отечественного и мирового рынков.
· Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
· Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Использованная литература
2) Корпоративные финансы. Под ред. Романовского М.В., Вострокнутовой А.И. Спб. 2011