Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Эстетическое воспитание дошкольников при помощи средств декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность данной темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

К примеру, как я считаю, используя опыт собственной трудовой деятельности в ДУ, что искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

При этом в «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».

Так, ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания — создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

В настоящее время существует широкая база теоретического и практического характера, материалы которой представлены в исследования ученых психологов: Л.С. Выготского, Н.Н. Волкова, Е.И. Игнатьева, Ц.И. Кириенко, Б.М. Теплова, П.М. Якобсона о психологической природе детского творчества, его развития средствами искусства. А также исследования Т.С. Комаровой, Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Куцаковой, Б.М. Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей. Также и обобщила и опыт своей деятельности с коллегами ДУ, в котором работаю сама и проанализировала опыт коллег по средствам интернет (какая работа ведется, в каких направлениях ведется работа с детьми и тп.).

Так, к примеру: В ноябре 2014 г. в МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирска состоялась городская конференция по теме «Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей». В современном мире наших детей окружает много умной техники, взаимодействие с которой часто подменяет ребенку реальное общение. В результате дети оказываются закрытыми, не способными к творческим проявлениям своих возможностей. Это подтверждается и данными педагогической диагностики. Для создания условий по развитию музыкально — творческих способностей дошкольников как основы становления гармонично развитой личности музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 481 Пермякова И.А. использует систему немецкого композитора и педагога Карла Орфа, основным принципом которой является вовлечение ребенка в активное музицирование «делай с нами вместе» и «сделай, как Ты хочешь». В основе музыкально–педагогической деятельности Инны Алексеевны лежит комплексный подход, в котором происходит проникновение различных видов искусства, где организующим является ритм. В процессе занятий дети включаются в разные виды художественной деятельности, учатся передавать свои мысли и чувства, выражать эмоции посредством музыки и движений. Самые первые занятия с малышами начинаются не с традиционного «Я научу вас петь», а «Давайте поиграем с музыкой». Все занятия строятся на основе разнообразных творческих игр, цель которых — направить детей на самостоятельное изобретение, варьирование. “Игра в музыку”, музыкальная игра-импровизация готовит детей к дальнейшему музыкальному развитию и дает толчок творческому мышлению.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации используют в своей педагогической деятельности педагоги и детских садов р.п. Тумботино, Павловского района. Детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного развития и воспитания дошкольников. Мультипликация, как одна из форм экранного искусства, представляет собой синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца.

Также, для создания условий в ДОО для приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы педагоги детских садов садов р.п. Тумботино, Павловского района  разрабатывают свои программы и технологии. Воспитателем МБОУ д/с № 2 Вопилиной Т.И. с целью повышения интереса детей и родителей к художественному чтению был организован конкурс юных чтецов. При подготовке к этому мероприятию было предложено родителям вместе с детьми заранее выбрать небольшие стихотворения на предложенную тематику, разучить и представить их на конкурсе.

Таким образом, весь проанализированный мною опыт и частично представленный выше, направлен на последовательное воспитание у детей эстетической культуры с учетом индивидуальных интересов и способностей, содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира, гармонизации мировосприятия, открытия своего творческого «Я».

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1107

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке