Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Морено Торроба»

Федерико Морено Торроба родился в Мадриде в 1891 году в семье музыкантов. Первым учителем мальчика был его отец Хосе Морено Баллестерос – талантливый органист и дирижёр, под управлением которого исполнялся балет Мануэля де Фальи «Любовь-колдунья» (впоследствии этот балет исполнялся уже под управлением Федерико Морено Торробы).

Блестяще завершив Мадридскую консерваторию по классу композиции Конрадо дель Карпьо, Торроба создаёт ряд симфонических сочинений, принёсших ему известность, — «Картины» (под впечатлением Веласкеса и Гойи), симфонические поэмы «La Ajorca de Oro» (1918) и «Soraida» (1919), сочинения для скрипки с оркестром «Capricho Romantico». В Испании популярна его лирическая комедия «Луиза Фернанда».

Огромное влияние на молодого Торробу, как и на многих испанских композиторов, оказала русская музыка. «Мои первые контакты с русской музыкой, — писал Торроба Мирону Вайсборду 1 февраля 1977 года, — были связаны с концертами филармонического оркестра в Мадриде, который исполнял сочинения Римского-Корсакова, Бородина и Мусоргского. Оркестровые идеи этих композиторов имели заметное влияние на мою инструментальную технику. Влияние французского импрессионизма, начиная с Дебюсси и Равеля, продолжалось до того момента, пока я не встретился с вашим Игорем Стравинским, оказавшим на меня большое влияние и сделавшим моё перо более смелым, чем оно было до этого. Основная черта моей музыки – связь с фольклором. Но приёмы Равеля и Стравинского не чужды моим сочинениям».

Именно на концертах Мадридского симфонического оркестра, которые посещал Андрес Сеговия, и произошла его встреча с Федерико Морено Торробой: в тот вечер впервые исполнялась его симфонические поэма «Картины». «Вскоре, — вспоминает Сеговия, — мы стали друзьями, и он откликнулся на моё предложение написать что-нибудь для гитары. Прошло несколько недель, и Морено Торроба принёс небольшое, но действительно красивое сочинение – Танец в ми мажоре! Несмотря на смутное представление о гитарной технике, он интуитивно нашёл правильный путь. Я с радостью включил эту пьесу в свой репертуар» (Segovia A. An Autobiography, p.194-195.).

Живая сценка народного музицирования Кастилии, Танец Морено Торробы привлекает искренностью и изяществом мелодий. Позднее Морено Торроба написал Фандангильо и Араду, которые вместе с Танцем образовали «Кастильскую сюиту». С фольклором Кастилии связана ещё одна жемчужина репертуара Сеговии – «Бургалеска». В её основе напев, близкий к фольклору старого города Бургоса – родины легендарного народного героя Сида, с именем которого связано начало освобождения Испании от арабов. В звучании этого благородно-сдержанного напева угадывается одно из поэтических преданий, посвящённых подвигам Сида. Под пальцами Сеговии повествовательный характер напева, его декламационность, приближает к выразительности человеческой речи.

Удачной оказалась и судьба написанной Торробой для Сеговии «Сонатины» — светлого жизнерадостного сочинения.

Высоко оценил Сонатину Торробы и Морис Равель после её исполнения Сеговией в Париже: «Чтобы написать это сочинение, нужно быть талантливым и молодым». По требованию публики Сеговии часто приходилось бисировать Сонатину.

Прочное место в концертных программах Сеговии занял и посвящённый ему цикл Торробы «Характерные пьесы», тесно связанный с исполнительскими достижениями гитариста, с бесконечным разнообразием его палитры. Таковы, например, возвышенно сдержанное звучание «Песни» в глубоком бархатном тембре гитары или металлическое звучание «Альбады» (от alba – утренняя звезда). В этой пьесе воссоздаётся звучание гайты – народного инструмента, который оповещает о начале утреннего праздника.

Другие сочинения Федерико Морено Торробы, — такие, как цикл «Замки Испании», Старинная легенда, Хота Сервантина, Ноктюрн, Прелюдия, Серенада-бурлеска, — также заняли значительное место в концертных программах Сеговии.

Много лет спустя – в 1976 году, находясь в Москве в качестве Президента Общества испанских авторов, Торроба рассказывал: «Уже более пятидесяти лет связывает меня личная дружба с Андресом Сеговией. Для Сеговии я написал около пятидесяти сочинений, которые он записал на грампластинки».

Подготовлено по материалам книги Мирона Вайсборда «Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века». (М., Советский композитор 1989). Спасибо за внимание, ваш Rustik68.

Список литературы

Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/

 

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

483

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке