ОАО «НМЗ «Искра» на сегодняшний день занимает 80% российского рынка и 60% рынка стран СНГ по производству и реализации промышленных средств взрывания (средств инициирования) для угольной и горнодобывающей промышленности. Основные потребители продукции — это крупнейшие угольные и горнодобывающие предприятия Сибири, Урала, Дальнего Востока и стран ближнего зарубежья.
На предприятии я работаю в отделе маркетинга на должности — заместитель начальника отдела. В круг моих обязанностей входит работа в различных проектах, участие в рабочих группах, анализ рынков, анализ конкурентной среды, выработка различных предложений на основе проведенных маркетинговых исследований. В моем подчинении находятся 6 сотрудников отдела маркетинга.
Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) устойчиво занимает второе место (после Сибирского федерального округа) среди всех федеральных округов России по потреблению средств инициирования производства нашего предприятия (29,1% в 2011г. от общего объёма потребления по России).
На данном федеральном округе сосредоточены ключевые потребители ОАО «НМЗ «Искра», которые приносят 20% прибыли в общей выручке предприятия (500 000 000 рублей по итогам 2011 года). Большинство потребителей (30 из 50 — всего по ДВФО) сосредоточены в Магаданской области и Чукотском автономном округе, так как эти края богаты на добычу полезных ископаемых (золото, серебро и т.д.). Цена на продукцию из-за дорогой транспортной составляющей не устраивает потребителей и они периодически просят пересмотреть ценовую политику под угрозой смены поставщика.
Уровень развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке является самым низким в России, что затрудняет своевременно отвечать на все запросы потребителей и сильно увеличивает транспортные расходы и стоимость продукции.
Стратегией развития нашего предприятия на период 2012 — 2020 гг., предусмотрено создание филиала со складом хранения ВМ в 2013 году на Дальневосточном федеральном округе с целью укрепления позиций на данном рынке и своевременность в реагировании на запросы потребителей в силу вышеуказанных причин.
Дальневосточный федеральный округ, является моим проектом, который я веду, анализирую рынок, исследую ситуацию на предмет изменения и выношу предложения на рассмотрения генеральному директору нашего предприятия.
Изложив генеральному директору свое видение ситуации о создании филиала на Дальнем Востоке, а именно в Магаданской области, так как:
большинство потребителей находятся именно в данной области;
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
в силу географического положения из Магадана удобнее всего осуществлять доставку продукции потребителям на территории ДВФО генеральный директор назначил меня ответственным за подготовку и реализацию данного проекта, иными словами, я являюсь инициатором изменения.
Также мной определен состав рабочей группы по подготовке данного изменения, в составе, заместителя начальника отдела маркетинга (председателя рабочей группы), сотрудника отдела сбыта и технического специалиста. Выбор участников рабочей группы обусловлен тем, что 2011 году данные специалисты успешно организовали склад хранения ВМ в Республике Казахстан.
Желаемой ситуацией будет, создание филиала нашего завода со складом хранения ВМ в Магадане в марте 2013 года, согласно стратегии предприятия и с целью своевременного реагирования на запросы потребителей на территории ДВФО.
Заинтересованные стороны (ЗС) в создании филиала со складом ВМ в Магадане (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 3, стр.89) представлены на рис. №1:
Рис. 1
Предположения состоят в том, что:
. У нашего предприятия имеется вариант с помещением и складом для создаваемого филиала;
. На предприятии и в рабочей группе используется открытый климат общения;
. На данном этапе сформирован и согласован генеральным/финансовым директором предварительный бюджет проекта.
1. Анализ создания филиала со складом хранения ВМ в г. Магадане и выводы из проведенного анализа
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
.1 Анализ
Для того чтобы проанализировать предстоящее изменение, необходимо определить его тип. В соответствии с типами изменений по Акерману (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 3, стр. 103), данное изменение является переходным, поскольку предполагает переход из текущего состояния (невозможностью своевременно реагировать на запросы потребителей в ДВФО) в желаемое (создание филиала со складом хранения ВМ позволит осуществлять поставки в большем количестве, чем сейчас).
Изменение носит запланированный характер (данное изменение было внесено в стратегию развития ОАО «НМЗ «Искра» на 2012 — 2020 гг.) и предполагает высокую степень согласованности и определенности для успешной реализации намеченного проекта.
Для того чтобы определить масштаб предполагаемого изменения воспользуемся концепцией Ромба Левитта (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 3, стр. 113).
Масштаб предполагаемого изменения
Данное изменение будет затрагивать все углы ромба, так как:
. Система — необходимо организовать схему прямого подчинения (влияния) на создаваемый филиал;
. Задачи — изменение коснутся задач, которые будут ставится перед сотрудниками созданного филиала;
. Структура — меняется структура нашего предприятия, вводится подчиненная ей организация, Филиал;
. Люди — планируется найм, отбор и обучение необходимого персонала «на месте» силами наших специалистов отдела кадров.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Для выявления возможных движущих и сдерживающих сил, которые могут препятствовать достижению поставленной цели, используем анализ поля сил (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 3, стр. 114), который представлен на рис. №2:
Рис. 2
Таким образом, из проведенного мною анализа поля сил, возможными сдерживающими силами будут являться:
. Трудность в процедуре найма и отбора необходимого персонала для работы филиала (основная возможная сдерживающая сила), связана:
загруженность начальника ОК текущими делами (больше работы);
проведение собеседования в другом городе, не входит в ее должностные обязанности (неожиданность).
Предполагаю, что кроме начальника ОК данную процедуру на предприятии никто не осуществит, так как она обладает большим стажем работы, кроме того после ее назначения в начале 2012 года у нас на предприятии сократилась текучка кадров на 10% за 7 мес. 2012 года.
Для остальных сдерживающих сил, а именно:
неполноценный контроль за поступлением/расходованием денежных средств филиала;
проработка оптимальной транспортной логистики с целью постоянного его пополнения делаю предположение, что посредством аккумуляции денежных средств на расчетном счете завода данная сдерживающая сила будет устранена.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Что же касается проработки оптимальной транспортной логистики, то в данном случае у нашего предприятия имеется транспортная компания, которая возьмет на себя обязательства по доставке груза на создаваемый склад.
Для определения планирования будущей стратегии намеченного изменения, воспользуемся концепцией континуума стратегии изменения и исследуем контекст (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 3, стр. 120):
. Безотлагательность ситуации — поскольку время на подготовку к намеченному изменению имеется, ситуация не требует безотлагательности, однако она не должна привести к промедлению в сроках ее реализации;
. Ожидаемая степень сопротивления — предполагаю, что оппозиция будет иметь слабое сопротивление, но поскольку для решения поставленной задачи будут привлечены люди, считаю, что необходимо учитывать и их мнения, для недопущения срыва проекта;
. Власть инициатора изменения — я являюсь инициатором изменения, кроме того, генеральный директор возложил на меня полностью реализацию данного проекта, в связи с чем я буду обладать достаточной властью;
. Потребность в информации и приверженности при подготовке и проведении изменения — поскольку ДВФО является моей зоной ответственности, привлечение дополнительных ресурсов (знаний, умений и навыков) не потребуется.
Поскольку изменение еще не произошло, а только планируется, необходимо подготовить детальный план-график по организации данного мероприятия.
1.2 Выводы
Если подытожить все вышеизложенное, то можно сделать вывод о том, что для планируемого изменения необходимо учитывать следующие факторы:
. Чтобы повлиять на основную сдерживающую силу (нежелание начальника ОК проводить собеседование в г. Магадане), мне необходимо сформировать чувство важности данной процедуры у генерального директора, поскольку слабо квалифицированный персонал приведет к простою филиала и склада, чтобы он в свою очередь путем проведения переговоров с начальником ОК, поручил ей заняться данным процессом.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Что касается выбора возможной стратегии, то здесь надо учитывать:
имеется время на подготовку к намеченному изменению, но излишняя промедлительность может привести к срыву намеченного изменения;
необходимо учитывать мнения сотрудников для недопущения срыва проекта.
2. Рекомендации, достоинства, недостатки и последствия
.1 Критерии оценки рекомендаций
. Отсутствие риска намеченного изменения (риск равен нулю).
Что касается стратегии намеченного изменения, то в данном случае предлагаю использовать переговорную стратегию с элементами директивной, так как в данном случае задействовано небольшое количество людей, мнение которых необходимо учитывать, кроме того, время на подготовку к намеченному изменению имеется, ситуация не требует безотлагательности, однако она не должна привести к промедлению в сроках ее реализации.
С учетом того, что филиал необходимо запустить в марте 2013 года (открывается речная навигация), необходимо провести переговоры с генеральным директором до 01.10.2012 и сформировать у него чувство важности данной процедуры для открытия филиала и понимания того, что именно начальник ОК в силу ее профессиональной компетентности сможет провести процедуру найма и отбора на высоком уровне.
Допускаю, вариант, что после проведения переговоров между генеральным директором и начальником ОК сопротивление будет отсутствовать.
Для планирования намеченного изменения, мне, как ответственному за реализацию данного проекта необходимо составить детальный план с применением контура управления (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 1, стр. 102) с целью успешного завершения данного проекта:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Техническому специалисту, выехать на место предполагаемого филиала, изучить производственные мощности и составить отчет по результатам проведенной работы;
. Заместителю начальник отдела маркетинга подготовить и утвердить генеральным директором бюджет данного мероприятия и срок окупаемости;
. На основании полученных данных поручить сотруднику юридического отдела подготовить:
.1 заключить договор на аренду помещения под склад/филиал;
. Составить список сотрудников, которых необходимо нанимать в создаваемый филиал;
. Производственному отделу, начать подготовку к выпуску продукции;
. Сотруднику отдела сбыта, в кооперации с транспортной компанией, проработать оптимальный маршрут доставки до склада;
. Планово-экономическому отделу, на основании полученных расчетов сформировать окончательную цену изделий на «месте»;
. Начальнику ОК вылететь в г. Магадан для найма необходимого персонала;
. Отделу сбыта осуществить отгрузку изделий на склад в г. Магадане;
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Запустить работу филиала и склада;
. Заместителю начальник отдела маркетинга, как инициатору изменения и как ответственному за реализацию данного проекта осуществлять контроль за исполнением поставленных задач.
На основании данного плана, определить контрольные точки выполнения поставленных задач и производить мониторинг движения к цели.
В случае возникновения каких-либо проблем, использовать один из вариантов:
. Внести изменения в задачи и действия;
. Продолжать без изменений.
Контур управления по созданию филиала ОАО «НМЗ «Искра» со складом хранения ВМ в Магадане представлен на рис. №3.
Рис. 3
Также составлен план график в виде Диаграммы Ганта (BZR628 «Управление организацией и персоналом» часть 1, стр. 105) для определения сроков выполнения поставленных задач, который представлен на рис. №5.
Рис. 4
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
искра взрывчатка филиал управление
2.2 Достоинства и недостатки
Достоинства:
. На основании плана, каждый ответственный сотрудник знает «зону своей ответственности», это поможет избежать двойной и ненужной работы, а также понимает к чему необходимо стремиться и как следствие минимальный риск срыва реализации проекта;
. Выбранная переговорная стратегия, учитывает мнение всех участников процесса изменения.
Недостатки:
В виду того, что данное изменение предполагается осуществить в марте 2013 года, возможно могут возникнуть временные отклонения от плана, это может повлечь за собой сдвиги в сроках реализации проекта.
2.3 Последствия
Последствия носят положительный характер, ввиду того, что выбранная мной стратегия учитывает мнение всех участников процесса изменения, а разработанный детальный план поможет отражает ясную картину, кто за какой блок, является ответственным.
Библиография
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
1. Управление организацией и персоналом, часть 1: Учеб. пособие для студентов/ Пер. с англ. — Жуковский МИМ ЛИНК, 2012.
. Управление организацией и персоналом, часть 2: Учеб. пособие для студентов/ Пер. с англ. — Жуковский МИМ ЛИНК, 2012.
. Управление организацией и персоналом, часть 3: Учеб. пособие для студентов/ Пер. с англ. — Жуковский МИМ ЛИНК, 2012.
. Инструменты менеджера: Учеб.-метод. Пособие / Пер. с англ. — Жуковский МИМ ЛИНК, 2012.
Приложения
Список результатов выполнения заданий по курсу BZR628 <#»891144.files/image005.jpg»>
Рис. П1
Таблица П3 — Возможные причины, обосновывающие результаты анализа
Таблица П4 — Желательное изменение и его осуществимость
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Анализ поля сил в создании филиала со складом ВМ в Магадане
Рис. П2
Таблица П5 — Выбор операционной стратегии или стратегий