Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Развитие творческих способностей у детей через эстетическое воспитание»

В жизнь каждого школьника так или иначе входит искусство, воспитательные возможности которого нужно максимально использовать и организовать. Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания и развития важные функции выполняют родной язык, пение, музыка, изобразительное искусство, природа. Необходимо развивать у школьников чувство прекрасного, формировать художественный вкус, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Написание доклада за 4 часа

Эстетическое воспитание несёт человеку представление о прекрасном и безобразном, о красоте и доброте, о человечности. Это производство ценностей, одно из самых больших радостей жизни, оно должно приносить радость. Самая первая и трудная задача педагога дополнительного образования – вызвать у ребят чувство наслаждения, потребность любоваться природой. Красота – это плоть и кровь человечности, добрых чувств, сердечных отношений. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и, тем более, в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания.

Вокруг складываются определённые структуры, такие как культура производства искусства, культура донесения его до потребителя, культура его потребления (т. е. восприятия), но именно искусство является ядром художественной культуры. Постигая искусство, можно понять особенности эстетического освоения мира писателем, художником, композитором. Кроме того, через искусство можно определить уровень и характер эстетических запросов современного человека, который пропускает произведения искусства через призму своего восприятия.

Искусство как своеобразная форма отражения и познания мира формирует в детях эстетическое отношение к жизни, эстетическое чувство, с помощью которого происходит развитие творческих пособностей. Эстетическое воспитание пробуждает в душе ребёнка тягу к красоте, восхищение перед прекрасным, которое не позволяет ему творить зло. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное.

Признано необходимым улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, а также своевременное установление причин отставания в учёбе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбора наиболее эффективных путей устранения этих явлений.

Методы и средства развития творческих способностей детей

В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие предметы и ситуации. Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить. Поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. Иногда мы, даже не подозревая, развиваем творческие способности детей посредством игр и общения. Но для гармоничного развития необходима последовательность и методичность. Например, играя в развивающие игры, не стоит доводить ребенка до пресыщения. Как только вы чувствуете, что интерес начинает ослабевать игру лучше отложить. Но и долгие перерывы делать тоже нельзя. Правильнее всего составить программу развития творческих способностей детей. Программа должна включать в себя все методы развития – наглядные, словесные и практические. К наглядным методам относится просмотр любых картинок, нарисованных или реальных. Например, рассматривая облака, определять, на что они похожи. К словесным методам относятся различные формы общения, рассказы, беседы. Например, совместное сочинение сказок, когда по очереди каждый придумывает предложение по заданному сюжету. К практическим методам относятся игры, создание и использование различных моделей, и выполнение развивающих упражнений. Сочетая все методы можно добиться разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.

Задача эстетического воспитания должна сводиться к постоянному развитию в ребёнке интеллектуального и эмоционального начал, к активизации творческого потенциала. И чем раньше будет начата эта работа, тем скорее ребёнок приобщится к художественным ценностям мировой культуры, тем заметнее это скажется на расширении сферы проявления его эстетических потребностей .

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура – достояние каждого человека, и освоение её – обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества в единстве их материальной целесообразности и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большой субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей. Духовные же ценности являются обобщённо организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта.

Насколько многогранна жизнь в различных её проявлениях, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далёких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство самореализации, возможность освоения мира не только через его постижение, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности, реализованной посредством интегрированных занятий, можно определить как уровень и характер эстетических запросов современного человека. Художественно-творческая деятельность становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств самого творящего ребёнка. При этом она предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическую реализацию замысла.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Создание у учащихся представления о процессах развития и преемственности единичных культур даёт возможность определить облик человека будущего как свободной от идейных стереотипов личности, способной вести самостоятельный поиск духовных ценностей и формировать свой эстетический вкус на лучших достижениях мировой культуры. Итак, целостная картина мира складывается из всего комплекса взаимоотношений человека и действительности на основе эстетического мышления. Именно такое понимание подхода к реализации непрерывного эстетического образования даст возможность специалистам, занимающимся художественно-эстетическим развитием, достичь следующих качественных изменений в ребёнке: развить в нём эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни и искусства; обогатить эмоциональный мир ребёнка; научить его творческому восприятию.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1496

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке