Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Роль и место младшего командира в структурной иерархии командного состава Российской армии»

«Младший комсостав образует  ту основу, на которой зиждется все дело дисциплинирования,  боевой спайки  и  боевой подготовки части», — писал М.В.Фрунзе.

Идея непрерывного образования и,  в первую очередь, военного достаточно разработана.

Составляющими непрерывного военного образования, позволяющего помимо приобретения профессиональных качеств (обучение),  формировать гражданские и общечеловеческие качества (воспитание) защитника Отечества, являются:

  • начальная военная подготовка в образовательном учреждении (ОУ) среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • военно-профессиональная подготовка в период строевой службы;
  • военная подготовка в Суворовских,  Нахимовском  училищах  и кадетских корпусах;
  • обучение в военных институтах, университетах и на  военных  кафедрах  высших учебных заведений;
  • система командирской подготовки;
  • офицерские и академические курсы повышения квалификации;
  • обучение в военных академиях.

При этом  обучение в высших военно-учебных заведениях предусматривает различные уровни профессионального образования (образовательные цензы).

Принципиальными  отличиями деятельности младших командиров курсантских подразделений от сержантов войсковых  частей являются:

  • требования длительного совместного проживания,  обучения и становления, как  будущего офицера,  младших командиров вместе со своими подчиненными;
  • существующие принципы выпуска и распределения по окончании курса обучения практически одинаковы как для командира отделения, так и для рядового курсанта;
  • при этом младший командир курсантского подразделения  должен выполнять предписанные ему уставом функциональные обязанности не только в части командования,  но, особенно важно, в части воспитания и обучения своих сверстников;
  • младший  командир  должен  не только дисциплинировать подчиненных (иногда,  к сожалению, это является самым основным и единственным видом  деятельности сержантов),  но и воспитывать их,  сплачивать коллектив.  А это большая психолого-педагогическая проблема и ответственность, возрастающая в современный период профессионализации Вооруженных Сил.

Младший  командир  курсантского подразделения ВВУЗа должен быть в меньшей степени формальным, но в большей степени неформальным лидером у своих подчиненных,  а совпадение этих двух ипостасей в одном лице и есть необходимое и достаточное  условие успеха  командира  в своей деятельности.

Организация и методическое обеспечение самоподготовки

Роль командиров курсантских подразделений должна носить организационное и функционально связанное управляющее воздействие, обеспечивающее в условиях самостоятельной работы создание предпосылок для развития и саморазвития личности курсанта.

Оптимизируя работу курсантов, для улучшения их готовности к самообразованию командиры групп должны:

— непосредственно проводить развод на самостоятельную подготовку и организовывать самостоятельную работу курсантов;

— строго контролировать наличие личного состава на самостоятельной подготовке;

— дисциплинировать курсантов, не допускать нарушение распорядка дня, контролировать режим их отдыха;

— оказывать содействие курсантам, участвующим в военно-научных обществах на кафедрах и проявляющим склонность к научно-исследовательской работе;

— контролировать ведение журнала самостоятельной подготовки и дневников самостоятельной работы курсантов;

— контролировать составление графика нарядов (не допускать заступления в наряд более двух раз в неделю);

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— систематически проводить анализ успеваемости и подводить итоги учебной деятельности с привлечением профессорско-преподавательского состава военного института.

В настоящее время система самостоятельной работы требует принципиально нового подхода к организации учебной деятельности и должна осуществляться при непосредственном руководстве преподавателей, ведущих учебные дисциплины, и офицеров и преподавателей — кураторов курсантских подразделений; соответствовать метапредметным знаниям, получаемым по курсу; включать в себя, в том числе и традиционную самоподготовку. Главным ресурсом в организации самостоятельной работы являются информационные технологии, позволяющие добиться системности самостоятельной работы, а также создающие условия для ее продолжения во время, выходящее за рамки часов самоподготовки, определенных распорядком дня.

В ВВУЗАх создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности курсантов как единого процесса познания лекциях и во время самостоятельной работы. Успешность учебной работы зависит во многом от того, насколько органично сливаются лекционная и самостоятельная подготовка. Готовясь к занятиям, преподаватель намечает его цель, обдумывает содержание и методические приемы, которые позволяют успешно донести знания до каждого курсанта. Осуществление этого плана продолжается на самоподготовке.

Самостоятельная подготовка (далее – самоподготовка) курсантов и слушателей является составной частью образователь­ного процесса, направленного на формирование квалифицированных специалистов, и организуется в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Обороны России, регламентирующими организацию образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального  образования.

Общая структура занятий на самоподготовке существенно зависит от организации выполнения заданий, от интенсивности учебной. Поэтому в любом  ВУЗе, а особенно в военном, пристальное внимание уделяется качеству. В условиях обучения командир группы имеет больше возможностей для систематического формирования навыков учебного труда  курсантов и воспитания у них положительного отношения к учению.

Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса и самоподготовка, а так же разъяснительная работа командира группы формирует у каждого курсанта умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически.

Остановимся на методике проведения самоподготовки:

самоподготовка проводится в целях углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других формах занятий, для выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самоподготовка должна носить целенаправленный характер.

Не все курсанты имеют одинаковую подготовку: одни выполняют задания медленно и им необходима помощь командира группы или его предварительное объяснение или какая-либо объясняющая карточка (рисунок, наводящий вопрос, схема), другие – быстрее и могут за это время справиться с довольно многими,  а то  и со всеми заданиями  или предметами.

Контроль организации самоподготовки

Общий контроль организации и проведения самоподготовки курсантов и слушателей возлагается в учебном взводе — на заместителя командира взвода -командира группы; на курсе – на начальника курса и его заместителей, командиров взводов; на факультете – на начальника факультета и его заместителей, группу обеспечения учебного процесса. Общий контроль организации и проведения самоподготовки в Университете (филиале) осуществляет управление учебно-методической работы (для филиала — учебный отдел/отделение).

Текущий контроль проведения самоподготовки в учебном взводе и ведение учёта посещаемости осуществляется заместителем командира взвода или, по его поручению, командирами групп, которые отвечают за состояние дисциплины, поддержание чистоты и порядка в закрепленных аудиториях.

ВЫВОД: Личный вклад командира группы состоит в определении особенностей и трудностей организации самостоятельной работы курсантов военного вуза; факторов, влияющих на нее; разработке и реализации педагогической модели организации самостоятельной работы курсантов военного вуза в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла; организации самостоятельной работы курсантов военного вуза в аудиторной и внеаудиторной деятельности; использовании форм контроля самостоятельной работы курсантов военного вуза и анализе их результатов; разработке учебно-методических пособий для выполнения самостоятельной работы курсантами; информировании преподавателей о результатах выполнения самостоятельной работы курсантами.

Я считаю, что командиры групп должны владеть комплексом средств, позволяющих им осуществлять обучающее воздействие на курсантов с целью формирования у них готовности к самообразованию.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1219

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке