Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Роль СМИ в экологическом просвещении»

Мы живём в многомерной среде обитания. При этом мир, который мы воспринимаем через наши органы чувств, — это только небольшая часть окружающей нас среды. Цель нашей жизни не состоит в максимальном потреблении благ этой среды: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» А Завет «Возлюби своего ближнего», по-видимому, включает всех ближних: животных и растения тоже.

Введение
1. Средства массовой информации
2. Экологическая журналистика — зачем она нужна?
3. Функции экологической журналистики
Заключение
Список использованных источников

Введение

Экология — это наука о взаимоотношении организма с окружающей средой.

Мы живём в многомерной среде обитания. При этом мир, который мы воспринимаем через наши органы чувств, — это только небольшая часть окружающей нас среды.

Цель нашей жизни не состоит в максимальном потреблении благ этой среды: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» А Завет «Возлюби своего ближнего», по-видимому, включает всех ближних: животных и растения тоже.

Природа, обильная своими видами, является чудесной землей, чудом. В библейских писаниях сказано: «Достойны похвалы, о Господи, твои земные и морские чудеса и все глубины, и огонь и град, и мороз, штормовой ветер, которые подчиняются Твоим велениям! Горы и холмы, плодовые деревья и недра!…» (Псалм 148:8-9).

Один из влиятельных отцов латинского христианства святой Фома Аквинский считал, что даже самое незначительное творение существует как благородное и значительное, учит вечному уважению к жизни.

Ибо все они имеют внутреннюю ценность. К сожалению, сейчас виды защищают почти всегда только с позиции их пользы для людей.

Человек превратился из мудрого хозяина дома в саморазрушителя.

И здесь взаимоотношения человека и окружающей среды должны начинаться с экологии души и мыслей.Настоящая экологическая культура формируется в процессе деятельности, для этого есть множество возможностей. Мы не предлагаем всем идти тушить леса или всем строить скворечники, единого совета вообще не существует. Главное – действовать с заботой о будущем: мы слишком долго боролись с природой и даже научились побеждать.

В Украине, России, Белоруссии на протяжении веков  почитались и сберегались священные криницы.

У крестьян еще в конце XIX века имелись свои священные рощи.

Североамериканские индейцы говорили: «Лес должен служить семи поколениям» – эта фраза описывает всю экокультуру.

Эти люди думали о будущем на 150 лет вперед, а у нас планирование на три года считается стратегическим.

Все сводится к тому, чтобы видеть взаимосвязи и последствия принятых решений. На бытовом уровне нужно понимать, откуда у меня вещи, которыми я пользуюсь, и куда они потом деваются. На гражданском – осознавать последствия тех или иных законов. И на профессиональном уровне думать о том, как мое частное решение повлияет на окружающую среду.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Но затронутая тема – это уже сфера экосознания, экокультуры.

Целью же экологического просвещения должно быть повышение грамотности людей, его информированности и, как следствие, ответственности перед природой и другими людьми.

1. Средства массовой информации

Современный исторический период отличается многократным усилением роли СМИ, которые в информационном обществе приобретают огромное значение, принимая на себя статус «четвертой власти» и являясь неотъемлемой частью жизни общества.

СМИ – это одно из наиболее крупных, сложных, мобильных и противоречивых явлений в жизни современного человека, требующих всестороннего изучения.

Средства массовой информации содержат в себе все характеристики, которыми живет современное общество. Они демонстрируют достижения научно-технической мысли и возросшее в связи с этим могущество человека. В сфере СМИ наглядно проявляет себя уровень культурной зрелости человека и его способность к ответственным поступкам. Кроме того, именно система СМИ обладает стойкостью и гибкостью, устойчивостью и способностью к самообновлению, которые позволяет ей всесторонне освещать, а в определенной мере направлять общественные процессы.

Актуальность данной темы бесспорна. Современные средства массовой информации (СМИ) играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения.

Журналистика занимает ведущее место в формировании экологизированного мировоззрения широкой читательской и зрительской аудитории. С каждым годом становится все актуальнее культурообразующая функция журналистики, по мере того, как мир начинает осознавать важность и сложность экологических проблем.

Часто экологи и организации, занимающиеся экологическими проблемами, недооценивают средства массовой информации как мощный источник силы, а СМИ уделяют недостаточно внимания проблемам экологии, а порой допускают ошибки и неточности при подаче экологической информации.

Местные или региональные экологические проблемы, кроме общеизвестных, как правило, меньше известны читателям, чем глобальные. К последним следует отнести озоновые дыры, наступление пустынь, кислотные дожди и др. Однако недостаточно материалов, подчеркивающих, что глобальные экологические проблемы часто начинаются с локальных.

Важная особенность современного состояния экологических СМИ – это возможности знакомства с региональными изданиями этой направленности с помощью Интернета.

В целом СМИ не остаются равнодушными к экологическим проблемам.

Экологические проблемы теперь волнуют не только специалистов, они все активнее вторгаются в повседневную жизнь людей. Поэтому расширяется тематика информации в СМИ, идет поиск решений экологических проблем.

Эко культура—  должна стать модной. Она должна стать своеобразным показателем человека духовного, человека высокосознательного.

Кроме демонстрации обеспокоенности журналистов состоянием окружающей среды необходим показ позитивных явлений в охране природы и нахождение  вариантов в решении экологических проблем.

Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, пейджеры, персональные компьютеры и т. д. и т. п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; “производители” и «потребители» информации постоянно меняются местами — монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом…

Средства массовой информации несут огромную ответственность за отражение не только конфликтов с природой, но и сложности их решения. Именно они призваны показывать пути выхода из критических ситуаций.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Ныне средства массовой информации должны стоять на нравственных позициях. По оценкам значительной чести интеллектуальной элиты самого Запада, он сейчас духовно погибает от того, что погряз в наслаждениях. И многие наши несчастья происходят от того, что мы живем, потакая лишь собственными желаниям удовлетворять сегодняшние материальные потребности. И если каждый из нас ограничит себя от вредных соблазнов, спасется человечество. Эта элементарная истина и есть суть нравственности. Вся мощь коммерческих информационных каналов брошена на то, что бы погубить доброго, отзывчивого, работящего человека и низвести его к уровню потребителя. Этот стереотип всячески навязывают нам.

А ведь экологическая тематика в журналистике — это не только отрицание, не только борьба против опасных объектов и технологий, но и предложение альтернативного пути развития как всего общества в  целом, так и отдельных областей и направлений.

В лексикон журналистов прочно вошли такие понятия, как «экономическая журналистика», «криминальный репортер», «церковная пресса» и т.  д. Словосочетание «экологическая журналистика» встречается значительно реже.

Вероятно, не совсем правильно определять экологическую журналистику как тематический раздел журналистики. С этой точки зрения, экологической можно считать любую журналистику, ведь окружающая среда — сложная система, где люди, живая и неживая природа включены в сложные взаимоотношения. В результате глубокого анализа какой-либо экономической, социальной или другой проблемы почти неизбежным является выход на экологическую проблематику. И наоборот, обращение к какой-либо проблеме экологии как к области знаний, неизменно повлечет за собой обращение к другим аспектам этого воздействия: экономическим, политическим, социальным, медицинским, этическим.

Если пытаться определить понятие «экологическая журналистика» более узко, можно сказать, что она подразумевает непрерывное, широкое освещение экологических вопросов как глобального, так и локального значения, причем предметом такой журналистики могут быть не только проблемы, но и положительные примеры в области использования и охраны окружающей природной среды.

А для наших читателей (зрителей, слушателей) экологическая информация — прежде всего сведения о том, насколько-то место, в котором человек живет и работает, пригодно, комфортно и безопасно как для него самого, так и для окружающей среды.

2. Экологическая журналистика — зачем она нужна?

Экологическая тема в СМИ —  и важная, и сложная. Состояние здоровья, благополучие человека напрямую связано с состоянием окружающей среды. Поэтому информация о состоянии окружающей среды воспринимается населением обостренно, как затрагивающая один из основных наших инстинктов — инстинкт выживания. Современная деятельность человечества — производство и потребление — оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. И если человеку иной раз сложно проследить взаимосвязь между отдельными событиями, например, выхлопами автомобилей и парниковым эффектом, а следовательно, изменением климата, то возникновение производственного предприятия рядом с домом он воспринимает как потенциальный источник загрязнения и угрозу собственному здоровью.

Можно утверждать также, что экологическая журналистика — один из инструментов в решении экологических проблем. И это накладывает определенную ответственность на журналиста, освещающего темы экологии. Особенно важно, чтобы журналист сам разобрался в существе проблемы, о которой он рассказывает

3. Функции экологической журналистики

Функции экологической журналистики можно определить следующим образом:

  • информационная функция: предоставление аудитории сведений о состоянии окружающей среды;
  • просветительская функция: знакомство читателей с основными законами экосистем, с опасностью и негативными последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду; установление взаимосвязей между отдельными явлениями;
  • организационная функция: «стимулирование» населения к принятию тех или иных решений, к конкретным действиям;
  • контролирующая функция: информируя о деятельности властей, предприятий, оказывающих влияние на состояние окружающей среды, предоставлять возможность людям реализовать свое право на знание о состоянии окружающей среды и защищать свое право на благоприятную окружающую среду.

Заключение

Средства массовой информации играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения и освещении экологических кризисов и катастроф современности. Обладая реальной способностью формирования общественного мнения, СМИ объединяются в сообщества и организации, примером одной из которых является Международная организация экологических журналистов.

Журналистика занимает ведущее место в формировании экологизированного мировоззрения широкой читательской и зрительской аудитории. С каждым годом становится все актуальнее культурообразующая, воспитательная функция журналистики, по мере того, как мир начинает осознавать важность и сложность экологических проблем.

Вместе с тем, средства массовой информации должны не только оперативно реагировать на случившиеся происшествия, но и прилагать все усилия для того, чтобы не допустить подобного в будущем

Сегодня как никогда нам нужна позитивная информация, дающая надежду на выход из экологического кризиса, утверждающая право и способность каждого человека повлиять на ускорение этого процесса.

Отсутствие экологического позитива – серьезный недостаток общей прессы. Позитивом может быть разработка новых экологически чистых и энергосберегающих технологий, очерки о природе и животных, освещение акций и мероприятий (которых тоже очень много!) Практически не дается предложений, как можно изменить сложившуюся ситуацию, нет информации о том, что каждый из нас может предпринять для этого.

Мы уверенны, что наши постоянные экологические заметки, эссе, размышления, освещения событий являются двигателями в сторону добра, очищения и сохранения.

Невозможно преодолеть пагубные последствия деятельности человека путем продолжения и дальнейшего усовершенствования той же самой деятельности. Безудержное движение по пути все большего потребления, чисто материального благополучия и власти над природой, обрекает человека на все большее удаление от гармонии или экологического баланса.

Подобные несоответствия более чем хорошо известны во всемирной истории.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Открывающийся человеку мир и созидающаяся в самом человеке внутренняя духовная жизнь глубоко и таинственно взаимосвязаны.

Отказ от веры в безграничные возможности человеческого разума и научно-технического прогресса не означает отказа от достижений человеческого труда, таланта и творчества. Необходимо лишь только уметь различать деятельность позитивную и вредоносную. Если удовлетворение жизненных потребностей превращается в удовлетворение прихотей, то это и есть та грань, за которой начинается деятельность во зло, какими бы гуманистическими лозунгами такая деятельность ни прикрывалась. Пресыщенность безнравственна, когда рядом с ней соседствует нужда.

Преодоление кризиса экологического без преодоления кризиса нравственного – невозможно!

Нынче человеку грозят многие опасности. Это и экономические катастрофы и войны. Однако кроме войны существуют менее заметные и более эффективные методы агрессии, такие как снижение уровня доступности медицины, нищета, сокращение  качества образования… Отсутствие военных действий еще не свидетельствует о мире. Во всем хитросплетении современной жизни народа главным, как и во все времена, остается защита его души, души каждого человека, ибо “… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”  

Пусть каждый человек сделает небольшое усилие в сторону пользы и добра, и тогда эти миллионы крошечных усилий сольются в огромный реку позитивных изменений и реальной помощи!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3855

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке