Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Технология ТРИЗ в свете исламского образования»

Для любой мамы важно, чтобы её дети выросли благородными, имели крепкий Иман и твёрдую веру во Всевышнего и при этом легко находили выход из любой сложной ситуации, умели высказывать свою позицию, быстро адаптировались к окружающей обстановке и это не мешало бы им оставаться соблюдающими мусульманами.

Важное значение для этого имеет разностороннее развитие ребенка. Сейчас у нас точно нет недостатка в возможностях для развития детей. В наше время создано множество различных продвинутых методик раннего развития и комплексных занятий с детьми, но зачастую они учат малышей только запоминать энциклопедические знания, мыслить логически и находить единственно правильный ответ. То же самое происходит практически во всех детских садах и школах.

Безусловно, логическое мышление необходимо нам в жизни, но в современном мире оно не является ключевым. И наша родительская ответственность научить своих детей быть счастливыми, самостоятельно принимать решения, а не ждать подсказок от окружающих, легко ориентироваться в быстро изменяющихся условиях, иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать, и в этом логика может даже мешать. Учёные, проводившие исследования, предположили, что среди детей, которые пошли в школу в 2012 г., 65% получат те профессии, которых сейчас нет и поныне. Мир развивается так быстро, что мы не можем сейчас предугадать, какие знания понадобятся молодым людям через 10 лет. Поэтому сейчас то, чему мы учим менее важно, чем то, как они сами научатся мыслить, размышлять, рассуждать. Если раньше человек обучался в школе, потом получал профессию и работал затем до пенсии по этой профессии, то сейчас во всех сферах идут постоянные изменения, быстро развиваются технологии (компьютеры, сотовая связь, интернет, а ведь всего лишь 15 лет назад этого всего не было в массовом потреблении).

Поэтому важно подготовить в наших детках гибкость мышления, научить их приспосабливаться, а лучше даже самим быть новаторами в области технологий и мыслительного процесса. Какие навыки прежде всего востребованы в нашем современном быстро развивающемся мире?

  • Видеть мир системно;
  • уметь находить сильные решения в разных незнакомых ситуациях;
  • уметь работать с информацией;
  • мыслить креативно, управлять своим воображением.

Этим и занимается ТРИЗпедагогика. «Учись мыслить смело!» — вот основная идея данной педагогической системы. Те, кто один раз столкнулись с ТРИЗ, не только начинают иначе мыслить, но и значительно меняют отношение к миру в целом.

Что мне понравилось в этой методике и почему я взяла её за основу в воспитании своих девочек, а позднее и детей детской студии, так это

большая отдача и переплетение с исламской методикой преподавания, которую нам оставил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник также обучал сподвижников, через вопросы, прежде чем дать готовый ответ. Он выносил тему на обсуждение, давал высказаться, то есть развивал способность анализировать, мыслить, искать возможные варианты. С ребятами по акыде (вероучению) можно заниматься без подготовки специальных занятий и заданий, можно в процессе дня периодически лишь заострять их внимание на происходящих процессах.

Примеры подобных занятий и бесед:

  1. Посадите вместе лук на подоконнике или семя гороха в воду или землю и понаблюдайте, как оно оживёт. Предложите ребёнку подумать о причинах, которые заставили его расти.
  2. Попробуйте создать что­нибудь из ничего. Предложите ребёнку пожелать сотворить то, что он хочет (планшет, куклу, компьютер, ролики). Скажи «Будь!». Посмотрите вместе, получится ли у вас что­то? Порассуждайте, способен ли человек создать что­либо из ничего? Подумайте о чём­нибудь, что можно сделать из пустоты.
  3. Выберите одну из любимых игрушек малыша. Поиграйте вместе с нею, а потом можно задать ребёнку вопросы о том, может ли оно видеть, слышать, дышать, кушать, бегать и т.п. Порассуждайте на тему, может ли он оживить игрушку? Может ли человек сделать игрушку, способную жить? И кто может создать из ничего?

Главное в этих беседах сохранять самим спокойствие и равновесие, я знаю некоторых родителей, которые сразу бывают недовольны ответами детей. Но он ведь ещё только учится, познаёт, открывает мир. Станьте для него мудрым наставником, а не тираном палочником. Любите своих детей ради Аллаха.

Пример ТРИЗ ­сказки ­эксперимента

Жил бы мандаринчик. Посмотрите на него, какой он? (ждём ответа деток — круглый, оранжевый, сладкий). Он очень сильно любил читать намаз 5 раз в день. Никогда не пропускал ни один намаз. Утром пред рассветом он … какой намаз любил читать? (дети отвечают, пока не проговорим все 5 намазов). Аллах его очень любил, ведь он ни один намаз не пропускал, и мандаринчик поэтому всегда был весел и счастлив (опускаем мандарин в графин с водой, мандаринчик плавает, дети пытаются его пальчиком потопить, но он не тонет, всплывает). Он с лёгкостью проходил все испытания и трудности и никогда не унывал! Но вдруг в один из дней мандаринчик стал лениться и проспал утренний намаз, (вновь проговариваем названия всех намазов). И вдруг он стал грустным, ему ничего не хотелось, он уже не играл, не веселился (тихонечко вытаскиваем мандарин и незаметно меняем его на очищенный, опускаем его в воду, он тонет). И задаем детям вопрос: «Как вы думаете, что необходимо сделать мандаринчику, чтобы снова стать весёлым и добиться милости Аллаха?» Ответов идёт много, не надо говорить правильно или нет, надо слушать и ждать подходящий вариант и на нём акцентировать внимание. Когда ответ найден, снова меняем мандарины.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

803

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке