Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Внеобщественный человек не может иметь морали» — (Вольтер)»

Один из величайших французских философов-просветителей — Вольтер утверждал: «Внеобщественный человек не может иметь морали».

Написание эссе за 4 часа

Выбранное мною высказывание раскрывает проблему усвоения моральных норм, которое способно происходить лишь в процессе социализации.

Другими словами, моральные нормы человек может освоить только во взаимодействии с социумом. Невозможно не согласиться с точкой зрения Вольтера: действительно, только в процессе социализации человек усваивает моральные и нравственные нормы.

Подтвердить мнение автора можно с помощью теоретической аргументации.

Основным понятием, затронутым в высказывании, является «мораль», которая определяется современными учеными как форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Категориями морали являются добро, долг, совесть, честь, милосердие.

Выделяют также функции морали: регулятивную (регулятор поведения людей), ценностно-ориентационную (любой поступок оценивается с точки зрения морали), социализирующую (включение человека в социальную среду через усвоение норм), воспитательную, познавательную (получение знаний путем оценивания своих поступков), коммуникативную, мотивационную, конститутивную и координационную.

Стоит отметить такое понятие, как «социализация», которое определяется учеными как процесс становления личности, приобщение индивида к существующим правилам, нормам и образцам поведения. По мнению автора, без социализации человек не сможет освоить нормы морали.

Подтвердить высказывание Вольтера можно, опираясь на факты из социальной действительности.

В 2007 году, в Калужской области, жители одной из деревень обнаружили парня, который воспитывался в стае волков: вместе с животными он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже молодой человек был отправлен в одну из московских клиник. Он потерял человеческий облик, не умел говорить и копировал повадки волков: вел себя агрессивно, бросался на врачей, обнюхивал предложенную пищу. Так как парень не находился во взаимодействии с обществом, он не умел общаться с людьми, не знал правил поведения и нравственных норм.

Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории.

В 1991 году одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией. Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет обладать моралью.

Таким образом, с помощью теоретических доводов и аргументации, можно сделать вывод о том, что Вольтер в своем высказывании оказался абсолютно прав: вне социума человек не сможет усвоить моральные и нравственные нормы.

Автор: Светлана

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3265

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке