Как протекает процесс познания? Почему в процессе познавательной деятельности необходимо осмысление и сознательное отношение к полученной информации? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание американского психолога Абрахама Маслоу.

Я думаю, что данное высказывание затрагивает проблему взаимосвязи чувственного и рационального познания, которое, как известно, предполагает активную деятельность человека в приобретении, усвоении знаний. Взаимодействуя с внешней средой, человек не только воспринимает все то, что его окружает, но и относится ко всему осмысленно и сознательно.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Один из главных источников познания – это получаемая человеком информация.

Информация, в свою очередь, трансформируется через чувственное и рациональное познание.

Во все времена между мыслителями происходил спор о том, что важнее — чувственное или рациональное познание. Например, А. Фейербах считал, что «…достоверно только чувственное… «, с которым я не могу согласиться, так как, воспринимая информацию только с помощью органов чувств, человек получал бы лишь простейшие представления. Чтобы информация имела смысл для человека, необходимо еще рациональное познание, то есть понимание, суждение, умозаключение. На мой взгляд, восприятие любой информации без ее понимания никакой пользы человеку не принесет. Обратимся к примеру. Ученый М. М. Бахтин, описывая процесс чтения художественного произведения, отмечал: «Увидеть и понять автора произведения — значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир». Читая любое произведение, необходимо прежде всего понять смысл, который вложил в него автор. Чтение без понимания – бессмысленное чтение.

Таким образом, я согласна с автором в том, что информация требует понимания. Увидеть что-то, услышать (например, картины, музыку) недостаточно, нужно еще и обдумать, понять увиденное и услышанное. Поэтому я считаю, что А. Маслоу прав, считая, что информация без понимания лишена смысла: она не будет способствовать ни развитию ума человека, ни накоплению его знаний.