Не менее важным для себя вижу то, что благодаря историческим данным статьи прослеживаются факторы, влияющие на формирование этики в организации, такие как религиозные устои и традиции, политика государств или исторические события, повлиявшие на экономику стран.
В глобальном смысле этика бизнеса, как этика референтной группы, выделяется по большей части тем, что нравственные и морально-этические устои в нем базируются на максимизации собственной выгоды и прибыли, что входит в противоречие с общественными принципами равенства, всеобщего равноденствия и так далее.
С другой стороны уже достаточно долгое время идет политика, можно так сказать, демократизации этики бизнеса, в которой на первый план выходят упомянутые в статье эффективность производства, соответствие экономической и социальной власти в бизнесе, пришедшие взамен марксистской идеологии и устоев плановой экономики (пример второй стадии морального развития личности в организации). Именно такой подход мы берем за основу и рассматриваем при изучении предмета Организационное Поведение.
В изученной мной статье автор уделял больше внимания этике взаимоотношений бизнес среды с покупателем, нежели с персоналом, которая в рамках нашего предмета более важна, однако сама динамика развития отношений достаточно схожа, что позволяет делать определенные выводы. С моей субъективной точки зрения именно нынешняя демократизация этических норм в работе с персоналом имеет как положительные, так и отрицательные тенденции. Я ни в коем случае не спорю, что методики корпоративной этики в современных компаниях имеют высокую эффективность, однако, смотря на специфику культуры отношений в западных компаниях, она кажется мне в чем-то неестественной и даже показной. Это, на мой взгляд, не сходится как с характером русского населения, так и с атмосферой взаимоотношений в российском бизнесе.
Мы должны не просто перенять западные подходы по этике организационного управления, а сформировать свои собственные вариации социально-этических аспектов бизнеса с учетом русских устоев общества. В противном случае этический лидер в организации просто не сможет выполнить свою функцию передачи ценностей персоналу и максимизировать эффективность управления компанией.