Каждый руководитель при создании предприятия ставит для себя основные задачи и приоритетные направления, в развитии бизнеса и получения результативности .
Умелое использование и применение на практики концепции современного менеджмента – это как правило создание прочного фундамента, основаного на научных подходах, создания процессного, системного и ситуационного подхода, которые и являются залогом успешного развития предприятия.
Любое созданное предприятие проходит определенный этап развития, который состоит из определенных стадий и руководитель данного предприятия должен четко понимать , что для успешного функционирования и развития предприятия, достижение успеха необходимо обладать доступными и определенными ресурсами.
Первый ресурс , который использует руководитель, это конечно собственное время, второй ресурс, является основным- финансы или как часто его называют «стартовый капитал», т.е ни одно начинание не обходиться без капитала, руководитель должен четко знать и планировать будущую ситуацию по получению прибыли, дальнейшее вложение капитала, умение правильно распоряжаться кредитом, контролировать ситуацию на рынке, уметь анализировать и контролировать бизнес процессы, планирование так же является основным этам данного процесса , как известно ни одно предприятие не обходиться без труда наемных работников, т.е при развити предприятия происходит именно этап по набору квалифицированных специалистов(инженеров,бухгалтеров и пр.) , а так же рабочей силы и каждый руководитель должен уметь управлять людьми.
В процессе работы предпритие начинает приобретать интсрументы,технику, компьютеры и пр, для выполнения определенной работы,т.е данные активы положено называть основные средства и принятия решений по их приобретению так, же входит в управленческую миссию.
Существенная роль в развитии и функционировании предприятия отводиться информации, т.е информация о деятельности предприятия ( реклама, размещение на интернет ресурсах и тд).
Без указанных управленческих ресурсов не обходиться ни одна деятельность предприятия.
Каждый менеджер должен знать определенные функции менеджмента:
В первую очередь планировать- ставить цель, подготавливать мероприятия, которые в свою очередь были направлены для достижения необходимых целей, второе немаловажное –это организация процесса работы, для создания условий и достижения поставленных целей, конечно мотивация труда работников, с общей целью, получения прибыли, ни один процесс в работе не обходиться без контроля, который в свою очередь обеспечиват достижение поставленных целей.В целом функции менеджмента заключаются в умении планировать, организовывать работу, вести контроль, управлять людьми, создавать для них условия и мотивировать, для достижения организации поставленных целей.
Современная концепция мененжмента является основой для главных научных подходов, которые выделены три подхода к изучению управленческой деятельности: процессный, системный и ситуационный подход, данная система отражает систему управления процессом, способ мышления и подходоа к современной системе, а так же в умении выбирать те или иные правила и методы подхода и умение верно оценивать управленческо-производственные ситуации.
Умение управлять «чужими руками», для достижения результата-это и есть наука по управлению не только бизнес процессами, но и людьми, а для управления людьми необходимо знать их потребности, пять таких потребностей обозначил американский психолог А.Маслоу, «Люди имеют множество различных потребностей: физиологические, потребность в безопасности, социальные,престижные,духовные»
Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что современные концепции менеджмента, характиризуют современные проблемы мененджмента, без знания данных проблем невозможно выстроить пути и методы построения, организации и функционирования предприятия.