Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Работа бухгалтером на фрилансе: риски, возможности, безопасность»

В настоящее время все большую популярность набирает работа «на удаленке». По большому счету в этом нет ничего удивительного: данный способ заработка привлекает гибким графиком работы из любой точки мира при наличии необходимого оборудования и технологий, регулируемым уровнем заработка и затраченным временем на его получение. Конечно, у фриланса есть и минусы, так как по определению нет ничего идеального. Но об этом упомянем позднее, так как для начала необходимо определиться, кто же такой «фрилансер». 

Фрила́нсер (англ. freelancer) — свободный работник, частный специалист, который может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.   Таким образом, бухгалтер-фрилансер – работник, который оказывает бухгалтерские услуги на удаленке. По сути, фриланс – частный случай аутсорсинга, так как так же, как и при аутсорсинге ведется выполнение поручений фирмы-заказчика сторонними специалистами. Таким образом, организация экономит на содержании бухгалтерии (например, не нужно выделять лишнюю площадь под кабинет бухгалтерии и платить за нее аренду) или на оплате своим сотрудникам (в организации работают операторы, которые забивают первичные документы и проводят элементарные операции, а главный бухгалтер работает на удаленке и выполняет определенные операции по тарифу).

Разобравшись с понятием, необходимо выделить плюсы и минусы как со стороны фирмы, которая решила воспользоваться услугами фрилансера, так и непосредственно со стороны фрилансера. Начнем с первой стороны отношений. Чаще всего такими услугами пользуются малые фирмы, у которых незначительное количество операций, и держать в штате сотрудника экономически невыгодно. Либо это новая малая фирма, индивидуальный предприниматель. Зачастую некоторые простейшие операции может проводить и руководитель фирмы (который, вполне возможно, до обращения за такими услугами сам вел учет и в одном лице был бухгалтером, руководителем и менеджером своей фирмы, но, окончательно запутавшись в проводках и отчетности в налоговые органы и органы статистики, решил самое сложное перекинуть на профессионала, чтобы не наломать еще больше дров), оставляя более сложную работу бухгалтеру на удаленке. Плюсы работы с фрилансером состоят в том, что с таким «работником» не нужно заключать трудовой договор, соответственно, выплачивать заработную плату и выполнять обязанности налогового агента: исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налоги. Также не нужно закупать компьютеры, программное обеспечение, находить место, куда посадить новоиспеченного сотрудника.  Также работника не надо отправлять в отпуск или повышать квалификацию на средства фирмы. Стоимость услуг чаще всего оговаривается и тарифицируется. Условия прописываются в договоре. Так же в настоящее время существует множество форм связи, по которым можно связаться с фрилансером при необходимости: Skype, email, написать смс, позвонить на телефон и т.д. При возникновении проблем можно связаться через удаленный доступ по программе TimeViwer и настроить все, что необходимо или наглядно ответить на вопрос и показать необходимые документы или действия в программе. В то же время большие возможности предоставляет и программа ведения учета. Например, напрямую из 1С можно отправлять первичные документы на почту контрагенту. Можно в контрагенте указать второй email, в котором будет прописана почта фирмы-заказчика услуг фрилансера. Тогда поставив эту почту в копию можно отправлять документы как контрагентам фирмы, так и самой фирме. Если фрилансер будет забивать первичные документы, то можно отправить их сканы по почте или непосредственно прикрепить скан к документу в 1С, если документ нужно только проверить. Таким образом, особого дискомфорта от того, что бухгалтер находится «не под боком» у фирмы нет.

В то же время, отдавая ведение бухучета фрилансеру фирма рискует остаться ни с чем, так как необходимо найти квалифицированного специалиста, который будет грамотно вести учет. Чаще всего может возникнуть ситуация, когда руководителю, с его точки зрения и благодаря красноречивости фрилансера кажется, что учет ведется идеально. По факту же спустя какое-то время обнаруживаются серьезные ошибки в ведении учета, благодаря которым фирма попадает на штрафы и пени из налоговой, которые,   к слову, могут быть очень серьезными по сумме. Поэтому, наконец-то найдя достойного специалиста, фирма сразу попадает на восстановление учета, которым этот специалист первым делом и с удовольствием займется. Таким образом, один неверный шаг оборачивается разборками с налоговой и попаданием на приличные суммы по штрафам и восстановлению учета. Вторым минусом является то, что фрилансер может использовать пиратское ПО, которое может в один прекрасный момент полететь и не дать восстановить базу данных. Также не исключено хищение данных как самим фрилансером и передачей их третьим лицам, так и из-за утечки из самой пиратской программы. Либо, например, в не обновленном ПО будут старые формы для сдачи отчетности, которые фрилансер, не проверив изменения, быстро заполнит и отправит без должной проверки программы. В этом плане лучше использовать лицензионную продукцию, в которой все нововведения будут вводиться вместе с обновлением программы (что и происходит в лицензионных продуктах 1С), и следить за  нововведениями в законодательстве и налоговом кодексе. Самостоятельно пытаться найти достоверную и понятную информацию по изменениям иногда достаточно сложно ввиду того, что не все формулировки в налоговом кодексе и законодательстве с кучей ссылок на другие статьи понятны, а информация на сайтах в интернете не всегда правдива. Поэтому намного проще и удобнее найти интересующую информацию в специальных поисковых системах, таких как 1С:ИТС, где информацию обрабатывают специалисты и выкладывают в понятной форме с объяснениями и иногда скринами действий в программе. Вся информация разбита по блокам с группировками, что также упрощает поиск ответов на интересующие вопросы. Однако, не все фрилансеры будут уделять время на прочтение статей или просто посчитают приобретение доступа к системе лишней тратой денег.

Рассмотрим плюсы работы на фрилансе с точки зрения самого фрилансера. Самым большим плюсом является гибкий график работы. Фрилансер сам регулирует время, которое он тратит на работу, какое количество времени он потратит в день и когда, какую нагрузку он возьмет на свои плечи. Вторым плюсом является работа из любой точки мира при использовании современных технологий и необходимого ПО. В настоящее время очень популярны облачные технологии и работа в интернете, в чем не уступил и 1С. Это позволяет работать с минимальными потерями времени (при желании можно зайти в программу и в транспорте, если ловит интернет), соответственно, производительность труда растет, а расходы на транспорт и временные расходы сокращаются до минимума. Говоря про нагрузку фрилансера следует понимать количество фирм, которые он ведет. Чаще всего фрилансеры продолжают вести фирмы, которые пришли с восстановлением, а так же находят новых клиентов по рекомендациям своих контрагентов.

Из минусов работы фрилансером можно выделить недобросовестных контрагентов. Так же как и фирма в отношении фрилансера сам фрилансер не уверен наверняка в добропорядочности контрагента. Организация-покупатель просто может пропасть после оказания услуг. Так же фрилансеру необходимо набрать свой контингент контрагентов, что тоже является не самой простой задачей, так как, к сожалению, на лбу у фрилансера не написано, что он хороший специалист и надо идти к нему на обслуживание. Поэтому необходимо вложить дополнительное время на саморекламу, вполне возможно, что и денежные средства, как для рекламы, так и на покупку программы для ведения учета и программ-помощников, принтера и прочей оргтехники. Конечно, можно обойтись и без них, но большинство из такихпрограмм упрощает работу и освобождает большое количество времени, тем самый увеличивая полезное время за общее рабочее время (время смены). К таким программам можно отнести 1С:Паркриски, с помощью которой можно быстро проверить контрагентов, 1С:Контрагент, с помощью которой можно быстро и правильно заполнить информацию по контрагентам, 1С:Облачный архив,  которая позволит сохранить базу данных в случае сбоя программы и множество других. Еще одним минусом является то что недовольный оказанными услугами контрагент может пожаловаться своим коллегам, которые тоже находятся на обслуживании у фрилансера, тем самым подорвав авторитет фрилансера в их глазах. А восстановить репутацию намного сложнее, чем заработать.

Таким образом, работа фрилансера идет под руку как с огромными плюсами в виде удобства работы и свободы действий и распределения рабочего времени в рамках временных отрезков, так и с большими рисками и минусами. В связи с этим прежде чем решиться на такую работу необходимо просчитать все возможности к началу такой деятельности и пути возврата к обычной рутинной работе в офисе в случае неудачи. Поэтому лучше для начала попробовать совмещать подработку фрилансером с обычной работой, а в случае успеха – стать фрилансером и открыть перед собой новые перспективы в развитии.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2042

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке