Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Оценка влияния государственно-частного партнерства на развитие города на примере Санкт-Петербурга»

ГЧП способствует развитию региона, совершенствуя инфраструктуру и способствуя реализации социально-значимых проектов на территории субъектов Российской Федерации в условиях экономии бюджета региона, но насколько эффективно их распределение по сферам экономики с точки зрения экономической эффективности, невозможно сказать без проведения статистического анализа.

Контрольная за 30 минут онлайн

Содержание

1. Описание модели определения влияния проектов ГЧП на развитие региона

. Обработка данных и интерпретация результатов

Литература

Приложения

. Описание модели определения влияния проектов ГЧП на развитие региона

ГЧП способствует развитию региона, совершенствуя инфраструктуру и способствуя реализации социально-значимых проектов на территории субъектов Российской Федерации в условиях экономии бюджета региона, но насколько эффективно их распределение по сферам экономики с точки зрения экономической эффективности, невозможно сказать без проведения статистического анализа.

Поскольку реализация ГЧП-проектов осуществляется за счет частных инвестиций с привлечением дополнительного финансирования публичного партнера, то в качестве составляющих финансирования проектов необходимо рассматривать частные и бюджетные инвестиции. Кроме того, что ГЧП позволяет снизить нагрузку на бюджет, оно еще может способствовать более прогрессивному экономическому развитию региона. Один из основных показателей, характеризующих степень развития региона — валовый региональный продукт.

Цель данного исследования — проверить, какое финансирование (государственные расходы, в которые входят бюджетные инвестиции, или частные инвестиции) больше оказывает влияние на ВРП и какая связь существует между ними в зависимости от сферы экономики.

Для достижения данной цели будет использован такой статистический инструмент как коэффициент линейной корреляции Пирсона. Этот метод выявления связи был использован в исследовании Богдановой Е.Е. «Выявление факторов, влияющих на уровень жизни населения стран мира», показавшим, что более сильную связь с ВВП имеют такие факторы, как государственные расходы на образование, доступ к электричеству, индекс легкости ведения бизнеса, роды, принятые квалифицированным персоналом и минимальная заработная плата. Этот же метод был применен в работе Мишиной М.Ю. «Статистический анализ факторов роста валового регионального продукта Брянской области» при выявлении связи между ростом основных фондов, материальными оборотными средствами, производительностью труда и ВРП Брянской области. В исследовании Шеховцевой Л.С., Грушникова В.В. «Влияние инновационных факторов на развитие регионов России» с помощью коэффициента корреляции Пирсона оценивалось влияние объема инновационных товаров, работ и услуг и затрат на технологические инновации на ВРП. Данный метод было решено применить и в данной работе. . Линейный коэффициент корреляции Пирсона позволит оценить влияние государственных расходов и частных инвестиций на ВРП: между какими показателями зависимость больше и ее характер.

Для исследования были взяты следующие данные с 1999 года по 2013 год по городу Санкт-Петербург:

ВРП в текущих ценах, в тыс. рублей;

Государственные расходы, в тыс. рублей;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Иностранные инвестиции, в тыс. рублей;

Инвестиции в основной капитал, в тыс. рублей.. После проведения общего анализа взаимосвязи ВРП и других вышеупомянутых факторов, будут выявлена связь между ВРП и государственными расходами и инвестициями в основной капитал в таких сферах экономики Санкт-Петербурга, как:

Транспортная инфраструктура;

Социальная сфера (здравоохранение и образование);

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Затем, когда станет ясно, какие расходы наиболее эффективны в данных отраслях, будет проведено противопоставление с реальной ситуацией в регионе — способствует ли распределение ГЧП-проектов по сферам в Санкт-Петербурге тем результатам, которые будут получены, будет выявлено насколько это распределение эффективно.

Линейный коэффициент корреляции Пирсона позволяет «установить прямые и обратные связи между переменными величинами по их абсолютным значениям и оценить их тесноту», находится в промежутке от -1 до 1 и рассчитывается по формуле:

.

В данном случае в качестве xиy выступают два фактора (один из них для данного исследования — ВРП), между которыми выявляется связь.

Среднее значение  считается как деление суммы произведения значений переменных за соответствующие периоды (в данном исследовании статистические данные взяты за 1999-2013 гг., поэтому количество периодов, то есть, число наблюдений равно 15) на число наблюдений.

 

Среднее значение переменных и  рассчитывается как деление суммы значений переменных за все периоды на общее число периодов.

 

Дисперсии  и  учитывают отклонение значений переменных от их среднего значения и рассчитываются по формулам:

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

 

Чем ближе значение получившегося коэффициента к 1, тем теснее связь между рассматриваемыми переменными. Положительное значение коэффициента означает наличие прямой связи между переменными, отрицательное значение коэффициента — наличие обратной связи. Однако после получения коэффициента, необходимо проверить его значимость, обратившись к Таблице критических значений коэффициента Стьюдента (t-критерия)для различной доверительной вероятности p (уровень значимости) и числа степеней свободы f (n-2).

Для проверки коэффициента на значимость сравнивают два значения: .  вычисляется по формуле на основе уже известных значений:

 

находится в Таблице критических значений коэффициента Стьюдента. Чаще всего берется 5% уровень значимости. В данном случае .

Если значит, коэффициент корреляции значим и действительно отражает сильную взаимосвязь между ВРП и другим рассматриваемым фактором.

Если , значит, коэффициент корреляции незначим и связи между переменными нет.

Источником всех данных является официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, статистические сборники «Регионы России. Социально-экономические показатели <#»906923.files/image015.gif»> коэффициент является значимым:

 

, значит, коэффициент корреляции r=0,98 значим и действительно отражает сильную взаимосвязь между ВРП и государственными расходами.

Коэффициент корреляции между ВРП и иностранными инвестициями равен 0,93 (Приложение 3), а между ВРП и инвестициями в основной капитал — 0,92 (Приложение 4). Оба коэффициента являются значимыми.

Таким образом, между ВРП и государственными расходами и инвестициями есть тесная взаимосвязь. Теперь необходимо проверить, в каких именно отраслях данная связь проявляется наиболее сильно и для какого вида финансирования.

Транспортная инфраструктура.

Коэффициент корреляции для ВРП и государственных расходов на транспорт получился значимым и равен 0,95, что также говорит о сильной взаимосвязи двух этих показателей (Приложение 5).

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Однако коэффициент корреляции между ВРП и инвестициями в основной капитал в сфере транспортной инфраструктуры оказался незначим ни при одном из уровней значимости (Приложение 6):

 

Нельзя однозначно сказать, что в данном случае это объективный показатель. Статистика показывает, что частные инвестиции на транспортную инфраструктуру значительно превышают государственные расходы на данную сферу. К тому же это та отрасль, которая требует больших вложений и где окупаемость инфраструктурных объектов занимает достаточно продолжительное время в силу того, что создание самих объектов довольно трудоемко. В Санкт-Петербурге данная сфера наиболее популярна и по этому направлению реализуется и планируется много крупных ГЧП-проектов. Отдача от них будет ощутима для экономики лишь по прошествии нескольких лет с момента начала эксплуатации данных объектов.

Таблица 2. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в транспортной сфере, в тыс. руб.

 

Социальная сфера (здравоохранение и образование).

Ситуация в социальной сфере получилась абсолютно обратная: коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами незначим (Приложение 7), в то время как между ВРП и частными инвестициями данную связь можно охарактеризовать как заметную согласно шкале Чеддока — r=0,53 (Приложение 8).

Таблица 3. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в социальной сфере, в тыс. руб.

 

С одной стороны, данный коэффициент можно проинтерпретировать подобно ситуации в социальной сфере и объяснить отсутствие взаимосвязи ВРП и государственными расходами тем, что государственные расходы довольно велики. Но, с другой стороны, влияние инвестиций в основной капитал на социальную сферу велико говорит о том, данный вид финансирования с точки зрения экономики наиболее эффективен.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства все коэффициенты оказались значимыми. Коэффициент корреляции между ВРП и государственными расходами равен 0,85 (Приложение 9), между ВРП и инвестициями в основной капитал чуть меньше — 0,72 (Приложение 10).

По статистическим данным же видно, что в целом государственные расходы на данную сферу по сравнению с частными инвестициями оказались почти в 5 раз больше, а коэффициент корреляции отличается не намного. Таким образом, можно сказать, что инвестиции в основной капитал в сферу ЖКХ способствуют большему приросту к ВРП в Санкт-Петербурге.

Таблица 4. Величина ВРП, государственных расходов и инвестиций в основной капитал в сфере ЖКХ, в тыс. руб.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

В Таблице 5 сведены и интерпретированы полученные результаты.

Таблица 5. Линейные коэффициенты корреляции Пирсона (ВРП)

 

Итак, вначале было доказано, что между ВРП и государственными расходами и инвестициями существует тесная взаимосвязь. Затем было выявлено, в каких именно сферах ГЧП данная взаимосвязь наиболее существенна. Оказалось, что в сфере транспорта на данный момент трудно оценить объективно, поскольку в Санкт-Петербурге это долгосрочные проекты, отдача от которых произойдет нескоро в силу того, что с момента начала строительства таких объектов до начала их эксплуатации пройдет долгий период, а объем инвестиций в эту сферу довольно значительный.

В социальной сфере, как оказалось, наиболее экономически эффективными оказались инвестиции в основной капитал, чем государственные расходы. А в сфере ЖКХ связь с ВРП сильна как с государственными расходами, так и с частными инвестициями.

. Рекомендации и дальнейшие направления исследования. Транспортная инфраструктура

 

Для того чтобы понять, насколько реальная ситуация соответствует полученным результатам и какие рекомендации можно дать в плане реализации ГЧП в данной сфере, необходимо сделать обзор проектов, которые реализуются или планируются в Санкт-Петербурге и каких объемов инвестиций это требует.

. Западный скоростной диаметр

Общая стоимость — 212,7 млрд.руб.

Частные инвестиции — 107,863 млрд.руб.

. Реконструкция аэропорта «Пулково»

Общая стоимость — 1,2 млрд.евро.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Частные инвестиции — более 1 млрд.евро.

. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Общая стоимость — 350 млрд.руб. — 1 трлн.руб.

Частные инвестиции — 25% от общей стоимости.

. Система легкорельсового транспорта «Надземный экспресс»

Общая стоимость — 33 млрд.руб.

Частные инвестиции — 40% от общей стоимости.

Таким образом, частные инвестиции составляют значительную часть в общем объеме стоимости крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга.

Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в таком городе, как Санкт-Петербург тесно сопряжено с развитием туризма. Поэтому в качестве направления дальнейшего исследования можно изучить связь между развитием инфраструктуры города и развитием туризма. Как уже говорилось ранее, влияние строительства и эксплуатации крупных инфраструктурных проектов на рост ВРП региона проявится только спустя несколько лет после завершения строительства объектов. Количество реализованных и реализовываемых ГЧП-проектов в сфере транспортной инфраструктуру с привлечением большого объема частных инвестиций можно считать большим достижением города и показателем создания хорошей институциональной среды.

государственный партнерство инвестиция

Социальная сфера

 

Согласно полученным результатом, наиболее целесообразным представляется дальнейшее стимулирование частных инвесторов к участию в ГЧП-проектах социальной сферы, увеличение числа ГЧП-проектов в данной отрасли. Несмотря на то, что большие государственные расходы на социальную сферу оправданы социальной ответственностью государства перед обществом, частные инвестиции оказывают большее влияние на экономическое развитие региона. Однако ввиду специфичности данной сферы развитие ГЧП должно проходить под контролем государства.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

Государственные расходы и инвестиции в основной капитал на ЖКХ, как показывают результаты, положительно и тесно связаны с ростом ВРП. Поэтому можно сказать, что применение ГЧП в данной отрасли является наиболее экономически эффективным.

При дальнейших исследованиях необходимо обратить внимание не только на взаимосвязь между факторами, но и оценить мультипликативный (синергетический) эффект, рассчитав мультипликаторы государственных расходов и инвестиций и умножив их на соответствующие виды инвестиций — государственные и частные.

Поскольку ГЧП присущ данный эффект, измерить реальное его воздействие на экономику достаточно сложно. Сложность эта проявляется не только в том, что на результат влияют дополнительные факторы, которые, в свою очередь, могут быть активированы применением других государственных инструментов стимулирования экономики, но и тем, что ГЧП проекты долгосрочны как в плане сроков и окупаемости, так и непосредственно отдачи (как в случае с транспорной инфраструкторой, например). Кроме того, для определения данного показателя на данный момент главное ограничение состоит в недостаточной базе данных, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики.

Литература

Лихачев В., Азанов М. Практический анализ современных механизмов государственно-частного партнерства в зарубежных странах, или Как реализовать ГЧП в России // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / Коллект. авторов. М.: Издательство журнала «Финансы, экономика, безопасность. 2009. С. 12-20.

Лихачев Н.А. Зарубежный опыт частно-государственного партнерства // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5-6 (027-028). С. 134-143.

Мамченко О.П., Долженко И.А. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики // Известия Алтайского Государственного Университета. 2010. № 2 (66). С. 245-249.

Панова Т.В. Становление государственно-частного партнерства в России: содержание и формы // Экономические науки. 2014. № 6 (115). С. 22-25.

Петрикова Е.М., Корзина Е.А. Возможности региональных и местных бюджетов по реализации проектов государственно-частного партнерства // Финансы и кредит. 2011. № 25 (457). С. 41-47.

Рожкова С. Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики // Инвестиции в России. 2008. № 1 (352). С. 49-54.

Сазонов В.Е. Преимущества, недостатки и риски государственно-частного партнерства // Вестник РУДН. 2012. № 3. С. 101-109.

Сидоренко Е.Н. Государственно-частное партнерство в период модернизации российской экономики // Наука и современность: сборник статей Международнойнаучно-практической конференции (8 ноября 2014 г. Уфа). Уфа.: РИО МЦИИ «ОМЕГА САЙНС».2014. С. 149-158.

Сухих В.А., Руденко М.Н., Оборина Е.Д. Государственно-частое партнерство: опыт России и Германии // Вестник Пермского университета. Экономика. 2013. № 3 (18). С. 33-37.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Хлебников К.В. Механизмы взаимодействия власти и бизнес-структур в реализации региональных стратегий развития: Автореф. дис. … канд. эк. наук. / Сектор исследования региональной политики и местного самоуправления Центра исследований федеративных отношений ФГБУН Институт экономики РАН: М. 2012. 22 с.

Шадрина Е.В., Виноградов Д.В. Государственно-частное партнерство как форма организации бизнеса // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. С. 5-19.

Шадрина Е.В., Виноградов Д.В. Законодательство о ГЧП: экономическое обоснование и мировая практика // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 4. С. 166-190.

Шеховцева Л. С., Грушников В. В. Влияние инновационных факторов на развитие регионов России // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 3. С. 124-129., R., Kiechel, J.R., Sebbag, R. &Pecoul, B. (2011). Innovative public-private partnerships to maximize the delivery of anti-malarial medicines: lessons learned from the ASAQ Winthrop experience. MalariaJournal, 10(143)., R. J., Triebcock, J. Private Provision of Public infrastructure: an organizational analysis of the next privatization frontier // University of Toronto Law Journal. 1996. P. 375.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

650

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке