Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Организация производства (торговли)»

Текстильные товары (ткани, нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье и головные уборы), изделия из меха, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку.

Контрольная за 30 минут онлайн

1. Проанализируйте особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными и меховыми товарами и обувью

Текстильные товары (ткани, нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье и головные уборы), изделия из меха, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары — по видам меха. Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены скамейками и подставками.

Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента. Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

В соответствии с ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения», обувь — изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. В соответствии с данным техническим документом, обувь подразделяется на виды, в зависимости от:

назначения (повседневная, домашняя, пляжная, модельная, спортивная, военная);

материала, из которого выполнен верх (обувь из кожи, текстиля, синтетической кожи, искусственной кожи и т.д.);

от материала, из которого выполнена подошва (с подошвой из искусственной кожи, из натуральной кожи, из дерева и пр.);

методов крепления подошвы (обувь клеевого метода крепления, прошивного метода крепления и др.);

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

высоты заготовки верха (полуботинки, туфли, сапоги и др.);

конструкции заготовки верха (с отрезным носком, открытая обувь, сандалеты и др.)

В соответствии с ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции. Одежда также подразделяется на многочисленные виды: поясная и плечевая; мужская, женская, детская различных подвидов; зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная; бытовая, производственная и т.д.).

Права потребителей при приобретении одежды и обуви установлены Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 N 703, а также иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 N 703, одежда и обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, для одежды и белья — роста, для одежды из меха также вида меха и цвета его окраски.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки одежды и обуви. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Лицо, осуществляющее продажу одежды и обуви, в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Одежда и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Правила поведения лица, осуществляющего продажу товаров, регламентируются Правилами поведения продавца, установленными Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 января 1995 г. N 2. Правила гласят:

Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом «О защите прав потребителей». Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

. Продавец обязан:

.1. Вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей.

При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.

.2. Обеспечивать на рабочем месте:

образцовый порядок в течение всего рабочего дня;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

наличие упаковочных материалов и инвентаря;

постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;

.3. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.

.4. Знать:

правила торговли товарами данной группы, приемы показа и упаковки товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приема и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;

правила пользования холодильным оборудованием (для продавцов, реализующих скоропортящиеся товары);

ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;

.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

.6. осуществлять:

продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;

уборку нереализованных товаров и тары;

подготовку товаров к инвентаризации;

предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары);

.7. производить подготовку товара к продаже:

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.;

размещение и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права:

продавать недоброкачественный товар;

нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу;

обслуживать покупателей сидя;

принимать пищу, курить, читать, вести частные разговоры;

покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.

. Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.

Обмен одежды и обуви надлежащего качества.

Законодательство Республики Беларусь устанавливает право потребителя на обмен отдельных категорий товаров надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии со ст. 28 Закона РБ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В постановлении Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. N 778изложенПеречень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. К числу таких непродовольственных товаров относятся изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные.

Обнаружение в товаре недостатка.

В соответствии со статьями22, 23, 25Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года«О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);

. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Гарантийный срок — календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года«О защите прав потребителей» для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона:

. для зимних изделий — с 15 ноября;

. для летних изделий — с 1 мая;

. для осенних изделий — с 15 сентября.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Однако если потребитель начал пользоваться сезонным товаром до указанных сроков и в ходе его использования обнаружены недостатки, то гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

В соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и или договором.

Требования в отношении недостатков в товаре, а также иные законные требования к продавцу (изготовителю и другим перечисленным в законе субъектам), лучше излагать в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить сотруднику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, при этом к данному экземпляру желательно приложить копии всех имеющихся документов (чеков, талонов), оригиналы — оставить у себя. В претензии необходимо указать свои контактные данные, чтобы продавец мог связаться с Вами. На втором экземпляре (который впоследствии остается у Вас) лицо, которое приняло у Вас первый экземпляр, должно поставить дату и подпись. Как показывает практика, работники магазина зачастую отказываются принимать претензии. В этом случае можно отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив чек, подтверждающий его отправку. Если ответа не последовало либо в удовлетворении требований было все же отказано, конфликт может решить суд.

2. Проанализируйте правила ведения санитарного журнала

Санитарный журнал по установленной форме ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность, независимо от формы собственности и принадлежности в соответствии с санитарными правилами.

При выдаче государственной санитарной инспекцией предприятию санитарного журнала в него заносится краткое санитарное описание предприятия — благоустройство, содержание, имеющиеся санитарные дефекты; сюда же заносятся распоряжения санитарного надзора о необходимых санитарных мероприятиях и о сроках проведения их в жизнь. Необходимо своевременно проверять выполнение сделанных предписаний и результат проверки также заносить в журнал. Санитарный журнал находится у руководителя (собственника) торгового объекта или иного должностного лица по его поручению. Санитарный журнал предъявляется но требованию представителей санитарно-эпидемиологической службы, других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями.

Согласно Закону РБ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другим законодательным и нормативным актам по данному вопросу представители государственного санитарного надзора имеют право в установленном порядке:

· предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам требования о проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий и устранении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

· приостановить до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения прекращать:

· эксплуатацию действующих предприятий, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений;

· разработку, производство и применение (использование) продукции народного хозяйства:

· производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, использование воды (источников воды) для питьевых, хозяйственных целей;

· передавать материалы о санитарных правонарушениях в следственные органы для возбуждения уголовных дел и т.д.

Руководитель (собственник) проверяемого объекта обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении ими поручения, принимать меры по устранению выявленных нарушений, недостатков в работе.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Объекты торговли и общественного питания обеспечиваются санитарными журналами органами управлениями торговли городских, районных исполнительных комитетов либо уполномоченными ими органами. Санитарные журналы выдаются в прошнурованном и пронумерованном виде, заверенные подписью руководителя и печатью уполномоченного органа, выдавшего его.

Ведение санитарного журнала на объектах розничной торговли и общественного питания регламентируется указанием о ведении санитарного журнала, утвержденного Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29.06.1995 N40.

Текст указания гласит:

. Санитарный журнал по установленной форме (прилагается) ведется на всех объектах торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и торгово-производственную деятельность, независимо от формы собственности и принадлежности в соответствии с санитарными правилами.

. Санитарный журнал находится у руководителя (собственника) торгового объекта или иного должностного лица по его поручению.

. Санитарный журнал предъявляется по требованию представителей санитарно-эпидемиологический службы, других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями.

. Согласно Закону Республики Беларусь «О санитарноэпидемическом благополучии населения», другим законодательным и нормативным актам по данному вопросу представители государственного санитарного надзора имеют право в установленном порядке:

.1. предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам требования о проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противорадиационных мероприятий и устранении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

.2. приостанавливать до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения прекращать:

эксплуатацию действующих предприятий, учреждений, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ;

разработку, производство и применение (использование) продукции народного хозяйства;

производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, использование воды (источников воды) для питьевых, хозяйственных целей.

.3. вызывать должностных лиц и граждан для рассмотрения материалов по фактам нарушений санитарного законодательства Республики Беларусь и санитарных правил;

.4. рассматривать дела о санитарных правонарушениях, налагать административные взыскания;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

.5. передавать материалы о санитарных правонарушениях в следственные органы для возбуждения уголовных дел, представлять предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к виновным;

.6. получать бесплатно и без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

.7. отбирать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы.

. Руководитель (собственник) проверяемого объекта обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении ими поручений, принимать меры по устранению выявленных нарушений, недостатков в работе.

. Объекты торговли и общественного питания обеспечиваются санитарными журналами органами управления торговли городских, районных исполнительных комитетов либо уполномоченными ими органами. Санитарные журналы выдаются в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенные подписью руководителя и печатью уполномоченного органа, выдавшего его.

Полный текст указаний о ведении санитарного журнала обязательно печатается на первом листе санитарного журнала. Титульный, первый, последний листы санитарного журнала заполняются по определенной форме (см. приложения А, Б и В).

Ситуация 3. Покупатель 27.01.2016 приобрел колбаски «Особые». Затем покупатель обратился к продавцу с просьбой обменять колбаски «Особые» на «Хуторские», сославшись на то, что он их сразу не заметил. Продавец отказал в обмене. Покупатель написал жалобу. Проанализируйте прав ли покупатель? Имеет ли право покупатель на обмен доброкачественного товара. Ответ обоснуйте.

Покупатель не прав, т.к. в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

693

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке