Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Равновесие фирмы. Менеджериальная теория фирмы»

Равновесие фирмы- это такое состояние фирмы (с определенным уровнем цены и объема производства), при котором достигается максимально возможный уровень прибыли и дальнейшее увеличение масштабов производства уже не приносит дополнительной прибыли.

Задание

Вопрос 1. Дайте развернутый ответ на теоретический вопрос: Равновесие фирмы (равновесие фирмы в коротком периоде: правило совокупных (прибыли и издержек), правило предельных, правило средних; классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия)

Вопрос 2. Дайте развернутый ответ на теоретический вопрос: Менеджериальная теория фирмы — максимизация дохода от продаж

Вопрос 3. Решите задачу

Вопрос 4. Выберите единственно правильный вариант ответа

Вопрос 1. Равновесие фирмы (равновесие фирмы в коротком периоде: правило совокупных (прибыли и издержек), правило предельных, правило средних; классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия)

Равновесие фирмы- это такое состояние фирмы (с определенным уровнем цены и объема производства), при котором достигается максимально возможный уровень прибыли и дальнейшее увеличение масштабов производства уже не приносит дополнительной прибыли.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. В определенной отрасли всегда действуют разные, не похожие друг на друга и с разными масштабами фирмы, с разной технической базой, организацией производства и издержками. Чтобы получить возможность оценки положения фирмы на рынке <#»907075.files/image001.jpg»>

Рис. 1. Положение конкурентной фирмы на рынке

На рис. 1 изображены три варианта положения фирмы, которые могут возникнуть на рынке. Если линия цены P только касается кривой средних издержек AC в точке минимума M, как показано на рис. 1а, то фирма может лишь покрыть свои минимальные средние издержки. В данном случае точка M является точкой нулевой прибыли. Нужно отметить, что нулевая прибыль вовсе не означает то, что фирма не получает никакой прибыли. В издержки производства входят не только затраты на оборудование, рабочую силу, сырье, но и процент, который фирмы смогли бы получить на свой капитал <#»907075.files/image002.jpg»>

Рис. 2. Предельные издержки фирмы

Предельные издержки не зависят от постоянных издержек, потому что последние существуют независимо от того, производится ли дополнительная единица продукции. Вначале предельные издержки имеют тенденцию к снижению, оставаясь ниже средних MC < AC. Это объясняется тем, что если издержки на единицу продукции снижаются, то каждый следующий производимый продукт стоит меньше средних издержек предшествующих продуктов, т.е. средние издержки производства выше предельных. Дальнейший рост средних издержек означает, что предельные издержки увеличиваются по отношению к предшествующим средним издержкам. Таким образом, линия предельных издержек на графике пересекает линию средних издержек в ее минимальном уровне M. Производство <#»907075.files/image003.jpg»>

Рис. 3. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Таким образом, условием равновесия фирмы, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде является равенство предельных издержек и предельного дохода MC = MR. Каждая фирма, которая хочет получить прибыль, стремится к такому объему производства, при котором выполняется это условие равновесия. В условиях совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене, поэтому равновесие фирмы достигается при MC = P.

Соотношение предельного дохода и предельных издержек — это определенная сигнальная система, информирующая предпринимателя о том, достигнут ли оптимальный уровень производства или же можно ожидать дополнительного роста прибыли. Однако не возможно в точности определить получаемую фирмой объем прибыли лишь на основании анализа предельных издержек, т.к. они не учитывают постоянных издержек. Получаемая фирмой общая прибыль <#»907075.files/image004.jpg»>

Рис. 4. Прибыли и убытки фирмы на рынке совершенной конкуренции

Если на определенном интервале линии предельного дохода и цены находятся выше кривой средних издержек (рис. 4б), то в точке равновесия M у фирмы будет квазирента, т.е. прибыль, которая превышает нормальный уровень. При оптимальном уровне производства Q2 средние издержки будут равны C2, поэтому общие издержки составят площадь прямоугольника OC2LQ2. Общий доход, составляющий площадь прямоугольника OP2MQ2, будет больше, и, поэтому площадь прямоугольника C2P2ML покажет общий объем сверхприбыли.

На рис. 4в показана другая ситуация: средние издержки превышает рыночную цену при любом объеме производства. В данном случае даже при оптимальном объеме производства (MC = P) фирма несет убытки, хотя и меньше, чем при иных объемах производства (площадь прямоугольника P3C3LM минимально именно при объеме производства Q3).

Последнюю ситуацию рассмотрим подробнее. От возможных убытков на рынке никто не застрахован. Поэтому, если в силу определенных причин фирма не получает прибыли, то ей необходимо минимизировать убытки. Если рассматривать фирму в краткосрочном периоде <#»907075.files/image005.jpg»>

Рис. 5. Минимизация убытков фирмы

Рассмотрим ситуацию, описанную на рис. 5. Рыночная цена P1 ниже минимального уровня средних издержек, но выше минимального уровня средних переменных издержек. При оптимальном уровне производства Q1 величина средних издержек составит отрезок Q1M, а величина средних переменных издержек — отрезок Q1L. Следовательно, отрезок ML — это средние постоянные издержки. Если фирма продолжает свою деятельность, то общий доход (прямоугольник OP1EQ1) будет меньше общих издержек (прямоугольник OCTLQ1), но при этом будут покрыты переменные издержки (прямоугольник OCVLQ1) и часть постоянных издержек. Величина убытков будет составлять площадь прямоугольника P1C1ME. Если фирма прекратит производство, то убытки составят всю величину постоянных издержек (прямоугольник CVC1ML).

Следовательно, пока цена выше минимальных средних переменных издержек, в краткосрочном периоде фирме выгоднее продолжать производство, т.к. в этом случае снижаются убытки. Если цена равна минимальным средним переменным издержкам, то для нее все равно, продолжать производить продукцию или нет. Если цена упадет ниже минимального уровня средних переменных издержек, тогда производство продукции должно быль остановлено. При изменении цены фирма будет изменять и объем производства, двигаясь по кривой MC. Т.е. восходящая часть кривой предельных издержек фактически является кривой ее краткосрочного предложения.

Совмещая индивидуальные кривые предложения <#»907075.files/image006.gif»>

Рис. 6. Классификация фирм в условиях краткосрочного равновесия

Вопрос 2. Менеджериальная теория фирмы — максимизация дохода от продаж

Эта концепция исходит из следующих предпосылок:

♦ оперативное управление осуществляют не собственники, а профессиональные менеджеры;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

♦ цель менеджера состоит в максимизации объема продаж и поступающего в результате дохода.

Данные предпосылки имеют под собой реальное основание, поскольку в связи с доминированием в современных условиях акционерной формы собственности владельцы акций являются лишь формальными собственниками, уступив свои права управления профессионалам. Разумеется, речь идет не о малочисленной прослойке владельцев основного пакета акций, которые сохраняют за собой стратегический контроль за деятельностью фирмы, а о миллионах мелких, средних и даже крупных вкладчиков, подчас очень отдаленных (в прямом и переносном смысле) от дел корпорации.

Что касается второй предпосылки, она также очень реалистична. Один из авторов этой концепции У. Дж. Баумол отмечал в 1959 г., что есть ряд причин, по которым менеджеры действительно заинтересованы в максимизации объема продаж. Прежде всего это объясняется прямой зависимостью жалованья и всех дополнительных льгот и выплат, получаемых менеджерами, от торговой выручки.

Разрабатывая далее менеджериальную концепцию, Уильямсон в 1963 г. в качестве дополнительных обоснований отметил, что рост торговой выручки позволяет расширить штат, внедрить новые проекты. Это, в свою очередь, повышает статус менеджера: в его подчинении оказывается больше работников. Растет его ранг в служебной иерархии.

График на рис.7. демонстрирует степень возможного расхождения в объемах выпуска продукции фирмы при максимизации прибыли и максимизации торговой выручки. В последнем случае объем производства и реализации увеличивается вплоть до того момента, пока предельный доход от продажи Qs-M единицы не станет равен нулю. Это значит, что совокупный доход более не может увеличиваться, следовательно, он достиг максимума.

При максимизации прибыли объем производства устанавливался на уровне Qp, поскольку именно в этой точке достигалась наибольшая разница между совокупным доходом и совокупными издержками, т. е. прибыль была максимальной.

 

Рис. 7. Степень возможного расхождения в объемах выпуска продукции при максимизации прибыли и торговой выручки допустимых пределов.

Новый объем продаж будет установлен на уровнесоответствующем точке пересечения прямой Pr и кривой TPr совокупной прибыли,

Социологические исследования, проведенные английским экономистом Шипли в 1981 г., показывают, что практически половина всех британских фирм называют максимизацию продаж одной из наиболее важных своих задач.

Крупные компании придают этой цели большее значение, чем мелкие: из компаний с числом занятых свыше 3000 человек каждая седьмая назвала максимизацию продаж своей главной целью, тогда как среди всех компаний — лишь каждая четырнадцатая.

Результаты исследования Института стратегического планирования США (1974 г.) выявили, что в краткосрочном аспекте фирмы предпочитают максимизировать объем продаж, тогда как в долгосрочном периоде их более волнует максимизация прибыли.

Вопрос 3. Решите задачу

Вычислить предельную норму замещения труда капиталом при К=1 и L=1,. Дайте содержательную интерпретацию полученному результату

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Решение:

Технология производства фирмы описывается производственной функцией

(L,K) = K*L+3*L+K.

Определите предельный продукт труда, предельный продукт капитала и норму технологического замещения капитала трудом, если= 1, L = 1.

Предельный продукт труда определяется, как производная функции общего продукта по аргументу L:

Предельный продукт капитала определяется также через производную функции общего продукта, но по аргументу К:

Предельная норма технического замещения характеризует норму, по которой предприятие может замещать в производстве один ресурс другим.

Найдём предельную норму технологического замещения капитала трудом:

 

Одной единицей капитала может быть замещено 2 единицы труда.

Вопрос 4. Выберите единственно правильный вариант ответа

. Цена на одежду, вероятно, возрастет в результате:

а)       роста предложения одежды;

б)      повышения зарплаты на ткацких фабриках;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

в)      появления нового оборудования, снижающего стоимость производства;

г)       снижения спроса на одежду.

. Существующая зависимость между изменениями значений среднего и предельного продуктов от данного фактора производства указывает на то, что в точке пересечения кривых этих продуктов:

а)       средний продукт достигает своего максимума;

б)      средний продукт достигает своего минимума;

в)      предельный продукт достигает своего максимума;

г)       предельный продукт достигает своего минимума.

. Из предложенного ниже списка выберите функцию затрат (издержек), которая наверняка относится к долгосрочному периоду:

а)       TC=5Q^2+3Q+10;

б)      ATC=7Q+10;

в)      MC=100Q+5/Q;

г)       AVC=5Q/2+75/Q.

. На рынке монополистической конкуренции:

а)       отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

б)      реклама не играет существенной роли;

в)      товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

Список использованных источников

1.       —Г. П. Журавлева. Экономическая теория. Микроэкономика -1, 2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой.  6-е изд., испр. и доп.  M.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2014.  934 с.. 2014 <http://economics.studio/teoriya-ekonomicheskaya/ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika.html>

.        Beчкaнoв Г.C. Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика: Учебник [Электронный ресурс]. — Режим доступа: inventech/lib/micro/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

779

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке