Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Функции государства с учетом специфики стран БРИКС»

Каждое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, так как бездействие противопоказанно самой его природе и назначению.  Основную деятельность государства составляют его функции, которые являются продуктом естественного исторического процесса, протекающий по объективным законам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое содержание функций государства
1.1. Понятие и содержание функций государства. Этапы развития
1.2. Признаки функций государства
Глава 2. Классификация функций государства
2.1. Внешние и внутренние функции государства
2.2. Функции государства на примере стран БРИКС
Заключение
Список использованных источников

Введение

Каждое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, так как бездействие противопоказанно самой его природе и назначению.  Основную деятельность государства составляют его функции, которые являются продуктом естественного исторического процесса, протекающий по объективным законам. Формирование государства — это объективно закономерный процесс, обусловленный как внутренним развитием общества, так и различными социально-экономическими, эколого-географическими, военно-политическими, культурно-историческими, нравственно-религиозными и другими обстоятельствами. Поэтому функции государства можно определить, как характерные особенности государства, отличающие его от других элементов системы общества.

Вопросы о государстве и его функциях всегда относились к числу основополагающих и дискуссионных в теории государства и права, поскольку сущность государства прямо и непосредственно затрагивает интересы различных слоев, классов общества, политических партий. Это и обуславливает актуальность рассматриваемой темы в рамках исследования по теории государства и права. Особенно актуален этот вопрос для стран БРИКС, так как в условиях современной политической нестабильности и тяжелой экономической ситуации, необходимо обладать знаниями о государственном праве в дружественных странах Российской Федерации. Рассматривая вопрос о функциях государства, представляется возможным взглянуть на государство с точки зрения его разносторонней деятельности, определить характер такой деятельности, правильность выбора государством приоритетов на том или ином этапе его развития, наконец, уровень его организованности и эффективности.

Цель работы — наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики стран БРИКС. Цель данный работы обусловила формирование следующих задач:

  • раскрытие понятия функции государства, его неоднозначности;
  • выделение формальных признаков функций государства;
  • характеристика различных классификаций функций государства;
  • рассмотрение основных внешних и внутренних функций;
  • кратко рассмотреть основные функции стран БРИКС.

Объект исследования представленной работы – функции государства в современный период времени, а также формы и методы их осуществления в странах БРИКС. Предметом исследования выступают общественные отношения в части реализации государственных функций, деятельность государства в осуществлении государственных функций, формы и методы правового регулирования общественных отношений.

Глава 1. Теоретическое содержание функций государства

1.1. Понятие и содержание функций государства

Для описания деятельности и дальнейшего прогнозирования поведенческой стороны государства, теория права и государства использует понятие функций государства, которые характеризую именно что и как государство «делает».

Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы, и какие вопросы они преимущественно решают. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи.

Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Функции призваны отражать ту деятельность государства, которую оно должно осуществлять, чтобы решать поставленные перед ним задачи. Функции характеризуют государство в развитии, динамике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства. В функциях проявляется социально обусловленная роль, которую призвано выполнять государство на том или ином этапе своего развития.

Понятие функции государства не должно отождествляться с понятием «политика государства». Политика больше связана не с интересами государства в целом, а с интересами тех конкретных групп, которые стоят в данное время у власти, поэтому конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может осуществляться по-разному. В функциях государства могут проявляться как классовые, так общие социальные начала.

В функциональную характеристику государства входит и рассмотрение тех средств и способов, которые обеспечивают выполнение государством своих функций. Такой обеспечивающей структурой является государственный аппарат — система органов государства, создаваемых специально для выполнения функций государства. Каждое звено этого аппарата, каждый орган имеет и свои собственные функции, представляющие разделение труда по управлению обществом. Вот почему надо различать функции государства, функции государственной власти и функции государственных органов.

Итак, для обеспечения выполнения своих функций в любом государстве формируется специальная структурная организация, называемая государственным аппаратом. Аппарат государства — это иерархическая система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами, единством конечной цели и взаимодействием, обладающих в пределах своей компетенции правом общеобязательных решений с целью реализации функций государства. Государственные органы являются структурными звеньями, участвующими в реализации определённых функций государства. Функции органов государства определяются самим государством и закрепляются специальным актом о правовом статусе данного органа.

Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от очередности задач, которые встают перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача – это то, что требует разрешения, а функция – вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции являются взаимосвязанными, но не тождественными понятиями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Как показывает исторический опыт, на функции государства оказывают влияние новые условия и проблемы жизнедеятельности общества. К таким условиям могут относиться экономические, экологические, демографические, сырьевые и иные глобальные проблемы. Именно поэтому функции государства носят характер непостоянности.

Функциональный подход позволяет более глубоко изучать длительный исторический процесс возникновения, развития, смены, разрушения, появления государств различных типов, видов, форм у разных народов, т.е. процесс формирования и эволюции государственности. Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение главной цели: формирование гражданского общества, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель и защитник законных интересов личности. Именно через личность государство содействует общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных отношений.

1.2. Признаки функций государства и их эволюция

Признаками функций являются устойчивые характеристики, позволяющие отнести различные стороны деятельности государства к конкретной функции. К этим признакам относятся:

— деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной, идеологической, религиозной, правовой;

— постоянная связь между формальными характеристиками государства и его социальным назначением, которое реализуется в рамках деятельности государства;

— деятельность государства в области решения крупных социально экономических, политических и иных задач, достижение крупных, общественно значимых целей;

— деятельность государства в определенных формах (чаще всего правовых) и с применением особых, в том числе властно — принудительных методов. Несмотря на все разнообразие существующих функций государства, у них есть общие черты:

— Комплексность. Предполагается осознанная, целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата.

— По своему характеру, содержанию н назначению функции государства никогда не бывают социально нейтральными. Они всегда выражают и отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обусловленная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства.

— Определение характера функций по целям и задач, которые стоят перед государством на определенном этапе его развития.  Функции являются средством достижения целей. Так, в условиях войны или надвигающегося военного кризиса, когда перед государством и обществом стоят задачи защиты страны от нападения извне, на первый план выступает функция обороны.

— Функции государства не следует отождествлять с функциями его отдельных органов или же государственных организаций. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на его часть или на отдельные его части.

— Функции государства отличаются своими методами и формами осуществления. Право является инструментом для осуществления функций. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других — организует их исполнение, в третьих — обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

1. Правотворческая — государственная деятельность, направленная на разработку и принятие юридических норм.

2. Правоисполнительная — государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. Правообеспечительная (правоохранительная) — государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что действительно речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций. Функциональная характеристика позволяет изучать не только государство конкретного типа, вида, формы у того или иного народа в той или иной конкретно — исторический период, но и государственность этого народа. Рассматривая развитие, изменение функций можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определенной связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе.

Как уже отмечалось, на функции государства влияет его сущность, которая является противоречивой, потому что имеет две стороны – общую социальную и классовую стороны.  Общая социальная сторона рассматривает потребности целого общества, а классовая подвержена классовым противоречиям. Еще недавно было общепризнанно, что все функции государства носят классовый характер и что не может существовать общих социальных функций. Поэтому представление о взаимосвязи общества и государства было слегка искаженным. Даже если общество разделено на классы, оно представляет собой единый, целостный организм, в котором все классы и слои населения сосуществуют и взаимодействуют. Соответственно, в подобном обществе государство не может не выполнять общую социальную деятельность. Государство как форма организация такого общества будет представлять интересы всего общества, всех классов, групп и слоев населения. Примером может послужить то, что даже в восточных деспотических и рабовладельческих государствах выполнялись экономические функции – организовывали общественные работы по сооружению каналов и плотин, осушению болот и др. Феодальные государства тоже предпринимали попытки регулировать социально-экономическую жизнь страны (проводили политику протекционизма, делали отдельные шаги в области просвещения и здравоохранения). Все названные государства обеспечивали правопорядок, без которого не может обойтись ни одно общество.

В условиях современной цивилизации и демократии у общей социальной стороны государства открывается широкий простор деятельности. В наше время функции государства, направленные на общество в целом (экономическая, социальная, поддержания демократического правопорядка) становятся приоритетными. Расширяется и активизируется деятельность государства в духовной сфере (образование, культура, наука). Также особой актуальностью стали пользоваться такие глобальные проблемы как: борьба с насилием и нарушением прав и свобод человека, охрана окружающей среды, демографические проблемы. Доверие к государству, государственной власти, степень их поддержки населением (социальная легитимность власти) находятся в прямой зависимости от демократического содержания функций государства, его умения и желания учитывать в своей деятельности многообразные классовые, групповые, национальные и другие социальные интересы.

В классовом обществе, где классы и другие социальные группы противостоят друг другу, прежде всего по экономическому признаку, где коренные интересы классов непримиримы, государство становится политической организацией власти экономически господствующего класса, обслуживает его интересы. Отсюда главная функция такого государства – подавление сопротивления эксплуатируемых классов или социальных групп, имеющая четко выраженную классовую направленность.

Глава 2. Классификация функций государства

2.1. Внешние и внутренние функции государства

Для эффективного изучения функций государства, а также для их упорядочивания и сопоставления, используется метод классификации. Классификационные критерии позволяют отнести ту или иную функцию к отдельной группе. Такие критерии имеют различные характеры.  Каждая функция имеет основание для ее классификации. Как правило, в юридической литературе выделяются следующие критерии классификации:

  • по сферам реализации;
  • по продолжительности действия;
  • по социальной значимости;
  • по правовым формам существования (принципу разделения властей);
  • на основании территориального масштаба.

Основным считается разделение функций по сферам реализации, которые включают в себя внешние и внутренние функции. Внутренние функции направлены на решение проблем, существующих внутри государства. Внешние функции связаны с реализацией задач на межгосударственном уровне, где государство выступает субъектом международно-правовых отношений. Следует отметить, что среди ученых нет единого мнения по поводу перечня внутренних и внешних функций государства.

Функции по продолжительности времени подразделяются на постоянные и временные. Постоянные функции осуществляются на всех этапах существования и развития государства, например, экономическая функция, временные функции характеризуются непродолжительностью существования, что обусловлено спецификой задач государства на отдельных этапах его жизни. Они прекращают своё действие с решением определённой задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер (например, функция оказания помощи региону, где произошло землетрясение).

По социальной значимости существуют основные и неосновные функции. Данное разделение не воспринимается как четко определенное, так как каждая функция является необходимой и не должна являться неосновной. Вся деятельность государства одинаково важна, но в различных условиях и ситуациях есть возможность выделение наиболее приоритетных функций, которые ставятся на первый план. Эти направления и принято называть основными. Итак, основными функциями являются наиболее важные направления деятельности государства в определенный этап времени. Неосновные функции государства – это более узкие направления деятельности государства, которые входят в состав основных функций, т.е. как элемент внутренней структуры. Например, в условиях войны функция обороны главенствует среди экономической, социальной и прочих, а в условиях экологических катастроф и аварии — экологическая функция выходит на первый план.

При классификации функций государства, следует учитывать принцип разделения властей. Так как власть разделяется на законодательную, исполнительную, и судебную, то и функции могут быть соответствующие. Данное разделение отражает механизм деятельности органов государственной власти, которые являются исполнителями функций государства.

Функции государства могут классифицироваться по территориальному признаку, т.е. в пределах границ, в которых они реализуются.  В федерации существуют функции федеративного государства и функции его субъектов. Конфедерация включает координирующие функции всего союза государств и функций, которые реализуются на территории каждого.

Несмотря на огромное количество критерий классификации функций, общепризнанным разделением функций государства является деление по признаку реализации, т.е. на внешние и внутренние. Рассмотрим подробно содержание внешних и внутренних функции, входящих в состав данного критерия. Внутренние функции государства — это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества. Классификация внутренних функций проводится по сферам деятельности государства. Каждое государство, независимо от формы правления или государственного устройства, решает ряд основополагающих экономических социальных, охранительных и контрольных задач. В соответствии с указанными сферами деятельности внутренние функции государства подразделяются на экономическую, социальную, финансового контроля, охраны правопорядка н экологическую (природоохранительную).

Экономическая функция государства представляет собой разработку и принятие, а также координацию государством стратегических направлений развития экономики страны. Как правило, данная функция может проявляться различно на определенных этапах развития. Она зависит от степени вмешательства государства в экономическую сферу, о методах государственного управления экономическими отношениями. В условиях рыночной экономики государственное регулирование экономики осуществляется только экономическими методами, а не административными. В этом случае, характерна свобода и самостоятельность собственника, обеспечивается равенство между производителями н потребителями.

Социальная функция государства призвана обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Социальная политика правового государства предполагает обеспечение достойного уровня жизни для тех, кто по различным причинам не может полноценно трудиться и самостоятельно обеспечивать свою жизнь. К этой категории населения относятся больные, инвалиды, пожилые люди и учащиеся. К социальной функции государства относится поддержка здравоохранения, обеспечение культурного отдыха и просвещения, строительство жилья, в том числе и доступного, а также налаживание работы транспорта и связи.  Благодаря такой политики, обеспечивается реализация всех социальных прав граждан: право на охрану здоровья, на отдых, на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры. Этими правами должны граждане должны быть максимально обеспечены. Только в условиях свободы и экономической самостоятельность производителей материальных в духовных благ государство в состоянии проводить справедливую социальную политику в отношении населения страны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Функция финансового контроля или же фискальная основывается на том: что по закону часть доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. Государство осуществляет контроль над правильностью расходования налогов. Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определённые средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества.

Функция охраны правопорядка — это деятельность и контроль государства, которая направлена на соблюдение и осуществление всех законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. Реализация данной функции зависит от устройства государства. В демократическом и правовом государстве жизнь строится на основе закона и справедливости, где интересы общества, государства и личности, охраняются законом. Основой правоохранительной защиты является личность, личность как гражданин, свободный индивид, как член общества, а также само государство и его структуры. Поэтому, охраняя законные права и интересы личности, государство одновременно охраняет свои интересы, интересы всего общества Государство призвано реально обеспечивать, в том числе с помощью специальных органов (суда, прокуратуры и т. д.), такой порядок в общественной жизни, который бы полностью отвечал требованиям правовых норм, заложенным в них началам свободы и справедливости. Поддержание стабильного правопорядка в стране — задача всего государства, всей системы его органов. Принудительная сторона государственной деятельности постепенно преобразуется в правовой порядок цивилизованного общества.

Экологическая или природоохранительная функция появилась относительно недавно и сразу заняла наиболее важные позиции. Это связано с тем, что экологически агрессивное производство стало прямо влиять на человека и состояние его здоровья. Именно поэтому государство активно занимается экологической функцией. В современных государствах разработано обширное природоохранительное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (приняты законы об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, вод, земли, лесов). Во многих странах разработаны и действуют национальные программы по охране окружающей среды, предусматривающие применение активных мер воздействия к нарушителям ее целостности, вплоть до полного устранения источников загрязнения или вредных отходов производства.

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения — составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государства существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности. Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время — это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы. Функцию обороны можно отнести как к внутренним функциям, так и к внешним.

Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Они представляют собой основные направления его деятельности на международной арене. Существует большое количество функций, входящих в данную категорию. Разные авторы включают в эту категорию разные функции. Рассмотрим некоторые из них.

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами или же международное сотрудничество — это разнообразная деятельность государств, направленная на установление и развитие равноправных экономических политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств. В современном мире возникает необходимость возникновения объединений хозяйственной, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, для интеграции их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество предполагает широкий и взаимовыгодный подход к интеграционным вопросам умение совместными усилиями находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только данной страны, но и всех участников сотрудничества. Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в рамках сообщества тех государств, которые территориально связаны друг с другом. В качестве примера можно привести Европейское сообщество или же БРИКС. Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами, а также различными международными конференциями на территории этих государств с участием их министров. Однако такое сотрудничество ограничено экономическими возможностями только данных государств. Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосударственных уровнях. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки н культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) н другие. Конкретные же вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних договоров между государствами, а также неправительственными организациями (например, Всемирной организацией демократической молодежи, Международным союзом архитекторов, Международным союзом студентов). В рамках международного и научно-технического сотрудничества осуществляются обмен научной информацией, произведениями искусства, достижениями музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами. Сотрудничество в области охраны окружающей среды — это жизненно важная деятельность любого современного государства, мирового сообщества в целом. Эта функция объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете и имеет всеохватывающий характер. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для охраны окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии, электроники. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы.

Функция интеграции в мировую экономику подразумевает международное разделение труда, кооперирование и специализацию производства, обмен новейшими технологиями, координацию товарооборота, развитие кредитно-финансовых связей. Общую координацию международного экономического сотрудничества осуществляет Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, такие как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и другие.

В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления. Примером таких политических союзов может служить Европейское сообщество, имеющее общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности — постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.

Борьба с международной преступностью стала одной из важных внешних функций последнего времени, что связано с широкими масштабами международной преступности. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием — вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.

2.2. Функции государства на примере стран БРИКС

В 2006 году в рамках Петербургского экономического форума, в котором принимали участие министры таких стран как Бразилия, Россия, Индия, Китай, было принято решение создать организацию, которая сформирует союз из пяти стран. На сегодняшний день, БРИКС включает в себя Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую республику. Данная аббревиатура была придумана аналитиком Джимом О’Нилом в ноябре 2001 года. Подобное предложение было связано не только с благозвучанием первых букв названий стран, но и с тем что БРИКС напоминает английское слово «bricks», что в переводе означает «кирпичи». Джим О`Нил был убежден в том, что в будущем эти страны будут выстраивать всю мировую экономику.

Прежде чем рассматривать общие государственные функции стран, т.е. их внешние функции, которые их объединяют в один союз, рассмотрим функциональные особенности каждого государства, их внутренние функции.

Бразилия является одной из стран с развивающейся экономикой. Финансовое состояние на всей территории страны достаточно разнообразна. Наиболее развитая промышленность сконцентрирована на юге и юго-востоке страны. Северо-восток — беднейший регион Бразилии. Основными барьерами развития являются коррупция и бедность. На данный момент, правительство Бразилии направляет свою деятельность на реформирование нынешней экономической ситуации. С 1994 года правительство Бразилии ведет программу экономической стабилизации. Все экономические функции не должны противоречить статье 170 Конституции Бразилии. «Экономический порядок, основанный на ценности человеческого труда и на свободном предпринимательстве, имеет своей целью обеспечить всем достойное и совместимое с социальной справедливостью существование при соблюдении следующих принципов:

  1. Национальный суверенитет;
  2. Частная собственность;

III. Социальная функция собственности;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  1. Свободная конкуренция;
  2. Защита потребителя;
  3. Защита окружающей среды;

VII. Сокращение регионального и социального неравенства;

VIII. Стремление к полной занятости;»

В Российской Федерации экономика также нуждается в крупных реформах. В отношении стратегически важных производственных объектов Россия выступает в качестве регулятора и собственника, тогда как в других отраслях производства, собственники являются абсолютно независимыми.        Государственная программа направлена на развитие наиболее перспективных отраслей, таких как сельское хозяйство. Социальная функция закреплена в статье 7 Конституции, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.»  Основными социальными функциями государства являются охрана труда и здоровья людей, обеспечение установленной минимальной оплаты труда, поддержка семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Правовым обеспечением социальной функции является Статья 7 Конституции Российской Федерации, а также Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и иные законы и указы Президента.

В отличие от предыдущих этапов развития Российской Федерации, где функция развития культуры, науки и образования была направлена на идеологическое воспитание, в настоящее время функция развития культуры, науки и образования основывается на принципах, которые закреплены в Конституции РФ и провозглашают идеологическое многообразие согласно которой, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (Статья 13). Направления в образовании основываются на статье 44, которая гласит, что каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, охрана интеллектуальной собственности. Данная статья является правовой основой социальной функции в области поддержки и развития искусства, литературы, кино, музыки и иных видов творчества, а также спорта, телевидения и СМИ и т.д.

Экологическая функция Российской Федерации стала необходима из-за активного вовлечения природы в общественное производство, агрессивного влияния на окружающую среду, что вызвало загрязнение воздуха, воды, повышение радиации, исчезновение многих видов животных и растений, а также негативное влияние на здоровье и жизнь человека. В этих условиях функция природоохранные стала не только внутренней, но и внешней, так как многие государства объединяются в единый союз для борьбы с глобальными проблемами. Одним из таких союзов является, рассматриваемый БРИКС.  В Российской Федерации установлен строгий правовой режим природопользования. Основными нормативными актами, регулирующими данную функцию являются: Конституция РФ, законы РФ «Об охране окружающей среды», «основы лесного законодательства», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «О радиационной безопасности населения» и т.д.

Фискальная функция в Российской Федерации относится к формированию и содержанию казны, ее пополнению. Основным нормативным актом, регулирующим данную функцию является ФЗ «Об основах налоговой системы РФ» и Налоговый кодекс РФ. Они закрепляют все виды налогов, обязанности и ответственность плательщиков.

Конституция РФ в статье 2 признает человека, его права и свободы высшей ценностью. Это является регулирующим правовым инструментом функции охраны прав человека. Функция охраны прав и свобод человека определяет смысл деятельности законодательных, судебных и исполнительных органов государственной власти В современной обстановке возросло значение охраны правопорядка, предусматривающей обеспечение режима законности, предупреждение и сокращение правонарушений. Особое место в правовом обеспечении данной функции являются: Уголовный кодекс РФ, законов «О борьбе с терроризмом», «О судебной системе в Российской Федерации», «О прокуратуре» и так далее.

После обретения независимости Индии функциональное содержание государства очень изменилось. Экономическая функция на данный момент направлена на создание либеральной экономической реформы, открывая рынок и уменьшая степень влияния государства на частный сектор. Это закреплено в Статье 19 пункт «g»: «Все граждане имеют право: практиковать любую профессию или иметь любое занятие, вести любую торговлю или какую-либо другую предпринимательскую деятельность.» «Государство стремится обеспечить с помощью соответствующего законодательства или экономической организации или любым другим способом всем сельскохозяйственным, промышленным и другим рабочим работу, прожиточный минимум, условия работы, обеспечивающие удовлетворительный уровень жизни и полное использование досуга и социальных и культурных возможностей; в частности, Государство стремится поощрять домашнюю промышленность на индивидуальных или кооперативных началах в сельских местностях (статья 43).» Обеспечение социальной функции Индии во многом зависит от сохранившихся кастовых устоев, так как законодательством предусмотренных правовые преимущества социально развитых слоев, каст и племен. В статье 38 указывается, что государство призвано обеспечить социальный порядок, способствующий благосостоянию народа. Государство стремится поднять благосостояние народа, обеспечивая и охраняя возможно более эффективным образом социальный порядок, при котором социальная, экономическая и политическая справедливость определяет сущность всех учреждений, в которых воплощается жизнь нации.

Китайское правительство сталкивалось с огромным количеством экономических проблем. Благодаря экономическим функциям, сегодня Китай является первым в мире экспортером товаров. Создание разнообразных фондовых рынков, развитие частного сектора, который является «экономически безопасным», способствовало эффективному развитию. Однако основные направления экономической функции относятся к государственному сектору и активному развитию сельского хозяйства. Данная функция имеет правовую основу в Конституции Китая, статья 7: «Сектор экономики, основанной на государственной собственности, то есть социалистическая экономика, основанная на системе общенародной собственности, является руководящей силой в народном хозяйстве. Государство гарантирует укрепление и развитие сектора экономики, основанной на государственной собственности.» Однако Конституция Китая закрепляет право каждого на частную собственность и наследование. Государство выплачивает компенсацию собственникам, в случае использование государством частного имущества.  В Китае ведется жесткая функция финансового контроля. Каждый обязан платить установленные налоги, ведется активная борьба против расточительства.

В отличие от функции развития культуры, науки и образования, которая проводится в Российской Федерации, данная функция в Китае имеет цель идеологического воспитания. Статья 19: «Государство развивает дело социалистического просвещения, поднимает научно-культурный уровень всего народа.» Статья 24: «Государство усиливает строительство социалистической духовной культуры путем широкого распространения высоких идеалов, нравственного и культурного воспитания, воспитания в духе соблюдения дисциплины и законности, путем разработки и осуществления всевозможных правил и памяток для разных категорий населения города и деревни.»

Экологическая функция Китая включает в себя строгую охрану природных ресурсов и применение административных мер в случае нерационального расточения природных ресурсов, а также выбросов больше установленных норм. Правительство Китая также берет на себя ответственность по контролю над рождаемостью в связи с большим количеством населения. Государство организует и поощряет работу по лесонасаждению и озеленению, охраняет леса.  Функция обороны в Китае имеет очень важную роль. Государство охраняет общественный порядок, подавляет предательскую и иную преступную деятельность, подрывающую безопасность государства, карает за нарушение общественной безопасности, дезорганизацию социалистической экономики и иные преступные действия, наказывает и перевоспитывает преступные элементы.

Южно-Африканская республика на сегодняшний день является самым развитым государством на Африканском континенте и единственной страной, которую не относят к странам Третьего мира.  Экономические функции государства направлены на создание таких стратегий, которые в скором времени стабилизируют экономику страны, так как ЮАР занимает только 57 место в мире по свободе рынка и все еще не входит в число развитых стран. Фискальная функция государства направлена на повышение налогов. Например, подоходный налог составляет 40% от всего дохода, что значительно больше, чем во многих развитых государствах. Это во многом сокращает темпы развития предпринимательства в стране. Социальная функция ЮАР на сегодняшний день направлена на закрепление правовой системы, которая защищает права и свободы человека, так как долгое время законодательство ЮАР подкрепляло дискриминацию черного населения. И только в 1990-х годах законодательство пересмотрено. Для создания большей социальной защиты и свободы населения в 1995 году была отменена смертная казнь, в 1997 году – наказание поркой, а позже в отличие от остальных Африканских стран, ЮАР разрешила гомосексуальные браки. Функция охраны правопорядка долгое время была зависима от режима апартеида, т.е. официальной политикой расовой сегрегации. Существовала собственное законодательство апартеида. Она включала в себя различные ограничения темнокожего населения. Наиболее правонарушающими из них были следующие:

  • уголовное наказание за смешанные браки (белого человека и темнокожего);
  • право сносить жилые помещения темнокожих людей;
  • отдельные суды для темнокожих «суды вождей», в остальных судебных органах работают только белые люди;
  • запрет на посещение одинаковых заведений для людей разных рас;
  • расовая дискриминация при приеме на работу.

Учитывая свое историческое прошлое, правительство ЮАР внесло несколько статей в свою Конституцию, которые запрещают любую сегрегацию по расовому признаку. Статья 9 Конституции ЮАР: «Каждый имеет равные права перед законом и имеет право на равную защиту и блага от законодательства. Равенство включает полное и равное воплощение всех прав и свобод. Для содействия достижению равенства могут совершаться законодательные и другие мероприятия, которые ставят своей целью защиту или развитие лиц или категорий лиц, которые страдают от несправедливой дискриминации. Государство не может несправедливо дискриминировать прямо или косвенно любого человека, исходя из одной или нескольких причин, включая расу, пол, беременность, материальный статус, этническое или социальное происхождение, цвет, сексуальную ориентацию, возраст, неправоспособность, религию, совесть, убеждение, культуру, язык и происхождение.» Статья 13: «Никто не может подвергаться рабскому, невольническому или принудительному труду.» Функция развития культуры и образования также претерпевает изменения. Если во времена режима апартеида темнокожее население практически не могло получать образования, так как существовало ограниченное количество университетов для темнокожего населения, то сегодня государство обеспечивает каждому свободное получение базового образования, включая взрослое население и дает право каждому на получение высшего образования не только на родном языке, но и на английском. Не смотря на тяжелое историческое прошлое, сегодня ЮАР выполняет все функции для создание правового, демократического и развитого государства, с социально защищенным населением.

Изучив внутренние функции государств, входящих в состав БРИКС, выделим внешние функции, которые воплощались в рамках данного союза за последние несколько лет. БРИКС была создана не только как политическая платформа, но и для взаимовыгодного сотрудничества. Это сотрудничество происходит для следующих целей:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

  • глобальный рост экономики, путем взаимодополняемости сильных сторон стран БРИКС;
  • достижение экономической безопасности и обеспечение конкурентоспособности всех стран-союзников;
  • инвестиционное сотрудничество;
  • повышение уровня жизни и искоренение бедности в каждой стране БРИКС;
  • развитие инновационной экономики и формирование нового качества;
  • взаимный обмен опытом реализации национальных стратегий стимулирования торговли, инвестиций и трудовых ресурсов;
  • совместное решение глобальных экономических, экологических и политических проблем.

Функция взаимовыгодного сотрудничество стран БРИКС направлена на расширение торговых и инвестиционных составляющих. Сотрудничество осуществляется в рамках международной, торговой системы и не противоречит ей, а также формирует подходы к решению новых экономических и инвестиционных проблем в каждой из стран БРИКС. Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках союза происходит путем укрепления сотрудничества таможенных служб, обмен информацией об изменениях в таможенных правилах и процедурах, обмен лучшими существующими практиками, развитие электронной торговли. Развитие сотрудничества включает Деловой совет БРИКС, ежегодно проводимые Деловые форумы, Биржевой Альянс, Банковский форум, а также создание постоянно действующих информационных каналов связи для продвижения инициатив и поиска партнеров, в том числе специализированных веб-порталов.

Стратегия экономического сотрудничества стран БРИКС рассчитана до 2020 г., ее реализацию предполагается осуществлять в несколько этапов. Стратегия принимается главами государств и правительств. Контроль за ее исполнением поручается министрам экономики государств-участников.

Сотрудничество БРИКС происходит не только в сфере экономики, но и в области науки, образования, культуры и экологии. Сотрудничество БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций осуществляется в рамках «Меморандума о сотрудничестве в сфере науки, технологий и инноваций «, которая была выработана по решению министерских встреч по вопросам науки, технологий и инноваций БРИКС. Меморандум включает в себя следующие направления сотрудничества: обмен информацией по инновациям и научным открытиям, деятельность по сохранению энергии и создание источников возобновления энергии, нанотехнологии, высокопроизводительные компьютерные вычисления, исследование и освоение космоса, авиационная наука, астрономия и наблюдения Земли, медицина и науки о жизни, водные ресурсы и нейтрализация загрязнений, высокотехнологичные зоны, передача технологий, популяризация науки, экологически чистые технологии использования угля, природный газ и нетрадиционные источники газа, исследования океанов и полярных регионов, геопространственные технологии и виды их применения. Все эти направления относятся не только к научному сотрудничеству, но и к экологическому. БРИКС является приверженцем «зеленой экономики». Зеленая экономика – это экономическая деятельность, которая включает в себя производство, распределение и потребление товаров и услуг, которые увеличивают благосостояние населения, но при этом не приводит к экологическим рискам и дефициту ресурсов будущие поколения. В Делийской декларации БРИКС в 2012 году была отражена концепция «зеленой экономики»: она должна трактоваться в более широких рамках устойчивого развития и искоренения бедности и должна представлять собой одно из средств реализации этих приоритетов, а не быть самоцелью.

Сотрудничество в области образование между Индией и Россией, имело место еще во время СССР. 27 мая 2014 года в РУДН состоялась IV международная конференция, которая была посвящена создание общего образовательного пространства стран БРИКС. В настоящее время в вузах Российской Федерации обучаются по государственной линии 65 индийских граждан, на контрактной основе – около 3 тыс., из них примерно 80% – студенты, ординаторы, аспиранты медицинских вузов. В целях развития экспорта образовательных услуг в 2005, 2008 и 2011 гг. в Индии проведены выставки-ярмарки российской системы образования.

БРИКС осуществляет общую борьбу с преступностью. Одной из важнейших проблем, рассматриваемых странами-союзниками является информационная безопасность и законное использование информационных технологий. Организация ведет противодействие преступности и терроризму в информационном пространстве. Также в 2015 году было одобрено сотрудничество прокуратур стран БРИКС в борьбе с организованной преступностью, в первую очередь с терроризмом и его финансированием, незаконным оборотом наркотиков, коррупции и терроризмом.

Таким образом, рассмотрев все области сотрудничества стран-союзников БРИКС, основной внешней функцией государств является взаимовыгодное сотрудничество, которое затрагивает все стратегические направления, необходимые для развития и благосостояния, рассмотренных стран.

Заключение

Функции государства являются многосторонними и зависят от стадии развития государства. Функции государства зависят от поставленных задач. Если на определенном этапе развития государства наблюдается экономический спад, то приоритетной функцией будет экономическая. Если же государство находится в условиях войны, то все функции кроме оборонительной уходят на второй план. Одни функции исчезают, появляются другие. Именно поэтому, приведенная классификация не является окончательной для стран БРИКС. Пока существует такой институт, как государство, его функции всегда будут актуальны для дискуссий и споров.

На основе сформулированных функций в различных государствах БРИКС можно сделать следующие выводы:

  1. В первую очередь, функции государства – это направления по реализации задач, которые необходимы государству для достижения своих целей, обусловленных нынешней ситуацией в стране.
  2. Непосредственная связь функций с определенными историческими отрезками времени и особенностями менталитета и традиций страны, а также их видоизменение в процессе развития.
  3. Государства может эффективно функционировать только в условиях соответствия функций потребностям общества.
  4. Наиболее точным и общепринятым делением функций является классификация на внутренние и внешние.
  5. Каждая функция государства имеет свое правовое закрепление и не должно противоречить законодательству государства.

Главной целью государства должно быть обеспечение благополучия его граждан на основе экономического развития, экологической устойчивости и социальной стабильности общества.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 г. — М.: Маркетинг, 2009. — 39 с.
2. Бабаева В.К . Теория государства и права : учебник / В.К. Бабаева. — М.: ДеЛи, 2010. — 432 с.
3. Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: про-блемы реализации/ М.: Тиссо, 2012. — 122 с.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. — М.: Проспект, 2008. — 352 с.
5. Власов В.И. Теория государства и права / В.И. Власов, Г.Б. Власова. — М.: Феникс, 2012. — 336 с.
6. Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие / под. ред. В.П. Малахова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. — 351 с.
7. Любашиц В.Я. Теория государства и права / В.Я. Любашиц, А.Ю. Мор-довцев, А.Ю. Мамычев. — М.: Феникс, 2010. — 704 с.
8. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов , А.В. Малько . — М.: Проспект, 2013. — 346 с.
9. Алебастрова И., Будалова А. Конституционное право зарубежных стран/ Б. Страшун – М.: Проспект, 2013. – 304с.
10. Маклаков В. Конституции зарубежных стран. Учебное пособие/ Ма-клаков Б. – М.: БЕК, 2002.- 592с.
11. Конституция Индии/ И.Левин – М.: Издательство иностранной литера-туры, 1956. – 468с.
12. А. Акаев, А. Коротаев, С. Малков. Комплексный системный анализ, математическое моделирование и прогнозирование развития стран БРИКС. Предварительные результаты. – М.: Красанд, 2014. – 392с.
13. И. Бусыгина, А. Воскресенский. Модернизация и демократизация в странах БРИКС – М.: Аспект Пресс, 2015. – 352с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1112

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке