Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии»

В настоящее время насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «бизнес планирование на предприятии»
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования
1.2. Структура и содержание бизнес-планирования
Глава 2. Экономическое обоснование проектирования светодиодной индикации на основе rgb – светодиодов
2.1. Маркетинговое исследование рынка
2.2. Расчет трудоемкости
2.3. Расчет заработной платы
2.4. Расчет сметы на опытно-конструкторскую разработку изделия
2.5. Затраты на основные и вспомогательные материалы
2.6. Затраты на комплектующие материалы
2.7. Расчёт заработной платы производственных рабочих опытного производства, занятых изготовлением опытного образца
2.8. Расчёт прочих расходов
2.9. Расчёт цены единицы продукции
Заключение
Список использованных источников

Введение

В настоящее время насчитывается уже несколько миллионов частных предпринимателей. Данная сфера деятельности в обязательном порядке сопряжена с риском и необходимостью принимать самостоятельные и взвешенные решения. Приняв решение об открытии собственного дела, предпринимателю необходимо спланировать деятельность своей будущей организации. Перед ним встает задача создания бизнес-плана, которое предшествует любым дальнейшим мероприятиям. Бизнес-планы необходимы банкирам, инвесторам, сотрудникам организаций, желающих просчитать и определить свои перспективы. В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности.

Обязательным этапов в деятельности фирмы является определение будущих потребностей в различных ресурсах: финансовых, интеллектуальных, человеческих. Кроме того, необходимо обозначить источники их формирования и обладать навыками расчета эффективности их использования в процессе функционирования предприятия. Без планирования своей будущей деятельности предприниматели не смогут добиться успеха. Планирование также предполагает необходимость аккумуляции огромного объема информации о конъюнктуре рынков, конкурентах, а также определении своих собственных возможностей.

Вне зависимости от вида предпринимательской деятельности существует ряд ключевых моментов, которые необходимо учитывать для того, чтобы с наименьшими рисками достичь поставленных целей, научиться успешно решать проблемные задачи, возникающие в процессе деятельности. В рамках задач любого бизнеса находится разработка стратегии и тактики будущей деятельности того или иного предприятия или фирмы.

Цель создания бизнес-плана заключается в необходимости планирования хозяйственной деятельности фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с особенностями и потребностями рынка, а также наличием имеющихся ресурсов для этого и возможностями для их поиска. В процессе создания бизнес-плана решаются следующие задачи:

  • Определяются прикладные направление деятельности, ниша на рынке;
  • Формулируются цели фирмы на долгосрочную и краткосрочную перспективы, определяются ресурсы, факторы и условия их достижения, а также лица, ответственные за данный процесс;
  • происходит выбор состава товаров и услуг, определяющих ассортимент предложения фирмы. Оцениваются потенциальные издержки производства;
  • определяется перечень маркетинговых исследований, необходимых для изучения рынка, стимулирования продаж, ценообразованию, определения рынков и каналов сбыта готовой продукции;
  • оценивается финансовой положение фирмы и соответствие имеющихся ресурсов возможностям в достижении поставленных целей;
  • моделируются возможные трудности, которые могут внести коррективы в реализацию бизнес-плана.

При отсутствии бизнес-плана предприниматель может столкнуться со значительными трудностями в процессе деятельности своего предприятия, вплоть до банкротства. Это означает, что крайне важно уделить особое внимание созданию бизнес-плана.

Кроме того, в постоянно меняющихся рыночных условиях бизнес-планирование приобретает особую актуальность и значимость для успешного ведения бизнеса.

Глава 1. Теоретические аспекты понятия «бизнес планирование на предприятии»

1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированным научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения. Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

  • обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели;
  • возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля;
  • обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса;
  • реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план  является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;
  • предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач.  Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для практической реализации бизнес-планирования представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды в которой функционирует предприятие;
  • непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано, взаимозависимо);
  • итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей деятельности;
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Процесс разработки бизнес плана представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, который осуществляется при непосредственном участии руководителя предприятия и группы  специалистов, и состоит из нескольких последовательных этапов.

На первой стадии разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать:

  • исследования рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития;
  • исследования сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, охватывающие имеющиеся и прогнозируемые запасы сырья и потребляемых ресурсов, необходимых для предприятия, а также имеющиеся и прогнозируемые тенденции в области изменения цен на такие материалы и ресурсы;
  • исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;
  • исследования оптимизации масштабов производства, как часть исследований по выбору технологии;
  • исследования, посвященные выбору специализированного оборудования.

Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей.

На третьем этапе разработки бизнес- плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в  бизнес- плане необходимо указать величину процентов, имея в виду из типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.)

Четвертым этапом является установление общей структуры документа. В соответствии с общепринятыми правилами, бизнес-план должен включать следующие основные разделы:

  • меморандум о конфиденциальности;
  • резюме;
  • описание предприятия и отрасли;
  • описание продукции;
  • план маркетинга;
  • инвестиционный план;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана;
  • анализ рисков (анализ чувствительности);
  • выводы;
  • приложения.

Иногда в зависимости от специфики предприятия или особенностей проектов, описанных в бизнес плане, допускаются изменения стандартной структуры документа.

Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.

Шестой этап — непосредственное написание бизнес-плана.  В современной практике бизнес-планы создаются:

  • специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего  программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы Project Expert;
  • консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами;
  • инвесторами: коммерческими банками, фондами и пр. Необходимо отметить, что некоторые кредиторы настороженно относятся к бизнес- планам, разработанным фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.

Наконец,  на последнем, седьмом,  этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

  • конкретный проект производства определенного товара или услуги – создание нового типа изделий или  оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из основных равных документов,  определяющих стратегию функционирования фирмы.  Вместе  с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических  изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

  • 1-й этап. Разработка концепции развития.
  • 2-й этап. Инвестиционная программа.
  • 3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период.
  • 4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной степени определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической  новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их  реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время эффективность бизнес-плана самого проекта напрямую зависит от определенности источников его финансирования.

В целом, разработка бизнес- плана – это трудоемкий и длительный процесс. По мнению специалистов в этой области, на создание качественного документа тратится, в среднем, не менее 200 часов.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

Предполагается, они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений и зачастую даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной проработки самого бизнес-плана. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, но быть не настолько детализированным, чтобы «выключать» инвесторов-читателей. Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченное представление о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности.

1.2. Структура и содержание бизнес-планирования

Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой. Таким образом рассмотрим, примерный макет бизнес-плана можно представить в следующем виде:

  • Титульный лист: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы.
  • Концепция бизнеса (резюме).
  • Цель деятельности.
  • Характеристика товаров (услуг), производимый фирмой.
  • Описание вида деятельности.
  • Оценка рынка сбыта.
  • Конкуренция и конкурентное преимущество.
  • Организационная структура управления.
  • Стратегия маркетинга.
  • План производства.
  • Оценка риска.
  • Финансовый план.
  • Приложения к бизнес-плану.

Теперь о каждом пункте поподробнее:

1. Концепция бизнеса (резюме)

Цель первого раздела бизнес-плана — резюме — дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм  управленческой команды, требуемый размер инвестиций.

В конечном итоге, задача резюме — доказать целесообразность знакомства с бизнес-планом, привлечь к нему внимание инвестора, дать  четкое предварительное представление о проекте, убедить в его значимости и обоснованности, заинтересовать у инвестора  и  стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2. Цель деятельности.

Этот раздел бизнес-плана посвящается целям деятельности, формулировке стратегии предприятия и ее подразделений. Здесь во внимание принимаются последние изменения на рынке, новейшие тенденции и перспективы на будущее. Для этого менеджеры собирают и анализируют необходимую информацию, что дает возможность сформировать, обосновать и утвердить цели компании.

Главной целью предприятия является получение прибыли. Из общей цели фирмы вытекают основные задачи каждого ее структурного подразделения. Естественно, что в процессе бизнес-планирования задачи различных уровней взаимоувязываются в пределах структурных подразделений и в масштабах всей фирмы;

3. Характеристика товаров (услуг), производимый предприятием.

Этот раздел — один из наиболее важных в механизме создания и функционирования фирмы, пoэтoмy, пpeждe чeм нeпocpeдcтвeннo пepeйти к   paзpaбoткe и xapaктepиcтикe фyнкциoнaльныx cтopoн дeятeльнocти фиpмы, руководителю нeoбxoдимo cдeлaть пoлнoe вcecтopoннee oпиcaниe вcex тoвapoв (ycлyг), кoтopыe фиpмa нaмepeнa пpeдлaгaть пoкyпaтeлям (нa pынкe).

Haпиcaнию дaннoгo paздeлa пpeдшecтвyeт знaчитeльнaя пpeдвapитeльнaя paбoтa по выбopy тoвapoв и ycлyг, кoтopыe дoлжны cтaть ocнoвoй бизнeca фиpмы. Heoбxoдимo  oтвeтить нa cлeдyющиe вoпpocы:

1) кaкиe тoвapы (ycлyги) бyдyт пpeдлaгaтьcя фиpмoй, иx oпиcaниe, xapaктepиcтики, нaзвaниe тoвapa, нaгляднoe изoбpaжeниe oбpaзцa тoвapa;

2) кaкиe пoтpeбнocти (нacтoящиe и пoтeнциaльныe) пpизвaны yдoвлeтвopять пpeдлaгaeмыe тoвapы (ycлyги);

3) нacкoлькo дaнныe тoвapы oтвeчaют тpeбoвaниям oбязaтeльнoй cтaндapтизaции и cepтификaции.

Здесь требуется так же описание формы, эстетического вида, физико-химических свойств материалов, из которых изготовлено изделие, технического уровня, качественных параметров производимой продукции, ее уникальных свойств, экологичности, безопасности, удобства обслуживания.

В этом же разделе представляется и организация сервиса товара, особенно если речь идет о технически сложном изделии. Практика показывает, что непременным условием  успеха реализации товара на конкурентном рынке служит высококачественный сервис. Он должен соответствовать запросам рынка и видам потребляемой продукции, учитывать стремительно меняющиеся требования рынка к потребительским свойствам продукции и услуг, то есть отличаться гибкостью.

4. Описание вида деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Характеристика направлений деятельности компании предполагает  описание видов деятельности, которых у предприятия может быть несколько: маркетинг, производство, финансы, торговля, сфера услуг, венчурный бизнес или др.

Несмотря на кажущуюся простоту содержательной части данного раздела, ему следует уделять серьезное внимание. По каждому направлению расставляются свои приоритеты, определяются цели и задачи,  характер и механизм их достижения,  ориентация на рентабельность, которая должна быть присуща даже некоммерческим организациям – для их выживания в рыночных условиях.

5. Оценка рынка сбыта.

Что бы иметь успех предприятию нужно работать нa пoкyпaтeлeй, пoэтoмy пpeждe чeм произвести тoвap, нyжнo выявить eгo пoтeнциaльныx пoкyпaтeлeй, пpoвecти aнaлиз pынкa.

Пpoцecc иccлeдoвaния пpeдпoлaгaeмoгo pынкa cбытa тoвapoв cocтoит из 3-х этaпoв:

1) cлeдyeт oпpeдeлить дaнныe, кoтopыe пoзвoляют ycтaнoвить ycлoвия пpoизвoдcтвa и peaлизaции тoвapoв и пoтeнциaл бyдyщиx кoнкypeнтoв.

2) cлeдyeт oпpeдeлить иcтoчники пoлyчeния инфopмaции (coбcтвeнныe иccлeдoвaния, мecтныe (peгиoнaльныe, тeppитopиaльныe) тopгoвыe пaлaты (accoциaции пpeдпpинимaтeлeй)).

3) нeoбxoдимo пpoвecти aнaлиз дaнныx ктo, пoчeмy, в кaкoм кoличecтвe, кoгдa бyдeт гoтoв кyпить тoвap (пpoдyкцию) в ближaйшeй и дoлгocpoчнoй пepcпeктивe;

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.

6. Конкуренция и конкурентное преимущество.

Пpи  paзpaбoткe дaннoгo paздeлa бизнec- плaнa цeлecooбpaзнo дaть oтвeты нa вoпpocы: являeтcя ли oблacть дeятeльнocти фиpмы нoвoй, мнoгo ли фиpм пpeдлaгaют пoдoбныe тoвapы и ycлyги, кaкyю чacть pынкa кoнтpoлиpyют кpyпныe фиpмы, кaкoвa кoнкypeнтocпocoбнocть кaждoгo тoвapa нa вceм pынкe и нa eгo ceгмeнтe?

7. Организационная структура управления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В основе структуры организации — координация функционирования ее подразделений. Без связей и их фактического взаимодействия не может быть организованного целого. Посредством этих связей и обеспечивается координация ролей и деятельности частей организации.

В этом разделе бизнес-плана обосновывается та форма, в которой предприниматель предполагает вести свой бизнес, описывается принцип создания, указываются дата образования, рабочий график компании.

В бизнес-плане нужно четко определить основные управленческие должности на предприятии, указать работников, которые эти должности займут, кто кому подчиняется, кто принимает окончательные управленческие решения, дать краткую характеристику их деловых качеств, свидетельствующих о способности менеджеров справляться со своими обязанностями. В этот раздел можно включить подраздел «Персонал», в котором характеризуют штат сотрудников фирмы.

От ценностных ориентаций сотрудников, уровня знаний, компетентности, квалификации и информированности персонала, а также от нравственных принципов их поведения зависит успех фирмы.

8. Стратегия маркетинга.

Необходимость этого раздела бизнес-плана — плана маркетинга определяется тем, что он закладывает основу для эффективного управления деятельностью фирмы и для привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к сотрудничеству с ней.

В этом разделе формулируются стратегия, цели и задачи маркетинга, обосновывается выбор целевых сегментов рынка, разрабатывается прогноз продаж, стратегия рекламы и продвижения товара на рынке, определяется порядок осуществления продаж и каналы сбыта, указывается, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого потребуются средства. Все эти аспекты взаимосвязаны между собой, вследствие чего трудноразделимы и  требуют комплексного решения.

9. План производства.

Производственный план  включает в себя обоснование требований к помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), описание производственных мощностей и самого процесса производства, необходимости и реализации субподряда.

Размещение оборудования и персонала в помещениях должно  осуществляться в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, эргономических факторов труда.

Потребность в сырье и информация о его поставщиках отражается в соответствии с планами производства продукции. Здесь же следует дать пояснения относительно контроля качества производства продукции.

Потенциальных инвесторов и кредиторов этот раздел призван убедить в том, что проект находится в высокой степени готовности, а фирма представляет собой надежного клиента.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

10. Оценка риска

Среди наиболее важных разделов бизнес-плана выделяется управление рисками. Значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться фирма, как собственник и менеджеры предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные подходы к минимизации ущерба. От знакомства с различным формами проявления рисков часто зависит экономическое и финансовое положение предприятия, а порой и его существование.

В целом для разных сфер предпринимательской деятельности характерны разные уровни и виды рисков. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.

На основе результатов проведенного анализа причин возникновения рисковых ситуаций разрабатывается программа мер по минимизации ущерба от рисков и определяются размеры расходов.

Можно выделить процедуры, связанные с управлением риском, направленные на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Они включают следующие виды деятельности:

— оценку надежности основных производственных фондов предприятия;

— ретроспективный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, способствующий выявлению причин возникновения кризисных ситуаций;

— осуществление конкретных мероприятий, уменьшающих вероятность возникновения источника непредусмотренных ситуаций;

— финансовая оценка риска, которая позволяет определить экономический ущерб в результате возникновения той или иной непредвиденной ситуации.

11. Финансовый план.

Результирующей частью бизнес-плана является финансовый план. Финансовое планирование на предприятии заключается в планировании всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Оно осуществляется посредством разработки финансовых планов — перспективных, текущих, оперативных. Финансовый план обобщает все предыдущие разделы в стоимостном выражении и  содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж,  сведения об источниках финансирования и назначении используемых средств, сроке окупаемости инвестиций, издержках производства и обращения, о процентном соотношении доходов и расходов, использовании собственных и заемных средств. В нем указываются также источники и сроки погашения задолженности, сроки выплаты дивидендов владельцам акций акционерных обществ.

Работа над бизнес-планом включает составление баланса с отражением в нем необходимой для планирования информации, анализ безубыточности деятельности; прогнозируется прибыль, возможность убытков и процесс движения денежных средств, а также анализ отклонений от запланированного. Должны найти также отражение внешние факторы, влияющие на финансовые показатели предприятия: динамика объемов реализации, спрос, возможное снижение производительности труда и др.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане. Финансовый план должен представлять достоверную информацию  относительно достигнутых и ожидаемых результатов деятельности фирмы, которые принесут ей определенную прибыль. По этим данным составляют свое мнение не только эксперт, но и инвестор или заимодавец.

12. Приложение к бизнес-плану

В Приложении обычно приводятся так называемые вспомогательные документы, способствующие обоснованию тех или иных частей бизнес-плана (тexничecкиe дaнныe o пpoдyкции, peзyльтaты ayдитopcкиx пpoвepoк, юридические документы, копии патентов, торговых марок на продукцию, макеты рекламы). На разных этапах развития предприятия могут быть различными и документы,  в том числе, определяться спецификой деятельности.

Рассмотрев в данной главе вопросы разработки бизнес-плана мы можем сделать вывод, что бизнec- плaн нe имeeт cтpoгo peглaмeнтиpoвaнныx coдepжaния и стpyктypы и пpи eгo пoдгoтoвкe cлeдyeт oбpaтить внимaниe на cлeдyющиe ycлoвия:

  • Бизнec-плaн дoлжeн быть пpoфeccиoнaльным. По coдepжaнию, внeшнeмy виду cyдят o кoмпeтeнции пpeдпpинимaтeля, paзpaбoтaвшeгo бизнec-плaн. Этoт дoкyмeнт дoлжeн быть пpocтым, понятным и дocтyпным для пoльзoвaния.
  • Бизнec-плaн дoлжeн быть paздeлeн на главы. Он дoлжeн быть cocтaвлeн таким oбpaзoм, чтобы любой инвecтop мог лeгкo oтыcкaть в плaнe интepecyющиe eгo paздeлы, чacти, пункты. C этой целью нeoбxoдимo пpeдycмoтpeть фyнкциoнaльнoe пoдpaздeлeниe кaждoй главы. Для бoлee пoлнoгo и нaгляднoгo вocпpиятия инфopмaции peкoмeндyeтcя иcпoльзoвaть таблицы, cxeмы, диaгpaммы, гpaфики.
  • Cлeдyeт зapyчитьcя oбъeктивнoй oцeнкoй бизнec — плaнa. Пpeждe вceгo нeoбxoдимo oзнaкoмить c ним вcex члeнoв пpeдпpинимaтeльcкoгo кoллeктивa. Дpyгими cлoвaми, ни один пoтeнциaльный инвecтop не дoлжeн oбнapyжить кaкoй — либо ошибки в бизнec — плaнe.

Глава 2. Экономическое обоснование проектирования светодиодной индикации на основе rgb – светодиодов

2.1. Маркетинговое исследование рынка

В качестве количественного объекта рынка примем приборы на основе системы полноцветной индикации. Данный вид товара может использоваться в качестве элемента подсветки внутреннего интерьера, так же этот прибор подойдет для автомобилистов в качестве альтернативы для неоновой подсветки на днище автомобиля. Потребность товара зависит от заинтересованности потребителя в данном изделии.

Таблица 2.1.1 – Критерии привлекательности рынка

Проведя исследование критериев рынка, определилась большая вероятность успеха нашего товара на рынке. Следовательно, товар будет приносить прибыль. Для сбыта товара был выбран канал Производитель – клиент.

2.2. Расчет трудоемкости

Проектирование светодиодной индикации на основе RGD – светодиодов можно условно можно разделить на этапы и работы конструкторской подготовки производства, представленные в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 – Перечень основных этапов ОКР

2.3. Расчет заработной платы

Произведем расчет заработной платы работников, участвующих в разработки изделия. Минимальный размер оплаты труда техника составляет 4611 рублей. В одном месяце 20 рабочих дней, соответственно заработная плата в день составляет  МРОТ:20 = 230 рублей 55 копеек.

Таблица 2.3.1 – Расчет заработной платы

2.4. Расчет сметы на опытно-конструкторскую разработку изделия

Таблица 2.4.1 – Смета на ОКР изделия

Итого, общая сумма, затраченная на опытно-конструкторскую разработку изделия, составляет 19679 рублей 79 копеек.

2.5. Затраты на основные и вспомогательные материалы

В данную статью расходов включаются материалы, расходуемые на изготовление нестандартных деталей и узлов проектируемого изделия согласно его конструкции, разработка которой представлена в предыдущих главах данного курсового проекта. Данные, полученные в результате расчёта затрат на основные и вспомогательные материалы, используемые при разработке и производстве опытного образца.

Таблица 2.5.1 – Затраты на основные и вспомогательные материалы

2.6. Затраты на комплектующие материалы

Затраты на комплектующие материалы на одно изделие определяются согласно ведомости спецификации. Результаты расчёта заносим в таблицу.

Таблица 2.6.1 — Расчёт затрат на комплектующие материалы на изделие

2.7. Расчёт заработной платы производственных рабочих опытного производства, занятых изготовлением опытного образца

Сначала рассчитаем тарифную заработную плату на основании трудоёмкости изготовления опытного образца светодиодной индикации на основе RGB-светодиодов и часовых тарифных ставок. В связи с отменой разрядов производственных рабочих для определения часовой тарифной ставки ориентируемся на действующие тарифные ставки рабочих на предприятии ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» им. Г.А.Ильенко».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 2.7.1 – Заработная плата производственных рабочих

2.8. Расчёт прочих расходов

Таблица 2.8.1 – Прочие расходы

Полная себестоимость полноцветной светодиодной индикации на основе RGB – светодиодах составила 1560.54 рублей.

2.9. Расчёт цены единицы продукции

Для продажи устройства нужно рассчитать цену продукта. Для  этого переменные затраты (основные и вспомогательные материалы и комплектующие материалы) и постоянные затраты (смета затрат на ОКР устройства) вносим в таблицу для формирования на единицу продукции  и на количество 50 штук.

Таблица 2.9.1 – Затраты

Определим цену продукции:

где Р — цена единицы продукции,

Зперем – переменные затраты,

Зпост – постоянные затраты,

Приб. – прибыль 25%.

Рассчитаем количество продукции, при котором возместятся затраты:

где Q – количество продукции.

1965.53 * Q = 19679.79 + 1178.83 * Q

1965.53 * Q — 1178.83 * Q = 19679.79

786.16 * Q = 19679.79

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Q = 26 штук

Цена одной единицы продукции 1965 рублей 53 копейки. Прибыль вышла в 491 рубль 38 копеек. Нужно произвести 26 единиц продукции, чтобы получить прибыль. Теперь произведем проверку графическим методом. Для этого воспользуемся онлайн сервисом для построения графика безубыточности bs-portal.ru.

Теперь произведем проверку графическим методом при помощи таблиц Excel.

Таблица 2.9.2 – Данные для построения графика в таблице Excel

Как видно из проведенных расчетов количество единиц произведенной продукции для достижения безубыточности производства составило 26 единиц, по всем трем методам расчета.

Заключение

Бизнес-планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Использование в практике управления бизнес-планирование:

-позволяет обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений.

-производить и анализировать расчеты альтернативных предложений и описывать ожидаемые результаты экономической деятельности.

-помогает руководству предприятия мыслить перспективно;

-способствует четкой координации предпринимаемых усилий;

-формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

-готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

-демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Таким образом, бизнес-планирование является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы, который  предполагает оценку собственной деятельности предприятия и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений, внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.

Во втором разделе пояснительной записки курсового проекта был произведён экономический расчёт целесообразности изготовления устройства. Продолжительность разработки устройства – 22 дня.

Постоянные затраты, включающие в себя заработную плату разработчиков, арендную плату, социальные отчисления, накладные расходы, составляет 17808 рублей 49 копеек. Затраты на основные и вспомогательные материалы и комплектующие изделия равны 1178 рублей 83 копейки.

Для возможного запуска разработки полноцветной индикации на основе RGB-светодиодов в серийное производство был рассчитан минимальный уровень производства устройства, при котором величина выручки от реализации продукта равна издержкам производства и обращения этого продукта, и он составляет 26 единиц продукции.

Список использованных источников

1. Голышко В.Т. «Предприимчивый менеджер. Книга 7- бизнес-план», 2010
2. Дубровский В. Ж. «Экономика и управление предприятием», 2008
3. Веснин В.В. «Основы менеджмента», 2008
4. Липсиц И. В. «Бизнес-план — основа успеха», 2009
5. Шепеленко Г. И. «Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие для вузов», 2009
6. Свободная энциклопедия «Википедия»
7. Электронный источник — http://legkoprom.ru/index25.html
8. Электронный источник — http://www.commersant-pravo.ru/publications/293
9. Электронный источник — http://www.finic.ru/ru/investicionnye-proekty/razrabotka-biznes-plana-teo/biznes-planirovanie-predprijatij

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4673

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке