Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Предупреждение банкротства»

Тема «Бизнес-план» одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, виды, особенности бизнес – плана
1.1. Понятие бизнес – плана
1.2. Бизнес – планирование в деятельности предприятия
1.3. Особенности составления бизнес – плана
Глава 2. Методика и порядок составления бизнес – плана
2.1. Основные разделы бизнес – плана
2.2. Исследование рынка, оценка конкурентов и рисков
2.3. Составление маркетингового, производственного, организационного, финансового планов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Тема «Бизнес-план» одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе произ­водственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Данная тема актуальна, так как невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринима­тельства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкрот­ства.

Глава 1. Понятие, виды, особенности бизнес – плана

1.1  Понятие бизнес – плана

Бизнес – план  – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес – план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Цель разработки бизнес – плана — дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес – планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План — это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес – план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес – план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Бизнес – план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
  • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес – плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Бизнес – план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес – план торговой фирмы предписывает достижение определенного уровня продаж, увеличения прибыли и так далее.

Составление бизнес – плана необходимо в следующих случаях:

  1. Открытие нового предприятия.
  2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом.
  3. Расширение сферы деятельности.

Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора.

И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов.

1.2. Бизнес – планирование в деятельности предприятия

Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвес­тора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально­-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?», и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.

Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

Стратегическое планирование — это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурен­тами.

Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1) создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;

2) ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

3) определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;

4) уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план.

Бизнес – планирование позволяет менед­жерам и экономистам не только обосновать необхо­димость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес – план представляет собой документ, содер­жащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерче­ского проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производите­лей новым видом внутрихозяйственного или внутри­фирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Разработка бизнес – плана позволяет получить от­веты на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда бу­дут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки

можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

Бизнес – план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содер­жание планирования нового вида деятельности или бизнес — проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.

Бизнес – план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Бизнес – планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя — учредителя фирмы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, бизнес – план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

1.3. Особенности составления бизнес – плана

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе­ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо­вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен­тов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства сущест­вуют ключевые положения, применимые практически во всех об­ластях коммерческой деятельности и для разных фирм, необхо­димые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти по­тенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и такти­ки производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необ­ходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформле­ние предложений, требующих капиталовложений. Успешное фор­мирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не­удачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих про­блем и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизенесмены недооценивают. Бизнес – план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устра­нению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред­приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Основной центр бизнес – плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес – план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес – плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес – план служит основой бизнес – предложения  при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес – плана, предприниматель мо­жет оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес – плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполне­нию. Не следует пренебрегать составлением бизнес – плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

В связи с тем, что бизнес – план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Главное достоинство бизнес – планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

При составлении бизнес – плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказыва­ются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес – план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — сос­тавление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Вклю­чаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего за­мысла.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана доступность в изучении и понимании. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Бизнес – план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлени изложен  для восприятия потенциальных инвесторов.

Глава 2. Методика и порядок составления бизнес – плана

2.1. Основные разделы бизнес – плана

Резюме. Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес – плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности  преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес – план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес – плана? и каков риск потери ими денег?

Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес – плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.  Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес – плана.

Цели и задачи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности.  Как они будут развиваться в дальнейшем?
Сильные и слабые стороны идеи — это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:

— организационные (правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
— маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
— технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
— финансовые (наличие собственных средств);
— кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся — задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

Описание предприятия и его товаров и услуг. В этом разделе описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы.

Какие потребность призван удовлетворять вам продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуга)?

Чем  отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Полезный эффект – это то, ради чего делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента – потребительские свойства товар и цена – являются определяющими для покупателя совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара – конкурента.

В конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагает. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент – это наглядное изображение товара, или экземпляр изделий вашего производства, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные вами услуги. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и ваши потенциальные кредиторы и партнеры не захотят вам дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра вашего товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, его необходимо – и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикорнуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.

2.2. Исследование рынка, оценка конкурентов и рисков

Анализ рынка сбыта. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребите­лей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следу­ет тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следователь­но, объемы их производства и реализации, необходимые для это­го ресурсы.

Если трудно провести достоверные исследования рынка, либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если сам предприниматель примет непосредственное участие в продаже това­ра или оказании услуг.

При этом предпринимателю целесообразно обратить внимание на следующее:

  • насколько часто и охотно покупатели приобретают его то­вар или обращаются в его фирму за услугами;
  • кто именно покупает его товар или обращается к нему за услугами, что именно привлекло;
  • сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
  • как реагируют покупатели на цену его товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей информации. Полезно поинтересо­ваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервис­ных услуг. При этом не обязательно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу. Необходимо нацелить товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потреб­ности и вкусы, направить совершенствование изделий и услуг, завоевать определенную нишу на рынке данного това­ра (услуги) и стараться ее удержать.

Оценка  конкурентов.  Вы должны партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция. Конкретно вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  2. Как обстоят их дела с объектами продаж, доходами, внедрением новых моделей, техническим сервисом? много ли внимания и средств они уделяют рекламе изделий?
  3. Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
  4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?
  5. В чем вы рассчитываете их превзойти?

Цель изучения конкурентов – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок.. Причем такой анализ необходимо вести постоянно, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.

«Воевать на два фронта»  трудно. Поэтому сделайте акцент на те стороны деятельности, где у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции, опытный персонал). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что он вам известны).

Если вы четко ответите на вопросы указанных трех разделов бизнес – плана, то у вас должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.

Оценка рисков. Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением очень важны, так как инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель собирается выйти из сложной ситуации. Глубина анализа рискованности дел  зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием математических  моделей теориивероятности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для более простых проектов достаточен простой анализ с помощью экспертных оценок. При этом главное не сложность расчетов и не точность вычисления вероятности возможных ситуаций, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. Затем должны быть разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных предпринимателю необходимо определить для каждого из них организационные меры по их профилактике и нейтрализации.

Что касается страхования от рисков, то следует отметить, что в нашей стране эта система развита крайнее слабо. В странах с развитой системой страхования достаточно указать в бизнес-плане, какие типы страховых полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести.

2.3. Составление маркетингового, производственного, организационного, финансового планов

План маркетинга.

В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциаль­ному потребителю. «Производить то, что покупается, а не про­давать то, что производится» — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.

Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превраще­ния потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.

Основные элементы здесь следующие.

1. Схема распространения товара. Под этим подразумевается организация каналов сбыта, т.е. путей по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники каналов сбыта выполняют определенные функции. Эти функции могут быть выполнены различными участниками канала сбыта, что позволяет сэкономить ресурсы. Канал сбыта может быть охарактеризован по числу составляющих его уровней (уровень канала сбыта — любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю).

2. Ценообразование: как определять цену товара (услуги), каков уровень предполагаемой прибыли, в каких преде­лах, возможно, уменьшить цену, чтобы она давала возможность оку­пить расходы и получить достаточную прибыль.

3. Реклама. К вопросам, которые необходимо решить в этом разделе, относятся разработка стратегии рекламы, определение конкретных рекламоносителей, объем рекламы и т.д. Конечно же, при разработке данных вопросов лучше всего обратится к специальным рекламным агентствам, которые профессионально занимаются всеми этими вопросами. Но если руководитель предприятия уверен в своих силах и знаниях, то можно и самой фирме разработать рекламную компанию. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, что реклама должна быть направлена на тех людей, на которых рассчитан товар.

4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего привлечь новых покупателей — расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (ус­лугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5. Формирование и поддержание хорошего мнения: как и какими средствами, возможно, добиться устойчи­вой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

Составление организационного плана.

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

Традиционно построение организационной структуры начинают с обследования существующей (или аналогичных) системы управления. При этом обычно используется так называемые архивный (на основе анализа документов по существующей системе управления) или опросный подходы к обследованию. В обоих случаях, а также при их сочетании, представления, получаемые о системе управления, отражают мнения зафиксированные в документах или высказанные в устной форме работников аппарата управления, заинтересованных в сохранении существующей структуры, что делает этот метод недостаточно эффективным.

В ряде методик в качестве первого этапа рассматриваются концепции развития объекта управления и его системы управления. В процессе разработки такой концепции решаются вопросы о роли организационной структуры, значимости той или иной функций в основной деятельности предприятия.

При разработке концепции может использоваться моделирование. Модели должны отражать взаимодействие системы со средой  или между объектом управления, системой управления и конечными продуктами. Однако доказательство адекватности моделей и результатов моделирования обычно на начальном этапе разработки организационной структуры весьма затруднено и поэтому основным методом разработки концепции является активизация интуиции и опыта специалистов.

Для разработки организационной структуры предприятия необходимо:

  • подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения;
  • определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия между ними;
  • распределить обязанности по вертикальной структуре управления;
  • дать характеристику главных менеджеров — квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;
  • привести описание учредителей предприятия (собственников) перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные.

План производства.

Этот  раздел  бизнес-плана  готовится  только  теми  предпринимателями, которые собираются заниматься производством. Главная задача здесь – доказать потенциальным партнерам,  что предприятие  будет  в  состоянии    производить нужное  количество товаров  в  нужные сроки и с требуемым качеством. Во всем мире  финансисты вникают во все  детали производственного  цикла заемщиков для того чтобы оценить квалификацию  руководства  фирмы  и обоснованность ее  планов. Чтобы удовлетворить  этот  интерес надо  ответить  на  множество  вопросов. В  сам бизнес-план  включить  ответы  лишь  на  основные  из них,  а  детали  можно перенести в приложения, объем которых неограничен.

Основными  вопросами,  на которые надо ответить  в этом  разделе

бизнес-плана будут являться, прежде всего:

—  Где  будут  производиться  товары   (на  действующем  или  вновь

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

создаваемом предприятии)?

—  Какие  для  этого потребуются  производственные  мощности, и как они будут возрастать год от года?

— Где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и

комплектующие? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

— Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

— Возможно  ли  ограничение  объемов  производства  и поставок ресурсов?

— Какое  оборудование  потребуется и  где  намечается его приобрести?

— Возможны ли при этом проблемы, и какого рода?

Данные  этого раздела  лучше всего приводить в перспективе на  2-3 года вперед, а для крупных предприятий  и на 4-5 лет. Очень  полезным элементом  здесь  станет  схема производственных потоков на предприятии. На этой схеме должно быть наглядно показано,  откуда и  как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. На этой схеме обязательно должно найтись место и для процессов контроля качества. Необходимо  отметить на  каких стадиях,  и  какими  методами  будет проводиться  контроль   качества,   и  какими  стандартами  при  этом  будет руководствоваться предприятие.

Финансовый план

Этот  раздел  бизнес-плана  призван  обобщить  все разделы и

представить их  в цифровом,  а точнее  в стоимостном выражении.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цифры  отражают решения, которые предприниматель письменно изложит во всех остальных разделах.  Если предприятие  хочет продавать  часть товара  по  пониженным  ценам, соответствующая цифра  будет отражать это в бизнес-плане.

Каждое деловое решение сопровождается цифрой, а  взятые все вместе  эти цифры  формируют  основу  финансового плана предприятия. Все вычисления должны быть точными,  потому что все финансовые формы связаны между собой  и одна  ошибка  порождает  другую.  Поэтому  все расчеты надо производить тщательно и не допускать ошибок.

Если предприниматель не умеет сам делать финансовый отчет и пользуется помощью специалистов,  то он должен обязательно уметь его читать  и  анализировать. Только  тогда  он сможет успешно руководить компанией.  В основе  всех  решений должна  лежать  финансовая   информация.  Обычно финансовый отчет составляют с помощью компьютерных программ.

Финансовый раздел бизнес-плана должен  содержать  три  наиболее  важных формы:

-отчет о прибылях и убытках;

— отчет о движении наличности;

-баланс предприятия.

Обычно  инвесторы  хотят видеть финансовые показатели на  три или  даже пять  лет вперед  (для  новых компаний), а для действующих, кроме того, и за три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляются за пять лет погодам, а также за первый год – по месяцам и за второй год — по кварталам.

Отчет  о прибылях  и  убытках показывает — будет  ли получать предприятие прибыль, то есть уровень  прибыльности  предприятия, сколько  денег предприятие будет иметь после всех произведенных расходов. Однако этот отчет не отражает общую стоимость предприятия,  а также, какой наличностью оно располагает.  Предприятие может начать терять деньги, что отразится в этом  же отчете,  однако, стоимость его может оставаться  все еще  достаточно большой,  или же предприятие может  быть прибыльным,  но  не иметь достаточно  наличности,  чтобы  платить по  счетам (из-за проблем  в движении наличности). Однако, ни одна из  этих ситуаций не раскрывается в отчете о прибылях и убытках.

Читать  этот отчет нужно сверху  вниз.  Первая  строка отражает  общий объем  продаж. Вторая  — включенный  в  нее налог  на добавленную  стоимость.  В  последующих  строках представлены произведенные  расходы. Разница между объемом  продаж (с вычетом  НДС)  и затратами  показывает  балансовую прибыль.  Сумма   прибыли  и   начисленной   заработной   платы  составляет налогооблагаемый  доход. Последняя  строка  отчета о прибылях  и  убытках  доход, остающийся в  распоряжении  предприятия.  Если  расходы  предприятия превышают доходы,  в  последней  строке  отчета  о прибылях  и  убытках  будет  стоять отрицательное число. В западной практике бухгалтерского учета  знак минус «-» заменяется скобками ( ).

Отчет  о  движении  наличности  —  показывает,  есть  ли (или  будет) у

предприятия наличность,  чтобы платить по счетам. Этот  отчет один из наиболее важных финансовых документов. В нашей практике  бухгалтерского учета он не является в настоящее время обязательным, при составлении  бизнес-плана без  него  не обойтись невозможно. Ведь если  предприятие не сможет платить своим рабочим и служащим, оплачивать счета поставщиков, он  не сможет существовать.

Этот отчет особенно важен для предприятий, объемы работ которых зависят от сезонности и связаны  с  большими  сезонными  запасами  сырья (предприятия  попереработке сельскохозяйственной  продукции), или для тех, кто  продает свою продукцию в  кредит. Предприятие обязательно должно  планировать  разрыв между временем оплаты  счетов за материалы и реальным временем получения денег  запроданную продукцию.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Разрабатывая  эту  форму, необходимо показывать отдельно  наличность, которую  предприятие будет получать от продаж своей  продукции  и  от других  видов деятельности. Это прояснит  картину  источников поступления наличности и покажет возможность продажи товаров предприятия в кредит.

Баланс  предприятия  — показывает,  сколько стоит  предприятие. По балансу предприятия можно узнать стоимость предприятия в любой момент. В активе баланса указывается  стоимость всех  его составляющих   (земля,   здания,   машины,  оборудование,  запасы товарно-материальных ценностей), а  в пассиве — размер всех его обязательств (полученные  кредиты,  акционерный  капитал,  расчеты с  кредиторами,  ссуды работникам компании и т.д.).

Разница  между  активами  предприятия   и   долгосрочными   и   краткосрочными обязательствами предприятия  (актив  минус итоги  по разделам II и III пассива) показывает  его  чистую стоимость, есть итог  по  разделу I  «пассива  баланса источники собственных  и  приравненных к  ним  средств».  Эти  цифры  также показываются в  «пассиве» баланса.  Поэтому «актив» и «пассив» всегда равны. Именно поэтому этот документ носит название «Баланс». Для   подготовки  «Баланса»  обязательно  привлекается  профессиональный бухгалтер,  особенно  для  расчета  таких  показателей  как  «амортизация» (износ)  или  «производственные  запасы»   и  «готовая  продукция».  Очень важно, чтобы сам предприниматель умел разбираться в балансе.

Заключение

Бизнес – план — обязательный письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес – плана  делает процесс его разработки более эффективным, а сам план — систематизированным и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:

— во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако,  многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

— во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

— в-третьих, бизнес – план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

— в-четвертых, бизнес – план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

— в-пятых, бизнес – план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес – план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Таким образом, значение бизнес – планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

Список использованных источников

1. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций// ЭКО. – 2006. — №6.
2. Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. – М.: «ЦИПКК АП», 2007.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М : Финансы и статистика, 2007
4. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. — Мн.: Новое знание, 2010. — 700 с.
5. Липсиц И. В. Бизнес-план — основы успеха: практическое пособие / И. В. Липсиц. — М: Машиностроение. — 2006. — 267с.
6. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2007
7. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. — М.: Софит, 2005.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление /О.С.Виханский — М.: Гардарики, 2010. – 296 с.
9. Зигель Э. С. Составление бизнес-плана / Э. С. Зигель, Л. А. Шульц. — М: Финансы и статистика. — 2004. — 355 с
10. Уткин Э. А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело Э. А. Уткин, А. И. Кочетова. — М.: АКАЛИС. — 2006. — 175 с.
11. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004
12. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2005. – 613с.
13. Котлер Ф. Основа маркетинга [пер. с англ.] / Ф. Котлер. — М.: ОЛМА-ПРЕС. — 2008. — 736 с.
14. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 318с.
15. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004.
16. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. — М.: Внешторгиздат, 2004. — 510с.
17. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 2009. – 487с.
18. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. — М: Экмос, 2007. – 512с
19. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006
20. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А.Горемыкин — М.: ИНФРА-М, 2010. – 314 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1434

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке