В современном обществе изучение принципов менеджмента, его функций и структуры является предметом пристального внимания ученых исследователей, а также практиков.Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

1.1 Определение основных понятий

1.2 Функции менеджмента

1.3 Структура и эффективность менеджмента

Выводы по 1 главе

Глава 2. Анализ менеджмента ООО «Мумбай»

2.1 Краткая характеристика, миссия и SWOT-анализ

2.2 Анализ структуры менеджмента организации

2.3 Реализация функций менеджмента в организации

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Введение

Для повышения конкурентоспособности организации необходимо постоянно повышать эффективность менеджмента. Понятие эффективности менеджмента организации представляет собой комплексное отображение конечных результатов использования всех ресурсов за определенный промежуток времени.

Практическая реализация накопленного опыта научного управления организацией положительным образом влияет на эффективность деятельности организации, позволяет достигать социально значимых и экономически важных задач. Выделяют три подхода к управлению организациями:

¾ процессуальный подход;

¾ ситуационный подход;

¾ системный подход.

Любой подход подразумевает реализацию принципов менеджмента, которые формулировались учеными по-разному в зависимости от экономической ситуации в стране и накопленного опыта о науке управления.

В настоящее время наука об управлении позволяет запускать процесс обновления, который основывается на внедрении инноваций в организационные процессы.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью адаптации организации в условиях рыночной экономики к постоянно меняющимся требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями.

Степень разработанности темы исследования. В российской науке и практике вопросы содержания менеджмента и определения его места в системе социально-экономических отношений изучались довольно обширно. Исследования, посвящённые изучению менеджмента как науки управления, нашли отражение в работах В.Р. Веснина [7], И.Н. Гершеовой [9], Т.П. Авдуловой [1], А. Мескона [9] и др.

Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента изучали в своих работах И.В. Косякова [14], М.Е. Добрусина [8], М.А. Еремеев [10], А.В. Игнатьева [12] и др.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Объектом данной работы является содержание менеджмента в управлении организацией.

Предмет исследования — менеджмент в конкретной организации (ООО «Мумбай»).

Целью данной работы является рассмотрение функций, структуры и эффективности менеджмента в конкретной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность понятия «менеджмент», определить его основные функции, структуру и эффективность;

проанализировать функции и структуру менеджмента в конкретной организации — ООО «Мумбай».

В работе применялись теоретические методы научного исследования связанные с осмыслением, систематизацией и переработкой материала, такие как анализ, синтез и обобщение.

Структура исследования. Контрольная работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

менеджмент миссия ресторан управление

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента

1 .1 Определение основных понятий

В литературе понятие «менеджмент» рассматривается с двух точек зрения.

С одной стороны «менеджмент — это наука управления конкретными людьми в организации», с другой стороны «менеджмент — это искусство управления, содержащее в себе комплекс принципов, методов, которыми овладел руководитель» [5, c.156].

Менеджмент в организации осуществляется конкретными людьми — менеджерами, которые занимают центральное место в управлении.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Именно они способны сделать компанию более привлекательной и конкурентоспособной.

Поэтому современная экономика предъявляет к ним особые требования. Например, многие исследователи считают, что в настоящий момент для менеджера важны следующие черты характера личности:

¾ Агрессивность.

¾ Стремление к превосходству.

¾ Обязательность.

¾ Участливость.

Для того чтобы менеджер смог эффективно руководитель коллективом, он должен выстраивать свое руководство на совокупности лидерства и власти.

Менеджер должен эффективно управлять организацией для достижения поставленных целей, для этого необходимо уметь влиять на подчиненных.

Руководство как функция управления является целенаправленным процессом воздействия на подчиненных и отдельные коллективы с целью выполнения конкретных и определенных задач.

Руководство является организационной функцией менеджмента, которая заключается в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия в целом или его отдельных подразделений [13, c.142].

Принципы менеджмента формировались в процессе становления менеджмента как науки управления [14, c.50]. Развитие науки управления в нашей стране и в западных компаниях показано в следующей таблице.

Сравнение западных и отечественных направлений в развитии науки управления организаций

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Период

Западные направления

Отечественные направления

Первый период (до революции 1917г.)

Школа научного управления положила начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента. Публикация Тейлором в 1911 г. книги «Принципы научного управления» (исследовал процессы разделения труда).

Рыночные отношения в нашей стране были развиты слабо, поэтому необходимых предпосылок для формирования теории и практики менеджмента в современном понимании не было. В 1860-1870-х годах разработана методика рационализации трудовых движений, которая послужила основой для науки управления. В 1908 г. стали выходить зарубежные книги о научном менеджменте.

Второй период (1917-1950 гг.)

Представители классической, или административной, школы управления (1920-1950 гг.) разработали: общие характеристики и закономерности развития организаций; систему универсальных принципов управления; общие функции управления. Школа человеческих отношений особое внимание уделило изучению групповых отношений и групповых норм, психологическим мотивам поведения людей.

В это время четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные. В 20 гг. формулируются основные законы научной организации производства и НОТ. Они популярны и по сей день.

Третий период (с 1950 г. по настоящее время)

Школа науки управления (с 1950 г. по настоящее время) ориентировалась на использование в управлении математики, статистики, инженерных наук и количественных методов.

Это период непосредственного осуществления перехода к рынку и становления адекватной системы управления — менеджмента.

Что школа научного управления положила начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В России рыночные отношения в нашей стране были развиты слабо, поэтому необходимых предпосылок для формирования теории и практики менеджмента в современном понимании не было.

В 1860-1870-х годах разработана методика рационализации трудовых движений.

Развитие науки управления в нашей стране происходило не так стремительно, как в западных компаниях.

Общее между отечественной и зарубежной мыслью заключается в том, что первые шаги в становлении менеджмента как науки начались с рационализации трудовых движений.

Принципиальное отличие заключается в резком развитии научной мысли в западных странах, в то время как российская профессионализация управления находится на начальном этапе.

Кроме этого в России сильны традиции технократичного подхода к управлению, т.е. управление технологиями.

В настоящий момент исследовательское направление западных стран стало более эффективным, а России надо брать модель менеджмента в готовом виде или же разрабатывать новую концепцию менеджмента, основываясь на приоритете российской ментальности и частичного учета мирового опыта.

Сущность управления заключается в организации управления, процесса управления и информации. К общим принципам менеджмента относятся:

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

  • прозрачность организационной структуры;
  • четкость руководства;
  • соразмерность властных полномочий ответственности руководящего лица;
  • делегирование полномочий;
  • умение формировать команды и работать в команде;
  • умение управлять производством целиком с получением общего экономико-социального эффекта;
  • минимизация уровней управления.

1.2 Функции менеджмента

Действия, рассматриваемые в рамках процессного подхода, называются управленческими функциями.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Функцию «координация» выделяют не все исследователи, т.к. она не является главной, а только вспомогательной функцией (связующим звеном между другими функциями). Ее реализация предполагает выполнение следующих работ:

  1. Реализацию коммуникационного процесса в благоприятных условиях.
  2. Определение ответственности.
  3. . Согласование объемов работ за каждым исполнителем.

Некоторые исследователи отдельно выделяют также функцию лидерства.

Лидерство является не только функцией управление, но и важным и эффективным механизмом реализации власти в группе.

В его основе находятся отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Функции менеджментаявляется составными частями процесса управления, и определяются объемами и направлениями управленческой деятельности.

Для того чтобы менеджер смог эффективно руководитель коллективом, он должен выстраивать свое руководство на совокупности лидерства и власти.

Между функциями существует последовательная взаимосвязь, т.е. между планированием и контролем взаимосвязь возможна лишь тогда, когда выполнены предшествующие стадии: организация и мотивация персонала.

Мотивация — это активизация и побуждение к эффективному труду работников организации [18, c.169].

Функция планирования помогает решать проблему неопределенности в компании.

Функция организации предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Взаимосвязь функций менеджмента можно представить в виде кольцом Деминга.

Реализация функций менеджмента в компании предполагает использование системного подхода. Системный подход — комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиций системного анализа, т.е. уточнение сложной проблемы и её структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождение критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей [1, c.144].

Система представляет собой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство [4, c.17].

Основные принципы системного подхода были рассмотрены зарубежными (Р. Джонсон, Р. Розенцвейг, Дж. Гиги) и рядом отечественных авторов (А. Берг, А. Богданов, М. Сегров) [10, c.63].

Системный подход выполняет две следующие функции:

  • позволяет определить большее множество реальных возможностей, чем при использовании традиционных методов;
  • позволяет выявить более плотные связи между элементами и найти им новые объяснения;
  • позволяет определить критерий выбора оптимального варианта с учетом единицы анализа.

Системный подход — это способ исследование объектов в качестве систем [20, c.404].

Отечественный опыт применения системного подхода в управлении начинается в 40-50 годах на предприятиях Советского Союза.

Это происходит в том момент, когда назревает необходимость перейти на децентрализованную систему качества продукции и услуг.

При этом создаются новые методы управления на предприятиях, которые способствуют организационному развитию.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

В основе зарубежного опыта изучения и применения системного подхода лежит представление об организации как социотехнической системе. Существует несколько основных идей, которые послужили развитию данного подхода применительно к организации:

  • организация является открытой системой и подчиняется тем же принципам, что и остальные открытые системы;
  • организация — постоянно развивающаяся социальная система, к которой могут быть применены принципы групповой динамики;
  • организации свойственно две формы активности: деятельность, направленная на решение конкретной задачи и развитие взаимоотношений между людьми;
  • сотрудники организации в своем поведении реализуют модели, сложившиеся у них ранее (в семье) [21, c.478].

Системный подход к деятельности организации акцентирует внимание на несоответствии характеристик общей системы и ее отдельных элементов.

1.3 Структура и эффективность менеджмента

Эффективность управления организацией — это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в достижении организации своего желаемого состояния [7, c.60].

Оценка эффективности управления организацией

Подходы

Основной критерий

Проблемы подхода

Целевой

Достижение цели

Если организация не производит конкретную продукцию, критерий нелегко измерить; Допускается достигать нескольких целей, одна из которых может затруднять достижение других задач; Формулировка неверных целей приводит к снижению эффективности управления.

Конкурирующих оценок

Оценка существующего контроля и гибкости, разных факторов.

Менеджер часто делает выбор из взаимоисключающих оценок.

Системный

Выделение элементов «вход — процесс — выход»

Сложности в удовлетворении потребностей не только покупателей, но и в удовлетворении элементов крупных систем.

Многопарамет-рический

Удовлетворение потребностей всех групп, которые осуществляют действия в организации.

Возможные конфликты в удовлетворении индивидуальных и групповых интересов.

¾ Целевой подход (в основе лежит достижение цели),

¾ Конкурирующих оценок (в основе лежит оценка существующего контроля и гибкости, разных факторов),

¾ Системный подход (в основе лежат элементы «вход — процесс — выход»),

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

¾ Многопараметрический подход (в основе лежат потребности всех групп, которые осуществляют действия в организации).

Чаще всего используют критерий, согласно целевому подходу, т.е. представляют количественную оценку степени достижения цели [16, c.53].

Например, если цель — добиться уровня продаж в 1 млн. р. в год, то степень достижения этой цели может оцениваться как в абсолютном выражении (сколько рублей не хватило для выполнения плана), так и в относительном (на сколько процентов выполнен план).

При реализации принципа эффективного управления следует особое внимание уделить следующим моментам [11, c.50]:

¾ цель необходимо формулировать отдельно от системы управления (структура которой приведена на рисунке 1.3),

¾ система управления всегда взаимодействует с окружающей средой,

¾ посредством обратной связи в зависимости от достижения цели возможно скорректировать управляющее воздействие.

Отличительной чертой управления в организации является тот факт, что в качестве неотъемлемой части системы управления выступают люди или человек, а в качестве объекта управления выступает организация [9, c.87]. Из этого следует, что даже при наличии автоматических элементов, такая система является не автоматической, а автоматизированной. Совокупность научных подходов, принципов и методов, а также подсистем менеджмента представляет собой систему менеджмента организации, которая представлена на рисунке 1.4.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Из рисунка следует, что принципы менеджмента являются частью системы менеджмента, которая представляет собой один из видов системы управления, при этом имеет свои особенности, которые в первую очередь связаны с тем, что у целей организации сложная структура. Именно цели определяют главные направления развития организации и должны формулироваться высшим управленческим аппаратам при участии экспертов [4, c.5].

Для того чтобы цели были сформулированы правильно, необходимо при их выборе учитывать следующие факторы: ситуация, корпоративная культура, мировоззрение, система ценностей людей, которые работают в организации. Отсюда вытекает еще один важный принцип менеджмента — целенаправленность.

Современному руководителю следует искать возможность избежать типичных проблем эффективного управления в российских организациях, связанных с:

― отсутствием мероприятий, направленных на укрепление финансового состояния;

― отсутствием системного подхода в различных отраслях менеджмента;

― некомпетентностью руководителей и сотрудников отдела по персоналу;

― пренебрежение потребительским спросом и ориентацией только на внутренние факторы при выпуске новой продукции.

Среди факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия, выделяют факторы, которые не зависят от деятельности предприятия (внешние факторы) и факторы, которые зависят от деятельности предприятия (внутренние факторы) [6, с.342].

К внешним факторам, влияющим на эффективность деятельности предприятия, относятся: состояние рынка, его конъюнктура, цены на производственные ресурсы, нормы амортизации, транспортные и природные условия, система налогообложения, принятая в государстве и т.д. [8, с.157].

К внутренним факторам относятся: объем и качество реализованной продукции (услуг), ценовая политика предприятия, затратная политика предприятия, качество менеджмента предприятия, маркетинговая и кадровая политика предприятия, учетная политика предприятия и др. [12, с.32].

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Своевременное выявление ошибок в управлении организации — первый шаг к поиску новых путей повышения эффективности управления.

Основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления российскими организациями в современных условиях могут коснуться системы оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности; системы налогообложения; системы бюджетирования; системы мотивации персонала; торговой марки продукции предприятия; плана продвижения продукции на рынок; маркетингового бюджета предприятия и других немаловажных объектов организации [15, с.307].

При этом надо помнить, что компания становится успешной только в том случае, если планомерно развивается.

Масса отдельных мероприятий и действий сотрудников должна быть скоординирована таким образом, чтобы реализовать цели, желательно с наименьшими затратами и в максимально сжатые сроки.

Выводы по 1 главе

Итак, содержание менеджмента раскрывается учеными с двух сторон. С одной стороны «менеджмент — это наука управления конкретными людьми в организации», с другой стороны «менеджмент — это искусство управления, содержащее в себе комплекс принципов, методов, которыми овладел руководитель».

Благодаря менеджменту обеспечивается функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере. Он связан с различными дисциплинами (психология управления, экономика, маркетинг, теория организации, конфликтология, социология, право).

В компаниях менеджмент осуществляется конкретными людьми — менеджерами, который должны владеть профессиональными навыками, обладать знаниями и соответствующим управленческим опытом.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

К базовым функциям менеджмента относятся следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Самый главный принцип менеджмента, который отражает его содержание — это эффективность.

Под эффективностью управления организацией понимают экономическую категорию, которая отражает вклад управленческой деятельности в достижении организации своего желаемого состояния.

Чтобы оценить эффективность управления в организации применяют различные подходы: целевой (наиболее распространенный в настоящий момент), системный, многопараметрический, критических оценок.

Для того чтобы определить пути повышения эффективности управления, необходимо своевременно выявлять ошибки в управлении организации.

Любая компания сможет стать успешной только при наличии постоянного и планомерного развития.

Рассмотрение различных подходов к управлению показывает, что в настоящее время ситуационный и социальный подходы являются самыми перспективными и эффективными. Другими словами, при построении эффективных моделей управления следует учитывать идеологическую составляющую и конкретную ситуацию, в которой функционирует организация.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Глава 2. Анализ менеджмента ООО «Мумбай»

2.1 Краткая характеристика, миссия и SWOT-анализ

Данная работа посвящена анализу и описанию базовых принципов менеджмента на основе ООО «Мумбай».

» Мумбай » — ресторан, воплотивший все традиции индийской кухни.

Режим работы ресторана: с 12: 00 до 00: 00. С 12: 00 до 19: 00 — производится обычный прием посетителей, сопровождающийся приятной музыкой; с 19: 00 до 00: 00 — культурно-развлекательная программа, с участием танцовщиц индийского танца, живая музыка.

При желании, посетители могут выйти на танцплощадку, а так же заказать песню.

По выходным дням — суббота и воскресенье — проводятся мероприятия, включающие в себя изучение индийской кухни в процессе наблюдения приготовления блюд поварами; мастер-класс по индийским танцам для тех, кого заинтересует этот прекрасный вид искусства; продажа индийских специй в ресторане, доставленных из самой Индии.

Для привлечения посетителей использованы такие методы, как внедрение в обычную «вечернюю» программу номеров с участием индийских йогов и заклинателей змей.

Атмосфера в ресторане идеальна для проведения семейных торжеств, фуршетов и банкетов, а так же прекрасно подходит для тех, кто просто хочет провести незабываемый вечер.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Интерьер ресторана выполнен в восточном стиле с преобладанием теплых оттенков цветовой гаммы.

Столики выполнены из массива красного дерева.

Ресторан работает на территории города.

При устройстве персонал проходит строгий отбор, а так же обучение при взятии на работу.

Ресторан включает 100 посадочных мест — десять двухместных столиков, восемь четырехместных, шесть шестиместных и один VIP-столик на 12 человек.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации».

Миссия организации — это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.

Миссия ресторана «Мумбай»:

«Наш ресторан призван дарить хорошее настроение и создавать теплую атмосферу.

Мы предоставим вам наивкуснейшие блюда индийской кухни, живую музыку и зажигательные танцы.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Наша цель — перенести вас из мира движения и суеты в мир блаженства и красоты. «Мумбай». Отдохните в лучших традициях востока».

Миссия должна подчиняться принципу менеджмента «целенаправленность», т.к. она реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления.

В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели.

Для рассмотрения принципов реализации менеджмента, необходимо знать угрозы и возможности, с которыми может столкнуться организация.

Матрица SWOT деятельности ООО «Мумбай».

Возможности

Угрозы

привлечение большого количества посетителей в выходные дни за счет проведения мероприятий, направленных на увеличение заинтересованности людей привлечение посетителей в вечернее время за счет шоу-программы выход на новых поставщиков и производителей освещение в прессе некоторых мероприятий добавление новых услуг открытие на базе ресторана торговой лавки в выходные дни возможность сотрудничества с иностранными специалистами

возможная конкуренция со стороны других ресторанов и кафе города низкий уровень доходов населения отсутствие источников дешевого сырья нестабильность социально-экономической среды

Сильные стороны

Слабые стороны

достаточно высокий уровень цен возможный недостаток профессиональных знаний узкий круг посетителей

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

¾ Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

¾ Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

¾ Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

¾ Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

В качестве основных факторов SWOT-анализа выделяют потенциальные внутренние сильные стороны (S):

¾ высокое качество блюд,

¾ высокий уровень обслуживания,

¾ сплоченность команды персонала,

¾ яркий имидж заведения.

Потенциальные внутренние слабости (W):

¾ достаточно высокий уровень цен,

¾ возможный недостаток профессиональных знаний,

¾ узкий круг посетителей.

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

¾ привлечение большого количества посетителей в выходные дни за счет проведения мероприятий, направленных на увеличение заинтересованности людей,

¾ привлечение посетителей в вечернее время за счет шоу-программы,

¾ выход на новых поставщиков и производителей.

Потенциальные внешние угрозы (Т):

¾ конкуренция со стороны других ресторанов и кафе, низкий уровень доходов населения,

¾ условия поставщиков могут стать неудовлетворительными.

Главная цель ресторана «Мумбай» — обеспечить качественный отдых посетителям.

Можно выделить ряд основных стратегических целей ресторана » Мумбай». Они приведены ниже:

1. Предоставление качественных услуг в сфере общественного питания.

2. Высокий уровень обслуживания посетителей.

3. Поднятие престижа ресторана.

4. Обеспечение эффективной рекламы.

Таким образом, исследуя угрозы и возможности внешней среды, а так же сильные и слабые стороны внутренней среды организации, можно сделать вывод, что ООО «Мумбай» — жизнеспособная организация.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Есть зоны, на которые следует опираться при реализации менеджмента — это сильные стороны организации. Нужно делать на них акцент и стремиться к дальнейшему совершенствованию этих сторон. Но необходимо уделять внимание и слабым сторонам, так как они мешают развитию организации. Не стоит забывать и об угрозах внешней среды.

 2.2 Анализ структуры менеджмента организации

Ресторан «Мумбай» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Функция организации реализована в ООО «Мумбай» благодаря линейно — функциональной структуре организации.

Такая структура предполагает подчинению одному руководителю других начальников конкретных служб. В данном случае такая структура вполне уместна и отвечает целям и задачам организации.

Краткое описание каждого этапа:

1. На первом этапе ресторан закупает необходимые продукты для приготовления блюд, полуфабрикаты, напитки.

2. На втором этапе составляется меню, включая все блюда, напитки, фрукты, т.е. все то, что было закуплено.

3. Третий этап — этап приготовления блюд.

4. Четвертый этап — подготовка стола к приходу клиентов, т.е. сервировка.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

5. Пятый этап — собственно встреча гостей ресторана. Т.к. в основном постоянными посетителями являются гости города, т.е. люди, проживающие в гостинице, то этот этап не реализуется в полной мере как в других заведениях.

6. Шестой этап заключается в предложении клиенту ознакомиться с меню и сделать заказ.

7. На седьмом этапе заказ клиента передается в производственные цехи, где приготовляются или подогреваются блюда, приготовляются напитки.

8. Восьмой этап — досервировка стола, когда добавляется необходимая посуда и приборы.

9. На девятом этапе заказанные блюда получаются в производственных цехах.

10. На десятом этапе блюда подаются на стол.

11. Одиннадцатый этап — расчет с клиентом.

12. На двенадцатом этапе производится уборка стола и помещения.

Основным процессом в работе ресторана является процесс предоставления услуг в пище и развлечении.

Вспомогательными процессами можно называть предоставление посетителю отдельного места — столика, обеспечение его необходимого посудой, приборами, салфетками.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обслуживающими процессами являются наличие гардероба в ресторане, наличие туалетных комнат, охраны.

Реализация принципа системности основана на системном подходе, который предполагает одновременное улучшение деятельности организации как системы и ее отдельных элементов.

При использовании несистемного подхода в центре всегда стоит поиск различных вариантов улучшения конкретного процесса или технологии в организации, в то время как системный подход обращает внимание на нормативные требования и соответствие фактических параметров организации «на выходе» этим требованиям. В случае если они соответствуют, то изменения не нужны, если же «выход» организации не соответствует установке, то начинается поиск адекватного варианта воздействия из всех возможных.

Системный подход к развитию организации ориентируется на представление обо всех возможных изменениях, как самой организации, так и среды.

Организация с точки зрения системного подхода рассматривается целостной системой, не тождественной при этом сумме ее элементов.

Каждая организация и процессы развития и изменения в ней рассматриваются индивидуально, в качестве уникальной системы, требующей поиска вариантов решения проблемы, подходящих именно ей.

Системный подход к организационным развитиям и изменениям основывается на внутренних критериях эффективности организации.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Как известно, любая система состоит из двух подсистем:

  • внешнее окружение (вход и выход из системы, взаимосвязь с окружающей средой);
  • внутренняя структура — совокупность компонентов, которые обеспечивают процесс воздействия субъекта на объект в управлении, переработку входа системы в выход и достижение системных целей.

Организация «Мумбай» является открытой системой, поэтому важно иметь представление о сильных и слабых внутренних сторонах организации, позволяющих наиболее точно ориентироваться во внешней среде.

2.3 Реализация функций менеджмента в организации

Чтобы проанализировать функции менеджмента в ресторане, представим его в виде системы.

Ресторан, как и любой экономический объект, можно представить в таблице 2.3 в виде системы, совокупности ее подсистем и элементов.

Представление объекта в виде системы

  • Подсистема
  • Элементы
  • Функции элементов
  • Персонал
  • Постановка целей и задач; контроль за процессом производства, качеством; принятие решений, связи с окружающей средой; конкурентная политика, ценовая политика; определение зарплаты; определение направления развития предприятия.
  • Люди, занятые в производстве продукции и услуг
  • Производство блюд, выполнение приказов руководства, самоконтроль, соблюдение техники безопасности.
  • Обслуживающий персонал
  • Обеспечение рабочих средствами производства, обслуживание клиентов ресторана, обеспечение безопасности.
  • Специалисты (экономисты, юристы, бухгалтера, менеджеры)
  • Финансовый контроль, ведение документации, информация для руководства, варианты управленческих решений, разработка новых видов продукции, контроль качества, составление сметы на закупку продуктов.
  • Оборудование
  • Производственное оборудование на кухне и в других помещениях
  • Производство блюд, хранение продуктов, предоставление удобных условий труда для работников.
  • Интерьер
  • Обеспечение удобств, комфорта, красоты; создание определенного стиля заведения.
  • Столовые приборы
  • Оформление стола, процесс приема пищи
  • Территория
  • Кухня
  • Производство блюд
  • Холл
  • Встреча гостей, размещение гардероба и т.д.
  • Торговые залы
  • Отдых, развлечение гостей, прием пищи
  • Стоянка для машин
  • Парковка, обеспечение удобств
  • Продукция
  • Обслуживание
  • Предоставление комфорта, чистоты, высококлассный сервис
  • Блюда, напитки
  • Материальный продукт для посетителей

Ресторан как система состоит из 4 подсистем:

1. Персонал,

2. Оборудование,

3. Территория,

4. Продукция.

Каждая подсистема состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических функций менеджмента — общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций.

Другими словами, специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.

Анализируя данные системы, можно сделать вывод, что все элементы системы направлены на то, чтобы производить качественный продукт и предоставлять посетителям высокий класс обслуживания.

Система может быть представлена в виде гомогенной и гетерогенной системы. Как гомогенную систему ресторан можно рассматривать с точки зрения однородности ее элементов, принимая различные блюда, произведенные в нем, за элементы. В этом случае если отсутствует какое-либо блюдо, оно может быть заменено другим, также можно рассуждать и относительно мебели, оборудования, обслуживающего персонала, т.к. посетителю не столько важно то, кто его обслуживает, сколько то, как его обслужат, поэтому обслуживающий персонал также подвержен изменению и обладает свойством взаимозаменяемости.

Рассматривая ресторан как гетерогенную систему, можно сказать, что все элементы не могут быть взаимозаменяемыми.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Так оборудование не может заменить обслуживающий персонал, а повара, приготовляющие продукт, не могут заменить руководство.

Каждый элемент системы выполняет свои функции, которые другие элементы выполнять не могут.

Ресторан как систему можно охарактеризовать следующим образом: это система сложная, т.к. имеет в своем составе много подсистем и элементов; открытая, т.к. активно взаимодействует с окружающей средой; антропогенная, т.к. создана человеком; экономическая, т.к. производит продукт, который другие потребляют и платят за это деньги; материальная, т.к. существует объективно; динамическая, т.к. за определенный период времени можно проследить динамику роста клиентов, изменяемости персонала, численности сотрудников и т.п.

Ресторан — система вероятностная, т.к. нельзя сделать точного прогноза поведения, функционирования всех ее элементов. Нет строго определенного порядка, может изменяться интерьер, специфика работы ресторана, профиль.

Основные функции менеджмента реализуются в ресторане следующим образом.

Функция «планирование» позволяет согласовать работу различных отделов, определить их потребности в ресурсах (денежных, человеческих, материальных), стимулировать активность сотрудников, обеспечить контроль и координацию внутри организации. Без планирования менеджмента успешная деятельность организации невозможна. В данной организации роль планирования менеджмента заключается в непрерывном поиске новых путей и методов совершенствования деятельности за счет тех условий и факторов, которые постоянно выявляются руководством организации.

Функция «организация» предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей. Она реализована в организации благодаря линейно-функциональной структуре организации

Функция «мотивация» активизирует и побуждает к эффективному труду работников организации.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Функция мотивации персонала реализуется финансовыми и нефинансовыми методами.

Сотрудники заинтересованы не только в достойной оплате труда, но и стремятся достигать высоких результатов в своей деятельности, работать в дружном коллективе и повышать свои профессиональные качества.

При необходимости повышении квалификации сотрудникам рекомендуют самостоятельно посещать тренинги и семинары.

Функция «контроль» реализована в компании через планирование и контроль производственного процесса.

Функция «координация» обеспечивает взаимодействие всех функций. Проблемы в координации деятельности ресторана возникают не часто и в основном связаны со сбоями в электроснабжении, и, как следствие, не работает факс, электронная почта, нарушается своевременное выполнение заказов. Иногда возникают проблемы, связанные с человеческим фактором, например, несвоевременное выполнение задания, отчетов, поручений.

Выводы по 2 главе

Таким образом, в контрольной работе подготовлена основа для дальнейшей работы по совершенствованию управления на основе реализации менеджмента.

В компании реализуются общие (планирование, контроль, мотивация, организация, координация) и частные функции менеджмента.

Структура менеджмента состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических (частных) функций менеджмента — общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Другими словами, специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.

Далее необходимо сформулировать конкретные (частные) принципы менеджмента, которые позволяет повысить деятельность организации.

Ими могут стать такие принципы менеджмента, как:

целенаправленность (достижение общих целей благодаря усилиям всех сотрудников),

плоскость организации (количество уровней в организационной структуре должно быть минимальным),

политика перемен (способность организации к инновационной деятельности),

разумное обучение персонала (реализация программ обучения только для самых компетентных сотрудников),

ориентированность на успех (персонал должен быть мотивирован на успех компании и на свой личный успех в работе).

Заключение

Таким образом, сущность содержания менеджмента связана с определением «процесса управления», который включает в себя взаимообусловленность функционального, процессного и системного подходов, единство с системой управления и цикличность решения задач и проблем организации.

Одним из главных общих принципов менеджмента является принцип системности, основанный на применении системного подхода. Системный подход к организации производственных процессов дает возможность представить их, как сложные системы, состоящие из комплексов взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, осуществляющих взаимоотношения на основе получаемой и передаваемой информации.

Принцип эффективности также является одним из главных общих принципов менеджмента. Благодаря данному принципу осуществляется эффективность управления организацией, под которой понимают экономическую категорию, отражающую вклад управленческой деятельности в достижении организации своего желаемого состояния.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Базовыми принципами менеджмента являются — гибкость, эффективность, системность, комплексность, динамичность и информативность.

К основным принципам менеджмента также можно отнести — научность (необходимость построения системы менеджмента на основе научных исследований), единоначалие, демократизация и централизация (баланс управления на основе сочетания демократического и централизованного подхода к управлению), сочетание отраслевого и территориального аспекта (концентрация производства с учетом экологического влияния на окружающую среду).

Каждое предприятия стремиться реализовать собственные принципы менеджмента, т.к. обладает своими уникальными особенностями (корпоративной культурой, историей создания, профилем деятельности).

В первой части работы были рассмотрены основные понятия менеджмента, описана его структура, эффективность и функции.

Общее между отечественной и зарубежной мыслью заключается в том, что первые шаги в становлении менеджмента как науки начались с рационализации трудовых движений.

Многое в развитии науки менеджмента в нашей стране было заимствовано, так в 1908 г. в России начали выходить сборники переводов зарубежных изданий в области научного менеджмента.

К базовым функциям менеджмента относятся следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В практической части работы проанализирован опыт реализации менеджмента на примере конкретной организации — ресторана «Мумбай».

Анализ с помощью инструментов стратегического менеджмента позволил выявить слабые и сильные стороны данного предприятия и наметить возможности его дальнейшего развития при условии реализации эффективного менеджмента в управлении.

Были приведены общие (планирование, контроль, мотивация, организация, координация) и частные функции менеджмента, которые реализуются в данной компании.

Структура менеджмента организации состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических (частных) функций менеджмента — общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций.

Т.е. специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.

Необходимо сформулировать конкретные (частные) принципы менеджмента, которые позволяет повысить деятельность организации. Например:

  • целенаправленность (достижение общих целей благодаря усилиям всех сотрудников),
  • плоскость организации (количество уровней в организационной структуре должно быть минимальным),
  • политика перемен (способность организации к инновационной деятельности),
  • разумное обучение персонала (реализация программ обучения только для самых компетентных сотрудников),
  • ориентированность на успех (персонал должен быть мотивирован на успех компании и на свой личный успех в работе).

Экономическая ценность решения поставленного вопроса заключается в том, что эффективное управление организацией является основным показателем эффективного результата деятельности предприятия и его долгосрочной финансовой устойчивости.

Социальная ценность заключается в повышении удовлетворенности сотрудников своим трудом и психологического комфорта на рабочем месте.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Список литературы

1. Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 — 643 с.

2. Анохина Л.А. Курс лекций по менеджменту организаций / Л.А. Анохина. — Томск: ДГМА, 2012. — 228 с.

3. Архипова Н.И. Исследование систем управления: научное издание. / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко, Ф.Ю. Чархиева. — М.: ПРИОР, 2012. — 384 с.

4. Астахова Т.А. Управление сопротивлением изменениям: Конспект лекций. — М.: Moscow Business School, 2014. — 46 с.

5. Бест Р. Маркетинг от победителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 752 с.

6. Вавилова Н.В. Оценка персонала, как карьерный рост сотрудника // Казанская наука, 2012. — № 1. — С.341-345.

7. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 688 с.

8. Добрусина М.Е. О менеджменте: в контексте мудрых мыслей // Вестник Томского госудасрвтенного университета, 2014. — №1. — С.156-159.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

9. Гершова И.Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 300 с.

10. Еремеев М.А. Развитие систем вознаграждения труда персонала: теория, методология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2012. — № 2. — С.60-63.

11. Евтихов О.В. Развитие лидерского потенциала руководителя: Монография. — М.: ИНФРАМ-М, 2014 — 198 с.

12. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. Пособи / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 157 с.

13. Кафидов В.П. Исследование систем управления / В.П. Кафидов. — М.: Академический проект, 2012. — 160 с.

14. Косякова И.В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник Самарского государственного университета, 2014. — № 6. — С.48-55.

15. Кузнецов Б.Т. Стратегически менеджмент: учебное пособие. — М.: Юнита-Дана, 2012, 623 с.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

16. Лабаджян М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности // Вестник Омского университета, 2014. — № 2. — С.52-59.

17. Мескон А. Основы менеджмента/ М. Альберт, М.Х. Мескон, А. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 с.

18. Мухин В.И. Исследование систем управления / В.И. Мухин. — М.: изд-во Национального института бизнеса, 2013. — 400 с.

19. Мыльник В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. — М.: Академический проект; Екатеринбург, «Деловая книга», 2014. — 312 с.

20. Теоретические основы системного анализа / Под ред.В.И. Новосельцева. — М.: Майор, 2012. — 592 с.

21. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: учеб. пособие / Под ред.В.Н. Волковой, А.А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 848 с.