Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ основных тенденций моды 80-х годов»

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, о которых можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное.

Содержание

Введение

. Основные стили моды 80-х годов

. Анализ основных тенденций моды 80-х годов и современной моды

.1 Силуэтная форма изделия

.2 Сравнительный анализ конструктивных элементов

.2.1 Покрои рукава и плечевой пояс

.2.2 Оформление горловины

.2.3 Сравнительный анализ некоторых видов воротников

.2.4 Характеристика формы лацканов в женской одежде

.2.5 Сравнительный анализ прибавок

.2.6 Сравнительный анализ декоративных элементов

.2.7 Длина изделия

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Заключение

Список использованных источников

Введение

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, о которых можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное. Мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды. 80-е годы — это тот рубеж, перешагнув через который, стало очевидно, что модные идеи практически исчерпаны, так как 1990-е подарили миру моды не так уж и много [1].

В 1978 — 79 гг. начался очередной экономический подъем, определивший облик моды восьмидесятых — десятилетия прагматизма и культа материальных ценностей. Благоприятная экономическая ситуация привела к росту благосостояния и усилению консервативных тенденций. В политике и экономике олицетворением неоконсерватизма стали «тэтчеризм» (в 1979 г. в Великобритании на выборах победила партия консерваторов и впервые премьер-министром стала женщина «железная леди» М.Тэтчер) и «рейганомика» (бум в американской экономике пришелся на время президентства Р. Рейгана). Заговорили о «дальневосточном чуде» экономика Японии, Южной Кореи, Тайваня развивалась бурными темпами. Это была эпоха беспечной траты денег, лихорадочного наслаждения жизнью, оптимизма, вызванного горбачевской Перестройкой, концом «холодной войны» и крахом «империи зла» [2].

История моды восьмидесятых годов знаменита разнообразием стилей и образов. В те годы существовало множество модных направлений. Среди них всех наиболее знаковым был силуэт с широкими плечами.

Мода 80-х годов связана также и со строгим стилем, где главным атрибутом являлся строгий костюм или, на худой конец, жакет. Такие тенденции в моде были связаны и с различными влияниями, в том числе и с влиянием телевидения благодаря популярности в 80-е годы сериалов «Династия» и «Даллас». Одежда, которую носили герои сериалов, стала распространенной и в повседневной жизни людей. Кроме того, корпоративный бизнес-стиль и стиль одежды. Маргарет Тэтчер сказались на развитии вечерних костюмов. Стиль яппи и фирменный стиль Принцессы Дианы привели к тому, что такая манера одеваться переросла в самостоятельное направление в моде — оно не было вульгарным, а наоборот, являло собой пример простоты и элегантности.

Стили Power Dressing, Новый романтизм (New Romantics), характеризующийся облегающими формами, эластичной одеждой, а также спортивный стиль — все это привело к тому, что женщина стала понимать, что выглядеть так, как хочет. В 1980-е гг. существовал настоящий «культ тела» продолжалось массовое увлечение спортом и аэробикой, что повлияло на развитие спортивного стиля. Не «здоровое», а «идеальное» тело, стало символом высокого социального статуса. Распространяются боди-билдинг, шейпинг (боди-стайлинг) и другие технологии, позволяющие создавать «идеальное» тело [3]. Стало модно иметь персонального тренера и регулярно посещать тренажерные залы для обретения и поддержания хорошей физической формы. Если тренировки не давали необходимого результата, на помощь приходила пластическая хирургия липосакция, силиконовые имплантанты, инъекции ботокса и рестилайна стали средством достижения «вечной молодости» и идеальной красоты не только для миллионеров и кинозвезд, но и для всех желающих, у кого были на это деньги. Появились новые средства против старения — кремы и сыворотки с липосомами, коллагеном, керамидами.

Такие тенденции преобладали в моде и одежде 80-х годов. 1980-е выделяют четыре наиболее ярких типичных образа: Образ агрессивной «деловой женщины», женщина в одежде стиля «секси», «романтичная» и образ «поклонницы фитнесса» в обтягивающих лосинах и со спортивной повязкой на голове.

1.       Основные стили моды 80-х годов

«Деловая женщина» 80-х одевалась в соответствии с весьма своеобразным дресс-кодом: обязательная мини-юбка и широкий, просторный пиджак в стиле «клубного блайзера», зачастую двубортный, с очень широкими плечами и английским воротником (Рис.1). Дополняли эту юбку в офисе, как правило, яркий макияж и массивные «золотые» клипсы. Кроме того, деловой стиль 1980-х вспомнил о костюмах «шанель» — строгих, с прямым пиджаком, без воротника, зачастую отделанный кантом. Как правило, дополнялось это простой футболкой или дорогой шелковой блузкой, и статусной сумкой (зачастую поддельной) [4].

Прямоугольный силуэт 80-х сейчас кажется забавным и даже неуклюжим. А тогда это стало настоящим символом прихода сильной женщины, способной ни в чем не уступать мужчине. Конечно, движение феминизма началось задолго до этого, но никогда феминистки еще не были так близки к своей цели. Маргарет Тэтчер, принцесса Диана и многие бизнес-леди 80-х не только не были наравне с мужчинами, они даже управляли ими. И строгий деловой костюм с широкими плечами стал еще одним доказательством силы и власти женщины того десятилетия. Большие жакеты с широкими плечами (на подплечиках не экономили) стали нормой не только на работе или на прогулке. Они дополняли даже вечерние наряды! Кстати, если ранее плечи-подкладки все же были прерогативой жакетов, то потом распространились практически на всю одежду. Трикотажные вещи, обычные рубашки, рубашки больших размеров и футболки изготавливались со специальной липучкой, на которые можно было бы прикрепить плечики. Цвета наиболее характерные для 80-х годов — белый, черный, красный, синий, серый. Ткани — твид, габардин, хлопок, букле, трикотаж, люрекс. Одежда — кожаные пальто <#»903615.files/image001.jpg»> <#»903615.files/image002.jpg»> <#»903615.files/image003.jpg»>

Рисунок 1 Женские образы строгого стиля в одежде

В моде 80-х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания. Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта — леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. Сексуальность «Секси» стиль был тоже агрессивно-вызывающим и позволял подчеркнуть красивое тело (Рис.2). Он требовал обязательного для всех ношения лосин, коротких юбок — «баллонов», ангоровых кофточек с люрексом и рукавами «летучая мышь», мини-платьев, расшитых бисером и стразами. Талия обязательно подчеркивалась широким поясом, брюки носили в основном прямые или зауженные книзу, т.н. «бананы». Женский образ дополнялся богатым начесом, яркими тенями до бровей, массивными пластмассовыми украшениями или сверкающими «бриллиантовыми» колье. Образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных брендов <#»903615.files/image004.jpg»> <#»903615.files/image005.jpg»> <#»903615.files/image006.jpg»> <#»903615.files/image007.jpg»> <#»903615.files/image008.jpg»> <#»903615.files/image010.jpg»> <#»903615.files/image011.jpg»> <#»903615.files/image012.jpg»> <#»903615.files/image013.jpg»> <#»903615.files/image014.jpg»> <#»903615.files/image015.jpg»>

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рисунок 7 Женские образы «бунтарки» 80-х годов

Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого <#»903615.files/image016.jpg»>

Рисунок 8 Основные силуэты одежды 80-х годов

 

) Прямой силуэт.

Таким образом, наблюдаются большие различия в формах, которые в разные годы характеризовали прямой силуэт <#»903615.files/image017.jpg»>

Рисунок 9 Трансформация прямого силуэта

Рисунок 10 Эволюция прямого силуэта в 80-е годы и в коллекции 2014 года

2)Расширенный силуэт в форме трапеции

Название этого силуэта <#»903615.files/image022.jpg»>

Рисунок 11 Эволюция трапециевидного силуэта

3) Полуприлегающий силуэт.

Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъемным прямым <#»903615.files/image026.jpg»>

Рисунок 13 Полуприлегающий силуэт в современной моде

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

4) Приталенный силуэт

Изделия этого силуэта характеризуются плотным облеганием по талии. При этом объем лифа может быть различным — от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

Значительные изменения претерпевает и юбка. Встречаются различные формы юбки — узкая (прямая или зауженная книзу), умеренной ширины, слегка расклешенная книзу и очень широкая, присборенная у талии. В отличие от полуприлегающего силуэта, где положение талии относительно неопределенно, в этом силуэте талия всегда обозначена достаточно точно (Рис.14). Положение талии имеет незначительные колебания (1,5-3 см вверх или вниз).

Рисунок 14 Эволюция приталенного силуэта

Таким образом, современный приталенный силуэт практически не отличается от приталенного силуэта 80-х годов. Но всё же есть отличия в плечевом поясе: в современном приталенном силуэте плечевой пояс выделяется объемным воротником, конструктивно-декоративными и декоративными элементами или не выделяется вообще. А приталенный силуэт 80-х годов обязательно акцентируется неестественными для линии плеча объемными линиями.

.2 Сравнительный анализ конструктивных элементов

.2.1 Покрои рукава и плечевой пояс

В 80-е годы впервые проявилось огромное разнообразие покроев рукавов. Конусообразные, ветчинные, слоновые, квакерские, кисейные — каких-то названий рукавов не встретишь в истории моды. В моду входили и маленькие рукава и громадные, очень узкие и экстремально широкие, экзотические и скромные.

История рукавов в европейской моде началась с эпохи Средневековья. На протяжении веков рукав подвергался самым смелым модным экспериментам. В 20 веке рукав остается таким же интересным конструктивным элементом одежды, все же он больше отвечает требованиям удобства и повторяет естественные линии тела. Однако при этом, рукав не стал менее выразительным и оригинальным — отличным способом подчеркнуть индивидуальность и стиль той или иной одежды. Ниже проведен сравнительный анализ некоторые видов рукавов, актуальных в 80-е годы и их с современных аналогов [3].

Рукав флаттер (flutter sleeve). Этот вид втачного рукава фактически представляет собой объемный и широкий волан, который свободно ниспадает с плеча, образуя красивые и нежные волны. Свое название он получил в силу своей легкости и подвижности: он как бы «порхает», «трепещет» и развевается. Его длина обычно 10-20 сантиметров. Такой фасон рукава может быть как однослойным, так и многослойным, в таком случае пришиваются воланы разной длины. Ввиду своей нежности, легкости, воздушности, такие рукава обычно используются при изготовлении летней одежды из легких и летящих тканей. Данный рукав добавляет объема плечам, однако прекрасно маскирует полноватые руки, чем помогает сбалансировать фигуру. Без сомнения, такой рукав добавит образу женственности, игривости и романтики (Рис.15).

Рисунок 15 Технический рисунок рукава флаттер и его эволюция

Епископский рукав (bishop). Это специфический вид рукава, которыйпользуется немалой популярностью, так как, несмотря на свое строгое название, придает женским блузкам оригинальный и женственный вид.

 

Рисунок 16 Технический рисунок епископского рукава

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По своему фасону — это длинный, широкий рукав, свободного покроя, который заканчивается узкой манжетой. Обычно к середине он немного расширяется, чтобы к манжете опять сузится (Рис.16-17).

Рисунок 17 Эволюция епископского рукава

Реглан. Это особый тип рукава, который фактически составляет одно целое с плечевой частью одежды и выкраивается вместе с ней. Начало массового использования такого вида рукава относят к времени Крымской войны, которая имело место в середине 19 века. Существует несколько видов реглана: нулевой, типовой, полу-реглан, фантазийный, реглан-погон.

Рисунок 18 Технический рисунок рукава реглан

Реглан также различают и по количеству швов, так он может быть одношовным, двухшовным или трехшовным.

В двадцатом такой рукав сначала был прерогативой спортивной одежды. Однако, постепенно дизайнеры поняли его оригинальность, и такой рукав стал повсеместно использоваться при создании женской одежды, включая даже нарядные вечерние платья. Такой рукав помогает визуально плечо сделать более покатым, сгладить его линии (Рис.18-19).

 

Рукав «летучая мышь» (dolman sleeve).Это вид цельнокроеного рукава широкого в пройме и при этом узкого в кисти. Пройма такого рукава может начинаться прямо от линии талии. Этот рукава всегда свободный и объемный, уменьшение объема происходит от плеча к запястью. Такой рукав может быть как длинным, так и укороченным. Плюс одежды с таким рукавом в том, что она никогда не стесняет движений и хорошо помогает скрыть небольшие недостатки фигуры (Рис.20).

Рисунок 20 Технический рисунок и эволюция рукава «летучая мышь»

Рукав кимоно (kimono sleeve).Это свободный, цельнокроеный рукав, который расширяется книзу. Как очевидно из названия, этот вид рукава пришел к нам из самой экзотической Японии. Кимоно с древних времен является национальным японским костюмом. Его носили и носят как мужчины, так и женщины. В аутентичном кимоно его широкий рукав всегда длинный. Однако в современной моде это совершенно не обязательно. В зависимости от модели и типа одежды он может быть как длинным, так и коротким. Следует заметить, что рукав кимоно никогда не имеет манжета (Рис.21).

Рисунок 21 Технический рисунок и эволюция рукава «кимоно»

Рукав «» (leg-o-mutton sleeve, gigot sleeve). Это специфический вид широкого втачного рукава с мелкими сборками по всему окату, максимально сужающийся на локте и сильно облегающий руку от локтя до запястья. Аутентичный фасон рукава обычно на крае имел небольшую манжету. У этого рукава довольно специфическое для мира моды название. В русском языке за ним закрепилось название «окорок», хотя дословно он называется «бараньей ногой». Когда-то портным показалось, что именно ногу барана напоминает по форме этот рукав (Рис.22) [6].

Вывод: сравнив рукава 80-х с рукавами современной моды заметно, что различия все-таки есть. Но не по форме, а по прибавкам на полноту рукавов. Очевидно, что рукава, актуальные в 80-х, отличаются от современных аналогов объемом в пройме и по обхвату плеча.

Рисунок 22 Технический рисунок и эволюция рукава «окорок»

2.2.2 Оформление горловины

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Линия горловины в некоторых случаях является исходным моментом в решении композиции одежды. Форма её может выражаться прямыми, ломаными или плавными кривыми линиями в самых разнообразных сочетаниях. Линия горловины различно влияет на общую форму костюма, увеличивая или уменьшая общую массу, создавая те или иные восприятия фигуры. Так, линия мысом, глубоко врезаясь в торс, зрительно делает фигуру более стройной. Овальный вырез и вырез лодочкой зрительно расширяют лиф.

В некоторых композиционных решениях форма линии горловины сочетается с формой застежки. Горловина может быть оформлена воротником различной формы, выявляющей стиль и назначение модели. Как известно, горловина одежды была подвержена сильным изменениям. Для женщин эти изменения могли означать многое. Изменением этики и эстетики целого столетия налагали отпечаток на вырез горловины платья. Эволюция нравов и эстетики сексуальности часто оказывали влияние и на размер декольте. Уже в Древней Греции можно найти целый ряд вариантов вырезов горловины. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники греческого искусства. После этого на протяжении долгого периода вырез горловины был минимален. Снова декольте появилось в Средние века, в эпоху «бургундской моды». Тогда вырез горловины стал захватывать не только горло, но и часть спины. Ренессанс еще больше оголил область груди. Вырезы были глубокими и широкими, подчеркивая сексуальность женского декольте. Мода 20 века способствовала появлению многочисленных вариантов горловин, благодаря которым мода 21 века столь интересна и разнообразна.

Ниже приведен сравнительный анализ различных форм горловины в моде 80-х годов и современной моды.

Вырез «лодочка» (bateau).Вырез горловины вытянутый по горизонтали как спереди, так и сзади. Верхняя часть плеч при этом остается открытой. Название «лодочка» закрепилось за вырезом в виду его визуального сходства с лодкой. Однако он действительно связан с морской тематикой. Знаменитые полосатые тельняшки моряков частоизготавливали с таким вырезом, так как широкая горловина помогала легко снять тельняшку с тела, если моряк оказывался за бортом (Рис.23).

Рисунок 23 Технический рисунок и эволюция выреза горловины «лодочка».

Глубокий круглый вырез (scoop neck). Эта горловина является вариантом «ювелирного выреза», но более глубокая и широкая. Один из самых распространенных и популярных вырезов в женской одежде. Его популярность вполне объяснима — вырез подходит практически всем женщинам без исключения. Он в меру открытый, но вместе с тем его нельзя назвать вызывающим (Рис.24).

Рисунок 24 Технический рисунок и эволюция глубокого выреза горловины

Вырез хомут (cowl). Этот вырез образуется из объема ткани, уложенной на груди складками. В отечественных материалах по кройке и шитью такая горловина еще может носить название «горловина-качели», ввиду того, что образуемые материалом складки, провисая, напоминают качели. Это один из вариантов своеобразной драпировки. Такая горловина может более или менее объемной, высокой или довольно сильно обнажающей область декольте (Рис.25)[Исп.лит5].

Рисунок 25 Технический рисунок и эволюция выреза горловины «хомут»

Следовательно, в отличии от других конструктивных элементов линии вырезов горловины в процессе эволюции практически не изменились.

.2.3 Сравнительный анализ некоторых видов воротников

Воротник выполняет практическую и эстетическую функции. Он может быть оригинальным или скромным, экстравагантным или классическим. Воротников, как таковых, не существовало вплоть до средних веков и появились они сначала в виде узенькой полоски на мужской одежде. Однако с того времени воротники пережили бурную историю развития. В эволюции моды появлялись и исчезали воротники различных видов: широкие, огромные, миниатюрные, кружевные, жесткие, мягкие, с торчащими углами, на каркасе. Можно выделить несколько базовых видов воротников, воротников в ретро стиле, которые и сейчас в тренде.

Отложной воротник (convertible collar).Этот вид относится к втачным прилегающим воротникам. Чаще всего сочетается с блузами или платьями с открытыми бортами. Он называется отложным, потому что его края можно отогнуть, чтобы они лежали на плечах и груди (Рис.26).

Рисунок 26 Эволюция и технический рисунок отложного воротника

Воротник — стойка (band collar). Это один из базовых и самых простых видов воротников. Обычно он плотно облегает шею, и выглядит как стоящая полоска или лента, пришитая к горловине, без откладывания на изделие. Воротники-стойки могут различаться по высоте, то есть быть как узкими, так и широкими.

Существуют разные варианты воротников-стоек, например, с застежкой и без нее. Такой воротник всегда выглядит оригинально и действительно может придать одежде специфический вид. Его часто можно увидеть на форменной одежде. Он придает одежде более строгий и лаконичный вид. Может быть как с острыми, так и с закругленными концами (Рис27).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рисунок 27 Технический рисунок и эволюция воротника «стойка»

Воротник «шаль» (shawl collar). Это отложной прилегающий воротник закругленной формы на спине, который постепенно сужается к первой пуговице изделия, образуя на груди V-образный вырез. Он может быть как цельнокроеным, так и пришивным. Встречаются разные формы отложной части, однако в большинстве случаев используется округлая, обтекаемая форма. Такой воротник всегда выглядит женственно и аккуратно, красиво подчеркивая область декольте. Причем вырез может быть как минимальным, практически закрытым, так и глубоким (Рис.28).

Рисунок 28 Технический рисунок и эволюция воротника « шаль»

2.2.4 Характеристика формы лацканов в женской одежде

Очевидно, что в 80-е годы уровень талии в одежде был несколько ниже по сравнению с современной модой, уровень талии которой находится на самой узкой линии туловища. Силуэт 80-х как бы слегка вытянут, который подчеркивает вытянутый лацкан. Если сравнить модели 80-х и коллекцию осень-зима 2014-2015гг, видно, что современные модели имеют лацкан более короткий в связи с более высоким уровнем расположения верхней петли (Рис.29).

Рисунок 29 Сравнительный анализ уровня застежки и формы лацканов в женской одежде

.2.5 Сравнительный анализ прибавок на свободное облегание

Прибавка на свободное облегание это разница между мерками тела и внутренним размером одежды. Они необходимы для того, чтобы человек чувствовал себя более комфортно, чтобы одежда не стесняла движений, не перетягивала и не замедляла кровообращение. Прибавки бывают техническими — минимальные для свободы движения и декоративно-конструктивными — прибавки на свободное облегание определяет силуэт самого изделия. От этих двух прибавок и зависит полностью, как будут выглядеть изделия. Основной прибавкой определяющей будущую концепцию чертежа выкройки является прибавка по линии груди (Пг). Она состоит из трех составляющих Пшс — прибавка по ширине спинки, Пшп — прибавка по ширине переда и Пшпр — прибавка по ширине проймы. Очень важно правильно распределить прибавки по линии груди: 25-30% дается на Пшс, 10-20% — на Пшп, 50-65% — на Пшпр. Суммарно эти три прибавки дают общую прибавку к обхвату груди Пг (Табл.1) [6].

Таблица 1

Сравнительный анализ прибавок по линии груди (Пг)

 

Также прибавки даются к линии бедер и линии талии. Они имеют следующую зависимость. Минимальной прибавкой к обхвату талии считается 50-75% от Пг и минимальная прибавка к обхвату бедер составляет 50% от Пг. Для полуприлегающего силуэта по линии талии прибавка составляет 75-100% от Пг и по линии бедер 75% от Пг (Табл.2-4).

Таблица 2

Сравнительный анализ прибавок по линии талии (Пт)

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 3

Сравнительный анализ прибавок по линии бедер (Пб)

 

Таблица 4

Сравнительный анализ прибавок к обхвату плеча 80-х годов и современной моды (Поп)

 

При сравнении прибавок на свободное облегание можно сделать вывод, что наблюдается следующая тенденция: увеличение прибавки по груди для изделий прямого и трапецевидного силуэта, уменьшение прибавки по линии талии и прибавки к обхвату плеча по сравнению с модой 80-х годов. Прибавка по линии бедер аналогична прибавкам 80-х.

2.2.6 Сравнительный анализ декоративных элементов

Каждая женщина стремится придать своему наряду индивидуальность, привнести интересные и оригинальные детали, привлекающие внимание, вызывающие восхищение, удивление, а иногда и зависть у других модниц. В качестве декоративных деталей в одежде могут выступать различные складки, рюши, оригинальные типы воротников и рукавов. Однако не менее интересной и эффектной отделкой могут быть буфы, которые многие называли попросту «вафли». Этот вид отделки можно смело отнести к ретро. Она была невероятно популярна в 70-80-е годы 20 века. Однако сейчас интерес к буфам снова возвращается.

Буфами называют складки на одежде, которые располагаются рядами. Их история начинается еще в 18 веке, когда женщины просто обожали платья с буфами. Следует заметить, что «вафли» являются лишь одной из разновидностей буфов. Само слово «буф» происходит от французского глагола bouffer, означающего топорщиться. Первоначально такими декоративными деталями украшались, прежде всего, вечерние платья, нарядные праздничные костюмы из дорогих и красивых тканей, таких как бархат или шелк. Иногда к самим буфам в качестве отделки добавляли бисер. Все это великолепие объема, формы и узора придавало нарядам поистине королевский шик. Изготовить такое платье было достаточно дорого, портнихи шили эти блистательные платья по индивидуальному заказу и буфы изготавливались исключительно вручную. Впоследствии мода на «вафли» пришла и в повседневный гардероб. Такими оригинальными деталями стали дополнять женские платья и блузы, а также на детскую одежду (Рис.30) [3].

Рисунок 30 Сравнительный анализ деталей отделки

Вышивка. Вышивка, особенно ручная, была и остается одним из самых интересных, эффектных и эксклюзивных декоративных элементов в одежде. Более того, историки моды относят ее к одному из самых древних украшений одежды. Конечно, в современной моде вышивка уже не обладает всем богатством «возможных функций». Однако до сих пор с ее помощью можно создавать уникальные модные шедевры, которые будут говорить о вашем характере и ваших стилевых склонностях. Популярность вышивки в современной моде растет. Платье со сложной вышивкой, сделанной в ручную, имеет большую ценность, свидетельствует об эстетическом вкусе и неординарности ее владельца. Богатство вышивки даже сложно описать. Она может быть выполнена в совершенно различных техниках, на любых тканях, в применением разных материалов. Это может быть вышивка разноцветной нитью, золотом, жемчугом и.т.д. Качество вышивки зависит от многих параметров. Они определяются самим характером и видом вышивки. Но, конечно, ключевым остается само искусство и мастерство рукодельницы. Интересно, что несмотря на то, что сейчас вышивка считается делом исключительно женским, первоначально вышивкой занимались мужчины (Рис.31-32).

Рисунок 31 Вышивка в одежде моды 80-х

.2.7 Длина изделия

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Длина изделия играет очень важную роль в композиции модели. Мода XX в., отказавшись от длины, целиком закрывавшей ноги, что делало фигуру стройнее, оказалась перед проблемой постоянного поиска такого соотношения длины к фигуре, которое было бы гармоничным по отношению к массе одежды и открытой части ног. В связи с этим длина оказалась наиболее непостоянной величиной в одежде.

Рисунок 32 Вышивка одежды современной моды

Малейшее изменение длины в сочетании с изменениями высоты каблука совершенно меняет впечатление от одежды даже в том случае, если форма осталась прежней. Для конца 70 — начала 80-х гг. характерна также различная длина — до щиколотки, до середины икры, до колена, выше колена. В этот период в моде царит разнообразие стилей. Это было связано со стремлением к индивидуализации ансамбля. В один и тот же сезон прямая форма в пальто или платье в стиле «ретро» могла иметь значительную длину, а в стиле конструктивизма 60-х гг. быть укороченной до колена. На выбор длины могли влиять выбор покроя, материал. Красиво падающие фалды требуют большей длины изделия, чтобы показать пластичность материала, а более плотные сухие формоустойчивые материалы хороши для компактных укороченных вещей. Однако можно отметить и общую тенденцию укорачивания основной, т. е. наиболее распространенной длины к началу 80-х гг.

Как правило, длина уменьшается и достигает возможного предела в течение ряда лет, а к увеличению переходит не постепенно, а скачкообразно. Так, после длины мини мода вернулась сначала к резкому удлинению до щиколотки, и только затем к умеренному (Рис.33).

Рисунок 33 Сравнительный анализ длины одежды

Мода XXI века характеризуется большим разнообразием форм, но для моды 2014-15 г.г. выделяют две формообразующие основы — прямоугольник и трапеция, которые были актуальны именно в 80-е годы минувшего столетия. На них базируется все разнообразие предлагаемых форм одежды: овальных, каплеобразных, квадратных и узких. Отличает эти формы от моды 80-х плечевой пояс, который был утрированно расширен. Для моды 2014-15 годов плечи остаются естественной ширины и спрямление достигается не за счет расширения плеча, а только за счет подплечиков и кроя рукава. Линия талии на естественном месте или занижена по аналогии с модой 80-х. Значительные изменения претерпевает длина. Нынешняя мода не ставит ограничений в выборе: от мини и микро мини — до миди и макси.

Заключение

Эволюция моды — это движение по спирали. Современные дизайнеры настолько вторичны, что вместо генерации совершенно новой идеи предпочитают черпать идеи в моде прошлых десятилетий. Оставляя те черты, которые позволят одежде в стиле ретро быть узнаваемой, дизайнеры соединяют ретро-стиль с последними модными тенденциями, используют новые ткани, принты, декор. В современном обществе существует стереотип относительно стиля одежды: он должен быть либо классическим, либо модным. Стиль 80-х от современного отличается своими крайностями. Это был период перемен, который четко отображался на самых смелых сочетаниях цвета и стилей одежды.

Таким образом, анализ теоретических проблем проектирования модного костюма показывает, что задача проектирования требует упорядоченных знаний в области разработки комплексной системы информации, описывающих комплекс изменений в моде, помогающих анализировать и прогнозировать эволюционное развитие моды.

Список использованных источников

1.       Александр Васильев, «Красота в изгнании», М., 2012.

.        Александр Васильев, «Этюды о моде и стиле», М., 2007.

.        Е. Положенцева, «Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров»,, 2013.

.        М. И. Килошенко, «Психология моды», 2006.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Л.Л.Удальцова, «Закройщик. Женская легкая одежда» 2011.

.        Е.М.Матузова, «Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям», М., 1983.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1711

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке