Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Гражданская гонзо-журналистика в рунете на примере сайтов Livejournal.com И Snob.ru»

Гозно — направление в журналистике не новое, но малоизученное, зародилось благодаря персональному стилю американского журналиста Хантер С. Томпсона в 70-х годах прошлого века. Стараниями энтузиастов гонзо журналистика докатилась и до России, но в силу не признанности застряла в сети интернет, в частности в блогосфере.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОНЗО ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 Публицистика: стилистические и жанровые характеристики. Жанровая классификация журналистских тестов

1.2 Появление гонзо журналистики на западе: условия, при которых персональный стиль Хантера С. Томпсона стал новым направлением в журналистике, типологические особенности стиля гонзо и идеология

1.3 Критерии оценки жанрообразующих факторов

ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ ГОНЗО ЖУРНАЛИСТИКА В РУНЕТЕ

2.1 Возникновение понятия гражданская интернет журналистика

2.2 Особенности репортажей в стиле гонзо в рунете

2.3 Особенности рецензий в стиле гонзо в рунете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Актуальность темы исследования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

С развитием и популяризацией сети интернет конкуренцию онлайн СМИ составляли блоги, и, вопрос принадлежности блоггосферы к журналистике уже не новый, но по-прежнему острый. Социальные сети дали возможность любому человеку стать неофициальным репортером или журналистом, стоит только выложить пост о произошедшем событии, провести небольшой анализ и дать оценку — таких людей называют гражданскими репортерами. Более того традиционные СМИ не всегда успевают следить за тенденциями в сети интернет, следовать потребностям современной аудитории, и как следствие воспринимать новые молодые формы журналистики, тогда как сами пользователи и логгеры могут задавать тон тому, что популярно сейчас или будет популярно в скором времени.

Многие закоренелые журналисты до сих пор, не принимают русскоязычное гонзо и блогосферу за журналистику из-за того, что они не соответствуют каноничным жанрам, стилю, из-за отсутствия регистрации как СМИ или из-за банальной неграмотности текстов и авторов. Но пытаясь подогнать блоги под классический тип печатного издания журналисты — специалисты, не учитывая природы явления этой формы «писанины» — ошибаются. Как минимум потому, что гонзо журналистика востребована аудиторией и контент практически любого блога ей соответствует.

Объект исследования. Российский информационно — развлекательные контент в стиле гонзо: блоги, сайты, сетевые дневники. (livejournal.com, snob.ru)

Предмет исследования.

Использование в неофициальных СМИ гонзо журналистики, как способа передачи информации и развлечения аудитории, особенности наполнения и содержания текстов.

Цель и задачи.

Развитие и подтверждение теории о том, что контент сетевых дневников может считаться настоящим журналистским материалом, созданном в нетрадиционном направлении гонзо, что повлияло бы на решение проблемы принадлежности блогов к СМИ.

Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

·Изучить, как появилась гонзо журналистика на западе, понять её идеологию и выделить основные черты жанра Дать определение гонзо журналистике Проследить, как и когда появилась гонзо журналистика в России Выявить особенности российской гонзо журналистики Понять, как и почему этот стиль эволюционировал в сети интернет Выявить что характерно для русскоязычных гражданский репортеров, сетевых дневников, блогов, провести их сравнительный анализ

Результаты данной работы могут быть использованы при формировании концепции развития гонзо журналистики в России, в аналитическом прогнозировании последующих качественных и количественных изменений в системе СМИ, в дальнейшей научно- исследовательской деятельности.

Отдельные разделы могут стать основой для составления методических и практических рекомендаций специалистам в области сетевой журналистики, сотрудникам редакций и внештатным корреспондентам.

Структура работы.

Данная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической части, заключения и библиографического списка используемых ресурсов.

Общий объем работы 29 страниц.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОНЗО ЖУРНАЛИСТИКИ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.1 Публицистика: стилистические и жанровые характеристики. Жанровая классификация журналистских текстов

Исследуя в данной работе текст, как носитель информации и объясняя отличие гонзо журналистики от других видов публицистики, следует разобрать типологию и характеристики журналистского текста как такового. То есть провести четкие границы между жанрами для доступа к пониманию темы исследования.

В первую очередь стоит разобрать публицистику, как самый распространенный жанр в журналистских текстах. Нельзя не отметить, что смешение жанров в журналистских текстах — это достаточно частая практика, так как основная задача журналиста — донести информацию до читателя, часто используется разговорный стиль, кроме того многообразное проявление авторского «я», так же рассчитанное на массовую аудиторию. Стилевая «мешанина» это еще не все, в одном тексте можно выделить сразу несколько основных видов публицистики, а то и все 3, и несколько разновидностей типов текста. [Ученова В.В. 1976, URL: <#»right»>«Не события создают репортера, а репортер события» Хантер С. Томпсон

[«Гонзо-журналистика», URL: https://ru.wikipedia.org] Всезнающая википедия говорит, что гонзо-журналистика — это представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Впервые термин гонзо, что переводится дословно, как рехнувшийся, был использован редактором американского журнала The Boston Globe, Биллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlans Monthly в 1970 году статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», написанную вышеупомянутым журналистом, популяризовавшим этот стиль. Томпсон был отправлен редактором в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, являвших собой жалкое сборище пьяниц и матершинников, о чём он подробно написал в дневнике. Когда срок сдачи статьи подошёл к концу, она ещё не была готова. И Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из своей записной книжки, наброски в которых были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску.

Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс. , что означает «я тебя одурачил», «нелепости». Как говорил о гонзо журналистике её изобретатель — Доктор Хантер Стоктон Томпсон, «[для этого] необходим талант, непосредственность и спонтанность мастера живого репортажа, глаз художника или фотографа и стальные яйца актера». Он считал объективность в журналистике мифом, следуя мысли Уильяма Фолкнера, что придуманные факты зачастую лучше правды. Гонзо журналистику относят к одному из направлений «Новой» (в смысле непосредственности столкновения автора и описываемого) журналистики, родоначальником которой считается Том Вульф, называя также «журналистикой вне закона», «альтернативной журналистикой» и «импрессионистской, художественной журналистикой».

Дать точное определение гонзо — журналистике непросто. Ещё сложнее выделить из имеющихся абстрактных характеристик, которыми изобилуют эмоциональные, но малосодержательные фразы о реальных и мнимых чертах и возможностях этого направления, конкретные структурированные черты. Многое в этом вопросе могут объяснить литературные корни гонзо.

Можно выделить несколько критериев, которые помогут указать на смысл понятия:

1. Это, прежде всего, субъективность, нелинейность содержания. Гонзо — это, как правило, репортаж.

2. Автор статьи в стиле «гонзо» должен быть непосредственным участником описываемых событий, которые, собственно, и крутятся вокруг него.

3. В «гонзо» автор выступает не просто рассказчиком, а главным героем материала»

[«Гонзо-журналистика», URL: https://ru.wikibooks.org] Обобщая все вышесказанное, попробуем составить своеобразный типологический «портрет». Итак, гонзо — журналистика — это направления в журналистике, для которого характерны следующие ключевые признаки:

·Автор занимает центральное положение в структуре текста, выступает, как главный участник событий и единственный обозреватель, то есть, взгляд автора преподносится как единственно возможный. Преподношение факта или события крайне субъективно, наибольшее значение для идейной конструкции текста представляет не событие как таковое, а реакция автора на событие. Главной стилистической и лингвистической особенностью текста является крайняя эмоциональность. Это проявляется в использовании ярко эмоционально окрашенной лексики, а так же вопросительных и восклицательных конструкций, вне зависимости от жанра, в котором написан текст. Структура текста так же не имеет связи с жанром текста. Она нестабильна, непостоянна, фактически никак не регламентирована. — это определённое направление современной журналистики, главным отличием которой являются собственные переживания и умозаключения журналиста.

1.3 Критерии оценки жанрообразующих факторов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

гонзо журналистика жанровый

Для того чтобы анализировать тексты в следующей части исследовательской работы необходимо выделить критерии оценки жанрообразующих факторов, а для этого потребуется разбирать отдельные черты некоторых журналистских жанров. Это немного нудно, но все же необходимо. Поскольку нам не нужно всестороннее освещение особенностей того или иного жанра, ограничимся детализацией, которую предлагает Л. Е. Кройчик в своей работе «Система журналистских жанров». Начнем с группы информационных жанров.

Как было отмечено ранее, репортаж — наиболее распространенный жанр в направлении гонзо — журналистики, именно поэтому он представит в нашем анализе группу информационных жанров.

[Кройчик М.Э. URL: #»justify»>Однако репортаж не может быть написан со слов очевидцев. Реконструкция события — прерогатива очерка, зарисовки. Журналист волен отбирать наиболее значимые, с его точки зрения, эпизоды происходящего. Но избирать для повествования композицию, разрушающую реальный ход происходившего, значит разрушить жанр: вместо репортажа читатель увидит корреспонденцию с элементами репортажа, статью, обозрение и т.д. Репортер имеет право привести свидетельства других участников или очевидцев событий, но они будут лишь своеобразной цитатой в тексте, в котором главенствует автор. Автор репортажа — не обязательно действующее лицо события (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортер меняет профессию»), но он всегда — активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж — публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора — очевидца или участника события.

Природообразующие элементы репортажа:

·последовательное воспроизведение события — динамизм повествования, связанный с протяженностью действия во времени и пространстве;

·предельная документальность — репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне); образная аналитичность — отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь (вспомним знаменитые репортажи В. Гиляровского); эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность; активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения. Структура репортажа служит воспроизведению процесса в его реальных пространственно-временных границах: иллюзия наглядности возникает благодаря последовательному описанию происходящего в деталях и подробностях. Взаимосвязь описательных и повествовательных компонентов текста здесь очевидна. Насколько эти характерные черты репортажа сохранились в его трансформированном гонзо варианте, а так же как они применим на практике, мы рассмотрим в практической части нашей работы.

Как показывают регулярные наблюдения, группа аналитических жанров представлена в творчестве гражданских гонзо журналистов достаточно широко. В нашем случае наибольший интерес представляет рецензия, и в первую очередь потому, что ресурсы для размещения в сети интернет непрофессиональных кино и театральных рецензий практически безграничны. Рассмотрим основные черты этого публицистического жанра.

Предметом анализа рецензии является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях — искусства, науки, публицистики и т.п. Поэтому автор всегда соотносит свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении. Главные задачи рецензента — ориентировать аудиторию в тех проблемах, о которых говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, сформировать у читателя эстетических представлений о действительности, объяснить сути творческого процесса, содействовать аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений.

Рассмотрим специфику этого жанра на материале художественной критики. Публицистический смысл рецензии состоит в том, чтобы оперативно откликнуться на появление конкретного произведения искусства и создать образ рецензируемого произведения, объяснить читателю или слушателю, как связаны между собой эстетически оформленный мир, фантазия творца и виртуальный мир искусства. Поскольку художественное произведение — это концентрированная система образов, отражающая впечатления художника от окружающей его действительности, критик стремится понять, что хотел сказать автор и как это сказалось. Поиск ответов на вопросы «Что хотел сказать?» и «Как сказалось?» помогает создать целостное представление о рецензируемой вещи, и способствуют целостности журналистского текста. Процесс создания текста зеркально отражает ход мышления критика-публициста, при этом выделяются четыре взаимосвязанных между собой этапа:

·восприятие произведения — непосредственно-эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением; размышление над прочитанным, увиденным, услышанным; «разъятие гармонии» (по В.Г. Белинскому) — практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системы образов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностей произведения, характера конфликта как его движущей силы, своеобразия языка и стиля; собственно написание текста. Фактически, рецензент отвечает на вопрос — «Про что все это?». При этом он предлагает свою интерпретацию вещи (постижение замысла художника), ее трактовку (выяснение идейно-философского или философско-нравственного содержания произведения), дает истолкование (разбор сложных мест, зашифрованных образов и символов), предлагает прочтение вещи (осмысление всех компонентов произведения в их взаимосвязи).

Следует помнить, что, анализируя конкретное сочинение, рецензент обязан вписать его в художественный процесс, в художественную традицию, художественную моду. Сделать это можно с помощью разных подходов:

а) на жанровом уровне — скажем, анализируемый роман соотнести с эволюцией жанра;

б) на биографическом уровне — рассматриваемую вещь вписать в творческую биографию художника;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

в) на тематическом уровне — сопоставить разработку художником определенной проблемы с тем, что уже сказано по данной теме;

г) на уровне образов — показать эволюцию героя в системе образов мирового искусства (или данного отрезка времени).

Разновидности художественной рецензии многочисленны — они соответствуют всем основным видам искусства (кинорецензия, рецензия литературная, театральная, музыкальная и т.д.). Своеобразие каждой из них обусловлено предметом анализа, особенностями рассматриваемой формы. В театральной рецензии, например, критик, имеет дело с постоянно возобновляемым зрелищем, в кинорецензии — с особой организацией динамически организованного зрительного ряда (кадр, ракурс, монтаж), в литературной рецензии — с линейными (словесными) образами, «перетекающими» в пластические, создаваемые фантазией читателя. Но во всех видах рецензии есть нечто общее, а именно стремление критика выразить свое отношение к миру через анализ художественного произведения.

Рецензия — жанр эстетически-концептуальный. Оценка публициста — это не субъективный произвол («нравится — не нравится»), а тщательно аргументированный разбор источника. Он не обязательно носит исчерпывающий характер (в театральной рецензии, скажем, можно ограничиться анализом режиссерской разработки спектакля или игрой одного-двух актеров), но всегда важно дать аудитории целостное представление о произведении. [Кройчик М.Э. URL: #»justify»>Итак, мы детально разобрали особенности двух публицистических жанров, относящихся к разным видовым категориям. Кроме того, выделили основные особенности и признаки текстов, относящихся к направлению гонзо — журналистики. Теперь можно перейти к практическому исследованию, чтобы подтвердить либо опровергнуть тезис, выделенный во введении: является ли русскоязычная гонзо журналистика — тем самым ханторовским стилем и можно ли её признать журналистикой на ровне с традиционной.

ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ ГОНЗО ЖУРНАЛИСТИКА В РУНЕТЕ

2.1 Возникновение понятия гражданская интернет журналистика

Сегодня русскоязычная гонзо журналистика в сети Интернет представлена двумя направлениями: специализированные информационные порталы для профессиональных и гражданских журналистов и несистемные потоки информационных сообщений в блогосфере. Мы говорим именно об интернет — журналистике, поскольку другие каналы информации в нашей стране практически не работают с этим направлением. Даже если гипотетически предположить возможность переноса текстов гонзо на страницы печатных изданий (такая практика давно существует в США и некоторых странах западной Европы, а так же Китая), на адаптацию подобной системы в российских СМИ уйдут годы. К тому же сама структура традиционной прессы в России, с её склонностью к консерватизму и существенной долей несвободы, наверняка не сможет стать полем для массового распространения этого направления. В общем, если отбросить все длинные непонятные слова из предыдущих предложений, текст рядового гонзо — журналиста не опубликует сегодня ни одна газета страны, потому что это «нецензурщина», «не формат», «не объективно» и «не про ЕР». И, как показывает практика, очень даже зря.

Как уже было сказано во введении, гражданским репортером может стать любой активный пользователь соц. сетей и интернет дневников, который размещает посты о происходящих событиях, описывая их своими словами и предавая эмоциональную окраску, как непосредственный наблюдатель, находящийся в центре событий. Вообще, гонзо журналистика в России появилась тогда, когда рунет стал носить массовый характер и блоги популяризировались, то есть еще в начале нулевых. Сейчас стиль гонзо активно используют журналисты и блогеры в интернете и даже на сайтах серьезны официальных СМИ можно встретить репортажи в этом стиле. Например, на сайте независимого СМИ Лента.ру (рубрика «офтопик»), на сайте Газета.ру (рубрика «портфель»), на сайте радио «Эхо Москвы» ведут свои блоги гонзо журналисты, на интернет портале о рок-музыке и кино Rock-Review.Ru, но мы будем рассматривать специализированные медиа, контент которых составляет гонзо журналистика, а именно информационно — развлекательный портал сноб.ру и блоги «живого журнала»

Как характеризует себя сам сайт: [URL: www.snob.ru] Международный проект «Сноб» — это единственное в своем роде дискуссионное, информационное и общественное пространство для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, но думают по-русски.

Здесь могут спорить друг с другом знаменитый московский писатель, влюбленный в кинематограф студент, выдающийся британский дизайнер моды и интересующийся политикой программист из Бостона. Участников проекта «Сноб» не разделяют ни география, ни степень известности, ни возраст, ни разница в убеждениях. Чем бы они ни занимались и где бы ни жили, их объединяет интерес к миру вокруг и готовность действовать, чтобы сделать этот мир лучше.

Хоть этот ресурс и не позиционирует себя как площадка для гонзо — журналистики, безусловно публикуемый контент, темы которого затрагивают в основном культурные явления или общественный проблемы, чаще всего соответствует тому, что называется гонзо журналистикой. А представляет он собой сайт с несложной, но лаконичной системой, и, что удивительно, выпускается в печатном виде. Журнал сноб можно так же отнести к «новым» медиа, так как его содержание состоит не только из стаей и репортажей, но охватывает весь медийный контент в целом (тесты, картинки, видео и т.д.), но об этом мы поговорим в другой исследовательской работе.

Следующий ресурс, который мы будем анализировать, это процветающий по сей день «живой журнал», где, собственно, и зародилась русскоязычная гонзо журналистика.

2.2 Особенности репортажей в стиле гонзо в рунете

Начнем наш анализ с репортажей, как с основного жанра в гонзо -журналистике. [Панюшкин В. «К чорту безопастность!» 2015, URL: #»justify»>Заголовок уже дает нам понять, что статья будет эмоционально насыщенной, этому свидетельствует как восклицательный знак, так и ярко выраженная экспрессия автора, который плюет на безопастность.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«Деловая встреча была у меня назначена в двух шагах от родного дома. Не от того дома, где я живу сейчас, а от того дома, где прошло мое детство. И как-то не случилось по дороге автомобильных пробок. Я приехал на двадцать минут раньше назначенного времени. И решил посвятить эти неожиданно освободившиеся двадцать минут прогулке по родному двору. Ностальгической прогулке.» Начало текста дает понять, что он соответствует главному принципу в гонзо журналистике: ключевое действующее лицо — автор, он занимает ключевое место в структуре текста, репортер, который сам создает себе событие.

«По двору, где бордюры были мне по пояс, а стали чуть выше щиколотки. Где деревья были большие, а теперь выросли, но кажутся меньше, чем были. Где на седьмом этаже под пожарной лестницей — кухонное окно, в которое мама кричала мне: «Валера, домой!» или махала мне рукой, когда я первый раз один пошел в школу, побаивался идти один и все оглядывался, смотрит ли на меня мама — она смотрела.

Я прошел мимо модного ресторана, на месте которого в годы моего детства было ателье. Я прошагал мимо булочной, которая за тридцать пять лет нашей с домом разлуки стала продуктовым магазином. Я свернул в арку, услыхал знакомое эхо, непременно повторяющее в этой арке шаги прохожих, и…

Уткнулся в решетку. Арка, ведущая во двор моего детства, перекрыта теперь решеткой. Высокая красивая арка перекрыта шестиметровой решеткой из прутьев толщиною в руку взрослого мужчины.

Чорт! Я расстроился»

Автор, описывая сцену из своего детства, вовлекает читателя эмоционально, читатель начинает переживать то, что чувствует журналист, и ностальгирует и расстраивается вместе с ним. Такое вовлечение — отвечает требованием классического репортажа, но помимо этого мы опять видим проявление крайней эмоциональности в форме восклицательной конструкции и лексической грубости, что дает нам понять, что это все- таки гонзо репортаж.

«Нет, я понимаю, что дом, где сорок лет назад у нас была комната в коммуналке, теперь стал самой, что ни на есть, элитной недвижимостью в одном из самых престижных районов Москвы. Я понимаю, что владельцам дорогого жилья не хочется видеть под своими окнами случайных прохожих, развалившихся на скамеечке с бутылкой пива. Я понимаю, что не хочется видеть бездомных, греющихся на торчащей посреди двора отдушине метрополитена. Но мир, в котором тебе нельзя прогуляться по двору твоего детства, — это очень неуютный мир.

И вообще эта наша жизнь, сплюснутая заборами, решетками, шлагбаумами, рамками металлоискателей, — это поганая жизнь.

Я все понимаю про безопасность, но я понимаю также, что каждый из нас неизбежно смертен. Так что у мер безопасности должен быть какой-то разумный предел. Полутораметровый штакетник на даче не кажется мне оскорбительным, но шестиметровый забор, на мой взгляд, самый лучший дачный участок превращает в кошмар какой-то.

Пройти в аэропорту сквозь рамку металлоискателя я, пожалуй, готов. Но раздеваться до трусов ради того, чтобы быть допущенным к полету, — это уже слишком, по-моему. По-моему, пусть лучше однажды меня взорвут в штанах, чем ради безопасности каждый раз заставляют снимать штаны…

Так я размышлял, стоя у шестиметровой решетки, перекрывающей теперь вход во двор моего детства.» Нелинейность повествования, что характерно для стиля гонзо и не характерно для классического репортажа. Кроме того сугубо субъективная оценка автора: он думает только о себе и своем комфорте и своих переживаниях, не беря в расчет гос структуры, мотивацию, мысли и чувства других людей. Это опять же дает нам понять, что перед нами без сомнений гонзо журналистика.

П.С. статья имеет продолжение, но так как мы уже привели достаточно доводов, что перед нами то, что мы изучаем, завершение сюжетной линии можно кратко пересказать: автор нашел старую дырку в заборе, и пробрался во внутренний двор, злорадствовав над тем, что безопастность проиграла, опоздал на встречу, но был рад, как мальчишка.

Рассмотрим теперь репортаж со второго ресурса, а конкретно блог популярного гражданского репортера Данилы Блюза. К сожалению, его лента давно не обновлялась, поэтому берем репортаж, датированный 10.01.14 г. под заглавием «У Христа на ёлке».

[Блюз Д. «У Христа на ёлке» 2014, URL: #»justify»>Иисус клевый. Он всегда был на стиле, бородатый, длинные волосы, гонял в сандалях и халате, умел травить анекдоты так, что потом за ним шли целые толпы, куда он только скажет, на каждом изображении он кидает моднейшие распальцовки и вообще выглядит круто даже по нынешним меркам. Он тусовался по всему Израилю от одной вписки к другой, троллил фарисеев до того, как это стало мейнстримом, напоил свадьбу, обратив воду в винище, накормил рыбными сэндвичами публику, пришедшую послушать его стенд-ап, а про то, что нам теперь списан первородный грех, благодаря подвигу этого парня — я вообще молчу, это вне всяких обсуждений круто! Я каждый год праздную день рождения Иисуса, но в этот раз я решил пойти домой с визитом к моему кумиру, а именно — в Храм Вознесения Господня.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рождество — отличная дата в череде посленовогодних каникул. Под благочестивым предлогом святого праздника у меня появился повод отдохнуть от пьянства, обжорства и прочих невоздержанностей (подумать только, я ищу предлог, чтоб не пьянствовать!).

В праздничном забытьи, я упустил момент, когда Московец благовествовал мне через ВКонтакт о том, что пойдет фотографировать Рождественское богослужение и возьмет меня с собой, но помню, что идея мне сразу понравилась. Мне ни разу не довелось побывать в Храме Вознесения, а пробел восполнить хотелось давно. Я хоть и верующий, но о том, что происходит внутри церкви не имею ни малейшего понятия. Что, вот так вот я запросто приду в церковь? А дальше? Что там делать? Куда вставать? Куда идти? Обязательно свечек надо купить или не надо? Как одеваться, как себя вести и прочее, прочее… Вон три девицы два года назад тоже не так оделись, не так себя повели, не то спели и только под новый год из тюрьмы вышли — вдруг я тоже чего не то сделаю и упекут меня! На рождественское же богослужение в Храм ломанется уйма народу, а я как-нибудь затеряюсь среди прихожан и не буду отсвечивать.» Сразу выделяем субъект повествования — автор, вокруг него и его восприятия строится написанный текст. Повествование не линейное, стиль написания свободный разговорный и эмоциональный, имеются восклицательные конструкции. В сравнении с первой статьей видно, что автор не является профессиональным журналистом, и, не сдерживает себя в стиле письма, в отличие от первого текста. Хотя первый текст и отвечает всем канонам «журналистики, в которой нет законов», но второй текст более красочен и более приближен к тому, что мы зовем гонзо журналистикой.

Рассмотрим еще пару фрагментов из этого репортажа.

«-Дай… пять рублей, — говорит, — мне пожертвовать хочется, а это самое… нету, — Я заметил, что люди зачем-то складывают у вертепной композиции свечки. Свечек у моего просителя был целый ворох, видимо никто не давал замерзшему горемыке денег — все откупались свечками. Я хоть и жалостлив ко всякой твари, будь то бездомный котик, дворняжка или алкаш, но денег тоже не дал. Свечек, сам понимаешь, читатель, у меня с собой не было.» » Эмоциональное вовлечение читателя (признак классического репортажа), прямой с ним диалог, кажется, что это приятель рассказывает тебе историю, помимо того, сугубо субъективное восприятие реальности автором, он не вдается в чужие подробности, не пользуется другими источниками информации, все пропускает через призму собственного восприятия. Делаем вывод, перед нами текст гонзо журналиста.

Подводя итог, можно выделить несколько особенностей русскоязычных гонзо репортажей:

·Характерно эмоциональное вовлечение читателей, как и в классическом репортаже; Характерна детализация происходящего, наглядное иллюстрирование места события, описываемого журналистом, что опять же характерно для классического репортажа; Степень развязности и допустимости лексических грубостей вирируется в зависимости от ресурса, на котором опубликована статья, а это значит, что и гонзо репортажи в России подвергаются цензуре и имеют компромиссы; Выбор тем для репортажей достаточно специфичен, и информационный повод журналисты создают себе сами.

2.3 Особенности рецензий в стиле гонзо в рунете

Рецензия — жанр крайне востребованный. Сегодня решение пойти на тот или иной фильм, или спектакль, послушать новый альбом музыкантов, или даже купить ту или иную продукцию, зачастую принимается под влиянием людей уже сделавших это. В этом случае, функция рецензии упрощается, её сложность, разноплановость зачастую становятся не нужны. Она начинает действовать как информационный жанр, теряя при этом элемент аналитики. Тем не менее, нельзя забывать, что грамотно написанная рецензия может заставить читателя как сделать то, что они запланировали, так и навсегда «отложить на потом».

Рассмотрим рецензию того же блоггера Данилы Блюза на пиво «Охота крепкое», в публикации под названием «Дегустация зимней «Охоты»», датированной 21.01.14 г.

[Блюз Д. «Дегустация зимней «Охоты»» 2014, URL: #»justify»>Я, пожалуй, самый преданный и давнишний потребитель «Охоты» из тех, что еще остались в живых. Я сохраняю верность этому бренду по причине своей алкогольной стойкости — никакое другое пиво, ни в каких количествах не может затуманить мой разум. Тогда, как все другие любители «охоты» постепенно вымирают один за одним, как любители героина в 90-е, я продолжаю со смаком пить этот яд и просить добавки. И, само-собой, появление самого крепкого на российском рынке пива не могло пройти мимо меня!
Представляю вам, дорогие читатели — «Охота Зимнее» крепостью в 10%. Я долго не решался попробовать эту амброзию, ведь если даже стандартная крепкая Охота заставляет мой желудок выть, как выброшенного на берег кита, то что же будет, когда я хлебну этой противотанковой мины в жидком виде? Но, судьба все-таки свела нас, я увидел ее ночью, в магазине «Бахус», она увидала меня, наши взгляды встретились и, пожалуй, не будь я навеселе, я бы поостерегся этой опасной связи, но здесь пьяный кураж расслабил меня и я пригласил эту миниатюрную баночку к себе домой.»

Автор, безусловно, является центральной фигурой текста. Это, в общем, не характерно для рецензии, но в концепции гонзо — журналистики вполне уместно.

По вкусу — это не так мерзостно, как я мечтал. Когда пена брызнула из наддавленого ключа, я по привычке всосал ее и только потом опомнился! Боже, я же имею дело с лютейшим из напитков на российском пивном рынке! Но меня не вырвало… Пена отдавала чем-то таким… лакокрасочным. Такое ощущение, что после глотка через ноздри выдыхаешь олифу или что-то такое… Я забыл, как называется это ощущение у сомелье, когда пробуешь напиток и после выдыхаешь через ноздри — может быть и никак не называется…

Скажу честно, вкус был не так отвратен мне и я не корчился, сдерживая рвотные спазмы, но скулы у меня выкручивало и даже сейчас, когда я пишу эти строки, во рту обильно выделяется слюна, а скулы начинают болеть. Желудок на каждый глоток тоже стонал: «Остановись, чувак! Не убивай меня!». В принципе большую часть банки я осилил без проблем, но когда пиво стало понемногу выдыхаться, привкус спирта становился все явственнее и теперь жидкость в банке напоминала… напоминала вкус, будто водкой сполоснули пивной стакан, на дне которого еще осталось немного пены и всему этому дали немного отстояться и осесть.» Мы смотрим на все глазами автора, и вместе с ним, как будто бы, пробуем это противное пиво, отмечая минусы и плюсы (минусы) по вкусу автора. Субъективность оценки очевидна, и то, что преподносят как обзор на пиво «охота», на самом деле является реакцией автора на это пиво. Эмоциональная окраска текста проявляется как на стилистическом (восклицательные знаки, многоточия, ремарки) так и на лингвистическом уровне (оценочная и нецензурная лексика). Текст не отличается сложной структурой, тем не менее, он, несомненно, относится к направлению гонзо — журналистики.

Продолжим по привычной схеме и определим, является ли текст с сайта сноб.ру результатом творчества гонзо журналиста. А для этого возьмем рецензию Антона Долина «Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова», датированную 2.11.15 г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

[Долин А. «Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова» 2015, URL: <#»justify»>·Существенную часть контента сетевых дневников можно считать журналистскими текстами, написанными в стило гонзо. С развитием блогосферы, гонзо — журналистика получила мощный толчок к популяризации, поскольку характер дневниковой записи практически полностью совпадает с публицистическими особенностями этого направления.

В заключении остается сказать, что проникновение гонзо журналистики на страницы печатных изданий, не так уж и невозможно, как казалось, потому что печатные СМИ не могут вечность игнорировать такую массовую культуру как интернет, которая имеет колоссальное влияние на современную жизнь и общественность, и, благодаря таким журналам как сноб и одноименному сайту стиль гонзо может постепенно перейти на страницы и всевозможных периодических изданий в России.

Безусловно, интернет журналистика процветает и приобретает новые формы, отличные и от гонзо, но очень к ней близкие, и эта тенденция не может не радовать. Единственное, блоги, наверное, никогда не признают на одном уровне с официальными СМИ, но так, наверное, будет даже лучше, потому что в блогах меньше цензуры, чем в оф. изданиях, нет влияния политики редакций, только чистое свободомыслие и личное отношение автора к происходящим с ним событиям.

Библиографический список

1. Антон Долин рецензия на спектакль в московском художественном театре имени А.П. Чехова «Мушкетеры» Константина Богомолова «Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова» 02.11.15. URL: http://snob.ru/selected/entry/100141;

2. Валерий Панюшкин репортаж «К чорту безопастность!» 24.11.15. URL: http://snob.ru/selected/entry/101101.

3. Данила Блюз репортаж на рождество из Храма Вознесения г. Москвы «У Христа на елке» 10.01.14. URL: http://danila-k85.livejournal.com/71844.html;

4. Данила Блюз рецензия «Дегустация зимней охоты» 21.01.14. URL: http://danila-k85.livejournal.com/71965.html;

5. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста/Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. URL: http://evartist.narod.ru;

6. Конурбаев М.Э.. Критерии выявления публицистических жанров. URL: http://evartist.narod.ru;

7. Cтатья «Гонзо- журналистика». URL: https://ru.wikipedia.org;

8. Cтатья «Гонзо-журналистика». URL: https://ru.wikibooks.org;

9. Стенфорд Уильям Лири «Гонзо — журналистика, взгляд изнутри»;

10. Тертычный А.А. жанры периодической печати Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2000. URL: http://evartist.narod.ru;

11. Ученова В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1976. №4. URL: http://evartist.narod.ru.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1008

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке