Актуальность: Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует новые требования. Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция. Проблема изучения и практического применения интеграции в процессе обучения младших школьников в общей системе дидактики и методики предполагают осмысление её функций в свете общего развития ребёнка, формирование всесторонне развитой личности, что является актуальным на современном этапе развития общества.

Содержание

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Введение

Глава 1.Теоретические основы проблемы интеграции

.1 Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе

.2 Теоретические основы проблемы интеграции

.3 Интеграция предметов как одно из средств реализации принципа целостного представление о мире

.4 Интегрированные уроки в рамках реализации ФГОС познавательной деятельности младших школьников

Глава 2. Моделирование интегрированных уроков и внеклассных мероприятий

.1 Интегрированный урок по литературному чтению, ИЗО, с элементами художественного труда

.2 Интегрированный урок окружающему миру

Заключение

Список используемой литературы

интегрированный обучение познавательный урок

Введение

Цель работы: раскрыть значение интеграции предметов для формирования целостного представления о мире.

Задачи:

Изучить литературу по данной проблеме и провести анализ.

Раскрыть актуальность проблемы и её значение.

Ознакомление с историческим аспектом и уровнем разработки проблемы.

Представить разработку системы интегрированных уроков.

Прогнозировать результаты.

Объект исследования: интегрированное обучение в начальной школе.

Предмет исследования: практическое значение интеграции предметов для формирования у обучаемых целостного представления о мире.

Методы:

Изучение литературы.

Анализ.

Выводы.

Актуальность: Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует новые требования. Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция. Проблема изучения и практического применения интеграции в процессе обучения младших школьников в общей системе дидактики и методики предполагают осмысление её функций в свете общего развития ребёнка, формирование всесторонне развитой личности, что является актуальным на современном этапе развития общества.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Межпредметная интеграция — необходимое условие современного образования. В 21 веке становится очевидным, что главная ценность личности — это способность к развитию, наличие познавательного потенциала. Потребность познавать — главная составляющая духовности человека наряду с потребностью творить добро и сострадать. «Человек разумный — и только он в состоянии оптимально определить будущее человечества, а не предопределить его гибель своей деятельностью» (В.Вернадский). Процесс познания бесконечен, а «современные достижения» науки — это лишь достижения конкретного отрезка времени, имеющие продолжение в будущем.

Излишняя категоричность учебников порою гасит познавательный интерес ребёнка, создавая впечатление, что открытия уже невозможны. Бурное развитие принципов и методов обучения, модернизация программ и учебников, появление новых типов образовательных учреждений не избавило современную школу от преобладания информативности над развитием. Развивающее обучение предполагает критический взгляд на добываемые знания, их личностную оценку, а также воображение как следствие суждений о знаниях и их оценки. Без развития воображения всякие разговоры о творчестве несостоятельны. Принципы развивающего обучения приводят к вопросу об их реализации в ежедневной школьной практике. Практика уже ответила на этот вопрос, обратившись к интегрированию.

Другая сторона вопроса заключается в том, что принятие Базисного плана жёстко ограничило максимально допустимую нагрузку учащегося, став тем самым на защиту его физического и психического здоровья, тем временем объём требуемых знаний, умений и навыков растёт. Углубляется несоответствие объёмов знаний количеству времени, предусмотренного для их усвоения. Оптимально решить данную проблему позволяет использование межпредметной интеграции.

Таким образом, межпредметная интеграция сегодня — важнейший фактор развития образования, многообразна практика её применения, все реально существующие варианты трудно охватить.

Глава 1. Теоретические основы проблемы интеграции

.1 Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. В основе своей идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала.

Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». К идее межпредметных связей обращаются позднее многие педагоги, развивая и обобщая её. Так, у Д. Локка идея сопряжена с определением содержания образования, в котором один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он исходил из требования:«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци отмечал особую опасность отрыва одного предмета от другого. В классической педагогике наиболее полное психолого-педагогическое обоснование о дидактической значимости межпредметных связей дал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Он считал, что «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь».

К. Д. Ушинский оказал огромное влияние и на методическую разработку теории межпредметных связей. Что же касается непосредственно процесса интеграции, то об этом можно узнать, прочитав статью И. Богуславского «От ребёнка — к миру, от мира — к ребёнку».

Со второй половины 80-х годов интегративные подходы в отечественном образовании вновь начинают играть доминирующее значение.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Как правило, используются четыре основных подхода:

объединяют содержание образования отдельных дисциплин в интегративные ресурсы (родиноведение, мир сведение);

решают все дисциплины изучать только в творчески развивающей парадигме (интеграция по методу);

перегодят образовательный процесс на компьютерную основу

(интеграция по технологии);

договариваются об общих для всех педагогов способах коммуникативного общения с учащимися на уроках (герменевтика).

И в настоящее время проблеме интеграции вновь уделяется большое внимание в процессе организации обучения и образования.

Однако, судя по вышесказанному, интеграция как явление появилась прежде всего в Большой науке, в фундаментальных и прикладных её отраслях. А в настоящее время под интеграцией в современной школе понимается одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.

.2 Теоретические основы проблемы интеграции

Фактически в процессе интегрирования стираются границы между обучением и воспитанием, развиваются способности каждого ребёнка, учитель практически и целенаправленно реализует следующие педагогические идеи:

.демократизация и гуманизация образовательного процесса, его направленность не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие творческих способностей личности, на формирование высоких духовно-нравственных ценностей и активной личностной позиции;

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

. обеспечение непрерывности и преемственности образовательно-воспитательного процесса на всех ступенях развития;

. создание равных условий для раскрытия и совершенствования природного интеллектуального и художественно-эстетического потенциала каждого ребёнка.

Наряду с интеллектуальными задачами урока при использовании межпредметной интеграции можно решать более сложные задачи:

. формировать представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нём;

. формировать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений, воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающему;

. развивать созидательные возможности личности, её общий творческий потенциал;

. выводить содержание образования на метапредметный уровень.

Основными дидактико-психологическими принципами становятся:

. личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного развития, принцип психологической готовности);

Психологические и философские основы межпредметной интеграции.Научные основы данной педагогической технологии берут начало в трудах И.П.Павлова и И.М.Сеченова. Далее учёные-психологи, проанализировав особенности мышления и памяти, пришли к выводу, что обучение должно быть построено так, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала. Предметы или явления, взаимосвязанные в природе, связываются и в памяти человека. Межпредметные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Важнейшими характеристиками запоминания являются приёмы смысловой группировки учебного материала и выделение смысловых опорных пунктов, смыслового соотношения того, что усваивается в связи с чем-либо уже известным. Следовательно, овладение приёмом переноса знаний одного предмета при усвоении другого вносит в аналитико-синтетическую деятельность учащихся большую целенаправленность, повышает эффективность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач.Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира. Кроме того, наблюдается общность методов исследования, применяемых в сфере получения знаний. Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности. Традиция системно-целостного рассмотрения процесса обучения разработана в 60-70-е годы Ю.К.Бабанским, А.М.Даниловым и др., и понимание личности как продукта целостного педагогического процесса вошло в педагогику.

Интегрирование (от лат.) — восстановление; состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое, а также процесс, ведущий к этому. Исследователи трактуют интеграцию обучения по-разному. Ю.М.Колягин, например, считает, что применительно к системе обучения понятие «интеграция» принимает два значения: как цель и как средство обучения.

Интеграция как цель обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность частей мира как системы, призвана научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция как средство обучения направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему.Сложность проблемы заключается в том, как динамически развивать интеграцию от начала к концу обучения. Если в начале целесообразно усвоить «немного обо всём», затем — синтез разрозненных знаний и умений, то к концу обучения необходимо знать «всё о немногом», то есть это узкая специализация, но на новом интегративном уровне.

Анализируя литературу по данной проблеме, можно сформулировать следующее определение интеграции: интеграция — это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений. Следовательно, необходимо не соединять разные уроки, а восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целое. Причём, при любых комбинациях материала, идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной.

Особенности организации образовательного процесса на интегрированной основе.Интегрирование на межпредметной основе в начальной школе предполагает адекватность действий учителя (обучающая) и действий учеников ( учебно-познавательная). Обе деятельности имеют общую структуру: цели, мотивы, содержание, средства, результат, контроль. По содержанию деятельности учителя и обучающихся имеют различия.

.На целевом этапе — учитель ставит межпредметную цель обучающиеся под руководством учителя должны осознать межпредметную сущность, осуществить отбор необходимых знаний из различных предметов, направить внимание, мысль не только на усвоение обобщенных знаний, но и на развитие умений и синтеза, качеств личности, способностей и интересов.

.На мотивационном этапе учитель стимулирует обучающихся к мировоззренческим знаниям, к обобщению понятий из различных предметов. Обучающиеся мобилизируют волевые усилия, направ­ляя их на познавательный интерес к обобщенным знаниям.

.На этапе содержательной стороны деятельности учитель вводит новый учебный материал, одновременно привлекая опорные знания из других предметов. Обучающиеся усваивают общепредметные понятия, проблемы на уровне обобщенных знаний.

.На этапе выбора средств учитель определяет наглядные пособия, учебники, таблицы, схемы, вопросники, задания. Обучающиеся выполняют действия переноса, синтеза, обобщения при решении интегрированных задач с помощью наглядности.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

.Следующий этап — результативный. Учитель применяет педагогические умения. (обучающиеся, используя системность знаний, умение обобщать, применяют это на практике).

. На этапе контроля учитель — осуществляет взаимооценку, взаимоконтроль подготовленности обу­чающихся, оценивает качество усвоения.Обучающиеся проявляют самооценку знаний и самоконтроль.

Критерии анализа интегрированного урока:

. Объект интеграции (культура, наука, природа, краеведение, человек, технология и др.)

. Содержание и компоненты интеграции. Какие учебные дисциплины в неё входят? Каково сочетание старых, классических, и новых, основных и дополнительных, дисциплин в процессе интеграции?

. Направление и объём интегрированных предметов, в чём он выражается:

в создании нового учебного предмета; в создании цикла (блока) периодически повторяемых уроков; создании единичных интегрированных уроков?

. Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке: органически единая, целостная новая структура; параллельное существование в одном уроке или программе различных пластов материала; стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре?

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

. Тема интегрированного урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний обучающихся, формирование целостного взгляда на предмет?

. Деятельность учителя и учащихся по подготовке к интегрированному уроку. Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготовки ученика и учи­теля? Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнять до урока; её цель, объём, характер? Облегчают ли уроки условия обучения или они затрудняют их жизнь?

. Формы проведения интегрированного урока, виды деятельности учителя и учеников. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?

. Результаты деятельности обучающихся на интегрированном уроке. Создалось ли единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденности в итогах обсуждения проблемы; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.

.3 Интеграция предметов как одно из средств реализации принципа целостного представления о мире

Принимая во внимание тот факт, что тема интеграции учебных предметов очень мало разработана, а также, что интеграция есть самая высокая ступень воплощения межпредметных связей, которые широко изучены педагогами, психологами, методистами. Межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного автора активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Исследования психологов показывают,что межпредметные связи на первоначальных этапах их включения в познавательную деятельность ученика играют роль ситуационного или пускового, побуждающего стимуле. Решая межпредметные познавательные задачи, ученик направляет свою активность либо на поиск неизвестных отношений, в которых находятся известныепредметные знания, либо на формирование новых понятий на основе установленных конкретных межпредметных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения межпредметных связей, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Проблема познавательной активности получила широкое распространение в психологии. Рассмотрением этой проблемы заняты многие психологи.

Понятие «познавательной активности» М. И. Лисина определяет следующим образом: «Понятие «активность» примерно одинаково часто применяется в психологии для обозначения трёх неодинаковых явлений: 1) определённой, конкретной деятельности индивида; 2) состояния, противоположного пассивности; 3) для обозначения инициативности или явления, противоположного реактивности.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Итак, активность — деятельность, активность — готовность к деятельности и активность — инициативность. Общим, совпадающим является указание на наличие энергии и её мобилизованность. Синонимом «активности» выступают такие словосочетания, как «умственная энергия» и «нервно- психическая энергия».В психологии активность постоянно связывают с деятельностью, а в структуре деятельности — прежде всего с такими её звеньями, как потребность, интерес, мотив.

Общие виды познавательной деятельности потому и называются общими, что они используются при работе в разных областях, с разными знаниями. К их числу относятся, например, умение планировать свою деятельность, умение контролировать её выполнение. К общим относятся и все приёмы логического мышления (сравнение, подведение под понятие, выведение следствий, приемы доказательства, классификации и др.). Они независимы от конкретного материала, хотя всегда выполняются с использованием каких-то предметных (специфических) знаний. К специфическим видам познавательной деятельности относятся такие, которые используются только в данной области знания. Естественно, что содержание, как тех, так и других видов познавательной деятельности должно выделяться и фиксироваться в процессе ученья. Без этого учитель не может целенаправленно формировать намеченную познавательную деятельность. Вместе с тем выделение содержания каждого вида познавательной деятельности — особая задача, нередко исследовательская. Учитывая это, мы специально остановимся на содержании начальных логических приемов мышления, покажем, какие умственные действия входят в их состав, кроме этого, опишем специфические виды деятельности.

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится и в объяснительных записках к учебным программам, и в методической литературе, однако конкретной программы логических приёмов мышления, которые должны быть сформированы при изучении каждого данного предмета, нет. В результате развитие логического мышления учащихся идет «вообще» — без знания системы необходимых приёмов, их содержания и последовательности формирования. Это приводит к тому, что логическое мышление в значительной мере развивается стихийно. Большинство учащихся не овладевает начальными приёмами мышления даже в старших классах, а эти приёмы необходимы уже в первом классе: без овладения ими полноценного усвоения материала не происходит. В результате этого допускается масса ошибок. Причина всех ошибок — неумение пользоваться логическими приёмами. К ним относят: действие подведения под понятие. Отнесение любого объекта к тому или иному понятию предполагает установление у этого объекта признаков данного понятия. Формированию этого приёма предшествует усвоение целого ряда логических знаний и требующих их использования действий. Учащиеся учатся выделять понятие, под которое нужно подвести данный объект, после этого устанавливают, при каких условиях данный объект может относиться к данному понятию. Затем устанавливают, обладает данный объект этими признаками или нет. Для этого, прежде всего выделяются в предметах свойства, далее идёт процесс сравнения: находят отличительные свойства и общие свойства, существенные и несущественные. Далее на этой основе можно формировать уже более сложные приёмы логического мышления. В начальной школе при построении содержания обучения необходимо предусмотреть всю систему логических приёмов мышления. Важно отметить, что хотя логические приёмы формируются и используются, на каком-то конкретном предметном материале в то же время они не зависят от этого материала, носят общий, универсальный характер. В силу этого, логические приёмы, будучи усвоены при изучении одного учебного материала, могут в дальнейшем широко применяться при усвоении других учебных предметов как познавательные готовые средства.

Следовательно, при отборе логических приёмов, которые должны быть усвоены при изучении какого-то предмета, следует учитывать межпредметные связи. Полноценное усвоение знаний предполагает так же формирование таких познавательных действий, которые составляют специфические приёмы, характерные для той или иной области знаний. Своеобразие их в том, что формирование этих приёмов возможно только на определенном предметном материале. Так, нельзя сформировать лингвистическое мышление без работы над языковым материалом. Без формирования специфических действий, характерных для данной области знаний, не могут быть сформированы и использованы и логические приёмы. Эти приёмы познавательной деятельности, отражая специфические особенности данной научной области, менее универсальны, не могут быть перенесены на любой другой предмет. Однако и специфические виды познавательной деятельности нередко могут быть использованы в целом ряде предметов. Особо следует отметить, что иногда необходимо формировать такие специфические приёмы познавательной деятельности, которые выходят за рамки изучаемого предмета, в то же время определяя успех в овладении им. При изучении любого предмета надо заботиться не о количестве изученных фактов и не о количестве выработанных навыков, а о формировании обобщённых видов познавательной деятельности — логических и специфических.

Овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности не только повышает уровень познавательных возможностей учащихся, качество усвоения знаний, но и сокращает время, необходимое для обучения.

Познавательную деятельность надо формировать не вообще, а в строго определённом порядке, считаясь с содержанием слагающих её действий, и использовать при этом все средства и методы для достижения наиболее эффективного воздействия познавательной деятельности на ребёнка при формировании его как личности. В процессе учебной деятельности учащиеся проявляют ту или иную активность, направленную на получение знаний, умений. В ходе осуществления различных видов деятельности у школьника

возникают новые качества психического развития — психические новообразования. Эти новообразования состоят в проявлении у ребёнка нового отношения, порой позиции к изучаемому объекту. Такие отношения выступают как познавательная активность школьника.

Познавательной активностью называют все виды активного отношения к учению как к познанию; наличие смысла, значимости для ребёнка учения как познания; все виды познавательных мотивов (стремление к новым знаниям, к способам их приобретения, стремление к самообразованию); цели, реализующие эти познавательные мотивы, обслуживающие их эмоции. Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Учебно- познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Ещё более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: совершенствование методов обучения, разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока, расширение форм самостоятельной работы на уроке, активизация учебной деятельности на уроке, а также обновление содержания и укрепление межпредметных связей. Применение современных методов обучения совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу изучения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно- познавательные мотивы — интерес к способам добывания знаний. Перечисленные формы работы активизируют все виды познавательных мотивов, вызывают разного рода положительные эмоции от новых, более «взрослых» форм работы, они создают атмосферу непринуждённости и раскованности школьников, активизируют процессы целеполагания, когда школьники не боятся ставить самостоятельные цели. Перед учителем стоит вопрос как помочь ребёнку повысить уровень познавательной активности? И можно ли вообще целенаправленно её изменить?Здесь можно согласиться с B.C. Мерлиным: «управлять действиями человека в отличие от действий машины можно только посредством управления мотивами».

Проблема учебно-познавательных мотивов не является новой. Значительным фактором обучения, определяющим мотив учебно-познавательной деятельности школьника, является познавательный интерес.Рассматривая интерес с его содержательной стороны, Г.И. Щукина выделяет несколько уровней:

непосредственный интерес к фактам, занимательным явлениям, которые фигурируют в информации. Это элементарный уровень интереса;

интерес, к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более широкую и часто невидимую их внутреннюю суть;

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

интерес к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. Познавательный интерес нужно признать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. В познавательном интересе находит своё выражение ряд значительных для обучения и развития моментов:

в нём выражено единство объективной и субъективной сторон познавательной деятельности.

Любой учебный предмет и познавательная задача имеют объективные интересные свойства, заключённые в новых фактах, неизвестных явлениях, в связях и закономерностях, заставляющих по-иному рассматривать мир. Познание невозможно без активной мысли, поэтому наиболее значительными для интереса к познанию являются процессы мышления, но такие, которые как бы вбирают в себя эмоциональные процессы, переживания, не оставляют мест холодной рассудочности. В познавательном интересе мысль ищет выхода, она активна, устремлена на решение познавательных задач.

Уже в младшем школьном возрасте необходимо наполнить познавательную потребность новым содержанием, чтобы сформировать у ребёнка желание понять существенные связи и отношения изучаемых предметов. Важно, чтобы на это была направлена активность, чтобы ребёнок испытывал удовлетворение от самого процесса анализа вещей. Л.И. Божович, анализируя снижение интереса к учению у детей, высказала предположение, что одна из причин «лежит в недостатках содержания и организации первоначального школьного обучения». Дети по своим возможностям подготовлены к усвоению более сложного материала и на более высоком уровне. Начальное обучение в некоторых случаях не даёт достаточной нагрузки для интеллектуальной деятельности ребёнка, для удовлетворения его познавательной потребности и стремления к интеллектуальной активности, т.е. недостаточное удовлетворение познавательной потребности — одна из причин снижения интереса к учению. Показателем умственного развития ученика является перенос знаний из одного предмета в другой, который характеризует продуктивность познавательной деятельности. Перенос заключается в межпредметном обобщении известного и синтезированием нового, обобщенного знания. Межпредметные связи в обучении вносят элементы творчества в мыслительную деятельность ученика, а также элементы поиска, проявляющиеся в познавательной деятельности.

На основе межпредметных связей строятся интегрированные уроки, которые в свою очередь и активизируют интерес учащихся к предмету.

Учитывая специфику интегрированных уроков, новая информация, получаемая от учителя на уроках чтения и русского языка, должна быть занимательной, оригинальной, безусловно, вызывающей активность детей.

Например, даже сказку учителю необходимо преподнести детям, максимально активизируя все их психологические функции, чтобы помочь им её понять. Для этого восприятие сказки следует разнообразить творческими заданиями, применяя в этом случае интеграцию предметов чтения и изобразительного искусства.

.4 Интегрированные уроки в рамках реализации ФГОС

Современная жизнь представляет сегодня человеку жёсткие требования — это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное — умение ориентироваться в большом потоке информации. Меняются приоритеты, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии — урок остается главной формой организации учебного процесса. Интеграция знаний может обозначаться одним из путей повышения эффективности обучения в целом, и уровня познавательной активности в частности. Начальная школа является первой ступенью обязательного общего образования, поэтому учителю начальных классов просто необходимо использовать различные инновационные технологии. ФГОС предполагает не только формирование у детей универсальных учебных действий (УУД), но и требует от учителя компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования. Без такой обширной теоретической базы у ученика трудно развить познавательный, исследовательский потенциал к учебной деятельности. Следует сразу развести понятие межпредметные связи и интегрированные уроки. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистерверг А., Ушинский К.Д. В современной педагогике боле 40 определений категории межпредметные связи. Г.Ф. Федорц предлагает такое определение: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессам реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитательную функции в их органическом единстве». Средства реализации межпредметных связей могут быть различны: вопросы, наглядные пособия, тексты, проблемные ситуации и познавательные задачи, конференции, «интегрированные» учебные дни, факультативные занятия и олимпиады. Особенно эффективным средством реализации межпредметных связей является интегрированный урок. На основе этого можно сделать вывод о том, что средства повышения эффективности обучения включают в себя реализацию межпредметных связей, а межпредметные связи в свою очередь, наиболее полно воплощаются через применение технологии интегрированного обучения. К примеру в работе Кульневича С.В., Лаконценина Т.Т. «Анализ современного урока» приводится следующее определение: «Интеграция — это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщающих знаний в той или иной области». Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения:

а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории рассматривается как цель обучения);

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обчения).

Когда возможна интеграция предметов?Она предполагает выполнение трёх условий:

объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;

в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. Соблюдение всех трёх условий допускает возможность интеграции предметов.

Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Для успешной реализации интегрированного обучения необходимо понимать функции интегрированных уроков:

Методологическая функция — формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.

Образовательная функция — формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.

Развивающая функция — формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Воспитывающая функция — отражает политехническую направленность.

Конструктивная функция — совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

В свою очередь, чтобы провести интегрированный урок необходимо учесть следующие условия: в первую очередь учитель должен выбрать объект изучения на уроке и внимательно проанализировать содержание урока. Далее к подготовке урока можно привлечь учащихся, как правило, они всегда рады помочь учителю. В процессе реализации урока нужно о технологиях самообразования учащихся (этот компонент выделяется и в УУД) Учитель должен забыть и о использовании методов проблемного обучения, так как благодаря этому происходит активизация мыслительной деятельности учащихся на все этапах уроках. Продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы так же является неотъемлемой частью интегрированного урока. Ну и конечно же следует не забывать про учет возрастных психологических особенностей обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Так же невозможно реализовать интегрированный урок не зная его типов и форм. Интегрированное обучение предполагает проведение уроков с широким использованием современных педагогических технологий и даже представляет возможность проведения бинарных уроков (то есть уроков, на которых одновременно присутствуют два учителя).

Итак, первый урок соответствующий ФГОС — это урок формирования новых знаний. Данный урок решает комплекс задач, поставленных учителем путем сочетания разнообразных методов, средств и технологий. Формами проявления такого рода урока являются: урок-путешествие, урок-исследование, урок-экскурсия, мультимедиа-урок, проблемный урок. При такой форме организации применяются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предположений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Следующий тип урока — это урок открытия нового знания. Главенствующая цель урока — это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Задачи такого урока разделяются на три группы:

Образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами;

Воспитательные: показать роль; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создать объективную для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;

Развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

На уроке открытия нового знания используются следующие формы обучения:

урок-сочинение,

урок-деловая или ролевая игра,

комбинированный урок,

урок-путешествие.

Из всего вышесказанного следует вывод о том, что интегрированные уроки представляют собой достаточно сложную систему. И для того, чтобы эффективно, удачно, профессионально использовать их на практике нужно знать теоретические аспекты интегрированного обучения, а также усвоить особенности их использования в начальной школе, которых следует придерживаться для того, чтобы осуществить какой-то определенный педагогический замысел.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Не смотря на отсутствие единого подхода к проблеме процесса реализации — это перспективный шаг на пути модернизации образования, ведущий к созданию предпосылок в формировании современного целостного представления об окружающей действительности.

Глава 2. Моделирование интегрированных уроков

.1 Конспект интегрированного урока литературное чтение + изобразительное искусство элементами художественного труда

класс

Тема: “Берёза”

Цели:

•        ознакомить учащихся с произведениями устного народного творчества;

•        развивать умение работать со словарём;

•        развивать навыки грамотной устной речи учащихся, её обогащение за счёт интенсивной словарной работы и глубокого проникновения в значение слова;

•        развивать умение чувствовать красоту произведения;

•        применять ранее полученные знания;

•        отрабатывать навыки работы с кистью.

Оборудование:

•        словари: Ожегова, этимологический;

•        произведения русских поэтов;

•        краски, кисти, цветная бумага, клей;

•        магнитофон, аудиозапись, телевизор, видеомагнитофон, видеоролик.

Оборудование для учащихся:

•        рабочие листы;

•        альбом, краски, кисти, цветная бумага, клей.

Ход урока:. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.. Новый материал.

. Целевая установка.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждый годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья!

(А. Прокопьев)

. Сообщение темы урока

Наше занятие мы посветим символу России.

Работа с загадкой

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Берёза)

. Беседа

Берёза — самое любимое, родное для каждого русского человека дерево.

Это самое красивое дерево наших лесов.

Как вы думаете почему?

Вспомните, как оно выглядит?

Всю увиденную красоту, своё отношение, любовь, человек может выразить словами, звуками, красками, создавая определённые картины.

Кто и посредством чего будет создавать такие картины?

Установите соотношения.(Карточки на доске)

Сегодня на уроке мы будем писателями, художниками и слушателями.

Белоствольная берёза — далёкие предки славян (наши предки) ласково называли её “весёлкой”.А свою любовь, переживания передавали в песнях.

. Прослушивание мелодии. (Русская народная песня “Во поле берёза стояла”. Работа над восприятием).

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Вы прослушали мелодию.

Какое настроение, чувство вызывает эта мелодия? Почему?

Эту песню написал народ. Это русская народная песня “Во поле берёза стояла”. Народ ласково называл берёзу берёзкой, берёзонькой. И сравнивал с кем? Как вы думаете почему?

. Работа с текстом стихотворения С. Есенина “Берёза”

а) Подготовка к восприятию

Воспевали красоту русских берёз и поэты в своих стихотворениях. Одно из самых красивых стихотворений можно назвать стихотворение С. Есенина “Берёза”

б) Первичное восприятие

Послушайте стихотворение “Берёза” и определите отношение поэта к дереву?(Выразительное чтение стихотворения)

Какое отношение поэта к дереву? Что особенное поэт заметил в берёзе?

Что он открыл для себя и для нас?

Как он описывает красоту берёзы? Какие слова, выражения использует для этого?

В каком темпе надо читать стихотворение?

. Словарная работа. (словарь Ожегова)

Кайма — полоска, обивка по краю чего-нибудь.

Кисть — пучок ниток, шнуров, употребляемых как украшение.

Бахрома — тесьма для обшивки какого-либо изделия с рядом свободно свисающих шнуров и кистей.

Почему поэт для описания пушистых веток зимней берёзы использовал слова, которые обозначают украшение одежды, шали, платка?

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Повторное выразительное чтение стихотворения под видеоролик.

. Организационная работа.

От образа, который мы создали, подойдём к слову берёза с научной точки зрения.

Что такое берёза?(Повторение знаний полученных на уроке природоведения)

. Орфографическая работа. (словарь Ожегова)

Делаем вывод, слово берёза пишется с гласной Е.

Работа в рабочих листах. (Организационный момент — правило посадки при письме, положение тетради)

Ход работы:

. Минута чистописания.

. Запись слова берёза (3 раза), проговаривая про себя по слогам с выделением орфограммы, постановкой знака ударения.

. Чтение родственных слов (вставить на место безударную гласную).

. Проверка.

Какую букву вставили?

. Составление предложения с одним из этих слов. Запись с комментированием.

. Творческая работа.

Прослушивание рассказов, сказок, наблюдений учащихся.

. Физминутка.

. Использование берёзы, бересты.

Берёза не только радовала глаз человека, она была ещё доброй помощницей крестьян. В длинные зимние вечера, когда в деревнях не знали про электричество, избы освещали лучины. Лучины были берёзовые. Они горели ярко, но быстро не сгорали, не коптили. Когда строили избы, потолок непременно поверху покрывали листами тонкой берёзовой коры — берестой. Она не пропускала влагу, даже если крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили вёдра — туеса, в которых хорошо сохранялась вода и молоко. Конечно нельзя забывать и про берёзовые веники. А секрет этих веников том, что в берёзовых листьях много пахучих веществ — фитонцидов, которые уничтожают гнилостные бактерии.А ещё берёза помогала русским людям овладевать грамотой. Когда в Древней Руси ещё не было бумаги, дети учились писать на бересте, процарапывая буквы костяной палочкой-писалом. И сейчас используют бересту в различных промыслах. Делают шкатулки, аппликации, украшения.(Показ изделий)

. Изобразительное искусство.

Мы передадим красоту берёзы в рисунке.

У берёзы прямой, белый с чёрными полосками ствол, немного ветвей, которые располагаются в верхней части ствола, большое множество мелких веток, тонких и длинных, которые под своей тяжестью плавно изгибаются и опускаются книзу.Попробуем передать эти характерные особенности берёзы на рисунке.

(Организационный момент — правило посадки, расположение листа)

Выполняем набросок в карандаше. (Вспомнить правило выполнения наброска)

Рисование любого дерева начинается с изображения ствола.Обозначаем ствол дерева и его высоту. Показываем толщину ствола у земли и его постепенное сужение к верхней части.Отмечаем расположение крупных веток.

Работа красками и кистью. (Вспомнить правило работы с кистью)

Прорисовываем маленькие ветки волнистыми линиями.Мелкими росчерками показываем чёрные полоски на стволе.Дерево готово.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

. Художественный труд (Организационный момент — правило работы с клеем)

И на прощанье с осенью оставим несколько листочков на наших берёзках.Для этого мелко нарываем цветную бумагу и наклеиваем на крону дерева. . Итог урока.

Что нового, интересного узнали на уроке? Вывод занятия.

Чтобы сохранить красоту окружающего мира, что должен помнить и делать человек?. Рефлексия

Закончите рисунок лица так, чтобы его мимика соответствовала вашему настроению, полученному на этом уроке.

.2. Интеграция чтения и окружающего мира в начальных классах

Интегрированный урок окружающего мира и математики

на тему:»Планета заболела»

Тема: Планета заболела.

Цели:

) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

)закрепить табличное умножение, понятия простой и составной задачи;

)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: глобус, информационные листы, магнитофон, видеомагнитофон, таблички: названия групп, книга А.С. Экзюпери «Маленький принц », презентация.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Ход урока. Оргмомент.. Вступительное слово учителя. Мотивация.

Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне — стихи учителя.

( Учитель читает стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети .

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья ,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли

Мне радостно слышать вас и обидно.

Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда — то могла радоваться, могла любить? А ведь любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля?

У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца (появляется плакат с изображением плачущей планеты).

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(ответы детей). Сообщение темы и целей урока.

С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

Тема нашего урока — конференции так и звучит « Планета заболела ».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

(читают в дневниках участников конференции) . Математика.

Математические расчеты.

Экология

От греческих слов:экос — дом, логос — наука, учение.

Экология — наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах по которым мы должны в нем жить. Все большее распространение зоны загрязнения — еще одно зло, являющееся результатом жизнедеятельности человека. Из-за загрязнения окружающей среды ухудшаются воздух, вода и почва, а растения чахнут и погибают. У животных, вынужденных менять места обитания, не остается большего выбора.. Математика.

Экологические задачи (решение задач и их сравнение).

ЗАДАЧА 1.

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?

ЗАДАЧА 2.

Вяз и клен выделяют в год 16 кг кислорода.

Сколько кг кислорода выделяет клён, если вяз выделяет 14 кг кислорода?. Новый материал.

)Признаки грозной беды.

Вспомним маленького принца. Его планете угрожали семена баобабов. Каждое утро он тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и не разорвали бы своими корнями его планету.

А что угрожает нашей планете Земля?

Сегодня и вы окажетесь в роли ученых- специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

.Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных.

.Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.

( Учащиеся выступают с отчетом)

Признаки грозной беды.

.Вырубка лесов.

.Гибель животных.

.Загрязнение воды.

.Загрязнение воздуха.

.Накопление мусора.

.Отравление почвы.

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек )

И прав А. Экзюпери, предупреждавший: « Все мы пассажиры большого корабля по имени « Земля », значит пересесть из него просто некуда.»

Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»

Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?

Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Физминутка. ( под музыку )

Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?

)Охрана природы.

Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?

А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

( Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

Показ видеосюжета.

Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране природы. Но достаточно ли этого, чтобы спасти природу всей планеты?

)Международное сотрудничество.

а) Люди создали границы, оградились друг от друга, но они забыли, что:

У всех людей одна планета

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя. Государства заключают конвенции — соглашения. — Что такое конвенция?

Одно из таких соглашений — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами растений и животных. Этот документ защищает от истребления многих животных Африки, Азии, Южной Америки : обезьян, черепах, крокодилов, носорогов и слонов, которых уничтожают ради шкур, рогов, бивней.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

б) Работа с информационными листами по группам.

Выберите те международные соглашения, которые соответствуют вашей специальности:

.Соглашение о сохранении белых медведей.

.Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния.

.Конвенция по защите Черного моря от загрязнения.

.Конвенция об охране дикой флоры и фауны.

.Международная конвенция об охране птиц.

.Конвенция по борьбе с опустыниванием.

(отчет групп)

в) Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них — Международный союз охраны природы (МСОП). Именно эта организация издает « Международную Красную книгу».

Создан Всемирный фонд дикой природы. На его эмблеме — бамбуковый медведь (панда).

г) Показ видеосюжета.

д) Создание своей организации.

Я предлагаю в нашем классе создать организацию по охране природы. Ведь судят о человеке не по словам, а по делам.- Придумайте название, эмблему, девиз.

(Учитель может предложить свой вариант: Название: «Маленькие принцы Земли »Эмблема с изображением Маленького принца. Девиз: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».)

Ученики читают стихотворение:

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья.

Мы Маленькие принцы

Планеты Земля!

(Плакат с изображением улыбающейся планеты). Итог.

Она поняла, что у неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Экологическую листовку мы отправляем на сайт школы, тем самым призываем всех ребят беречь нашу планету.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Спасибо за внимание.

Заключение

Перспективы развития интегрированного обучения.

Практика показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. На данном этапе разрабатывается единая альтернативная программа обучения физике, математике, астрономии, информатике, при внедрении которой интеграция будет являться дидактическим принципом обучения. На этом, продвинутом, этапе интегрированного обучения главной целью будет формирование научного стиля мышления учащихся. Такое обучение возможно лишь при условии создания специализированного класса, набор учащихся в который должен проводиться на конкурсной основе.Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и больше педагогов. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения.

Список используемой литературы

1. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа. — 2012. — 8. — С.48-51.

. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М. — 2013. — С.308.

. Болдырев Н.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, -2011. — С.115.

. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. // Литература в школе. — 2013. — № 5. — С.150-154.

. Данилюк Д.Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. — 1997. — № 4. — С.24-28.

. Интернет — ресурс.

. Научно-практический журнал Начальная школа. -2015. № 4, 6, 7.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы